В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, на основании заявления ОАО "Камчатскэнерго" (регистрационный номер N ФСТ-4481-27 от 26.02.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Служба) по вопросу установления для ОАО "Камчатскэнерго" тарифов в сфере теплоснабжения на 2013 год (по Новоавачинскому сельскому поселению), рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, установлено следующее.
В своем заявлении ОАО "Камчатскэнерго" заявляет требование о признании неправомерным исключения Службой из расчета необходимой валовой выручки (далее - НВВ) ОАО "Камчатскэнерго", рассчитываемой для установления тарифов в сфере теплоснабжения на 2013 год, экономически обоснованных расходов по статье затрат "Топливо на технологические цели" в размере 6 808 тыс. руб. и предписании Службе осуществить учет неправомерно неучтенных экономически обоснованных расходов при установлении тарифов для ОАО "Камчатскэнерго" в сфере теплоснабжения на 2013 год.
Службой при расчете затрат ОАО "Камчатскэнерго" на топливо на технологические цели на 2013 год учтен перевод эксплуатируемых ОАО "Камчатскэнерго" котельных на газ.
При этом Службой не принято во внимание то, что в 2013 году перевод эксплуатируемых ОАО "Камчатскэнерго" котельных в Новоавачинском сельском поселении не планируется, а также то, что со стороны ОАО "Камчатскэнерго" в адрес Службы были представлены экономически обоснованные и документально подтвержденные расчеты затрат на топливо на 2013 год и пояснения невозможности использования вида топливо "природный газ" в 2013 году, в том числе отсутствие технической возможности.
Ссылка Службы на План газификации Камчатского края не может рассматриваться как объективное основание для учета перевода в 2013 году котельных на использование вида топлива "природный газ" в силу того, что указанным Планом газификации не предусматривается переход котельных ОАО "Камчатскэнерго" на использование природного газа в 2013 году.
На момент установления тарифов для ОАО "Камчатскэнерго" на 2013 год Служба обладала достоверной информацией о том, что переоборудование эксплуатируемых ОАО "Камчатскэнерго" котельных с угля на природный газ не планируется в 2013 году.
Кроме того, в рамках рассмотрения настоящего спора ФСТ России принята во внимание позиция Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края, которое сообщило в своем письме от 16.04.2013 N 13-1872-03, что плановый срок переоборудования котельных ОАО "Камчатскэнерго" на природный газ намечен на август 2014 года, а не на 2013 год.
С учетом вышеизложенного при расчете величины экономически обоснованных расходов ОАО "Камчатскэнерго" на топливо на технологические цели на 2013 год Служба была обязана учитывать только один вид топлива - уголь.
Из вышеизложенного следует, что Службой при расчете расходов на топливо на 2013 год для ОАО "Камчатскэнерго" (по Новоавачинскому сельскому поселению) были нарушены положения пункта 22 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109.
ФСТ России отмечает, что учет полного размера экономически обоснованных расходов ОАО "Камчатскэнерго" (по Новоавачинскому сельскому поселению) не повлечет роста платы граждан, так как на территории Камчатского края реализованы меры социальной поддержки населения и расчеты с потребителями группы "население" за поставленную тепловую энергию осуществляются не по экономически обоснованным, а по льготным тарифам.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 14 июня 2013 г. N ДС-21), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "Камчатскэнерго", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края.
2. Признать экономически обоснованным и подлежащим учету при расчете и установлении для ОАО "Камчатскэнерго" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для потребителей Новоавачинского сельского поселения Елизовского района Камчатского края на 2013 год, размер затрат по статье затрат "Топливо на технологические цели" - 31 068 тыс. руб.
Неправомерно неучтенные Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края экономически обоснованные расходы в размере 5 361 тыс. руб. подлежат дополнительному учету при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
3. В остальной части отказать в удовлетворении требований ОАО "Камчатскэнерго".
4. Органу исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- осуществить учет подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов, указанных в пункте 2 настоящего приказа при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ОАО "Камчатскэнерго" на 2013 год;
- в установленном порядке принять решение о приведении постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 20.12.2012 г. N 438 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Камчатскэнерго" потребителям Новоавачинского сельского поселения Елизовского района, на 2013 год" в соответствие с законодательством и настоящим приказом в срок до 1 августа 2013 г.;
- в течение 10 рабочих дней с даты исполнения положений абзацев 2, 3 пункта 4 настоящего приказа проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ОАО "Камчатскэнерго" на территории Камчатского края (Новоавачинское сельское поселение Елизовского района) на второе полугодие 2013 года;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось вышеуказанное решение.
Примечание:
В случае превышения предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, установленного приказом ФСТ России от 09.10.2012 г. N 231-э/4, проект решения органа исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ОАО "Камчатскэнерго" подлежит согласованию в установленном порядке с Федеральной службой по тарифам.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 14 июня 2013 г. N 772-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Камчатскэнерго" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 5 июля 2013 г. N 24