Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
развития жилищного строительства,
утв. приказом Федерального агентства
по строительству и жилищно-
коммунального хозяйства
от ____________ 2013 г. N _______
Рекомендации
по осуществлению административных процедур при реализации инвестиционных проектов в сфере строительства
Настоящие Рекомендации по осуществлению административных процедур при реализации инвестиционных проектов в сфере строительства предназначены для оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по вопросам реализации ими административных процедур в сфере строительства в части выполнения административных процедур, связанных с выдачей разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также административных процедур, связанных с подготовкой и выдачей градостроительного плана земельного участка.
Административные процедуры, связанные с выдачей разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Административные процедуры, связанные с выдачей разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - административные процедуры) уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, включают в себя исполнение ими государственных и муниципальных функций (далее - уполномоченные органы) по выдаче или отказу в выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - функции).
В настоящем Разделе представлены основные разделы и положения, рекомендуемые для включения в разрабатываемые уполномоченными органами административные регламенты, регулирующие исполнение функций (далее - административный регламент).
При разработке административного регламента в него рекомендуется включать следующие положения:
о бланках документов и образцах их заполнения;
о перечнях документов, представляемых застройщиком для исполнения функции, а также требования, предъявляемые к этим документам;
о времени приема застройщика специалистами;
об основаниях для отказа в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
о порядке информирования о ходе исполнения функции; о порядке получения консультаций;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих функцию.
Административные регламенты опубликовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функции (далее - уполномоченный орган), и организаций, участвующих в исполнении функции (предоставлении государственной услуги), в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции.
В разрабатываемый административный регламент рекомендуется включение информации по вопросам исполнения функции. В частности, предполагается включение следующих положений:
консультации (справки) застройщикам по вопросам исполнения функции предоставляются специалистами, ее исполняющими, по телефону и на личном приеме;
в ответе по телефону и на иные устные обращения специалист уполномоченного органа информирует застройщиков о своих фамилии, имени, отчестве, должности, о существе поставленных вопросов или сообщает номер телефона компетентного специалиста, его фамилию, имя, отчество, должность;
информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения застройщикам сообщается при приеме документов;
информация об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется застройщикам при личном обращении или направляется застройщикам заказным письмом, а также при необходимости дублируется по телефонной, факсимильной связи или электронной почте;
застройщик имеет право на получение сведений о ходе исполнения функции по телефону, электронной почте или на личном приеме;
график приема по вопросам выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию утверждается руководителем уполномоченного органа.
При разработке административного регламента следует учитывать положения части 7 статьи 51 и части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми для принятия решения о выдаче разрешений на строительство или разрешений на ввод объектов в эксплуатацию застройщик направляет в уполномоченный орган заявление, подписанное уполномоченным лицом застройщика, о выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, установлен частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Продление срока действия выданного разрешения на строительство осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрен частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Рекомендуется указать в административном регламенте, что документы представляются в уполномоченный орган в двух экземплярах (подлинник и копия) лично застройщиком или почтовым отправлением с описью вложения.
При этом Заявление, как правило, заполняется от руки, машинописным способом или с применением компьютера и заверяется печатью застройщика.
В административном регламенте целесообразно отразить, что уполномоченный орган не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их личного представления обязан выдать расписку с отметкой об их получении.
В соответствии с частью 11 статьи 51 и частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию принимается уполномоченным органом в течение десяти дней с даты представления документов.
Датой представления документов следует считать дату их регистрации в уполномоченном органе.
Рекомендуется в административном регламенте указать, что специалист уполномоченного органа, уполномоченный осуществлять административные процедуры и действия (далее - уполномоченный специалист), после принятия решения о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство и отказе на ввод объекта в эксплуатацию должен проинформировать застройщика о принятом решении в срок исполнения функции, установленный административным регламентом.
При разработке административного регламента целесообразно указать, что выдача на руки застройщику разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в день обращения застройщика, но не позднее пяти рабочих дней со дня готовности указанных документов.
Также рекомендуется указать, что уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должно быть направлено застройщику не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
1) непредставление документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В соответствии с частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Отказ в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по иным, не предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, основаниям не допускается.
В случае направления застройщиком заявления о выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в чью компетенцию не входит рассмотрение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.