Постановление Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 524
"О порядке предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер"
25 мая 2016 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер;
методику расчета размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в 2013 году управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
21 июня 2013 г. N 524
Правила
предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 524)
25 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета (далее - субсидии) управляющим компаниям особых экономических зон (далее - управляющие компании), а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер (далее - резиденты).
II. Порядок предоставления субсидий управляющим компаниям
2. Субсидии управляющим компаниям предоставляются на возмещение затрат, связанных с содержанием объектов энергетической инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, таможенной инфраструктуры, объектов коммунальной инфраструктуры, объектов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, объектов благоустройства и социальной инфраструктуры, созданных в соответствии с соглашением о создании особой экономической зоны (далее - объекты инфраструктуры), а также затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), осуществляемых в целях реализации соглашений об управлении особой экономической зоной.
3. Субсидии управляющим компаниям предоставляются единовременно на возмещение затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил, понесенных во втором полугодии 2012 г., а также в первом полугодии 2013 г.
4. Субсидии управляющим компаниям предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2013 год и в пределах размера, рассчитанного по формуле, указанной в пункте 2 методики расчета размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в 2013 году управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 г. N 524 (далее - методика).
5. Предоставление субсидии управляющей компании осуществляется на основании договора, заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации с управляющей компанией (далее - договор с управляющей компанией), в котором предусматриваются:
а) целевое назначение субсидии, предоставляемой управляющей компании;
б) размер субсидии, предоставляемой управляющей компании;
в) график (условия) предоставления субсидии управляющей компании;
г) сроки перечисления субсидии, предоставляемой управляющей компании;
д) право Министерства на проведение проверок соблюдения управляющей компанией условий, установленных договором с управляющей компанией;
е) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии, предоставляемой управляющей компании, по формам, установленным Министерством;
ж) ответственность управляющей компании за соблюдение порядка и условий предоставления субсидии управляющей компании;
з) значения следующих показателей эффективности функционирования особой экономической зоны:
объем инвестиций (в том числе осуществленных резидентами на территории особой экономической зоны);
объем фактической загрузки созданных мощностей объектов инфраструктуры;
мощность объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, в том числе объектов теплоснабжения, водоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоотведения, а также административных площадей и таможенной инфраструктуры;
и) ответственность управляющей компании за достижение показателей эффективности функционирования особой экономической зоны;
к) перечень объектов инфраструктуры, для возмещения затрат на содержание которых предоставляется субсидия управляющей компании, и (или) перечень выполненных работ (оказанных услуг) в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, для возмещения затрат на выполнение (оказание) которых предоставляется субсидия управляющей компании;
л) порядок использования остатка субсидии, предоставляемой управляющей компании, не использованного в течение 2013 года;
м) порядок возврата субсидии, предоставляемой управляющей компании, в случае нарушения условий предоставления указанной субсидии, определенных настоящими Правилами и договором с управляющей компанией, или в случае установления факта ее нецелевого использования.
6. Для получения субсидии, предоставляемой управляющей компании, эта управляющая компания не позднее 1 августа 2013 г. представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии управляющей компании, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером управляющей компании, с указанием размера указанной субсидии и платежных реквизитов управляющей компании;
б) копии учредительных документов управляющей компании;
в) заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов на находящиеся на балансе управляющей компании объекты инфраструктуры, для возмещения затрат на содержание которых предоставляется субсидия управляющей компании;
г) заверенные в установленном порядке копии следующих документов, подтверждающих состав и размер указанных в пункте 2 настоящих Правил затрат, понесенных управляющей компанией во втором полугодии 2012 г. и (или) в первом полугодии 2013 г.:
договоры на выполнение работ (оказание услуг), связанных с содержанием объектов инфраструктуры, а также с реализацией соглашений об управлении особой экономической зоной;
ведомости, наряды, акты выполнения работ (оказания услуг) лицами, привлекаемыми для работ, связанных с содержанием объектов инфраструктуры, а также с реализацией соглашений об управлении особой экономической зоной;
д) заверенные уполномоченными лицами копии документов, подтверждающих состав и размер доходов и затрат управляющей компании за первое и второе полугодия 2012 г., а также за первое полугодие 2013 г.
7. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства;
б) осуществляет в течение 10 дней со дня получения от управляющей компании заявки и документов, которые указаны в пункте 6 настоящих Правил, проверку их комплектности и полноты содержащихся в них сведений и уведомляет управляющую компанию о принятии документов к рассмотрению либо об их возврате в целях представления управляющей компанией недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений;
в) осуществляет в течение 30 дней со дня принятия к рассмотрению от управляющей компании заявки и документов, которые указаны в пункте 6 настоящих Правил, проверку достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. О принятом решении Министерство уведомляет управляющую компанию в письменной форме. В случае положительного решения управляющей компании направляется проект договора с управляющей компанией до 15 сентября 2013 г.
8. Основанием для отказа управляющей компании в предоставлении субсидии управляющей компании является представление документов, не соответствующих положениям пунктов 2 - 4 и 6 настоящих Правил, а также превышение размера субсидии, предоставляемой управляющей компании, над размером, рассчитанным в соответствии с пунктом 2 методики.
9. В целях расчета размера субсидии, предоставляемой управляющей компании, Министерство экономического развития Российской Федерации проводит сравнительный анализ затрат управляющей компании на содержание объектов инфраструктуры и затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) в целях реализации соглашений об управлении особой экономической зоной, а также доходов управляющей компании:
а) во втором полугодии 2012 г. - с затратами и доходами управляющей компании в первом полугодии 2012 г.;
б) в первом полугодии 2013 г. - с затратами и доходами управляющей компании во втором полугодии 2012 г.
10. По результатам анализа, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, для расчета размера субсидии, предоставляемой управляющей компании, применяются следующие коэффициенты эффективности:
а) в случае уменьшения затрат в части, не покрытой доходами, - коэффициент 1;
б) в случае сохранения затрат без изменения в части, не покрытой доходами, - коэффициент 0,9;
в) в случае увеличения затрат в части, не покрытой доходами, не более чем на 20 процентов, - коэффициент 0,7;
г) в случае увеличения затрат в части, не покрытой доходами, более чем на 20 процентов, но менее чем на 50 процентов, - коэффициент 0,5;
д) в случае увеличения затрат в части, не покрытой доходами, более чем на 50 процентов, но менее чем на 100 процентов, - коэффициент 0,2;
е) в случае увеличения затрат в части, не покрытой доходами, более чем на 100 процентов, - коэффициент 0;
ж) в случае отсутствия затрат в части, не покрытой доходами, на содержание объектов инфраструктуры особой экономической зоны, а также на выполнение работ (оказание услуг) в целях реализации соглашений об управлении особой экономической зоной во втором полугодии 2012 г. - коэффициент 1;
з) в случаях ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры в 2012 г. - коэффициент 1.
11. При определении размера субсидии, предоставляемой управляющей компании, используется среднее значение коэффициента эффективности, рассчитанное за периоды, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
12. Размер субсидии, предоставляемой управляющей компании (Рсуб), определяется по формуле:
Рсуб = V суб ук х Т х ki,
где:
V суб ук - размер субсидий, предоставляемых управляющим компаниям, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 методики;
Т - коэффициент эффективности, определенный в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил;
ki - коэффициент, рассчитываемый по формуле:
ki = Рсуб i / VyK,
где:
Рсуб i - размер субсидии, заявленный i-й управляющей компанией в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил;
V ук - размер субсидий, заявленный управляющими компаниями.
13. Перечисление субсидии, предоставляемой управляющей компании, осуществляется в установленном порядке на расчетный счет управляющей компании, открытый в кредитной организации, в сроки, установленные договором с управляющей компанией.
III. Порядок предоставления субсидий резидентам
14. Субсидии резидентам предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных организациях, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства на территории туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер (далее - объекты капитального строительства), а также на приобретение оборудования в соответствии с соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.
