Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального округа
Алтуфьевский в г. Москве
от 26 февраля 2013 г. N 19/1
Отчет
Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве о деятельности муниципалитета в 2012 году
Деятельность муниципалитета внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве в 2012 году осуществлялась в соответствии с Уставом, Положением о муниципалитете, решениями, принятыми на заседаниях муниципального Собрания. Данная деятельность направлена на выполнение задач, связанных с реализацией Закона города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и законов города Москвы по наделению органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями:
- по образованию и организации деятельности районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;
- в сфере опеки, попечительства и патронажа;
- в сфере размещения объектов капитального строительства;
- в сфере размещения некапитальных объектов;
- в сфере благоустройства и капитального ремонта жилищного фонда;
- по заслушиванию отчета главы управы Алтуфьевского района города Москвы и информации руководителей городских организаций;
- по принятию решений о проведении дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию Алтуфьевского района города Москвы.
Муниципалитет осуществляет исполнительно-распорядительную функцию на основании решений, принимаемых муниципальным Собранием.
В течение 2012 года на заседаниях муниципального Собрания заслушивались отчеты о ходе реализации переданных отдельных полномочий города Москвы, об исполнении бюджета муниципального образования, об утверждении бюджета муниципального образования на 2013 год; рассматривались вопросы местного значения; утверждались планы мероприятий и др.
На основании Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в целях обеспечения качественной подготовки и проведения призыва на военную службу граждан Алтуфьевского района, муниципалитетом весной и осенью 2012 года были созданы призывные комиссии района. Совместно с управой Алтуфьевского района, Бутырским военным комиссариатом была организованна работа по проведению призыва граждан на военную службу.
Муниципалитетом, управой и отделом МВД Алтуфьевского района было организовано оповещение граждан, подлежащих призыву на военную службу. Установленная разнарядка весеннего призыва 36 человек, осеннего призыва - 30 человек.
Муниципалитет взаимодействует с общественными организациями - "Совет ветеранов", "Общество инвалидов", местными отделениями партий "Единая Россия", КПРФ.
Информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления, о вопросах, находящихся в ведении муниципального образования, происходит во время встреч главы управы района, Руководителя муниципального образования и Руководителя муниципалитета с населением района. Информация о деятельности органов местного самоуправления размещается в районной газете "Алтуфьево" в разделе "Муниципальные вести" (12 выпусков), спецвыпусках (9) и на официальном сайте www.altufmun.ru.
С участием граждан, проживающих на территории муниципального образования, проводились публичные слушания по обсуждению проекта местного бюджета и отчета о его исполнении.
Муниципалитет Алтуфьевское ведет переписку с Советом муниципальных образований города Москвы, Департаментом территориальных органов города Москвы, Московским центром местного самоуправления, Управлением Департамента по физической культуре и спорту СВАО, Управлением Департамента Семейной и молодежной политики, префектурой СВАО и другими органами законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию муниципалитета.
В структурных подразделениях и руководителем муниципалитета осуществляется прием населения, ведется работа с письменными обращениями граждан и служебной корреспонденции.
Поступило и рассмотрено:
|
2012 г. |
2011 г. |
- письменных обращений граждан |
- 131 |
- 99 |
из них: - отдел опеки и попечительства |
- 111 |
- 81; |
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их |
- 14 |
- 18; |
- отдел досуга и спорта |
- 6 |
- 0 |
- служебной корреспонденции: |
- 1286 |
- 1262 |
из них: - отдел опеки и попечительства |
- 394 |
- 315; |
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их |
- 432 |
- 361; |
- отдел досуга и спорта |
- 169 |
- 379; |
- организационный отдел |
- 291 |
- 207. |
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) в 2012 году муниципалитетом Алтуфьевское было проведено 30 процедур размещения заказов, из них:
1) открытый конкурс - 7 (в том числе: признано несостоявшимися в связи с поступлением единственной заявки - 6; признано несостоявшимся в связи с отсутствием заявок - 1);
2) запрос котировок - 23 (в том числе: признано несостоявшимся в связи с отсутствием заявок - 2, продлены сроки подачи заявок в связи с поступлением единственной заявки - 2).
В период с 01.01.2012 по 31.12.2012 заключено 36 муниципальных контрактов и контрактов (договоров) с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем (за исключением закупок малого объема в соответствии п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ), из которых: по результатам открытого конкурса - 6; запроса котировок - 20; без проведения торгов (пункты 1, 2 и 30 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ) - 10. Общая сумма заключенных контрактов составила 8 307,2 тыс. руб.
