Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к плану мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
здравоохранения" в отношении федеральных
государственных бюджетных учреждений,
подведомственных Министерству финансов
Российской Федерации
1. Основные мероприятия по повышению эффективности предоставления медицинских услуг
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Разработка плана мероприятий по повышению эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Минфину России, в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры. Информационное письмо Минфина России с проектом плана мероприятий. |
до 1 апреля 2013 г. |
Административный департамент |
Повышение эффективности и качества медицинских услуг. |
2. Проведение контрольных мероприятий по выполнению плана мероприятий федеральными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, подведомственными Минфину России, по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры. |
2013-2018 гг. |
Административный департамент |
Обеспечение контроля за выполнением плана мероприятий по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры. |
3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников с целью соответствия профессиональным стандартам (доля аккредитованных специалистов). |
2013-2014 гг. |
Административный департамент |
Введение профессиональных стандартов в здравоохранении для перевода на аккредитацию медицинских работников с 1 января 2016 г. |
4. Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений здравоохранения. |
до 1 июля 2013 г. |
Административный департамент |
Установление критериев, по которым должна проводиться оценка деятельности медицинских работников. |
5. Заключение дополнительных соглашений к действующим трудовым договорам либо по соглашению сторон подписание новых трудовых договоров с руководителями учреждений здравоохранения, подведомственных Минфину России, на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", в котором устанавливаются его обязанности о необходимости достижения в 2013 году показателей соотношения средней заработной платы работников соответствующих категорий, занятых в федеральном государственном бюджетном учреждении, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации. |
до 1 июля 2013 г. |
Административный департамент |
Повышение эффективности работы административно-управленческого персонала учреждений. |
6. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений здравоохранения, подведомственных Минфину России, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал до достижения предела не более 40 процентов от фонда оплаты труда учреждения. |
ежегодно |
Федеральные государственные бюджетные учреждения здравоохранения, подведомственные Минфину России |
Оптимизация численности административно-управленческого персонала с учетом реальной потребности учреждений путем расширения профессиональных возможностей и уровня полномочий руководителей без увеличения их штатной численности, создания условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности и повышения квалификации. |
7. Обучение работников, ответственных за перевод учреждений на "эффективный контракт". |
II квартал 2013 г. |
Федеральные государственные бюджетные учреждения здравоохранения, подведомственные Минфину России |
Методическая подготовка к переводу учреждений на "эффективный контракт". |
8. Обеспечение перевода работников учреждений на эффективный контракт для установления зависимости уровня оплаты труда от объема и качества предоставляемых медицинских услуг: конкретизация должностных обязанностей, условий оплаты труда, показателей и критериев оценки эффективности работы для назначения стимулирующих выплат, определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих выплат, меры социальной поддержки. |
2013-2014 гг. |
Федеральные государственные бюджетные учреждения здравоохранения, подведомственные Минфину России, Административный департамент |
Перевод работников учреждений на "эффективный контракт". Организационно-методическое руководство и контроль перевода учреждений на "эффективный контракт". |
9. Установление системы оплаты труда коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом (утверждение системы нормирования труда). |
2013 г. |
Федеральные государственные бюджетные учреждения здравоохранения, подведомственные Минфину России |
Формирование условий для получения конкурентного уровня заработной платы. |
10. Представление в Минздрав России данных о среднесписочной численности: врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг); среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг); младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) на основании отчетов подведомственных учреждений. |
2013-2018 гг. ежеквартально |
Административный департамент |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1454 выделение бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение заработной платы медицинских работников, из средств федерального бюджета. |
11. Представление в Минздрав России данных о фактическом за 2012 г. и прогнозном соотношениях средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг); среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг); младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании отчетов подведомственных учреждений. |
2013 г. |
