Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
развития жилищного строительства,
утв. приказом Федерального агентства
по строительству и жилищно-
коммунального хозяйства
от ____________ 2013 г. N _______
Структура
региональной программы развития жилищного строительства
Региональная программа развития жилищного строительства (далее - Программа) включает следующие разделы.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
Данный раздел включает постановку проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012г. N 2227-р и федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели Программы.
В данном разделе указываются цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также приводится обоснование значений целевых показателей Программы по годам реализации программы.
2.1. Цели Программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере жилищного строительства и определять конечные результаты реализации Программы.
Стратегическими целями Программы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 должны являться:
снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов в субъектах Российской Федерации;
создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей;
формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан;
создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет.
предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.
2.2. Задачи Программы должны определять результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения цели (целей) реализации Программы.
Важнейшими задачами Программы должны являться: увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена;
стимулирование строительства жилых помещений, техникоэкономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения этих жилых помещений к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создания условий для их использования в жилищном строительстве;
обустройство территорий посредством строительства объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
3. Мероприятия Программы.
3.1. Данный раздел включает характеристику мероприятий Программы, в том числе:
3.1.1. Мероприятия, предусматривающие капитальные вложения (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства в государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, приобретение оборудования, не входящего в смету строек) с указанием годовых размеров расходов на реализацию каждого мероприятия с разбивкой по источникам финансирования, а также сведения о реализации и сроках реализации инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства;
3.1.2. Других мероприятий Программы, предусматривающих расходы регионального бюджета, в том числе на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета или местных бюджетов, внебюджетных источников;
3.1.3. Мероприятия нормативно-правового обеспечения реализации Программы;
3.1.4. Мероприятия организационного и информационного обеспечения Программы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
Данный раздел должен включать обоснование общих размеров средств, необходимых для реализации Программы, в том числе бюджетных ассигнований регионального бюджета, с распределением по годам реализации, по направлениям "капитальные вложения", "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды".
Направление "капитальные вложения" должен включать в себя расходные обязательства субъекта Российской Федерации, включаемые в соответствующий бюджет в формах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства соответствующей собственности, субсидий в целях осуществления строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) предприятиями, а также бюджетных инвестиций в основные средства (оборудование, не входящее в смету стройки) и обязательства юридических лиц.
Раздел включает также обоснование возможности софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета и (или) местных бюджетов, привлечения средств внебюджетных источников и описание механизмов привлечения этих средств.
Оценку общего объема финансового обеспечения реализации Программы рекомендуется осуществлять на период ее реализации в текущих ценах за счет всех источников финансирования в тыс. рублей с округлением до одного знака после запятой.
4.1.Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет бюджетных средств рекомендуется определять с учетом:
4.1.1. Предусмотренных в законе субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, региональных программах субъекта Российской Федерации расходов на:
4.1.2. Реализацию публичных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (предоставление единовременных выплат на приобретение жилых помещений; строительство (приобретение) жилых помещений) в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации;
4.1.3. Строительство объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
4.1.4. Иных расходов, связанных с подготовкой территорий для жилищного строительства;
4.1.5. Прогнозных расходов федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета на реализацию публичных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая предоставление единовременных выплат на приобретение жилья (в том числе удостоверяемых государственными жилищными сертификатами), строительство (приобретение) жилых помещений для их последующего предоставления отдельным категориям граждан (включая формирование специализированного жилищного фонда), предоставление военнослужащим целевых жилищных займов на приобретение жилья, расходов на переселение из закрытых военных городков, закрытых административнотерриториальных образований и др.;
4.1.6. Расходов, предусмотренными государственными программами Российской Федерации на строительство жилья или предоставление гражданам единовременных выплат на приобретение жилья на территории субъекта Российской Федерации;
4.1.7. Расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с участием средств государственной корпорации Фонда содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.8. Прогнозных выплат средств материнского (семейного) капитала, направляемых на улучшение жилищных условий гражданами, проживающими на территории субъекта Российской Федерации;
4.1.9. Прогнозных расходов органов местного самоуправления за счет средств местных бюджетов на улучшение жилищных условий.
Определение прогнозных расходов федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета на реализацию публичных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на территории субъекта Российской Федерации рекомендуется определять на основании информации, представляемой такими органами.
В этих целях рекомендуется заключение соглашений о сотрудничестве с указанными органами в целях обеспечения реализации федеральных публичных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на территории субъекта Российской Федерации.
В случае заключения таких соглашений указанные федеральные органы исполнительной власти могут быть включены в число участников Региональной программы.
Рекомендуемая форма оценки ресурсного обеспечения Программы за счет бюджетных средств приведена в Приложении N 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.2. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет внебюджетных источников рекомендуется определять с учетом:
4.2.1. Прогнозных показателей количества граждан, изъявивших желание приобрести жилые помещения экономического класса по фиксированной цене, определяемой по результатам аукционов по предоставлению в безвозмездное срочное пользование или в аренду для строительства жилья экономического класса земельных участков, находящихся в публичной собственности, в том числе в целях их комплексного освоения в целях такого строительства;
4.2.2. Прогнозных показателей количества граждан, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации к категориям граждан, имеющим право на вступление в жилищно-строительные кооперативы, которым безвозмездно предоставляются земельные участки, относящиеся к публичной собственности, в целях жилищного строительства;
4.2.3. Динамики спроса на жилье иных категорий граждан Российской Федерации в муниципальных образованиях, находящихся в границах субъекта Российской Федерации;
4.2.4. Информации застройщиков о планировании инвестиций в жилищное строительство и строительство объектов инфраструктуры;
4.2.5. Инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электросетевых и газоснабжающих организаций;
4.2.6. Других источников.
Рекомендуемая форма оценки ресурсного обеспечения Программы за счет внебюджетных источников приведена в Приложении N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
5. Управление реализацией Программы.
5.1. Данный раздел включает:
5.1.2. Распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия участников реализации Программы. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и (или) дирекцией;
5.1.3. Порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;
5.1.4. Механизм мониторинга и оценки реализации Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) результатов мониторинга и оценки реализации Программы;
5.1.5. Механизмы корректировки Программы, в том числе мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения;
5.1.6. Процедуры обеспечения публичности (открытости) условий участия исполнителей в мероприятиях Программы, а также информации о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.
Данный раздел содержит описание социальных, экономических результатов и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие субъекта Российской Федерации и муниципалитетов, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации.
В составе Программы утверждаются приложения, которые содержат:
табличные или графические материалы по отдельным разделам Программы;
перечень целевых показателей Программы с указанием методики расчета значений таких показателей.
Методика расчета основных показателей, отраженных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600, включаемых в Программы, приведены в приложении N 4 к настоящим методическим рекомендациям.
методику оценки эффективности Программы;
перечень муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов (при наличии в Программе оснований для предоставления субсидий местным бюджетам).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.