В отчетном периоде для субъектов малого предпринимательства было объявлено 5 заказов (2 открытых конкурса и 3 запроса котировок) с общей суммой начальных цен 1 014,5 тыс. руб., что составило 14,3% от общего объема заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, входящих в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. N 642-ПП. Одна из таких процедур не привела к заключению контракта в связи с отсутствием котировочных заявок.
Вся информация о проводимых торгах и запросах котировок, годовой план-график размещения заказов, реестр контрактов, заключенных от имени внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве, и иные необходимые сведения размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с применением электронно-цифровой подписи.
Экономика
Бюджет муниципального образования Алтуфьевское исполнялся в соответствии с Законом города Москвы от 07.12.2011 года N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", в соответствии с решением муниципального Собрания от 20.12.2011 г. N 15/1 "О бюджете внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
Бюджет муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве за 2012 год составил 43 440,1 тыс. руб. при плане 43 811,4 тыс. руб.
1. Основные показатели исполнения местного бюджета муниципального образования за 2012 год
В соответствии с действующим порядком поступление налоговых доходов в бюджет муниципального образования осуществлялось за счет отчисления налога на доходы физических лиц в том числе:
- налога на доходы физических лиц поступило 20 236,2 тыс. руб.
- налог на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов - 62,5 тыс. руб.
Доходы от возмещения ущерба при возникновении страхового случая - 459,5 тыс. руб.
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов КДН) поступило 8,0 тыс. руб.
Всего в бюджет за 2012 г. поступило 20 766,2 тыс. руб.
2. Целевые субвенции
В соответствии с Законом города Москвы от 07.12.2011 г. N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" бюджету муниципального образования Алтуфьевское за 2012 год выделены субвенции для осуществления переданных полномочий города Москвы в размере 24 380,2 тыс. руб. в том числе:
- по содержанию муниципальных служащих работников районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 1971,3 тыс. руб.;
- по содержанию муниципальных служащих, осуществляющих организацию досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства - 2931,1 тыс. руб.;
- по содержанию муниципальных служащих, осуществляющих переданные полномочия по опеке, попечительству и патронажу - 5016,5 тыс. руб.;
- по организации досуговой, социально-воспитательной работы с населением по месту жительства - 7596,4 тыс. руб.;
- по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства - 6864,9 тыс. руб.
В соответствии с порядком, утвержденным распоряжением руководителя Департамента финансов города Москвы межбюджетные трансферты (субвенции), неиспользованные на конец 2011 финансового года были перечислены на счет бюджета города Москвы в размере 1706,2 тыс. руб.
4. Финансирование расходов
Исполнение бюджета осуществлялось через казначейский метод исполнения.
За 2012 год объем фактического финансирования муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве составил 37 868,8 тыс. руб. при плане 40861,4 (план по расходам увеличен на сумму 1000,0 тыс. руб.), в том числе:
4.1. На содержание органов местного самоуправления - 19 874,1 тыс. руб., в т.ч.:
4.1.1. Расходы муниципального образования за счет средств местного бюджета составили 9461,3 тыс. руб. за год, в т.ч.:
- заработная плата - 5 312,6 тыс. руб.;
- начисления на з/пл - 1 229,7 тыс. руб.;
- оплата коммунальных услуг, оплата услуг связи, прочие выплаты, услуги, расходы, соц. выплаты, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов - 2577,4 тыс. руб.;
- взносы в ассоциацию "Совет муниципальных образований города Москвы" - 86,1 тыс. руб.;
- оплата проезда депутатов - 231,0 тыс. руб.;
- % по обслуживанию кредита - 24,5 тыс. руб.
4.1.2. Средства израсходованные на полномочия 1004,4 тыс. руб., в т.ч.:
- на периодическую печать 736,4 тыс. руб.;
- на праздничные мероприятия (за счет средств местного бюджета) - 268,0 тыс. руб.
4.1.3 Расходы муниципального образования по переданным государственным полномочиям на содержание муниципальных служащих - 7989,4 тыс. руб., в т.ч.:
- заработная плата - 4135,1 тыс. руб.;
- начисления на з/пл - 1416,0 тыс. руб.;
- оплата коммунальных услуг, оплата услуг связи, прочие выплаты, услуги, расходы, соц. выплаты, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов - 2438,3 тыс. руб. (в т.ч. 65,8 за собственных средств).
