Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Региональной
энергетической комиссии г. Москвы
от 4 июня 2013 г. N 140-т
Методика
определения себестоимости работ (услуг) и построения тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта
1. Общие положения
Настоящая методика определения себестоимости работ (услуг) и построения тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями (предприятиями) промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее соответственно - Методика, ППЖТ) разработана в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 124-ПП "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)".
1.1. Методика предназначена для использования ППЖТ при подготовке и направлении в Региональную энергетическую комиссию города Москвы (далее - РЭК Москвы) предложений об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях ППЖТ, расположенных на территории города Москвы, а также для использования РЭК Москвы при установлении указанных тарифов.
1.2. Настоящая Методика определяет основные требования и единый порядок определения себестоимости и формирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях ППЖТ.
1.3. Основными целями введения настоящей Методики являются:
достижение баланса экономических интересов ППЖТ и потребителей их услуг;
компенсация экономически обоснованных расходов ППЖТ по регулируемым видам услуг;
обеспечение экономически обоснованного распределения затрат по регулируемым и нерегулируемым видам услуг ППЖТ;
создание стимулов для повышения эффективности производства и качества услуг ППЖТ;
создание условий для развития конкуренции в сфере услуг ППЖТ, связанных с использованием локомотивной тяги и погрузочно-выгрузочных устройств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. В настоящей Методике используются следующие понятия:
хозяйствующий субъект - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты железнодорожного транспорта необщего пользования, связанные с выполнением транспортных услуг;
грузовладельцы - промышленные предприятия и другие организации, технологический железнодорожный транспорт которых примыкает к железнодорожным путям необщего пользования ППЖТ;
транспортные услуги - услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ППЖТ, позволяющие осуществлять транспортную связь грузовладельцев с сетью железнодорожных путей общего пользования;
подача-уборка вагонов - комплексные услуги по использованию железнодорожных путей необщего пользования и локомотивной тяги, принадлежащих ППЖТ, обеспечивающие подачу вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, расстановку вагонов на местах погрузки (выгрузки) и уборку вагонов с железнодорожных путей необщего пользования;
маневровая работа локомотива - работа локомотива с вагонами, не входящая в услуги по подаче-уборке вагонов, выполняемая по отдельному требованию грузовладельцев;
использование путей необщего пользования при подаче-уборке вагонов и (или) маневровой работе - обеспечение доступа к железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим ППЖТ, при осуществлении подачи-уборки вагонов и (или) маневровой работы локомотивом, не принадлежащим ППЖТ;
погрузочно-разгрузочная работа - комплекс операций по погрузке грузов в подвижной состав (выгрузке из подвижного состава), а также перегрузке грузов с одного вида транспорта или подвижного состава на другой с использованием средств механизации;
экономически обоснованные расходы - затраты, сформированные исходя из нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для осуществления регулируемого вида услуг, развития и технического перевооружения предприятия, оказывающего транспортные услуги;
отчетный период - период, за который ППЖТ имеет подтвержденную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерскую (финансовую) и иную отчетность, а также подтвержденные предприятием объемные и эксплуатационные показатели его работы;
текущий период - период, в котором осуществляется финансово-хозяйственная деятельность ППЖТ;
очередной период - период, следующий за текущим периодом.
1.6. Виды регулируемых тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях:
использование путей необщего пользования при подаче-уборке вагонов и (или) маневровой работе;
маневровая работа локомотива;
погрузочно-разгрузочные работы.
2. Основные принципы формирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях ППЖТ
2.1. Формирование тарифов на транспортные услуги основывается на принципе обязательного раздельного учета хозяйствующим субъектом объемов услуг, доходов, расходов и финансовых результатов по каждому регулируемому и нерегулируемым видам услуг.
2.2. Тарифы на транспортные услуги рассчитываются на основе экономического обоснования размера необходимой валовой выручки от реализации каждого вида услуг и расчетного объема реализации этих услуг на период регулирования.
2.3. При расчете тарифов по регулируемым видам услуг расходы формируются в соответствии с локальными технико-экономическими расчетами:
на основании действующих на железнодорожном транспорте рекомендаций, правил, среднесетевых норм, нормативов численности, периодичности и объемов необходимых работ по содержанию и ремонту основных фондов и т.д.;
исходя из анализа статистических показателей за предыдущие три года, проводимых контрольных замеров (исследований), а при отсутствии таких показателей и результатов исследований - на основании экспертных оценок.
2.4. В ходе оценки расходов при расчете тарифов на транспортные услуги регулирующий орган вправе исключать из расчетов экономически необоснованные расходы на основе анализа фактических затрат за предыдущий период регулирования и обоснованности применения действующих нормативов на железнодорожном транспорте.
2.5. Расчет тарифов на транспортные услуги производится раздельно по каждому виду услуг. Возможна дифференциация тарифов по родам грузов, типам вагонов, в зависимости от расстояния перевозки, с соблюдением следующих принципов:
возмещение экономически обоснованных расходов хозяйствующего субъекта, непосредственно относящихся к оказываемым услугам;
обеспечение развития инфраструктуры и перевозочных средств ППЖТ;
обеспечение транспарентности методики построения тарифов на транспортные услуги;
соответствие платежеспособному спросу на услуги;
соблюдение макроэкономических ограничений роста тарифов на транспортные услуги.
