В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "ТДЛ Энерго" (регистрационный N ФСТ- 4442 - 31 от 25.02.2013 г.), связанных с установлением индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, между ООО "ТДЛ Энерго" (далее - Заявитель) и Региональной службой по тарифам Ивановской области (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии ООО "ТДЛ Энерго", установленные постановлением РСТ от 29.12.2012 г. N 525 - э/4 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2013 год", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35 - ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 18 и пунктом 24 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, которые рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования.
При установлении тарифов на 2013 г. Заявителем не были представлены обоснования необходимости заявленного количества и стоимости вспомогательных материалов. РСТ приняты расходы на вспомогательные материалы в сумме 158,50 тыс. руб. исходя из ожидаемого факта 2012 г. с применением индекса цен производителей промышленной продукции на 2013 г. в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 и плановый 2014-2015 гг., а также с учетом расходов на приобретение трансформаторного масла для создания запасов и его ежегодного расходования. Действия РСТ признаны правомерными.
Согласно подпункту 6 пункта 18 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг), относятся расходы на оплату труда и страховые взносы. В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Разногласия по статье "Затраты на оплату труда" заключаются в численности рабочих электроцеха. Заявитель произвел расчет средств на оплату труда на 2013 г. исходя из численности рабочих электроцеха 15 чел. РСТ величина ФОТ рабочих электроцеха рассчитана исходя из фактической численности 7 чел. Ввиду отсутствия при установлении тарифов на 2013 г. мотивированных пояснений по увеличению численности работников до 15 чел., достаточного экономического обоснования заявленных затрат на оплату труда в размере 2 519,7 тыс. руб., РСТ обоснованно приняты затраты на оплату труда на 2013 г. в размере 1 186,03 тыс. руб. Ставка отчислений на страховые взносы от фонда оплаты труда принята РСТ правомерно в размере 30,2 %.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, и включаются расходы на обучение персонала.
РСТ приняты расходы на обучение работников 25,7 тыс. руб. в соответствии с принятой численностью в количестве 7 чел. Действия РСТ признаны правомерными.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 28 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в размере, определяемом регулирующими органами исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.
На момент установления тарифов и в рамках рассмотрения разногласий Заявитель не представил действующих договоров на 2013 г. с пообъектным расчетом арендуемого имущества. Действия РСТ по невключению расходов на аренду в полном размере признаны правомерными.
По статье "Общехозяйственные расходы" Заявителем не представлены в полном объеме материалы, подтверждающие экономическую обоснованность заявленных требований. Действия РСТ по расчету расходов заявленной статьи исходя из фактических показателей за 9 месяцев 2012 г. (в пересчете за год) с применением индекса цен производителей промышленной продукции на 2013 г. в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг., признаны правомерными.
На основании вышеизложенного, приказываю:
В требованиях ООО "ТДЛ Энерго" отказать.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 июня 2013 г. N 117-э/7 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "ТДЛ Энерго" и Региональной службой по тарифам Ивановской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 5 июля 2013 г. N 24