4.1.4 Расходы на проведение выборов - 1419,0 тыс. руб.
4.2. Расходы муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве направленные на финансирование муниципального учреждения за счет средств субвенции - 11 437,8 тыс. руб., в т.ч.:
- заработная плата и начисления - 7 364,5 тыс. руб.;
- услуги связи - 49,3 тыс. руб.;
- транспортные услуги - 47,4 тыс. руб.;
- работы, услуги по содержанию имущества - 15,0 тыс. руб.;
- на праздничные, досуговые и спортивные мероприятия, закупка спортивных призов на мероприятия - 1844,7 тыс. руб.;
- приобретение основных средств и материальных запасов - 2116,9 тыс. руб.
4.3. Расходы муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве направленные на финансирование некоммерческих организаций, содержание спортивных площадок и проведение мероприятий за счет средств субвенции, - 6556,9 тыс. руб., в т.ч.:
- транспортные услуги - 208,9 тыс. руб.;
- оплата коммунальных услуг и услуг связи - 660,3 тыс. руб.;
- работы, услуги по содержанию имущества, ремонт помещений - 1270,7 тыс. руб.;
- на праздничные, досуговые и спортивные мероприятия, закупка спортивных призов на мероприятия, прочие расходы и услуги - 2934,5 тыс. руб.;
- на содержание спортивных площадок - 1000,0 тыс. руб.;
- увеличение стоимости основных средств и материальных запасов - 482,5 тыс. руб.
Все расходы осуществлялись по лицевому счету муниципалитета через финансово-казначейское управление.
В течение 2012 года финансирование осуществлялось в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и утвержденными ежемесячными графиками, которые составлялись на основании бюджетной росписи. В отчетном периоде в ФКУ СВАО и УФК по г. Москве было представлено для финансирования 1504 платежных поручений. В целях более полного и рационального использования бюджетных ассигнований, и в соответствии со ст. 234 Бюджетного кодекса РФ осуществлялось перемещение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации и экономическими статьями расходов бюджета.
5. Контроль за исполнением бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ осуществлялся контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств.
Предварительный контроль осуществлялся на стадии подготовки различных финансовых документов, расчетов, при проверке правильности составления смет. Осуществлялся также последующий контроль, своевременно предоставлялась отчетная документация.
Бухгалтерской службой муниципалитета ведется бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с нормативными документами.
Большое внимание уделяется повышению уровня аналитической работы в части подготовки предложений о перемещении бюджетных ассигнований, соблюдению представлений графиков по объемам и срокам финансирования, представления для оплаты документов, оформленных надлежащим образом, а также укреплению финансовой дисциплины в расходовании бюджетных средств.
Опека, попечительство и патронаж
На 01.01.2013 г. на учете в муниципалитете внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве, исполняющий отдельные государственные полномочия города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа, состоит 85 личных дел несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством), из которых 84 ребенка ежемесячно получают денежное содержание в размере не ниже прожиточного минимума. Круглыми сиротами (потерявшими единственного или обоих родителей) являются 27 детей, остальные - социальные сироты (родители живы, но лишены родительских прав, либо уклоняются от воспитания и содержания своих детей). Все дети посещают образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования. Так же на учете состоит 5 приемных семьей, в которых воспитывается 7 детей.
Кроме того, в госучреждениях г. Москвы на полном гособеспечении находятся 18 детей, зарегистрированных на территории муниципального образования Алтуфьевское. До совершеннолетия государственными опекунами этих детей являются администрации госучреждений. Муниципалитетом внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве, исполняющим отдельные государственные полномочия города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа, осуществляется контроль за соблюдением имущественных, жилищных, иных прав и интересов воспитанников этих госучреждений. Муниципалитет внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве, исполняющий отдельные государственные полномочия города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа, также в соответствии с Федеральным законом N 48-ФЗ от 24.04.2008 года "Об опеке и попечительстве", Законом города Москвы N 51 от 26.12.2007 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями в сфере опеки и попечительства", Законом города Москвы N 12 от 14.04.2010 г. "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве", Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" контролирует выполнение обязанностей опекунов совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства (или ограничено дееспособных), зарегистрированных на территории муниципального образования Алтуфьевское.