2.6. Для расчета тарифов на транспортные услуги принимается их расчетный годовой объем в натуральных показателях, определяемый исходя из производственного потенциала хозяйствующего субъекта, договоров и заявок предприятий - заказчиков транспортных услуг.
В исключительных случаях в расчет могут быть приняты фактически выполненные объемы транспортных услуг в среднем за последние три года.
2.7. Тарифы на транспортные услуги в общем виде определяются по следующей формуле:
(2.1.)
где:
- тариф за транспортную услугу за суммарный объем выполненных услуг на регулируемый период;
- размер необходимой валовой выручки на регулируемый период по данному виду транспортных услуг;
- величина измерителя по виду транспортных услуг.
S
Ставка тарифа за единицу выполненных транспортных услуг определяется по формуле:
(2.2.)
где:
- суммарный объем фактически оказанных транспортных услуг (или объем услуг, предусмотренный договором на определенный период, за который осуществляется оплата тарифа) в соответствующих измерителях.
3. Структура экономически обоснованных расходов по оказанию транспортных услуг на железнодорожных путях ППЖТ
3.1. Необходимая валовая выручка () на регулируемый период составляет:
(3.1.)
где:
- прямые производственные расходы;
- общехозяйственные расходы;
- общепроизводственные расходы;
- внереализационные расходы;
- чистая прибыль;
- налог на прибыль;
- прочие расходы, связанные с оказанием регулируемых транспортных услуг.
3.1.1. Прямые производственные расходы () включают в себя:
(3.2.)
где:
- материальные расходы (ГСМ, электроэнергия, материалы на текущее содержание, капитальный и другие виды ремонтов, услуги производственного характера);
- расходы на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизационные отчисления.
3.1.1.1. Материальные расходы включают в себя расходы, необходимые как в процессе оказания транспортных услуг, так и используемые для управленческих нужд предприятия, которые подразделяются на следующие затраты:
- материальные затраты;
- работы и услуги производственного характера.
Материальные затраты:
- на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в процессе оказания регулируемых услуг и (или) образующих их основу, либо являющиеся необходимым компонентом при оказании услуг;
- на приобретение материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели);
- на обеспечение охраны труда и техники безопасности;
- на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющегося амортизируемым;
- на приобретение комплектующих изделий.
Материалы по направлениям использования делятся:
- на текущее содержание путевого хозяйства;
- на капитальные, средние, подъёмочные ремонты путей, стрелочных переводов и других сооружений путевого хозяйства;
- на эксплуатацию и обслуживание подвижного состава;
- на эксплуатацию и обслуживание подъёмно-транспортного оборудования, автотранспорта;
- на эксплуатацию и обслуживание прочего оборудования;
- на эксплуатацию и обслуживание устройств сигнализации и связи;
- на ремонт и содержание зданий и сооружений.
Расчет потребности в материалах должен производиться на основании нормативных значений, разработанных и утвержденных предприятием, скорректированных при необходимости по результатам анализа фактических затрат и конкретных условий.
Расчет затрат на материалы () осуществляется по следующей формуле:
(3.3.)
где:
- нормативное количество каждого вида материальных и энергетических ресурсов на единицу объема выполняемой работы, установленное действующими нормативными документами, паспортными данными, сметами, (скорректированное при необходимости по результатам анализа фактических затрат и конкретных условий), а также полученное экспертным путём;
- объём выполняемой работы;
- цена за единицу каждого вида материала.
Стоимость материалов учитывается исходя из закупочной цены за единицу, которая не должна превышать средней рыночной стоимости с учетом прогнозируемого её роста на расчетный период.
Транспортные расходы на приобретение материалов учитываются согласно учетной политике, принятой предприятием.
Работы и услуги производственного характера, к которым относятся:
- выполнение работ, оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию основных средств (в том числе транспортных) и другие подобные работы;
- расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества;
- расходы на приобретение топлива, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели.
Стоимость услуг (работ) производственного характера сторонних организаций учитывается на основании договоров, смет, а также анализа рынка подобных услуг.
Стоимость услуг (работ) производственного характера вспомогательных производств предприятия - на основании калькуляционной стоимости услуг (работ).
Величины материальных расходов () включают в себя:
руб. (3.4.)
где:
- затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ);
- затраты на разные виды ремонтов и техническое обслуживание подвижного состава, железнодорожных путей, искусственных сооружений, машин, оборудования, руб.;
- прочие затраты (электроэнергия, отопление и т.д.), руб.
Затраты на ГСМ () включают:
руб., (3.5.)
где:
- затраты на топливо, руб.;
- затраты на смазочные материалы, руб.
В составе расходов на топливо, расходуемое на эксплуатационные нужды, принимается стоимость всех видов топлива (бензина, дизельного топлива, мазута, газа, масел и т.д.).
Расход топлива по локомотивному хозяйству учитывается в пределах действующих нормативов, а также на основе данных анализа фактического расхода топлива за отчетный период регулирования.
Исходной базой для определения потребности в горюче-смазочных материалах является прогнозируемый (планируемый) объем работы, количество часов по переработке вагонов маневровыми локомотивами, времени их занятости на хозяйственной работе, плановых ремонтов и испытаний оборудования, количество машиночасов эксплуатации автотранспорта, подъёмно-транспортного оборудования, объём путеремонтных работ и прочих видов деятельности.
