Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Московской
городской избирательной комиссии
от 13 июня 2013 г. N 43/1
Инструкция
о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов на должность Мэра Москвы
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Избирательному кодексу города Москвы (далее - Избирательный кодекс) кандидат на должность Мэра Москвы (далее - кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый в учреждении Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) (далее - Сбербанк России).
1.2. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.
1.4. Кандидат вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители регистрируются Московской городской избирательной комиссией (далее - избирательной комиссией).
2. Избирательные фонды
2.1 Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
2.2. Избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.
2.3. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 3 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата (6 миллионов рублей);
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения), которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата (100 миллионов рублей);
3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 0,5 процента от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата, для каждого гражданина (1 миллион рублей);
4) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 3 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата, для каждого юридического лица (6 миллионов рублей).
2.4. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 200 миллионов рублей.
3. Добровольные пожертвования в избирательный фонд
3.1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату только через соответствующий избирательный фонд.
3.2. Добровольное пожертвование гражданина в избирательный фонд вносится лично гражданином на специальный избирательный счет через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин указывает в распоряжении о переводе денежных средств (далее - распоряжение) следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
3.3. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перевода средств на специальный избирательный счет. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты; в реквизите "назначение платежа" указываются дата регистрации, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 59 Избирательного кодекса. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 59 Избирательного кодекса города Москвы, отсутствуют".
3.4. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в распоряжении указывает реквизиты, обязательные для добровольных пожертвований граждан.
3.5. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление юридическим лицом денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата; для гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата.
3.6. При внесении собственных средств кандидат указывает в распоряжении фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина и делается запись "Собственные средства кандидата"; при внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в распоряжении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, уполномоченного лица и делается запись "Собственные средства кандидата".
3.7. При внесении собственных средств избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, в распоряжении указывается наименование избирательного объединения и делается запись "Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата".
3.8. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для отбытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 6-8,11-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.9. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 3.8. настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата только в том случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а"-"е" подпункта 15 пункта 3.8. настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.10. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований частей 3 и 4 статьи 59 Избирательного кодекса, либо в размере, превышающем установленный пунктом 2.3. настоящей Инструкции максимальный размер такого пожертвования, оно должно быть возвращено жертвователю кандидатом в полном объеме или возврату подлежит та его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата.
3.11. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
3.12. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом в бюджет города Москвы.
3.13. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали недостоверные сведения, если кандидат своевременно не получил от избирательной комиссии информацию о неправомерности данных пожертвований.
3.14. Избирательная комиссия знакомит кандидатов незамедлительно по их запросам с имеющейся у нее на день поступления соответствующего запроса информацией. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении пожертвований с нарушением требований пункта 3.8. настоящей Инструкции, указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам.
3.15. Избирательная комиссия до дня голосования знакомит зарегистрированных кандидатов, а также средства массовой информации по их официальным запросам со Сведениями учреждений Сбербанка России о поступлении и расходовании средств соответствующих избирательных фондов.
3.16. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
4. Порядок расходования средств избирательных фондов
4.1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании:
1) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, в Том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) на предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
4.2. Гражданско-правовые договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Договор оформляется в письменной форме с указанием реквизитов Сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ. Выполненные работы (услуги) должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком и подрядчиком (исполнителем).
4.3. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами но гражданско-правовым договорам осуществляются только в безналичном порядке.
4.4. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам (приложение N 1) и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах.
4.5. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных материалов в поддержку кандидата, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, письменное подтверждение согласия кандидата либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение данных работ и их оплату за счет средств соответствующего избирательного фонда.
4.6. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
4.7. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 4.14 настоящей Инструкции и частью 5.1 статьи 55 Избирательного кодекса.
4.8. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 4.15. настоящей Инструкции и частью 10 статьи 48 Избирательного кодекса.
4.9. Платежный документ о перечислении средств на оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должен быть представлен зарегистрированным кандидатом учреждению Сбербанка России не позднее, чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой учреждения Сбербанка России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещаний не допускается.
4.10. В договоре на предоставление платного эфирного времени кандидату обязательно указываются следующие существенные условия договора: вид (форма) агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
4.11. Платежный документ о перечислении средств на оплату стоимости печатной площади в полном объеме должен быть представлен зарегистрированным кандидатом учреждению Сбербанка России не позднее, чем за пять дней до дня публикации. Копия платежного документа с отметкой учреждения Сбербанка России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанных условий предоставление печатной площади не допускается.
4.12. Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий.
4.13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Ответственность за выполнение этого требования несет редакция периодического печатного издания.
4.14. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес И идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, а также указание на то, что их изготовление оплачено из средств соответствующего избирательного фонда.
4.15. Экземпляры печатных агитационных материалов или их Копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами, должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
4.16. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
4.17. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 10 статьи 48 Избирательного кодекса.
5. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов
5.1. Кандидаты вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на Проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном Избирательным кодексом порядке.
5.2. Расходование с целью достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
5.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза превышающим средние по данному региону.
5.4. Кандидатам, их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение работ по гражданско-правовым договорам, оплачиваемым из средств избирательного фонда кандидата (сбор подписей избирателей, агитационная работа); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством Обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5.5. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также с использованием наименования, зарегистрированной эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
5.6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном Избирательным кодексом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
6. Возврат денежных средств кандидатами
6.1. После дня голосования кандидат обязан перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
6.2. Денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах кандидатов, по истечении 60 календарных дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии (с указанием реквизитов соответствующего счета и сумм денежных средств) перечисляются учреждениями Сбербанка России в доход бюджета города Москвы. При этом специальный избирательный счет закрывается.
7. Отчетность по средствам избирательных фондов
7.1. Учреждения Сбербанка России - держатели специальных избирательных счетов по требованию избирательной комиссии, кандидата обязаны периодически (не реже одного раза в неделю) предоставлять Им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата. Указанные сведения предоставляются по формам, приведенным в приложениях NN 2, 3. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
7.2. Учреждения Сбербанка России - держатели специальных избирательных счетов по представлению избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязаны представить в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования - немедленно, заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
7.3. Кандидаты обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов (приложение N 4). В сведениях по учету поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
7.4. Избирательная комиссия не реже одного раза в месяц направляет в городские периодические печатные издания, указанные в части 12 статьи 46 Избирательного кодекса, сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов (приложения N 5).
7.5. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 5 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда (10 миллионов рублей);
2) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и о сумме всех расходов из средств избирательного фонда.
7.6. Кандидат обязан представить избирательной комиссии финансовые отчеты и сведения по учету поступления и расходования средств своего избирательного фонда. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены на специальный избирательный счет избирательного фонда. При этом в платежном документе указывается "Возврат наличных денежных средств кандидата".
7.7. Кандидаты представляют свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в избирательную комиссию в установленном Избирательным кодексом порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда.
7.8. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении N 6.
7.9. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет избирательного фонда и расходование этих средств; справки учреждения Сбербанка России об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета избирательного фонда; сведения по учету поступления и расходования средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, а также материалы, указанные, в части 4 статьи 54 Избирательного кодекса, или их копии.
7.10. Кандидат для подтверждения поступления средств на специальный избирательный счет своего избирательного фонда прилагает к итоговому финансовому отчету:
- выписки учреждения Сбербанка России со специального избирательного счета своего избирательного фонда;
- копии платежных поручений о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;
- копии платежных поручений на внесение собственных средств кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего кандидата;
- копии платежных поручений о возврате неиспользованных средств своего избирательного фонда.
7.11. Кандидат для подтверждения расходования средств со специального избирательного счета своего избирательного фонда прилагает к итоговому финансовому отчету договоры на выполнение (оказание) работ (услуг), акты выполненных работ, накладные на получение товаров, счета, счета-фактуры, расходные кассовые ордера, чеки контрольно-кассовых машин, письменные подтверждения согласия кандидата либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение (оказание) данных работ (услуг) и их оплату за счет средств избирательного фонда.
7.12. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилия и инициалы лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
7.13. Основанием произведенных из соответствующего избирательного фонда расходов является договор, заключенный между кандидатом и гражданином или юридическим лицом.
7.14. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету прилагаются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки учреждения Сбербанка России со специального избирательного счета, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам. Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. К итоговому финансовому отчету прилагается пояснительная записка и опись указанных документов и материалов по форме, приведенной в приложении N 7.
7.15. Финансовые отчеты (первый, итоговый) подписываются лично кандидатом.
7.16. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
7.17. Избирательная комиссия передает в средства массовой информации копии финансовых отчетов кандидатов не позднее чем через пять дней со дня их получения.
8. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
8.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств соответствующего избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидат, уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата (если назначен).
8.2. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампаний, а также лица, неполно или недостоверно представляющие финансовые отчеты кандидата, несут уголовную* административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Подтверждение согласия кандидата |
|
Содержание Решение Московской городской избирательной комиссии от 13 июня 2013 г. N 43/1 "Об Инструкции о порядке формирования и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.