Специалистами муниципалитета внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве, исполняющего отдельные государственные полномочия города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа, совместно с КДН и ЗП Алтуфьевского района, ГДН ОМВД Алтуфьевского района систематически проводятся обследования жилищно-бытовых условий граждан, ведется непрерывный контроль за семьями в целях соблюдения прав и интересов детей. Основной задачей является работа, направленная на сохранение семьи.
Муниципалитет внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве, исполняющий отдельные государственные полномочия города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа строит свою работу с опекунскими и попечительскими семьями в тесном сотрудничестве и взаимодействии с Управой района, со школами района, особенно с социальными педагогами школ, с медицинскими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения района, органами внутренних дел. Муниципалитет внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве, исполняющий отдельные государственные полномочия города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа, поддерживает постоянную связь с группой по делам несовершеннолетних ОВД Алтуфьевского района, что помогает отслеживать правонарушителей среди подопечных детей.
Налажена связь со всеми опекунами и попечителями муниципального образования, они в любое время могут обращаться по всем вопросам к специалистам по опеке и попечительству.
Опекунам и попечителям муниципального образования оказывается конкретная помощь в различных вопросах: в составлении исковых заявлений о лишении родительских прав и сборе документов для суда, в налаживании контакта с подопечным в сложной психологической ситуации.
В попечительских семьях часто возникают проблемы психологического характера, связанные с трудным подростковым возрастом воспитанников. Нередко такие ситуации приводят к отказу попечителей от исполнения своих обязанностей, несмотря на то, что специалистами муниципалитета постоянно проводится профилактическая и разъяснительная работа. Наблюдаются так же проблемы профилактики алкоголизма, табакокурения, пропаганды здорового образа жизни среди подопечных детей. Для их решения проводится индивидуальная работа с каждым опекуном и попечителем муниципального образования.
Муниципалитет внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве, исполняющий отдельные государственные полномочия города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа проводит большую работу в судах по защите прав и интересов несовершеннолетних - жителей Алтуфьевского района, только за текущий год в производстве городских судов Москвы специалисты муниципалитета внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве, исполняющего отдельные государственные полномочия города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа принимали участие в 102 судебных разбирательствах.
Специалистами муниципалитета ведется планомерная работа по защите прав граждан, признанных судом недееспособными. С начала года проведено одно заседание комиссии, на котором обсуждались кандидатуры опекунов, снятие опеки и помещение (перевод) недееспособного в интернат на полное гособеспечение, имущественные вопросы, жилищные вопросы.
Спортивная и досуговая работа
В сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства на территории внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве (ВМО) Алтуфьевское действует одно муниципальное автономное учреждение (МАУ) и пять негосударственных некоммерческих организаций (НКО).
Для досуговой и спортивной работы с населением по месту жительства используется 7 нежилых помещений.
Численность работающих в МУ и НКО всего 72 человека, в том числе:
- в МУ - 27 сотрудника (из них по основному месту работы - 13 (48%), по совместительству - 14 (52%);
- в НКО - 44 сотрудника (из них по основному месту работы - 10 человек (25,6%), по совместительству - 13 человек (28,8%) и на основе добровольчества - 20 (44,6%).
Количество жителей, занимающихся в творческих коллективах и спортивных клубах и секциях муниципального учреждения и некоммерческих организаций составило - 1 246 человек:
- в муниципальном учреждении - 490 человек (39%);
- в некоммерческих организациях - 756 человек (61%);
- на бесплатной основе занимается - 1 100 человек (88%).
Направление деятельности МУ и НКО:
В Муниципальном учреждении и некоммерческих организациях функционирует всего 47 творческих коллективов, клубов по интересам, спортивных секций, которые ведут работу с населением по различным видам деятельности:
- "Художественно-эстетическое творчество, различные виды искусств" (в методических рекомендациях донный вид деятельности обозначен цифрой "3") - 19 творческих коллективов (42%);
- "Организация содержательного досуга населения" (в методических рекомендациях данный вид деятельности обозначен цифрой "1") - 3 клуба по интересам (7%);
- "Техническое и прикладное творчество" (в методических рекомендациях данный вид деятельности обозначен цифрой "7") 6 кружков (13%);
- Спортивная работа (в методических рекомендациях данный вид деятельности обозначен цифрой "4") 14 спортивных секций (31%);
- "Социально-полезная, общественная деятельность. Детско-юношеское движение" (в методических рекомендациях данный вид деятельности обозначен цифрой "7") - 2 объединения (4%);
- "Интеллектуально-развивающая деятельность" (в методических рекомендациях данный вид деятельности обозначен цифрой "11") 1 (2%);
- "Социально-реабилитационная и коррекционная работа с населением, имеющим ограниченные физические возможности" (в методических рекомендациях данный вид деятельности обозначен цифрой "9") 1 (2%).