Затраты на топливо включают в себя:
руб. (3.6.)
- затраты на топливо для выполнение работы по подаче-уборке вагонов, руб.;
- затраты на топливо для выполнения маневровой работы, руб.;
- затраты на топливо для других нужд при осуществлении производственного процесса (по автотранспорту, путеремонтной технике и т.д.), руб.
Затраты на топливо для выполнения работы по подаче-уборке вагонов () определяются по формуле:
руб. (3.7.)
где:
- норма расхода топлива, кг на 10 тыс. т-км брутто вагонные*(1);
- объем транспортной работы, т-км брутто;
- цена 1 тонны топлива, руб.
Затраты на топливо для маневровой работы () определяются по формуле:
руб. (3.8.)
где:
- количество рабочих дней в регулируемом периоде, дн.;
- суточная норма расхода дизельного топлива для маневровых тепловозов, рассчитываемая по следующей формуле:
кг (3.9.)
где:
- часы работы тепловоза в сутки, ч;
- номинальная мощность двигателя, л.с;
- коэффициент использования дизеля по мощности;
- коэффициент использования дизеля при работе под нагрузкой (в процентах от общего времени работы тепловоза);
- удельный расход топлива тепловозом при номинальном (рабочем) режиме (определяется в соответствии с действующими нормативами, паспортными данными или расчетным путем), кг/ч;
- коэффициент увеличения удельного расхода топлива при рабочем режиме (принимается по паспортным данным дизеля);
- коэффициент использования дизеля при работе на холостом ходу;
- удельный расход топлива тепловозом при работе на холостом ходу, кг/час.
При укрупненных расчетах общий суточный расход топлива можно определить следующим образом:
(3.10.)
где:
- часы работы локомотива в сутки соответственно при рабочем режиме и на холостом ходу, час;
- удельный расход топлива локомотивом соответственно при рабочем режиме и на холостом ходу, кг/час.
Натуральный расход смазочных материалов рассчитывается по видам смазочных материалов и их потребности на регулируемый период, который не должен превышать 4% от расхода дизельного топлива*(2).
Предельные максимальные затраты на смазочные материалы рассчитываются по формуле:
руб. (3.11.)
где:
- удельный вес смазочных материалов от расхода дизельного топлива;
- средняя стоимость смазочных материалов, руб./т;
- расход дизельного топлива на расчетный период, тыс.т.
Расчет затрат на электроэнергию (), учитываемых в составе прочих материальных затрат, производится на основе:
- использования расчетных данных о суммарной установленной мощности электрооборудования, коэффициенте ее использования, числе часов его работы в планируемом периоде в сутки, месяц, год;
- фактических показателей.
В случае применения двуставочных тарифов затраты на электроэнергию () определяются:
- за присоединенную мощность оборудования () с учетом тарифа за 1 кВт/час подключенной мощности (
);
- за объем потребленной электроэнергии (), с учетом тарифа за 1 кВт/час потребленной электроэнергии (
).
руб. (3.12.)
При одноставочном тарифе - затраты определяются исходя из объемов потребленной электроэнергии () и тарифа за 1 кВт/час потребленной электроэнергии (
):
руб. (3.13.)
В составе расходов на ремонт и техническое обслуживание (независимо от способа проведения работ) отражаются материальные затраты на:
- текущее содержание путей и все виды ремонтов пути;
- ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;
- ремонт и техническое обслуживание автотранспорта;
- ремонт и техническое обслуживание устройств сигнализации и связи;
- ремонт и содержание зданий и сооружений;
- прочие материальные затраты.
Исходной базой для определения расходов на техническое обслуживание и ремонты являются:
программы проведения ремонтных работ производственно-технических объектов (3-х летняя, 5-ти летняя), включая графики планово-предупредительных ремонтов, разработанных и утвержденных на предприятии, дефектных ведомостей, фактической потребности в проведении тех или иных ремонтов и т.д., но не выше нормативных показателей*(3);
- программы капитальных ремонтов (10-15 лет), корректируемые по мере ввода основных средств;
- стоимость материалов, запчастей на единицу ремонта и т.д.
При определении затрат учитываются:
- нормативы проведения ремонтов;
- срок службы основных фондов;
- продолжительность межремонтных сроков;
- регламент проведения ремонтных работ по каждому виду основных фондов, а также их элементов и конструкций;
- сметы затрат на проведение ремонтных работ.
Расходы включаются в титульный список по объектам (здания, сооружения, энергохозяйство и т.д.) и дифференцированно по видам работ (капитальный, средний и т.д.), составленный на год с разбивкой по кварталам, с указанием конкретных объектов (инвентарного номера железнодорожного пути, стрелочных переводов, локомотивов и т.п.), и способа их выполнения (хозяйственный способ или подряд).
Расходы на ремонт и техническое обслуживание, выполняемый хозяйственным способом разносятся по отдельным калькуляционным статьям и элементам затрат согласно структуре соответствующего вида услуг.
Затраты по ремонту пути рассчитываются исходя из затрат на 1 км железнодорожного пути, на 1 стрелочный перевод, переезд, искусственное сооружение; по ремонту подвижного состава - из затрат на единицу каждого вида ремонта.
