Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению муниципалитета
внутригородского муниципального образования
Алтуфьевское в г. Москве
от 17 февраля 2011 г. N 02-01-15/33
Положение
о комиссии по трудовым спорам муниципалитета "Алтуфьевский"
I. Общие положения
1.1. Комиссия по трудовым спорам муниципалитета "Алтуфьевский" в городе Москве (далее - Комиссия) является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, возникающих между руководителем муниципалитета "Алтуфьевский" (далее - Руководитель муниципалитета) муниципальными служащими муниципальной службы в городе Москве (далее - муниципальные служащие), за исключением споров, для которых законодательством Российской Федерации установлен другой порядок рассмотрения.
1.2. Комиссия образована в соответствии со статьями 384-385 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 25 Закона города Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 "О муниципальной службе в городе Москве".
1.3. Комиссия при осуществлении своих функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Индивидуальный трудовой спор (далее - трудовой спор) неурегулированные разногласия между Руководителем муниципалитета и муниципальными служащими по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в Комиссию.
1.5. Трудовой спор рассматривается Комиссией, если муниципальный служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с Руководителем муниципалитета.
1.6. Комиссия рассматривает споры по вопросам:
- выплаты выходного пособия;
- исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих;
- представление ежегодного отпуска установленной продолжительности, оплаты отпуска и выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении;
- выплаты вознаграждения за выслугу лет;
- наложения дисциплинарных взысканий;
- рассмотрение иных трудовых споров, по вопросам связанным с применением трудового законодательства.
1.7. Комиссия не вправе рассматривать трудовые споры:
- о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора;
- об изменении даты и формулировки причины увольнения;
- о переводе на другую работу;
- об оплате за время вынужденного прогула;
- о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы;
- о возмещении работником вреда, причиненного организации, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- об отказе в приеме на работу;
- лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.
1.8. По вопросам, не требующим рассмотрения на заседании Комиссии, соответствующие разъяснения даются кадровой службой муниципалитета.
II. Организация и порядок работы комиссии
2.1. Комиссия образуется по инициативе муниципальных служащих и (или) руководителя муниципалитета из равного числа представителей муниципальных служащих и представителей работодателя.
2.2. Представители муниципальных служащих в Комиссию избираются общим собранием муниципальных служащих. Представители работодателя назначаются в Комиссию Руководителем муниципалитета.
2.3. Комиссия формируется на срок полномочий муниципалитета. Комиссия оформляет свои решения на бланке муниципалитета и скрепляет печатью муниципалитета. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Руководителем муниципалитета.
2.4.1 Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря Комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах (безвозмездно). Членам Комиссии предоставляется свободное от работы время для участия в работе Комиссии с сохранением среднего заработка.
2.6. Численный состав Комиссии не может быть менее четырех человек.
2.7. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Руководителя муниципалитета.
2.8. Изменение персонального состава Комиссии осуществляется на основании распоряжения Руководителя муниципалитета.
2.9. Заседаниями руководит председатель Комиссии. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.
2.10. Секретарь Комиссии обеспечивает организацию работы Комиссии, оформление протоколов ее заседаний, осуществляет подготовку материалов на заседания Комиссии. Материалы, необходимые для заседания Комиссии, доводятся секретарем Комиссии до сведения членов Комиссии не позднее, чем за три дня до дня заседания Комиссии.
2.11. Работник может обратиться в Комиссию в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска установленного срока по уважительной причине Комиссия может его восстановить и разрешить спор по существу.
2.12. Заявление, муниципального служащего, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации, указанной Комиссии.
2.13. Прием и регистрация заявлений, поступающих в Комиссию, осуществляется секретарем Комиссии.
2.14. Комиссия обязана рассмотреть трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.
2.15. В случае, если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен Комиссией в десятидневный срок, работник вправе перенести его рассмотрение в суд.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Трудовой спор рассматривается Комиссией в присутствии муниципального служащего подавшего заявление. Рассмотрение трудового спора в отсутствие муниципального служащего или его представителя допускается лишь по письменному заявлению муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии рассмотрение трудового спора откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает муниципального служащего права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно, в пределах срока, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.16. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей, приглашать специалистов, в том числе депутатов муниципального Собрания, руководителей кадровых служб иных внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также по согласованию с руководителями заинтересованных органов города Москвы - приглашать соответствующих специалистов указанных государственных органов города Москвы.
2.17. По требованию Комиссии Руководитель муниципалитета обязан в установленный Комиссией срок представлять ей необходимые документы.
2.18. Заседание Комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих муниципальных служащих, и не менее половины членов, представляющих работодателя.
2.19. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем, секретарем Комиссии и заверяется печатью муниципалитета.
III. Порядок принятия решения комиссией, исполнение решений комиссии
3.1. Комиссия по существу трудового спора принимает решения тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
При принятии протокольного решения по процедурным вопросам открытым голосованием при равенстве голосов членов Комиссии решающим считается голос председательствующего на заседании Комиссии.
3.2. Решения Комиссии должны быть мотивированы и основаны на законодательстве.
В решении Комиссии указываются:
- наименование организации;
- фамилия, имя, отчество, должность обратившегося в комиссию муниципального служащего;
- даты обращения в Комиссию и рассмотрения спора, существо спора;
- фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других присутствующих на заседании Комиссии лиц;
- существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт);
- результаты голосования.
В решениях Комиссии по денежным требованиям должна быть указана точная сумма в рублях, причитающаяся муниципальному служащему.
3.3. Надлежаще заверенные копии решения Комиссии вручаются муниципальному служащему и Руководителю муниципалитета в течение трех дней со дня принятия решения.
Решение Комиссии подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.
3.5. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим или Руководителем муниципалитета в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии.
IV. Особенности рассмотрения споров по вопросам исчисления стажа муниципальной службы
4.1. Трудовые споры, возникающие между муниципальными служащими и Руководителем муниципалитета по вопросам, связанным с исчислением стажа муниципальной службы (далее - исчисление стажа), рассматривается с учетом особенностей, предусмотренных п.п. 4.3, 4.5, 4.6 настоящего Положения.
4.1. Рассмотрение трудового спора об исчислении стажа муниципальных служащих производится в случае, если Руководителем муниципалитета принято решение, неудовлетворяющее муниципального служащего.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Трудовой спор об исчислении стажа рассматривается Комиссией на основании письменного заявления муниципального служащего, направленного в Комиссию в порядке, установленном настоящим Положением.
С заявлением в обязательном порядке представляются следующие документы:
- надлежаще заверенная копия трудовой книжки и (или) иных документов, подтверждающих стаж муниципальной (государственной) службы муниципального служащего;
- отказ Руководителя муниципалитета в удовлетворении просьбы муниципального служащего о зачислении стажа муниципальной (
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.