Административный департамент |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1454 выделение бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение заработной платы медицинских работников, из средств федерального бюджета. |
12. Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи - организация приема (документ о порядке приема, должностные обязанности, загруженность медицинских работников); формирование независимой оценки качества работы; введение публичных рейтингов деятельности с целью повышения информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирования повышения качества работы учреждений. |
2013-2018 гг. |
Федеральные государственные бюджетные учреждения здравоохранения, подведомственные Минфину России |
Оптимизация структуры оказания медицинской помощи. |
13. Обеспечение приоритета профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров. |
2013-2018 гг. |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Поликлиника Министерства финансов Российской Федерации" |
Оптимизация структуры оказания медицинской помощи. |
14. Совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями по вопросу госпитализации пациентов в части определения сроков плановой госпитализации, требований к качеству и объему догоспитального обследования в соответствии со стандартом по болезни, приемственность ведения пациентов после выписки из стационара. |
2013-2018 гг. |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Поликлиника Министерства финансов Российской Федерации" |
Оптимизация структуры оказания медицинской помощи. |
15. Создание подразделения по оказанию неотложной медицинской помощи в амбулаторных условиях и на рабочих местах контингента, расположенных в здании Министерства. |
2013-2018 гг. |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Поликлиника Министерства финансов Российской Федерации" |
Оптимизация структуры учреждения с учетом потребности в медицинском персонале. |
16. Обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, в том числе в организации долечивания и реабилитации выписывающихся больных. |
2013-2018 гг. |
Федеральные государственные бюджетные учреждения здравоохранения, подведомственные Минфину России |
Оптимизация структуры оказания медицинской помощи. |
17. Обеспечение доступности современных эффективных медицинских технологий, оценка соответствия технического уровня оборудования медицинским требованиям. |
2013-2018 гг. |
Федеральные государственные бюджетные учреждения здравоохранения, подведомственные Минфину России |
Оптимизация структуры оказания медицинской помощи. |
18. Проведение анализа количества платных услуг, возможность их увеличения, обоснованность цен, информационная доступность. |
2013-2018 гг. |
Федеральные государственные бюджетные учреждения здравоохранения, подведомственные Минфину России |
Оптимизация структуры оказания медицинской помощи. |
19. Организация центров здоровья с целью формирования здорового образа жизни основного контингента. |
2013-2018 гг. |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Лечебно-оздоровительный комплекс "Елочки" |
Оптимизация структуры учреждения с учетом потребности в медицинском персонале. |
20. Координация работы с органами местного самоуправления по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения. |
2013-2018 гг. |
Федеральные государственные бюджетные учреждения здравоохранения, подведомственные Минфину России |
Повышение эффективности деятельности по оказанию государственных услуг. |
21. Представление в Минздрав России отчетов о выполнении плана мероприятий по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры на основании отчетов подведомственных учреждений. |
ежеквартально |
Административный департамент |
Повышение эффективности и качества медицинских услуг. |
2. Целевые показатели реализации основных мероприятий по повышению эффективности предоставления медицинских услуг
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1. Соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2013-2018 годах: |
|
|
|
|
|
|
|
Врачи и работники федеральных государственных бюджетных учреждений, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг): |
% |
129,7 |
130,7 |
137 |
159,6 |
200 |
200 |
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг): |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100 |
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг): |
% |
50,1 |
51 |
52,4 |
70,5 |
100 |
100 |
2. Доля работников федеральных государственных бюджетных учреждений, перешедших на "эффективный контракт", прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации (начиная с 2013 года). |
% |
25 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Доля оказанной медицинской помощи с профилактической целью в амбулаторных условиях (ФГБУ "Поликлиника Минфина России"). |
% |
25 |
30 |
35 |
40 |
50 |
55 |
4. Доля оказанной медицинской помощи в связи с заболеванием в амбулаторных условиях (ФГБУ "Поликлиника Минфина России"). |
% |
75 |
70 |
65 |
60 |
50 |
45 |
5. Доля аккредитованных специалистов. |
% |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
6. Средняя длительность лечения больного (ФГБУ "Поликлиника Минфина России"). |
дни |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
7. Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения комплекса медицинских услуг: |
|
|
|
|
|
|
|
ФГБУ "Поликлиника Минфина России" |
% |
80 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
ФГБУ "ЛОК "Елочки" |
% |
95 |
95 |
95 |
98 |
99 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.