В целях контроля соответствия плановой и фактической себестоимости перевозок в границах железной дороги:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета себестоимости перевозок в границах железной дороги.
2. Начальнику Департамента экономики Костенец И.А. в срок до 1 апреля 2013 г. подготовить Регламент формирования плановых и фактических данных по себестоимости перевозок в границах железных дорог.
Старший вице-президент ОАО "РЖД" |
В.В. Михайлов |
Порядок расчета себестоимости перевозок в границах железной дороги
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 18 декабря 2012 г. N 2608р)
1. Порядок расчета плановой себестоимости перевозок в границах железной дороги
Плановая себестоимость перевозок в границах железной дороги определяется на основании плановых затрат по перевозочным видам деятельности подразделений филиалов, расположенных в границах железной дороги, и соответствующей железной дороги, а также плановых затрат других подразделений, подлежащих включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной дороги, и планового показателя приведенной работы по подразделениям, расположенным в границах железной дороги:
, (1)
где - плановые затраты по перевозочным видам деятельности подразделений филиалов, расположенных в границах железной дороги, и железной дороги, а также затраты других подразделений, подлежащие включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной дороги, млн руб.;
- плановое значение показателя приведенной работы в границах железной дороги, млн прив. т-км (показатель 2.4.01 Сводного бюджета производства по региону).
Плановые затраты по перевозочным видам деятельности подразделений, расположенных в границах железной дороги, а также затраты других подразделений, подлежащие включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной дороги, рассчитываются по формуле:
, (2)
где - плановые затраты по перевозочным видам деятельности структурных подразделений филиалов, расположенных в границах железной дороги, и железной дороги, млн руб. (показатель 3.1.10.0 Сводного бюджета затрат)*,
; (3)
- плановые затраты по перевозочным видам деятельности структурных подразделений вертикально интегрированных филиалов, расположенных в границах железной дороги, и железной дороги (группа 1 подразделений в приложении 1 к настоящему Порядку);
- плановые затраты по перевозочным видам деятельности структурных подразделений вспомогательно-административных филиалов, расположенных в границах железной дороги (группа 5 подразделений в приложении 1 к настоящему Порядку);
- плановые затраты i-го вертикально интегрированного функционального филиала - собственно, имеющего структурное подразделение в границах данной железной дороги;
- доля затрат i-го вертикально интегрированного функционального филиала - собственно, имеющего структурное подразделение в границах железной дороги, подлежащая включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной железной дороги;
- плановые затраты подразделений, не имеющих принадлежности к региону определенной железной дороги;
- доля затрат подразделений, не имеющих принадлежности к региону определенной железной дороги, подлежащая включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной железной дороги;
- плановые затраты вспомогательно-административных подразделений центрального уровня подчинения;
- доля затрат вспомогательно-административных подразделений центрального уровня подчинения, подлежащая включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной железной дороги;
- плановые затраты вспомогательно-административных филиалов - собственно, имеющих структурные подразделения, расположенные в границах железной дороги (группа 6 подразделений в приложении 1 к настоящему Порядку);
- доля затрат вспомогательно-административных филиалов - собственно, имеющих структурные подразделения, расположенные в границах железной дороги (группа 6 подразделений в приложении 1 к настоящему Порядку), подлежащая включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной железной дороги.
Перечень подразделений и отнесение их к группам (подразделения вертикально интегрированных функциональных филиалов, входящие в состав региона железной дороги, вертикально интегрированные функциональные филиалы - собственно, вспомогательно-административные филиалы, вспомогательно-административные подразделения центрального уровня подчинения, подразделения без признака принадлежности к региону определенной железной дороги) приведены в приложении 1 к настоящему Порядку.
2. Порядок расчета себестоимости перевозок в границах железной дороги по оперативным данным
Себестоимость перевозок в границах железной дороги по оперативным данным определяется на основании оперативных затрат по перевозочным видам деятельности подразделений филиалов, расположенных в границах железной дороги, и соответствующей железной дороги, а также оперативных затрат других подразделений, подлежащих включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной дороги, и оперативного значения показателя приведенной работы по подразделениям, расположенным в границах железной дороги:
(4)
где - оперативные затраты по перевозочным видам деятельности подразделений филиалов, расположенных в границах железной дороги, и железной дороги, а также затраты других подразделений, подлежащие включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной дороги, млн руб.;
- оперативное значение показателя приведенной работы в границах железной дороги, млн прив. т-км (показатель 2.4.01 Сводного бюджета производства по региону).