Количество занимающихся подростков, состоящих на учете в КДН и ЗП: 5 человек.
Количество инвалидов: 12 человек
Муниципалитетом в 2012 году было проведено:
279 мероприятий на общую сумму 3 966,0 руб., в том числе:
спортивных - 177 мероприятий (64%) на сумму 2 130,0;
досуговых - 102 мероприятия (36%) на сумму 1 836.
Все спортивные мероприятия были проведены за счет субвенции, все досуговые - за счет средств местного бюджета.
В досуговых и спортивных мероприятиях приняло участие более - 22 315 человек (среднее количество участников - 80 человек):
- в досуговых - 12 933 (58%) человек;
- в спортивных - 9 382 (42%).
Наиболее яркие мероприятия 2012 года:
- Татьянин День, посвященный Дню Студента;
- Мероприятие для малообеспеченных семей "Зовем весну" (к празднованию Масленицы") и "Должны смеяться дети" (День Защиты детей);
- Мероприятия для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей: вечер русской песни к 200-летию Бородинской битвы и вечер романса "Песни страсти, любви и печали";
- Военно-патриотический праздник "Не для войны рождаются солдаты", посвященный воинам-интернационалистам;
- Соревнования по пейнтболу: в феврале для старшеклассников школ и учащихся колледжа; в июне для детей - лазерный пейнтбол; в декабре - для молодежи ВМО Алтуфьевское на Российской базе каскадеров;
- Соревнования по боулингу: в феврале для людей с ограниченными возможностями, в ноябре для молодежи ВМО Алтуфьевское;
- Мероприятия антинаркотической направленности "Наркотик знак беды" и "Урок толерантности" (3 мероприятия для учащихся школ).
Праздник, посвященный Дню города - 2 сентября, в котором приняло участие более 1 000 человек;
- Спортивный праздник "Москва спортивная";
- Мероприятия, посвященные Новому году и Рождеству: "Праздник на воде "Водная феерия", Ёлка для малообеспеченных семей "Новогодняя сказка", Новогодний бал для молодежи ВМО Алтуфьевское;
- Цикл экскурсий для детей из малообеспеченных семей (Бородинская панорама, Музей космонавтики, Московский планетарий, "Мир цветов") - в которых приняло участие более180 человек.
Не оборудованы пожарной сигнализацией следующие помещения:
1. ул. Костромская, д. 14а (НКО "Пума-Алтуфьево);
2. Алтуфьевское шоссе, д. 66, кор.2 (НКО "ТИТАН");
3. Алтуфьевское шоссе, д. 66, кор.2 (НКО "ПАРУС").
Необходимости в проведении капитального ремонта помещений, переданных для досуговой и спортивной работы:
1. Помещение Муниципального автономного учреждения "ДСЦ "ЭПИ-Алтуфьево" по адресу: Путевой проезд, д. 12.
2. Оборудование дополнительных входов-выходов в помещениях:
- ул. Костромская, д. 14а;
- ул. Костромская, д. 14а;
- Алтуфьевское шоссе, д. 66/2;
- Алтуфьевское шоссе, д. 66/2;
- ул. Инженерная, д. 26, кор.2.
Наличие медицинских книжек на сотрудников МУ и НКО - имеются.
Рассмотрение руководителем муниципалитета внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве и руководителем внутригородского муниципального образования, депутатами муниципального Собрания проблем в сфере досуговой, социально-воспитательной работы с населением по месту жительства:
26.03.2012 - "О подготовке празднования Дня Герба и Флага";
16.04.2012 - "О подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы";
24.04.2012 - "Об утверждении Порядка реализации переданных органам местного самоуправления внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве отдельных полномочий города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства";
06.06.2012 - "О подготовке празднования Дня города и Дня Знаний в муниципальном образовании Алтуфьевское в городе Москве";
"О перечне местных праздников и иных зрелищных мероприятий, местных традиций и обрядов во ВМО Алтуфьевское в Москве";
22.06.2012 - "О подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных Дню города".