Потребность в материалах верхнего строения пути на текущее содержание и ремонты не должна превышать Среднесетевых норм расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства, утвержденных указанием МПС России от 29 ноября 1997 г. N С-1386у (из расчета на 1 км путей каждого вида ремонтов и планируемых объемов ремонтов на год).
Материальные расходы на техническое обслуживание и разные виды ремонтов подвижного состава, путей, искусственных сооружений составляют:
руб. (3.14.)
где:
- затраты на капитальный ремонт подвижного состава, руб.;
- затраты на текущий ремонт подвижного состава, руб.;
- затраты на текущее обслуживание подвижного состава, руб.;
- затраты на капитальный ремонт путей и искусственных сооружений, руб.;
- затраты на текущий ремонт путей и искусственных сооружений, руб.;
- затраты на техническое обслуживание (содержание) путей и искусственных сооружений, руб.;
- затраты на техническое обслуживание (содержание) и разные виды ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, руб.
Потребность в запчастях и расходных материалах при выполнении ремонтов и обслуживания (содержания) путей необщего пользования хозяйственным способом определяется исходя из нормативов потребности запчастей и расходных материалов по каждому виду ремонтов и количества планируемых ремонтов на регулируемый период, исходя из межремонтных периодов и наличия подвижного состава.
В случае выполнения ремонта путей подрядным способом затраты () рассчитываются по формуле:
руб. (3.15.)
где:
- протяженность путей, подлежащих ремонту (капитальный, средний, подъемочный, текущий) исходя из периодичности, км;
- стоимость 1 км соответствующего вида ремонта, определенная в соответствии с договорами*(4) на выполнение работ, руб.
Затраты на текущие виды ремонтов и технического обслуживания определяются следующим образом.
В связи с тем, что основные средства ППЖТ имеют длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки и высокую стоимость ремонтов, предусматривается возможность формирования ремонтного фонда, формируемого за счет амортизационных отчислений и за счет использования прибыли (с учетом программы проведения ремонтных работ производственно-технических объектов), для обеспечения равномерного распределения этих расходов в течение двух и более лет.
Если работы выполняются подрядным способом затраты на разные виды текущих ремонтов () определяются по формуле:
руб. (3.16.)
где:
- количество по видам ремонтов, ед.;
- стоимость соответствующего вида ремонта, определенная в соответствии с договорами на выполнение работ, руб.
Если работы выполняются подрядным способом, затраты на разные виды технического обслуживания () определяются по формуле:
руб. (3.17.)
где:
- количество по видам технического обслуживания, ед.;
- стоимость соответствующего вида ремонта, определенная в соответствии с договорами на выполнение работ, руб.
Расходы на проведение капитальных ремонтов () включаются в размере, предусмотренном Программой капитальных ремонтов на регулируемый период.
Расходы на проведение капитальных ремонтов определяются по каждому виду объектов следующим образом:
руб. (3.18.)
где:
- количество объектов одного вида, ед.;
- норма (доля) капитального ремонта на регулируемый период исходя из периодичности капитальных ремонтов, предусмотренная, предусмотренная# действующими нормативными документами и Программой капитальных ремонтов;
- стоимость единицы капитального ремонта объектов одного вида, определенная в соответствии с договорами на выполнение работ, руб.
3.1.1.2. Расходы на оплату труда.
Исходными данными для расчета расходов на оплату труда на регулируемый период является численность работающих и средняя заработная плата.
Численность работающих на регулируемый период определяется на основании фактической расстановки работающих за предыдущий период регулирования, корректируется с учетом анализа планируемых на расчетный период объемов работ, изменения технологии и т.п., при этом полученные показатели не должны превышать нормативных значений.
Размер заработной платы каждой категории работников: административно-управленческого персонала, работников основного и вспомогательного производства и др. определяется исходя из штатного расписания, действующих на предприятии тарифных ставок и других выплат, установленных коллективным договором или соглашением, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.
Оценочным показателем для расчета фонда оплаты труда на расчетный период является уровень средней заработной платы по предприятию.
В целях определения эффективности деятельности субъекта регулирования величина затрат на оплату труда, проектируемая на очередной период регулирования, определяется с учетом соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы основного производственного персонала в денежном выражении.
3.1.1.3. Отчисления на социальные нужды.
Отчисления на социальные нужды производятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Отчисления в пенсионный фонд Российской Федерации () производятся за счет издержек производства и обращения, рассчитываются по формуле:
руб. (3.19.)
где:
- заработная плата и другие приравненные к ней выплаты, руб.;
- процент отчислений в пенсионный фонд, %.
Отчисления в фонд социального страхования Российской Федерации () производятся за счет издержек производства и обращения, рассчитываются по формуле:
руб. (3.20.)
где:
- процент отчислений на социальное страхование, %.
Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации () производятся за счет издержек производства и обращения, рассчитываются по формуле:
руб. (3.21.)
где:
- установленный процент отчислений на обязательное медицинское страхование, %.
Общая сумма отчислений на социальные нужды () находим по формуле:
руб. (3.22.)
3.1.1.4. Амортизация основных средств.
При определении величины амортизационных отчислений учитываются следующие условия:
- стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации на основании балансовой стоимости, утвержденных в установленном порядке норм амортизации и учетной политики предприятия;
- амортизационные отчисления должны направляться на полное или частичное восстановление основных средств, находящихся в собственности, а соответственно, на балансе ППЖТ, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- с учетом неравномерности осуществления капитально-восстановительных работ могут создаваться амортизационные фонды.