Оперативные затраты по перевозочным видам деятельности подразделений филиалов, расположенных в границах железной дороги, и железной дороги, а также затраты других подразделений, подлежащие включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной дороги, рассчитываются по формуле:
, (5)
где - оперативные затраты по перевозочным видам деятельности подразделений филиалов, расположенных в границах железной дороги, и железной дороги, млн руб. (показатель 3.1.10.0 Сводного бюджета затрат),
; (6)
- оперативные затраты по перевозочным видам деятельности структурных подразделений вертикально интегрированных филиалов, расположенных в границах железной дороги, и железной дороги (группа 1 подразделений в приложении 1 к настоящему Порядку);
- оперативные затраты по перевозочным видам деятельности структурных подразделений вспомогательно-административных филиалов, расположенных в границах железной дороги (группа 5 подразделений в приложении 1 к настоящему Порядку);
- оперативные затраты i-го вертикально интегрированного функционального филиала - собственно, имеющего структурное подразделение в границах данной железной дороги;
- доля затрат i-го вертикально интегрированного функционального филиала - собственно, имеющего структурное подразделение в границах железной дороги, подлежащая включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной железной дороги;
- оперативные затраты подразделений, не имеющих принадлежности к региону определенной железной дороги;
- доля затрат подразделений, не имеющих принадлежности к региону определенной железной дороги, подлежащая включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной железной дороги;
- оперативные затраты вспомогательно-административных подразделений центрального уровня подчинения;
- доля затрат вспомогательно-административных подразделений центрального уровня подчинения, подлежащая включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной железной дороги;
- оперативные затраты вспомогательно-административных филиалов - собственно, имеющих структурные подразделения, расположенные в границах железной дороги (группа 6 подразделений в приложении 1 к настоящему Порядку);
- доля затрат вспомогательно-административных филиалов - собственно, имеющих структурные подразделения, расположенные в границах железной дороги (группа 6 подразделений в приложении 1 к настоящему Порядку), подлежащая включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной железной дороги.
3. Порядок расчета оценочной себестоимости перевозок в границах железной дороги (по данным управленческого учета)
Оценочная себестоимость перевозок в границах железной дороги определяется на основании фактических данных о расходах по перевозочным видам деятельности структурных подразделений вертикально интегрированных филиалов, расположенных в границах железной дороги, и соответствующей железной дороги, а также затрат других подразделений, подлежащих включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной дороги, и фактического значения показателя приведенная работа Сводного бюджета производства по региону и рассчитывается по формуле:
, (7)
где - фактические затраты по перевозочным видам деятельности структурных подразделений вертикально интегрированных филиалов, расположенных в границах железной дороги, и железной дороги, а также затраты других подразделений, подлежащие включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной дороги, млн руб.;
- фактическое значение показателя приведенной работы в границах железной дороги, млн прив. т-км (показатель 2.4.01 Отчета об исполнении сводного бюджета производства по региону), млн прив. т-км.
Фактические затраты по перевозочным видам деятельности структурных подразделений вертикально интегрированных филиалов, расположенных в границах железной дороги, и железной дороги, а также затраты других подразделений, подлежащие включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной дороги:
, (8)
где - фактические затраты по перевозочным видам деятельности структурных подразделений вертикально интегрированных филиалов, расположенных в границах железной дороги, и железной дороги, млн руб. (совокупность показателей итого по разделу 1.1 формы 7-у-предприятие структурных подразделений вертикально интегрированных филиалов, расположенных в границах железной дороги, и формы 7-у-предприятие ПТ соответствующей железной дороги);
- фактические затраты i-го вертикально интегрированного функционального филиала - собственно, имеющего структурное подразделение в границах данной железной дороги, относящиеся к перевозочным видам деятельности;
- доля фактических затрат i-го вертикально интегрированного функционального филиала - собственно, имеющего структурное подразделение в границах железной дороги, относящихся к перевозочным видам деятельности, подлежащая включению в состав затрат по региону данной дороги;
- фактические затраты подразделений, не имеющих принадлежности к региону определенной железной дороги, относящиеся к перевозочным видам деятельности;
- доля фактических затрат подразделений, не имеющих принадлежности к региону определенной железной дороги, относящихся к перевозочным видам деятельности, подлежащая включению в состав затрат по региону данной дороги;
- фактические затраты вспомогательно-административных подразделений центрального уровня подчинения, относящиеся к перевозочным видам деятельности;
- доля фактических затрат вспомогательно-административных подразделений центрального уровня подчинения, относящихся к перевозочным видам деятельности, подлежащая включению в состав затрат по региону данной дороги;
- фактические затраты региональных дирекций вспомогательно-административных филиалов, расположенных в границах железной дороги (группа 5 подразделений в приложении 1 к настоящему Порядку);
- фактические затраты вспомогательно-административных филиалов - собственно, имеющих структурные подразделения, расположенные в границах железной дороги (группа 6 подразделений в приложении 1 к настоящему Порядку);
- доля фактических затрат вспомогательно-административных филиалов - собственно, а также их региональных дирекций, расположенных в границах железной дороги, относящихся к перевозочным видам деятельности, подлежащая включению в состав затрат по региону данной дороги.