Статьи о проведенных мероприятиях, о работе центров и клубов, объединений кружков, о работе досуговой и спортивной службы муниципалитета публикуются в районной газете "Алтуфьево", которая выходит 1 раз в месяц.
При МАУ и каждом НКО имеются информационные стенды, где размещается вся информация о работе. Муниципалитет Алтуфьевское имеет свой сайт, где размещается и обновляется информация.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Работа комиссии по предупреждению безнадзорности, профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних строится в соответствии с "Межведомственной программой профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений, экстремизма, распространения и употребления наркотиков среди несовершеннолетних Алтуфьевского района на 2011-2013 г.г., планом работы комиссии на 2012 год.
Мероприятия в рамках этой программы финансируются в соответствии с нормативом, установленным Законом города Москвы о бюджете. Так же предусмотрено дополнительное финансирование из средств местного бюджета.
КДН и ЗП Алтуфьевского района координирует работу всех учреждений системы профилактики на территории района, в том числе связанную с пропагандой здорового образа жизни. Комиссия объединяя и координируя работу органов и учреждений системы профилактики района за истекший период 2012 г. провела 25 заседаний на которых рассмотрено 240 дел, из них:
- в отношении родителей и лиц их заменяющих - 78 дел;
- в отношении несовершеннолетних - 119 дел;
- по общим вопросам - 43 материала.
За отчетный период было вынесено 169 постановлений. Бутырской межрайонной прокуратурой внесены 2 протеста на постановление комиссии, в соответствии с требованиями прокуратуры в постановления КДН и ЗП внесены изменения; а также 1 представление об устранении нарушений закона.
Одним из главных направлений работы комиссии по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних является работа с неблагополучными семьями, проводимая на основании регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации), утвержденного МГМКДН и ЗП.
Со стороны комиссии и ГДН отдела МВД России по Алтуфьевскому району г. Москвы за неблагополучными семьями ведется систематический контроль. С данной категорией населения проводится индивидуальная профилактическая работа - систематические профилактические беседы; обследования по месту жительства; запрашиваются характеристики по месту учебы, работы; координируются действия учреждений профилактики, направленные на реабилитацию указанных лиц в едином реабилитационном пространстве СВАО и города.
Два раза в месяц проводятся районные рейды "Семья и подросток". В 2012 г. проведено 24 рейда, в результате которых обследовано более 58 семей, некоторые семьи обследовались неоднократно. Так же специалисты комиссии принимали участие в профилактических рейдах ГУВД г. Москвы, городских профилактических мероприятиях совместно с городским центром "Дети улиц".
На учете в КДН и ЗП состоят 74 подростка, в ГДН ОМВД по Алтуфьевскому району - 27. За отчетный период на учет КДН и ЗП поставлены 27 несовершеннолетних, 30 - сняты с учета по возрасту и в связи с переменой места жительства, 14 - по исправлению. Индивидуально-профилактическая работа проводится с 63 семьями, в которых 75 родитель. В данных семьях воспитывается 91 ребенок. Из общего количества семей работа проводится с 7 многодетными семьями, в которых проживают 3 и более детей.
По результатам рассмотрения административных материалов к административной ответственности привлечены 37 родителей (законных представителей) и взрослых; общая сумма наложенных штрафов - 10500 руб., 8 несовершеннолетних - общая сумма наложенных штрафов - 1100 руб.
Во исполнение ст. 11 Федерального закона N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" по выявлению и устранению причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних, КДН и ЗП осуществляет следующее:
1. Социальное сопровождение неблагополучных семей
Основная цель внедрения системной работы с неблагополучными семьями - непрерывное сопровождение каждого нуждающегося в помощи государства ребенка всеми учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Алтуфьевского района.
За 12 месяцев 2012 г. в комиссию поступили два сообщения о фактах жестокого обращения в семье с несовершеннолетними. В обоих случаях информация подтвердилась, жестокое обращение допустили отчимы. Работа с семьями ведется при взаимодействии с отделением социальной диагностики СРЦ "Отрадное" и ОПСиД ГБУ ЦСО "Алтуфьевский".
От администрации детских садов за отчетный период информация о жестоком обращении с детьми в семье не поступала.