15. Субсидии резидентам предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) размер заявленных резидентом инвестиций на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта капитального строительства составляет не менее 500 млн. рублей;
б) размер собственных средств резидента составляет не менее 15 процентов стоимости инвестиционного проекта в соответствии с соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;
в) исполнение резидентом обязательств, установленных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, заключаемым в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
г) отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям, а также иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
д) целевое назначение кредита, а именно соответствие инвестиционного проекта соглашению об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.
16. Субсидии резидентам предоставляются на возмещение части затрат, указанных в пункте 14 настоящих Правил, возникших во втором полугодии 2012 г., а также в первом полугодии 2013 г.
17. Субсидии резидентам предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2013 год и в пределах размера, рассчитанного по формуле, указанной в пункте 3 методики.
18. Предоставление субсидии резиденту осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации с резидентом (далее - договор с резидентом), в котором предусматриваются:
а) целевое назначение субсидии, предоставляемой резиденту;
б) размер субсидии, предоставляемой резиденту;
в) график (условия) предоставления субсидии резиденту;
г) сроки перечисления субсидии, предоставляемой резиденту;
д) право Министерства на проведение проверок соблюдения резидентами условий, установленных договором с резидентом;
е) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии, предоставляемой резиденту, по формам, установленным Министерством;
ж) ответственность резидента за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии резиденту;
з) перечень объектов капитального строительства и (или) перечень оборудования, указанного в пункте 14 настоящих Правил, на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) и (или) приобретение которых привлечены кредиты;
и) порядок использования остатка субсидии, предоставляемой резиденту, не использованного в течение 2013 года;
к) порядок возврата субсидии, предоставляемой резиденту, в случае нарушения условий предоставления субсидии резиденту или установления факта ее нецелевого использования, определенных настоящими Правилами и договором с резидентом.
19. Для получения субсидии резиденты не позднее 1 августа 2013 г. представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии резиденту, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером резидента, с указанием размера указанной субсидии и платежных реквизитов резидента;
б) расчет размера субсидии, предоставляемой резиденту;
в) кредитный договор с графиком погашения кредитов;
г) экспертное заключение управляющей компании на инвестиционный проект резидента, подавшего заявку, указанную в подпункте "а" настоящего пункта;
д) справка налогового органа на последнюю отчетную дату, подтверждающую отсутствие у резидента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления резидентом такого документа по собственной инициативе Министерство запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного запроса).
20. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 19 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства;
б) осуществляет в течение 5 дней со дня получения от резидента заявки и документов, которые указаны в пункте 19 настоящих Правил, проверку их комплектности и полноты содержащихся в них сведений и уведомляет резидента о принятии документов к рассмотрению либо об их возврате в целях представления резидентом недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений;
в) осуществляет в течение 30 дней со дня принятия к рассмотрению от резидента заявки и документов, которые указаны в пункте 19 настоящих Правил, проверку достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии резиденту либо об отказе в ее предоставлении. О принятом решении Министерство уведомляет резидента в письменной форме. В случае положительного решения резиденту направляется проект договора с резидентом до 15 сентября 2013 г.
21. Основанием для отказа в предоставлении субсидии резиденту является представление документов, не соответствующих положениям пунктов 14 - 17 и 19 настоящих Правил, а также превышение размера субсидии над размером, рассчитанным в соответствии с пунктом 3 методики.
22. Размер субсидии, предоставляемой резиденту, осуществляющему вложения в инвестиционный проект за счет собственных средств в размере, превышающем 30 процентов общего объема инвестиций, составляет:
а) в рублях - две третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
б) в валюте Соединенных Штатов Америки - 100 процентов по курсу, рассчитанному Центральным банком Российской Федерации на дату предоставления субсидии резиденту, ставки LIBOR 6m;
в) в европейской валюте - 100 процентов по курсу, рассчитанному Центральным банком Российской Федерации на дату предоставления субсидии резиденту, ставки EURIBOR 6m.
23. Размер субсидии, предоставляемой резиденту, осуществляющему вложения в инвестиционный проект за счет собственных средств в размере, превышающем 15 процентов общего объема инвестиций, но не более 30 процентов, составляет:
а) в рублях - одна третья ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
б) в валюте Соединенных Штатов Америки - 50 процентов по курсу, рассчитанному Центральным банком Российской Федерации на дату предоставления субсидии резиденту, ставки LIBOR 6m;
в) в европейской валюте - 50 процентов по курсу, рассчитанному Центральным банком Российской Федерации на дату предоставления субсидии резиденту, ставки EURIBOR 6m.
