В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д, на основании заявления ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Архэнерго" (регистрационный номер N ФСТ-27343-27 от 22.11.2012 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области, рассмотрев представленные ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Архэнерго" и Агентством по тарифам и ценам Архангельской области материалы, установлено следующее.
При исполнении Агентством по тарифам и ценам Архангельской области положений пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 и пересмотре долгосрочных параметров регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии для филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Архэнерго" Агентством по тарифам и ценам Архангельской области было допущено нарушение положений пункта 26 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 29.12.2011 г. N 1178, вследствие которого в установленных постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 31.05.2012 г. N 30-э/1 долгосрочных параметрах регулирования филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Архэнерго" на 2012 год не были учтены экономически обоснованные расходы 2012 года по статье затрат "Расходы на оплату труда" в размере 141 835,11 тыс. руб. (величина экономически обоснованных расходов на 2012 год составляет 930 991,11 тыс. руб., Агентством по тарифам и ценам Архангельской области были учтены расходы в размере 789 156,00 тыс. руб.).
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 21.06.2013 г. N ДС-28), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Архэнерго", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области.
2. Признать экономически обоснованным и подлежащим учету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год и пересмотре долгосрочных параметров регулирования для филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Архэнерго" размер расходов по статье затрат "Расходы на оплату труда" - 930 911,11 тыс. руб.
Дополнительному учету при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике на 2013-2014 гг. и корректировке размера необходимой валовой выручки филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Архэнерго" на 2014 год подлежат неправомерно неучтенные при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год расходы филиала "МРСК Северо-Запада" - "Архэнерго" в размере 141 835,11 тыс. руб.
Отказать в удовлетворении остальной части требований филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Архэнерго".
3. Органу исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 1 августа 2013 г. в установленном порядке принять решения о приведении своих решений об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике на 2013 год и решений об установлении долгосрочных параметров регулирования филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Архэнерго" в соответствие с законодательством и настоящим приказом, обеспечив при этом введение в действие экономически обоснованных ставок цен (тарифов) в электроэнергетике на 2013 год (учитывающих результаты досудебного рассмотрения спора, указанные в настоящем приказе).
4. Размер дополнительно учитываемых при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год экономически обоснованных расходов при исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики определить исходя из не превышения конечных цен (тарифов) на электрическую энергию для потребителей Архангельской области:
- предельному максимальному уровню тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установленному для Архангельской области на 2013 год приказом ФСТ России от 09.10.2012 г. N 230-э/3;
- предельному максимальному уровню тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, без учета дифференциации по группам потребителей, уровням напряжения, зонам (часам) суток, установленному для Архангельской области на 2013 год приказом ФСТ России от 09.10.2012 г. N 228-э/1.
Разницу между дополнительно учтенными при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год экономически обоснованными расходами и общей величиной подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов, определенных, в том числе, с учетом положений законодательства Российской Федерации в части особенностей долгосрочного регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии, органу исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики учесть при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год.
5. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 3-4 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано пунктами 3-4 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Архангельской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на которых принимались вышеуказанные решения;
- скорректированных с учетом исполнения настоящего приказа шаблонов ЕИАС по форме PREDEL.PEREDACHA.M2013.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 21 июня 2013 г. N 815-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Архэнерго" о досудебном рассмотрении спора с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 5 июля 2013 г. N 24