Проблема семейного неблагополучия в районе решается комплексно, путем взаимодействия КДН и ЗП с ООП, СРЦ "Отрадное" и "Возрождение", МЦ "Дети улиц", ОПСиД ГУ КЦСО "Алтуфьевский" (19 семей на учете), ГБУЗ ДГП N 125, с социальными педагогами, психологами школ и дошкольных учреждений, правоохранительными органами.
В 2012 г. при взаимодействии комиссии со специалистами сектора опеки и попечительства были подготовлены 2 иска о лишении родительских прав родителей, длительное время не исполняющих родительские обязанности. Бутырским районным судом оба иска были удовлетворены.
2. Взаимодействие с правоохранительными органами Алтуфьевского района
Комиссией совместно с ГДН ОМВД, службой участковых уполномоченных проводится профилактическая работа с подростками и семьями, состоящими на учете. Ежеквартально в ГДН ОМВД проходит сверка с наркологическим диспансером N 3 по количеству несовершеннолетних, состоящих на учете за употребление спиртных напитков. Ежеквартально комиссия сверяется с ГДН ОМВД по количеству составленных и рассмотренных протоколов об административных правонарушениях.
За отчетный период из мест лишения свободы вернулся подросток, который попал в колонию несовершеннолетним. Информация о нем передана в ОМВД по Алтуфьевскому району для продолжения профилактической работы по месту жительства.
В настоящее время в ФБУ "Можайская воспитательная колония" по приговору суда отбывает наказание 1 несовершеннолетний.
3. Взаимодействие с учреждениями образования
В образовательных учреждениях при взаимодействии с комиссией проводится систематическая работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни, военно-патриотическое воспитание и профилактику правонарушений согласно планам работы данных учреждений. КДН и ЗП Алтуфьевского района организовано ежеквартальное проведение сверок с образовательными учреждениями.
В начале 2012-2013 учебного года образовательными учреждениями в КДН и ЗП была представлена следующая информация: перечень профилактических мероприятий на 2012-2013 учебный год, направленных на предупреждение правонарушений учащихся и профилактику здорового образа жизни. Особое внимание при составлении плана КДН и ЗП просит обращать на организацию мероприятий антинаркотического характера и мероприятий, способствующих межэтнической толерантности, профилактике экстремизма и терроризма. Так же в комиссии имеется информация об организации внеклассной работы, графики работы кружков, секций на 2012-2013 учебный год.
Во всех школах ежегодно проводится анкетирование подростков - дополнительно анкеты, разработанные КДН и ЗП Алтуфьевского района, направлены в ГДН ОМВД для проведения мониторинга интересов несовершеннолетних, состоящих на учете. По результатам мониторинга интересов несовершеннолетних было видно, что подросткам интересны современные экстремальные виды спорта, такие как спортивные танцы, паркур, скейтбординг. Имеющееся финансирование службы по досуговой и спортивной работе недостаточно для систематической организации подобных занятий с подростками. Несмотря на то, что в муниципальном учреждении есть бесплатные кружки для несовершеннолетних, большинству ребят 16-17 лет не очень интересны имеющиеся там занятия.
В комиссии имеются планы индивидуально-профилактической работы с каждым подростком, обучающимся в школах нашего района, реализуемые в образовательном учреждении, в которых отражен весь спектр предлагаемых и проведенных профилактических мероприятий.
4. Организация досуга несовершеннолетних
В Алтуфьевском районе уделяется особое внимание организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в сложной жизненной ситуации. В летний период это направление работы активизируется. На каждом заседании комиссии и в индивидуальных профилактических беседах специалисты комиссии рекомендуют родителям подать электронную заявку для получения путевки детям в летний лагерь.
Ежегодно в мае и декабре на заседании комиссии, социальные педагоги школ Алтуфьевского района представляют информацию об организации летних и зимних каникул учащихся, состоящих на профилактическом учете КДН и ЗП. Основная часть несовершеннолетних, согласно информации школ, в этот период уезжает из города. В 2012 г. бесплатными путевками за счет бюджета города Москвы от Городского центра профилактики "Дети улиц" воспользовались 12 человек, 3 ребят отдохнули по путевкам от ДСЗН города Москвы.
При взаимодействии со службой по досуговой и спортивной деятельности муниципалитета в 2012 г. 1 полугодии проведено 116 спортивно-массовых мероприятий, в которых приняли участие несовершеннолетних, включая подростков "группы риска".