Формирование затрат на амортизацию производится по активам, используемым в производстве, при выполнении работ, оказании услуг, а также для управленческих нужд организации в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
Из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства:
- переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;
- находящиеся по решению руководства организации на реконструкции, модернизации и капитальном ремонте продолжительностью свыше 12 месяцев;
- не участвующие в процессе оказания услуг (работ) по регулируемым видам услуг.
Амортизируемое имущество распределяется по группам, согласно классификатору основных средств, включаемых в амортизационные группы, в соответствии с действующим законодательством.
Затраты на амортизацию () рассчитываются следующим образом:
руб. (3.23.)
где:
- среднегодовая стоимость основных фондов на начало текущего периода;
- среднегодовая стоимость вводимых фондов, руб.;
- среднегодовая стоимость выбывающих фондов, руб.;
- коэффициент переоценки основных фондов в текущем периоде;
- усредненная норма амортизационных отчислений.
Усредненная норма амортизации () рассчитывается по формуле:
% (3.24.)
- первоначальная стоимость основных средств, руб.;
- ликвидационная стоимость основных средств, руб.;
- срок полезного использования основных средств, лет.
Нижним пределом нормативного срока службы средств производства является срок износа, при котором необходимость последующего капитального ремонта отсутствует. Верхний предел нормативного срока службы средств производства обусловлен наименьшим сроком службы основных фондов, при котором экономический эффект замены действующих фондов новыми повышает эффективность их модернизации и ремонта.
3.1.2. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы.
К общепроизводственным расходам относятся затраты на содержание, организацию и управление производствами (основное, вспомогательное, обслуживающее).
К ним относятся:
- расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
- амортизационные отчисления и затраты на ремонт имущества, используемого в производстве;
- расходы на отопление, освещение и содержание помещений;
- арендная плата за помещения;
- оплата труда работников, занятых обслуживанием производства;
- другие аналогичные по назначению расходы.
К общепроизводственным расходам относятся расходы, непосредственно не связанные с производственным процессом:
- административно-управленческие расходы;
- содержание общехозяйственного персонала;
- амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
- арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг;
- другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся на вид услуги в соответствующей доле пропорционально прямым затратам.
3.1.3. Внереализационные расходы.
Под расходами понимаются:
- расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;
- расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;
- судебные расходы и арбитражные сборы;
- расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке;
- прочие внереализационные расходы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Внереализационные расходы при формировании тарифов на выполнение транспортных услуг (работ) железнодорожного транспорта учитываются при условии, если они связаны с регулируемым видом деятельности и являются экономически обоснованными.
3.1.4. Прочие расходы.
К прочим расходам относятся:
- суммы налогов и сборов, начисленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- лицензионные, экологические сборы и расходы на сертификацию продукции и услуг;
- расходы на обеспечение пожарной безопасности организации;
- расходы на содержание служебного легкового автотранспорта;
- расходы на командировки;
- расходы на юридические и информационные услуги;
- расходы на аудиторские услуги;
- расходы на консультационные услуги;
- представительские расходы;
- расходы на подготовку и переподготовку кадров;
- расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги;
- расходы на канцелярские товары;
- оплата по договорам аренды;
- другие расходы, связанные с оказанием услуг по регулируемому виду услуг.
3.1.5. Определение нормативной величины чистой прибыли.
Нормативная величина чистой прибыли формируется с учетом расходов инвестиционного характера, необходимых для увеличения оборотных средств предприятия (например, строительство новых путей необщего пользования, погрузочно-разгрузочных устройств, увеличение локомотивного парка и пр.) (далее - инвестиционные расходы).
Расчет инвестиционных расходов основан на долгосрочной (3-5 лет) программе развития предприятия.
В указанную программу включаются как расходы предприятия на замену изношенных фондов, формируемые за счет амортизационных отчислений, так и инвестиционные расходы, формируемые за счет чистой прибыли, а именно:
- мероприятия по реализации проектов, направленных на замену изношенных фондов, совершенствование технологии производства, развитие производственных мощностей, реконструкцию объектов, автоматизацию и диспетчеризацию и т.п.;
- перечень конкретных существующих объектов, подлежащих реконструкции и новых производственных фондов;
- необходимые средства, источники финансирования капитальных вложений, сроки и порядок возврата кредитов;
- технико-экономические обоснования или бизнес-план, подтверждающие эффективность предполагаемых вложений, срок окупаемости капитальных вложений.
При расчете средств на развитие ППЖТ следует учитывать темпы развития производственной базы, инфраструктуры, наращивания объемов грузоперевозок предприятиями - заказчиками транспортных услуг.
Источником реализации программ развития являются:
- амортизационные отчисления;
- привлеченные средства, кредитные ресурсы;
- чистая прибыль предприятия.
Таким образом, при расчете тарифов может быть учтен необходимый размер чистой прибыли (), который определяется следующим образом:
руб. (3.25.)
где:
- чистая прибыль предприятия, руб.,
- объем средств, необходимый для реализации программ развития предприятия, руб.,
- амортизационные отчисления, руб.,
- привлеченные средства, кредитные ресурсы, руб.
