Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ФМС России и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, а также и сотрудников
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) входе предоставления государственной услуги
73. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения уполномоченного сотрудника территориального органа ФМС России или его структурного подразделения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, письменно (по почте, по факсимильной связи, в форме электронного документа) или устно - на личном приеме.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
74. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения уполномоченных сотрудников территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе следующие действия (бездействие) и решения.
75. Нарушение срока регистрации заявления гражданина Российской Федерации, о предоставлении государственной услуги:
75.1. Нарушение срока предоставления заявителю государственной услуги;
75.2. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
75.3. Отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
75.4. Отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
75.5. Требование внесения заявителем, при предоставлении государственной услуги, государственной пошлины или иной платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;
75.6. Отказ заявителю в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
76. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Органы государственной власти и лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы сотрудники, которым может быть направлена жалоба
77. Жалоба подается заявителем в ФМС России, в территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение и подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) ФМС России, начальником (руководителем) (заместителем руководителя) территориального органа ФМС России или его структурного подразделения.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
78. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
79. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт ФМС России и официальные сайты территориальных органов ФМС России, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
80. Жалоба должна содержать следующую информацию:
80.1. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
80.2. Наименование территориального органа ФМС России или его структурного подразделения и сведения о сотруднике, предоставляющем государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
80.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) руководителей ФМС России, территориального органа ФМС России, его структурного подразделения либо сотрудника ФМС России;
80.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением должностных лиц ФМС России, территориального органа ФМС России, его структурного подразделения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы указанные в жалобе заявителя либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
81. Жалоба подлежит рассмотрению сотрудником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа ФМС России, структурного подразделения, его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы заявителя и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
82. ФМС России, территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
82.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
82.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
82.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
83. ФМС России, территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
83.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи;
83.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
84. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре государственной услуги либо инстанции обжалования является рассмотрение жалобы, проведение по ней проверки (в случае необходимости - с участием заявителя) и направление ответа заявителю.
85. По результатам рассмотрения жалобы, руководитель (заместитель руководителя) ФМС России, начальник (руководитель) территориального органа ФМС России, его структурного подразделения, принимает одно из следующих решений:
85.1. Удовлетворяет жалобу, в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и (или) ошибок в выданных документах, в результате предоставления государственной услуги, допущенных территориальным органом ФМС России или его структурным подразделением;
85.2. Удовлетворяет жалобу, в форме возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
85.3. Отказывает в удовлетворении жалобы (при наличии оснований для отказа в удовлетворении жалобы заявителя).
86. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, сотрудник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по жалобе, признакам состава административного правонарушения или преступления, заявителю, в письменной форме или в форме электронного документа, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
88. Действия (бездействие) и решения сотрудников территориальных органов ФМС России, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы:
в соответствующие структурные подразделения территориальных органов ФМС России;
в соответствующие территориальные органы ФМС России;
в ФМС России.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
89. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
90. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
на информационных стендах в помещениях территориальных органов ФМС России и их подразделений;
на официальном сайте ФМС России и официальных сайтах территориальных органов ФМС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.