План работы данной службы согласован КДН и ЗП. В районе действуют три военно-патриотических клуба. Это - Военно-патриотический клуб "Содружество" (Музей боевой Славы 262-ой Стрелковой дивизии) при ГБОУ ЦО N 1446, Региональная общественная организация "Военно-патриотический клуб Спецназ - XXI" и Военно-патриотический поисковый клуб "Форпост" при ГОУ СПО ПК N 13. В клубе "Спецназ - XXI" молодежь и подростки занимается такими видами боевых искусств, как: киг-боксинг, рукопашный бой, самбо, айкидо. Учреждениями системы профилактики реализуются мероприятия по вовлечению несовершеннолетних в массовые виды спорта, больше внимания стало уделяться проведению массовых соревнований по хоккею и футболу. В целях увеличения доступности массового спорта на дворовых спортивных площадках работают шесть тренеров автономного муниципального автономного учреждения "ДСЦ ЭПИ-Алтуфьево", культивируются такие виды спорта, как хоккей, футбол, мини-футбол, настольный теннис, фитнес-аэробика, акробатика и подвижные игры.
Для обеспечения информационной поддержки досуговой и физкультурно-спортивной работы с населением ВМО Алтуфьевское, служба по досуговой и спортивной работе в жилых микрорайонах муниципального образования активно использует газету "Алтуфьево", сайт в Интернете: www.altufmun.ru. Так же имеются информационные стенды около спортивных площадок и стенды, расположенные на территории муниципального образования.
5. Трудоустройство несовершеннолетних
За отчетный период в комиссию не поступала информация от ГУ Центром занятости населения СВАО отделения "Отрадное", 12 несовершеннолетних обратились в комиссию за направлением в службу занятости для трудоустройства на летний период.
В КДН и ЗП Алтуфьевского района имеются списки всех предприятий, находящихся на территории района. В комиссию информация о работающих на данных предприятиях несовершеннолетних не поступала.
6. Взаимодействие с ГУ МРУИИ N 2 УФСИН России г. Москвы
При взаимодействии с ГУ МРУИИ N 2 УФСИН России г. Москвы осуществляется социальное и правовое сопровождение несовершеннолетних и родителей, осужденных к наказанию, не связанному с реальным лишением свободы. На учете КДН и ЗП в 2012 г. состояли 3 несовершеннолетних данной категории. Профилактическая работа с такими подростками проводится совместно со специалистами ГУ МРУИИ N 2 УФСИН России г. Москве, сотрудниками ГДН ОМВД по Алтуфьевскому району и отделом ювенальных технологий Городского центра "Дети улиц".
Двое подростков получили условную судимость будучи на учете КДН и ЗП, в отношении третьего подростка ранее сведения в комиссию ранее не поступали.
7. Профилактика употребления алкоголя, ПАВ
При взаимодействии с Городским центром профилактики "Дети улиц" и СРЦ для несовершеннолетних "Возрождение" в 1 квартале 2012 г. во всех школах района проведена акция "Алтуфьево - территория здоровья". В рамках данной акции проведены профилактические мероприятия по профилактике раннего табакокурения, так как, по мнению социальных педагогов, ранее табакокурение является основной проблемой в школах района. Во 2 квартале 2012 г. в рамках проекта "Право на жизнь" в школах района проведены 3 профилактических мероприятия: информационно-просветительская программа "Наркотик-знак беды" в 2 школах, и "Урок толерантности".
Основной же проблемой в работе с несовершеннолетними и родителями, состоящими на учете КДН и ЗП, несмотря на разработанный регламент взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений, является отсутствие четкого взаимодействия службы участковых уполномоченных. В 2012 г. службой УУП ОМВД России по Алтуфьевскому району, несмотря определения о принудительном доставлении несовершеннолетних и их родителей, на заседания КДН и ЗП, никто доставлен не был.
КДН и ЗП Алтуфьевского района в своей работе придерживается условий комплексного подхода, делового партнерства, создает условия работы организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений в Алтуфьевском районе - не от "мероприятия к мероприятию", а как последовательной и систематической работы; и считает это необходимым условием для реализации программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в полном объеме.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального округа Алтуфьевский в г. Москве от 26 февраля 2013 г. N 19/1 "Об отчете Руководителя... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.