Размер нормативной величины чистой прибыли учитывается при расчете тарифов с учетом необходимости соблюдения предельных параметров роста тарифов на железнодорожные перевозки в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период регулирования, либо с учетом нормативных (сравнительно индикативных) сроков окупаемости инвестиционных проектов в сфере железнодорожного транспорта.
В случае существенного превышения уровня прогнозируемых тарифов с учетом нормативной величины чистой прибыли по отношению к указанным предельным параметрам роста тарифов, структура источников финансирования программ развития подлежит пересмотру в части увеличения доли привлеченных средств и (или) увеличения сроков окупаемости инвестиционных проектов. При отсутствии возможности пересмотра структуры источников финансирования и (или) сроков их окупаемости, параметры программы развития подлежат корректировке с учетом предельных параметров: роста тарифов, величины размеров финансирования по каждому из источников, предельных сроков возврата инвестиций.
На основании необходимого размера чистой прибыли, определенной в соответствии формулой 3.25 настоящей Методики, прибыль до налогообложения () определяется следующим образом:
руб. (3.26.)
где:
- размер нормативной чистой прибыли, руб.;
- ставка налога на прибыль;
- прочие расходы по налогу на прибыль, руб.;
- отложенные налоговые обязательства, руб.;
- отложенные налоговые активы, руб.;
- доходы, увеличивающие налогооблагаемую базу, руб.;
- расходы, увеличивающие налогооблагаемую базу, руб.
Доходы, увеличивающие налогооблагаемую базу, определяются как разница между доходами, не учитываемыми для целей налогообложения, но принимаемыми в бухгалтерском учете (разница между денежной оценкой вклада, согласованной учредителями, и балансовой стоимостью передаваемого в уставный капитал имущества; в том числе прибыль прошлых лет), и доходами, учитываемыми для целей налогообложения, но не принимаемыми в бухгалтерском учете (в том числе курсовые разницы, хеджирование, стоимость материалов, полученных при ремонте).
Расходы, увеличивающие налогооблагаемую базу, определяются как разница между расходами, не учитываемыми для целей налогообложения, но принимаемыми в бухгалтерском учете (разница между денежной оценкой вклада, согласованной учредителями, и балансовой стоимостью передаваемого в уставный капитал имущества; в том числе социальные выплаты, амортизация для целей бухгалтерского учета), и расходами, учитываемыми для целей налогообложения, но не принимаемыми в бухгалтерском учете (в том числе капитализируемые проценты к уплате, курсовые разницы, прочие расходы).
Исходя из необходимой прибыли до налогообложения и ожидаемых результатов от прочих доходов и расходов необходимая прибыль от продаж () по году:
руб. (3.27.)
где:
- прибыль до налогообложения, руб.;
- финансовый результат от прочих доходов и расходов, руб.;
- сальдо доходов и расходов субъекта регулирования по прочим видам деятельности, включая ремонт подвижного состава, строительство объектов инфраструктуры, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предоставление услуг социальной сферы, прочие виды деятельности. Данный показатель учитывается при расчете прибыли до налогообложения только в случае, если финансовый результат по прочим видам деятельности является положительным.
3.1.6. Налог на прибыль.
Величина налога на прибыль рассчитывается исходя из налогооблагаемой базы для расчета налога на прибыль в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Формирование размера экономически обоснованных расходов по оказанию транспортных услуг на железнодорожных путях ППЖТ, проектируемых на очередной период регулирования
4.1. Экономически обоснованные расходы определяются по каждому виду услуг по элементам затрат с учетом соответствующих каждому элементу долей расходов зависящих и независящих от объемов выполненных регулируемых транспортных работ.
4.2. Расчет экономически обоснованной величины расходов на очередной период регулирования производится по каждой статье затрат на основании базового периода, который определяется следующим образом:
- в случае, если по текущему периоду отсутствуют документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, структуру и обоснованность затрат по соответствующей статье за данный период, то за базовый период принимается отчетный период;
- в случае, если по текущему периоду структура и обоснованность затрат по соответствующей статье подтверждены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, то за базовый период принимается текущий период.
Экономически обоснованная величина расходов (), определяемая по элементам затрат каждого вида услуг, рассчитывается по формуле (кроме амортизационных отчислений):
руб. (4.1.)
где:
- величина расходов за базовый период, руб.;
- индекс цен (тарифов) текущего периода, применяемый к элементу затрат, определенный в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы, а также с учетом оперативных данных Росстат России (в случае, если базовым периодом является текущий, тогда
);
- индекс цен (тарифов) очередного периода, применяемый к элементу затрат, определенный в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы, а также с учетом оперативных данных Росстат России;
- доля расходов, зависящих от объемов работ (услуг);
- индекс изменения объемов работ по соответствующему виду транспортных услуг в текущем периоде по сравнению с отчетным периодом (в случае, если базовым периодом является текущий, тогда
);
- индекс изменения объемов работ по соответствующему виду транспортных услуг в очередном периоде по сравнению с текущим периодом.
Доли расходов, зависящих от объемов работ, в расчетах принимаются равными параметрам, утвержденным приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. N 397-т/2 "Об утверждении Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта".
После определения экономически обоснованных расходов на очередной период регулирования по всем статьям дополнительно могут быть учтены следующие расходы:
- расходы, прогнозируемые в очередном периоде регулирования, направленные на восстановление режима полного рабочего времени, согласованного на текущий период регулирования размера средней заработной платы, планово-нормативных объемов капитального ремонта в случае, если соответствующие временные административные меры были реализованы в текущем периоде регулирования;
- снижение расходов от реализации инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности субъекта регулирования в течение периода окупаемости проектов, а также в течение 2 лет после завершения данного периода.