4. Порядок расчета фактической себестоимости перевозок в границах железной дороги
Фактическая себестоимость перевозок в границах железной дороги определяется на основании отчетных данных о расходах по перевозочным видам деятельности по регионам железных дорог (с учетом всех затрат всех уровней подчинения, подлежащих включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной дороги) и фактического значения показателя "приведенная работа Сводного бюджета производства по региону" и рассчитывается по формуле:
, (9)
где - затраты по перевозочным видам деятельности по регионам железных дорог (с учетом всех затрат всех уровней подчинения, подлежащих включению в состав затрат по перевозочным видам деятельности по региону данной дороги);
- фактическое значение показателя приведенной работы в границах железной дороги, млн прив. т-км (показатель 2.4.01 Отчета об исполнении сводного бюджета производства по региону), млн прив. т-км.
Приложение 1
Группы подразделений ОАО "РЖД" для целей расчета себестоимости перевозок в границах железных дорог
Группа 1. Подразделения вертикально интегрированных функциональных филиалов, расположенные в границах железной дороги, и железная дорога
Железные дороги:
- Октябрьская железная дорога;
- Калининградская железная дорога;
- Московская железная дорога;
- Горьковская железная дорога;
- Северная железная дорога;
- Северо-Кавказская железная дорога;
- Юго-Восточная железная дорога;
- Приволжская железная дорога;
- Куйбышевская железная дорога;
- Свердловская железная дорога;
- Южно-Уральская железная дорога;
- Западно-Сибирская железная дорога;
- Красноярская железная дорога;
- Восточно-Сибирская железная дорога;
- Забайкальская железная дорога;
- Дальневосточная железная дорога.
Региональные дирекции филиалов:
- "Трансэнерго";
- Центральная станция связи;
- Дирекция железнодорожных вокзалов;
- Центральная дирекция по ремонту пути;
- Центр фирменного транспортного обслуживания;
- Центральная дирекция управления движением;
- Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом;
- Дирекция по ремонту тягового подвижного состава;
- Главный вычислительный центр;
- Дирекция скоростного сообщения;
- Дирекция тяги;
- Центральная дирекция по тепловодоснабжению;
- Центральная дирекция инфраструктуры;
- Дирекция по строительству сетей связи;
- Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Центральная дирекция пассажирских обустройств.
Группа 2. Вертикально интегрированные функциональные филиалы - собственно
Подразделения собственно филиалов:
- "Трансэнерго";
- Центральная станция связи;
- Дирекция железнодорожных вокзалов;
- Центральная дирекция по ремонту пути;
- Центр фирменного транспортного обслуживания;
- Центральная дирекция управления движением;
- Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом;
- Дирекция по ремонту тягового подвижного состава;
- Главный вычислительный центр;
- Дирекция скоростного сообщения;
- Дирекция тяги;
- Центральная дирекция по тепловодоснабжению;
- Центральная дирекция инфраструктуры;
- Дирекция по строительству сетей связи;
- Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Центральная дирекция пассажирских обустройств.
Группа 3. Филиалы, не относящиеся к региону конкретной железной дороги
- Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта;
- Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения;
- Московский завод по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича;
- Кусковский завод консистентных смазок;
- Московский энергомеханический завод;
- Филиал ОАО "РЖД" в Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии;
- Центр обследования и диагностики инженерных сооружений;
- Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства;
- Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам;
- Административно-хозяйственное управление;
- Проектно-конструкторско-технологическое бюро по пути и путевым машинам.
Группа 4. Вспомогательно-административные филиалы центрального уровня подчинения, не имеющие региональных структурных подразделений
- ОАО "РЖД" - собственно;
- "Трансинформ";
- Центр научно-технической информации и библиотек;
- Центр организации труда и проектирования экономических нормативов;
- Канашский вагоноремонтный завод;
- Люблинский литейно-механический завод;
- Научно-технический центр "Вагон-тормоз";
- Научно-производственный центр по охране окружающей среды;
- Проектно-конструкторское бюро по электрификации железных дорог;
- Проектно-конструкторско-технологическое бюро железнодорожной автоматики и телемеханики;
- Проектно-конструкторско-технологическое бюро по системам информатизации;
- Центр инновационного развития;
- Проектно-конструкторско-технологическое бюро по нормированию материально-технических ресурсов;
- Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства;
- Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства.
Группа 5. Региональные подразделения вспомогательно-административных филиалов, расположенные в границах железной дороги
Региональные дирекции филиалов:
- Росжелдорснаб;
- "Желдоручет";
- Дирекция медицинского обеспечения;
- Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов.
Группа 6. Вспомогательно-административные филиалы - собственно, имеющие структурные подразделения с признаком отнесения к региону определенной железной дороги
Подразделения - собственно филиалов:
- Росжелдорснаб;
- "Желдоручет";
- Дирекция медицинского обеспечения;
- Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов.
______________________________
* Затраты, формируемые железными дорогами (РЦКУ) по соответствующему полигону и предоставляемые в Департамент экономики в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 11.07.2012 N 1380р. Указанные затраты применяются для расчета себестоимости по полигону для сравнительной оценки железных дорог.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 18 декабря 2012 г. N 2608р "Об утверждении Порядка расчета себестоимости перевозок в границах железной дороги"
Текст распоряжения опубликован в журнале "Экономика железных дорог", июнь 2013 г., N 6