24. Размер субсидии, предоставляемой резиденту, осуществляющему вложения в инвестиционный проект за счет собственных средств, рассчитывается на один год. Размер ставки LIBOR 6m и EURIBOR 6m рассчитывается на дату заключения договора с резидентом.
25. Перечисление субсидии резиденту осуществляется в установленном порядке на расчетный счет резидента, открытый в кредитной организации или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", в сроки, установленные договором с резидентом.
IV. Заключительные положения
26. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящими Правилами в Министерство экономического развития Российской Федерации, несут соответственно управляющая компания и резидент в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. В случае несоблюдения управляющей компанией и (или) резидентом условий предоставления субсидий, определенных соответственно настоящими Правилами, договором с управляющей компанией и (или) договором с резидентом, полученные средства подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2016 г. N 464 в пункт 28 внесены изменения
28. Контроль за соблюдением управляющими компаниями и резидентами условий предоставления субсидий, указанных в пункте 27 настоящих Правил, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Методика
расчета размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в 2013 году управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 524)
1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в 2013 году (далее - субсидии) управляющим компаниям особых экономических зон (далее - управляющие компании), а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер (далее - резиденты).
2. Размер субсидий, предоставляемых управляющим компаниям (V суб ук), рассчитывается по формуле:
V суб ук = С1 х V,
где:
V - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2013 год для предоставления субсидий управляющим компаниям и субсидий резидентам;
С1 - коэффициент, рассчитываемый по формуле:
С1=Vук/(Vук + Vрез),
где:
Vук - размер субсидий, заявленный управляющими компаниями;
Vрез - размер субсидий, заявленный резидентами.
3. Размер субсидий, предоставляемых резидентам (V суб рез), рассчитывается по формуле:
V суб рез = С2 х V,
где:
V - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2013 год для предоставления субсидий управляющим компаниям и субсидий резидентам;
С2 - коэффициент, рассчитываемый по формуле:
С2 = Vрез/(Vук + Vрез),
где:
Vрез - размер субсидий, заявленный резидентами;
Vук - размер субсидий, заявленный управляющими компаниями.
В 2013 г. управляющим компаниям ОЭЗ, а также резидентам туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер, выделяются субсидии. Регламентировано, как это происходит.
За счет ассигнований управляющим компаниям (УК) возмещаются следующие расходы.
Во-первых, это затраты по содержанию объектов энергетической, транспортной, таможенной и коммунальной инфраструктуры, дорожного хозяйства, гражданской обороны и ЧС, благоустройства и социальной инфраструктуры. Отметим, что имеются ввиду те объекты, которые были построены в соответствии с соглашением о создании ОЭЗ. Во-вторых, - затраты на оказание услуг (выполнение работ), предусмотренных соглашением об управлении ОЭЗ.
За счет ассигнований покрываются расходы, понесенные УК во 2-м полугодии 2012 г. и 1-м полугодии 2013 г.
Средства предоставляются на основании договора, заключаемого Минэкономразвития России с УК. В нем, в частности, указываются следующие данные. Это цель и размер субсидии, график и сроки ее предоставления, значения показателей эффективности функционирования ОЭЗ (объем инвестиций, мощность объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию и др.). Кроме того, в договоре должны быть перечислены объекты, затраты на содержание которых компенсируются.
С заявкой о выделении средств нужно обратиться в Минэкономразвития России не позднее 1 августа 2013 г. Приведен перечень прилагаемых документов. Среди них - заверенные копии договоров на выполнение (оказание) работ (услуг), связанных с содержанием объектов инфраструктуры.
Если в отношении УК принято положительное решение, ей направляется проект договора. Срок - до 15 сентября 2013 г.
Регламентировано, как субсидии выделяются резидентам туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер.
Приведена методика расчета размера субсидий.
Постановление Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 524 "О порядке предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 26 ст. 3346
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 25 мая 2016 г. N 464
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления