Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации работы по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов и их должностных лиц
(утв. постановлением Пенсионного фонда РФ от 22 апреля 2013 г. N 90п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации работы по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов и их должностных лиц.
2. Прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов и их должностных лиц (далее - жалоба) осуществляются в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829) (далее - Правила).
II. Полномочия по рассмотрению жалоб
3. В Исполнительной дирекции ПФР рассматриваются жалобы на отделения ПФР, управляющего отделением ПФР, должностное лицо ПФР.
4. Отделения ПФР рассматривают жалобы на подведомственные им территориальные органы ПФР, руководителей таких территориальных органов ПФР, должностных лиц отделения ПФР (за исключением управляющего отделением ПФР).
5. Территориальные органы ПФР, подведомственные отделениям ПФР, рассматривают жалобы на должностных лиц такого территориального органа ПФР (за исключением руководителя территориального органа ПФР).
III. Организация работы по приему, регистрации и рассмотрению жалоб
6. При поступлении жалобы, поданной в соответствии с Правилами в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также по почте, такая жалоба регистрируется в установленном порядке структурным подразделением Исполнительной дирекции ПФР или территориального органа ПФР, в компетенцию которого входит рассмотрение обращений граждан, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня ее поступления.
7. При поступлении жалобы, поданной в соответствии с Правилами в электронном виде посредством официального сайта ПФР или его территориального органа, а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", такая жалоба распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в порядке и в срок, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.
8. В случае, если жалоба подана заявителем в орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по такой жалобе в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящего Порядка, структурное подразделение, указанное в пункте 6 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган ПФР и информирование в письменной форме заявителя о перенаправлении жалобы (пункт 9 Правил).
9. При регистрации жалобы определяется ответственное за рассмотрение жалобы структурное подразделение Исполнительной дирекции ПФР или территориального органа ПФР, в компетенцию которого входят вопросы предоставления государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой является предметом такой жалобы (далее - профильное структурное подразделение).
Жалоба передается на рассмотрение в профильное структурное подразделение в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня ее регистрации.
В случае если вопрос, являющийся предметом жалобы, относится к компетенции нескольких структурных подразделений ПФР, определяется профильное структурное подразделение - основной исполнитель по жалобе и структурное(ые) подразделение(ия) - соисполнитель(и) по жалобе.
Копия жалобы направляется в структурное подразделение - соисполнитель по жалобе в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта.
10. Жалоба рассматривается профильным структурным подразделением в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (часть 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
11. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка (пункт 9 Правил).
12. В ходе рассмотрения жалобы при необходимости профильное структурное подразделение направляет запросы в другие структурные подразделения соответственно Исполнительной дирекции ПФР и территориального органа ПФР с целью получения информации (сведений), необходимых для принятия решения по жалобе. Ответ на такой запрос должен быть направлен в профильное структурное подразделение в срок, не превышающий половину срока рассмотрения жалобы, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка.
13. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы (часть 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
14. Решение по жалобе оформляется распорядительным актом ПФР (распоряжение Правления ПФР) или его территориального органа (распоряжение территориального органа ПФР).
15. Решение по жалобе принимается в ПФР заместителем Председателя Правления ПФР, осуществляющим контроль и координацию деятельности профильного структурного подразделения ПФР, в отделении ПФР - управляющим отделением или его заместителем, осуществляющим контроль и координацию профильного структурного подразделения отделения ПФР, в территориальном органе ПФР, подведомственном отделению ПФР, - руководителем территориального органа ПФР или его заместителем, осуществляющим контроль и координацию профильного структурного подразделения территориального органа.
16. Подготовленный по результатам рассмотрения жалобы проект решения по жалобе согласовывается в течение одного рабочего дня, следующего за днем представления на согласование:
структурным подразделением - соисполнителем по жалобе;
структурным подразделением (работником), в компетенцию которого входит проверка правильности оформления документов (корректор) - при наличии;
Департаментом правового обеспечения системы ПФР (юридической службой территориального органа ПФР).
17. Согласованный в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка проект решения по жалобе в срок не позднее одного рабочего дня до окончания срока для рассмотрения жалобы согласно пункту 10 настоящего Порядка направляется на подпись должностному лицу в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, профильное структурное подразделение направляет заявителю мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (часть 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления профильное структурное подразделение обеспечивает направление соответствующих материалов в органы прокуратуры не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока для рассмотрения жалобы, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Указанные материалы направляются с сопроводительным письмом, подготовленным профильным структурным подразделением, согласованным Департаментом правового обеспечения системы ПФР (юридической службой территориального органа ПФР) и подписанным должностным лицом в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
20. В случае принятия решения об удовлетворении жалобы профильное структурное подразделение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения по жалобе (абзац второй пункта 16 Правил).
21. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Порядком территориальным органом ПФР, заключившим в установленном порядке соглашение о взаимодействии с таким МФЦ.
22. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия решения, профильное структурное подразделение направляет информацию о принятом решении в структурное подразделение Исполнительной дирекции ПФР или территориального органа ПФР, в компетенцию которого входит рассмотрение обращений граждан.
23. Территориальные органы ПФР, подведомственные отделениям ПФР, ежеквартально, в срок до 1 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют информацию о поступивших в территориальный орган ПФР в отчетном квартале жалобах и принятых по ним решениях (далее - информация по жалобам) в соответствующее отделение ПФР.
24. Отделения ПФР ежеквартально, в срок до 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют обобщенную по субъекту Российской Федерации информацию по жалобам в соответствующее управление ПФР в федеральном округе.
25. Управления ПФР в федеральных округах ежеквартально, в срок до 30 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют обобщенную по федеральному округу информацию по жалобам в Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.
26. Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей ежеквартально, в срок до 15 числа третьего календарного месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщает, осуществляет анализ поступившей информации по жалобам и представляет Председателю Правления ПФР отчет о результатах осуществления ПФР деятельности по рассмотрению жалоб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 22 апреля 2013 г. N 90п "Об организации работы по рассмотрению жалоб... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.