В случае, если по оперативной отчетности ППЖТ за текущий период темпы роста расходов по элементу затрат превышают применяемый к нему индекс цен (тарифов), определенный на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и города Москвы, проводится анализ соответствующих оперативных данных Росстата России о фактической динамике соответствующих дефляторов. Если индекс изменения цен (тарифов) по оперативным данным Росстат России превышает прогнозные индексы социально-экономического развития Российской Федерации и города Москвы, индексы-дефляторы, применяемые в расчетах экономически обоснованных расходов на соответствующий период, могут быть скорректированы. При этом в качестве нового индекса-дефлятора применяется меньшая из двух величин (индекс изменения цен (тарифов) по оперативным данным Росстат России или фактические темпы роста расходов ППЖТ).
Индекс изменения объемов работ рассчитывается отдельно по каждому виду транспортных услуг следующим образом:
- индекс изменения объемов работ по виду транспортных услуг в текущем периоде по сравнению с отчетным периодом ():
(4.2.)
где:
- объем (прогноз объема) работ ППЖТ по виду транспортных услуг в текущем периоде;
- объем работ ППЖТ по виду транспортных услуг в отчетном периоде.
- индекс изменения объемов работ по виду транспортных услуг в очередном периоде по сравнению с текущим периодом ():
(4.3.)
где:
- прогноз объемов работ ППЖТ по виду транспортных услуг, ожидаемый в очередном периоде;
- объем (прогноз объема) работ ППЖТ по виду транспортных услуг в текущем периоде.
Перечень единиц измерений объемов работ по регулируемым транспортным услугам представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Единицы измерений объемов работ по регулируемым транспортным услугам, выполняемым ППЖТ
Наименование транспортной услуги |
Единица измерения объёма работы |
Подача-уборка вагонов |
вагоно-км |
Маневровая работа локомотива |
локомотиво-0,5 час |
Использование путей необщего пользования при подаче-уборке вагонов и (или) маневровой работе |
км-час |
Погрузочно-разгрузочные работы |
тонны |
4.3. Расчет размера экономически обоснованных расходов на очередной период регулирования, производится в следующем порядке:
4.3.1. Экономически обоснованные материальные расходы.
4.3.1.1. Затраты на ГСМ (), складывающиеся из затрат на топливо и смазочные материалы, рассчитываются следующим образом.
Затраты на топливо () на очередной период регулирования рассчитываются по формуле:
руб. (4.4.)
где:
- затрата за базовый период на топливо, руб.;
- значение индекса цен на производство нефтепродуктов на текущий период регулирования, определенное в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы;
- значение индекса цен на производство нефтепродуктов на очередной период, определенное в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы;
- доля затрат на топливо, зависящих от объемов работ;
- индекс изменения объемов работ по виду транспортных услуг в текущем периоде по сравнению с отчетным периодом;
- индекс изменения объемов работ по виду транспортных услуг в очередном периоде по сравнению с текущим периодом.
Затраты на смазочные материалы () на очередной период рассчитываются по формуле:
руб. (4.5.)
где:
- затраты за базовый период на смазочные материалы, руб.;
- значение индекса цен на производство нефтепродуктов на текущий период, определенное в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы;
- значение индекса цен на производство нефтепродуктов на очередной период, определенное в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы;
- доля затрат на смазочные материалы, зависящих от объемов работ (принимается равной значению доли зависящих от объемов работ затрат на топливо).
4.3.1.2. Экономически обоснованные затраты на капитальный ремонт, текущий ремонт, техническое обслуживание подвижного состава, а также затраты на ремонт и содержание путей и искусственных сооружении (,
,
,
,
,
) на очередной период рассчитываются по каждому элементу затрат отдельно следующим образом:
руб. (4.6.)
где:
- экономически обоснованные затраты на очередной период на соответствующий вид ремонта, технического обслуживания или содержание подвижного состава, путей и искусственных сооружений, руб.;
- затраты за базовый период на соответствующий вид ремонта, техническое обслуживание или содержание подвижного состава, путей и искусственных сооружений, руб.;
- значение индекса цен производителей промышленной продукции для внутреннего рынка без продукции топливно-энергетического комплекса на текущий период, определенное в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы;
- значение индекса цен производителей промышленной продукции для внутреннего рынка без продукции топливно-энергетического комплекса на очередной период, определенное в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы;
- доля затрат на соответствующие виды ремонта, технического обслуживания или содержание подвижного состава, путей и искусственных сооружений, зависящих от объемов транспортных работ (принимается равной средневзвешенному значению доли зависящих от объемов работ материальных расходов и доли зависящего от объемов работ фонда оплаты труда при учете расходов на данные элементы затрат);
- наименование ремонта, технического обслуживания и т.п.
4.3.1.3. Экономически обоснованные прочие материальные затраты () на очередной период определяются по формуле:
руб. (4.7.)
где:
- прочие материальные затраты за базовый период, руб.;
- значение индекса потребительских цен на текущий период, определенное в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы;
- значение индекса потребительских цен на очередной период, определенное в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы;
- доля прочих материальных затрат, зависящих от объемов работ.
Экономически обоснованные затраты на электроэнергию (), учитываемые в составе прочих материальных затрат, на очередной период рассчитываются по формуле:
руб. (4.8.)
где:
- затраты на электроэнергию в базовом периоде, руб.;
- значение индекса роста цен на электроэнергию для всех категорий потребителей, за исключением населения, на текущий период, определенное в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы;
- значение индекса роста цен на электроэнергию для всех категорий потребителей, за исключением населения, на очередной период, определенное в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы;
- доля затрат на электроэнергию, зависящих от объемов работ.
4.3.2. Затраты на оплату труда () на очередной период рассчитываются по формуле:
руб. (4.9.)
где:
- фонд оплаты труда в базовом периоде, руб.;
- значение индекса роста заработной платы работников в текущем периоде к отчетному периоду, определенное в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы;
- значение индекса роста заработной платы работников в очередном периоде к текущему периоду, определенное в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы;
- доля расходов на оплату труда, зависящих от объемов работ.
4.3.3. Отчисления на социальные нужды () на очередной период рассчитываются по формуле:
руб. (4.10.)
где:
- коэффициент начислений на расходы на оплату труда.
4.3.4. Амортизационные отчисления в очередном периоде () рассчитывается по формуле:
руб. (4.11.)
где:
- расходы на амортизацию в части услуг по соответствующему регулируемому виду транспортных услуг в отчетном периоде, руб.;
- расходы на амортизацию в целом в текущем периоде, руб.;
- расходы на амортизацию в целом в отчетном периоде, руб.
В случае значительного превышения темпов роста амортизации по сравнению с темпами роста амортизации, определенных в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, ППЖТ предоставляет дополнительные обоснования роста расходов по данному элементу затрат.
4.3.5. Экономически обоснованные прочие расходы на очередной период рассчитываются по формуле ():
руб. (4.12.)
где:
- прочие расходы за базовый период, связанные с оказанием регулируемых транспортных услуг, руб.;
- налог на имущество в базисном периоде, руб.;
- сумма расходов на аренду и лизинг в базисном периоде, руб.;
- значение индекса потребительских цен на текущий период, определенное в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы;
- значение индекса потребительских цен на очередной период, определенное в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы;
- доля прочих расходов, зависящих от объемов работ;
- налог на имущество, планируемый на очередной период регулирования, руб.;
- расходы на аренду и лизинг, планируемые на очередной период регулирования, руб.
4.3.6. Расчет ожидаемых в очередном периоде общепроизводственных и общехозяйственных расходов, () производится по следующей формуле:
руб. (4.13.)
где:
- величина общепроизводственных расходов за отчетный период, предшествующий текущему, руб.;
- величина общехозяйственных расходов за отчетный период, предшествующий текущему, руб.;
- величина корректировки общепроизводственных и общехозяйственных расходов, производимой с учетом выявленных по данным отчетности за текущий период избыточных и непроизводительных расходов, изменения структуры затрат в связи с незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, необходимые для осуществления регулируемой деятельности, внедрением инновационных технологий и внедрением новой техники и оборудования, руб.;
- значение индекса изменения цен производителей промышленной продукции (без продукции топливно-энергетического комплекса), установленного в процентах, на текущий период.
В случае превышения темпов роста арендной ставки, учитываемой при планировании на текущий период расходов на аренду, над индексом цен производителей промышленной продукции без продукции топливно-энергетического комплекса субъектом регулирования предоставляется экономическое обоснование изменения арендных ставок, в том числе калькуляция и обоснование изменения соответствующих расходов арендодателя и объемов основных средств, представляемых в аренду.
4.4. Прибыль, направляемая на расширенное воспроизводство на очередной период (), определяется исходя из подтвержденных финансового плана, программ развития, плана капитальных ремонтов и другой документации ППЖТ и рассчитывается по формуле (3.25).
Рентабельность на период регулирования () рассчитывается следующим образом:
% (4.1.4.)
где:
- необходимая валовая выручка на период, руб.
5. Методика определения себестоимости и построения тарифов на услуги по использованию путей необщего пользования, принадлежащих ППЖТ
Тариф на услуги по использованию путей необщего пользования (включая стрелочные переводы, примыкающие к используемым участкам путей необщего пользования) при подаче-уборке вагонов и (или) маневровой работе (), рассчитывается по формуле:
руб. в год (5.1.)
где:
- расходная ставка за ремонт, содержание и амортизацию 1 км железнодорожных путей необщего пользования, руб./год;
- эксплуатационная длина путей необщего пользования, принадлежащая ППЖТ в год, приходящаяся на грузовладельца (грузовладельцев), км;
- время использования путей необщего пользования, принадлежащая ППЖТ в год, определяемое по договору, ч;
- коэффициент рентабельности;
- коэффициент использования путей необщего пользования, не менее 0,85;
- количество часов в году.
Величина расходной ставки за содержание и амортизацию 1 км железнодорожных путей необщего пользования () определяется по формуле:
руб./год (5.2.)
где:
- расходы по виду услуг "использование путей необщего пользования при подаче-уборке вагонов и (или) маневровой работе" за год, руб.;
- эксплуатационная длина путей необщего пользования
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 4 июня 2013 г. N 140-т "Об утверждении Методики определения себестоимости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.