Указание МПС РФ от 5 апреля 1994 г. N М-257у
"Об улучшении технического состояния тягового подвижного состава (ТПС)"
За последние годы проведена соответствующая работа по совершенствованию конструкции тягового подвижного состава (ТПС), модернизации его ненадежных узлов, внедрению прогрессивных технологий ремонта. Вместе с тем в техническом содержании ТПС допускается серьезные недостатки. Не находит широкого применения опыт передовых локомотивных депо по использованию средств безразборного диагностирования и на этой основе осуществления технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), исходя из фактического состояния локомотивов и их узлов. Не уделяется должного внимания контролю качества ремонта ТПС, полноты объемов работ, установленных для ТО и ТР, а также нормам межремонтных периодов, что приводит к увеличению материальных и трудовых затрат в эксплуатации, снижению уровня надежности, ухудшению технического состояния ТПС. Замедлилось развитие деповской ремонтной базы локомотивного хозяйства, внедрение новых технологических процессов.
Старение парка вызывает потребность в дополнительных трудовых и материальных ресурсах для поддержания работоспособности ТПС, отработавшего нормативный срок службы.
Руководители некоторых железных дорог проявляют медлительность в создании специализированных цехов по капитальному ремонту оборудования локомотивов (колесных пар, тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и пр.), изготовление нестандартизированного технологического оборудования и оснастки по проектам ПКБ ЦТ и ДКТБ.
ВНИИЖТ, ПКБ ЦТ и отраслевые вузы далеко не полностью реализуют свои возможности в разработке и внедрении более производительного деповского оборудования, прогрессивных технологий для ТО, ТР, средств и методов технического диагностирования и неразрушающего контроля, применение которых позволяет существенно повысить безотказность и долговечность ТПС, снизить затраты труда и расход запасных частей.
Учитывая опыт предприятий железных дорог, накопленный в условиях расширения хозяйственной самостоятельности, в целях совершенствования технологии, повышения качества ремонта тягового подвижного состава Министерство путей сообщения приказывает:
1. Установить и ввести в действие с 1 мая 1994 года:
- планово-предупредительную систему ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава (приложение N 1);
- среднесетевые нормативы общего и деповского процента неисправных межремонтных периодов ТПС (приложение N 2).
2. Начальнику Главного управления локомотивного хозяйства В.В. Титову устанавливать дифференцированные по железным дорогам нормы общего и деповского процента неисправных, а также межремонтных периодов с учетом фактического срока службы парков ТПС, программы ремонта, условий эксплуатации и оснащенности ремонтной базы.
3. Ввести для железных дорог и локомотивных депо в зависимости от срока службы ТПС следующие коэффициенты увеличения нормативной трудоемкости ТР и ТО по периодам его работы между КР:
- до первого (после постройки) КР-2 - 1,0 для всех видов ТПС;
- от первого КР-2 до второго КР-1 - 1,15 для тепловозов и 1,10 для электровозов, МВПС;
- от второго КР-1 до второго - КР-2 - 1,25 для тепловозов и 1,15 для электровозов, МВПС;
- после второго КР-2 - 1,40 для тепловозов и 1,20 для электровозов, МВПС.
4. Начальнику Главного управления локомотивного хозяйства В.В. Титову, директору ВНИИЖТ А.Л. Лисицыну, начальникам железных дорог, отделений железных дорог и локомотивных депо считать приоритетным внедрение безразборной диагностики, механизации и автоматизации технологических процессов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок ПКБ, ВНИИЖТа и ПКТБ дорог.
При улучшении технического состояния ТПС, по мере внедрения средств диагностики (приложение N 3) и передовой технологии ремонта, разрешить начальникам служб железных дорог, по согласованию с Главным управлением локомотивного хозяйства, вносить корректировки в типовые технологические процессы и объемы регламентных работ, предусмотренные правилами и инструкциями для каждого вида ТО и ТР в сторону их сокращения.
5. Установить следующий порядок планирования ремонта и технического обслуживания ТПС (и его основных агрегатов):
- КР-1 и КР-2 - Главным управлением локомотивного хозяйства с участием АО "Желдорреммаш" по представлению железных дорог;
- ТР-2 и ТР-3 - службой локомотивного хозяйства;
- ТО-3, ТО-4, ТО-5 и ТР-1 - начальником локомотивного депо.
6. Начальникам железных дорог:
6.1. Организовать эксплуатацию локомотивов, как правило, в пределах границ железных дорог и осуществить их закрепление за локомотивными бригадами на участках, где внедрение данного способа обслуживания не препятствует выполнению заданного объема перевозок и экономически эффективно.
6.2. Установить каждому локомотивному депо дифференцированные нормы межремонтных периодов, продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта ТПС, в том числе с обточкой колесных пар, исходя из общего и деповского процента неисправных, рационального использования ресурсов узлов и деталей, загрузки ремонтной базы в целом по дороге.
6.3. Устанавливать трудоемкости текущих видов ремонта и технического обслуживания ТПС, руководствуясь среднесетевыми нормативами трудоемкости.
6.4 В целях равномерной загрузки цехов локомотивных депо и в зависимости от фактического технического состояния ТПС разрешить постановку локомотивов на ТО-3, ТР-1 и ТР-3 с наработкой, отличающейся от нормативной на 20%, а на КР-1 и КР-2 - 15%.
6.5. В целях совершенствования контроля за качеством выполнения ТО-3 и ТР-1 закрепить каждый локомотив, электропоезд и дизель-поезд приписного парка локомотивных депо за определенной комплексной бригадой слесарей производственных участков ТО-3 и ТР-1.
6.6. Разработать и осуществить меры по экономии запасных частей и материалов в локомотивных депо, освоению технологических процессов по изготовлению новых и восстановлению изношенных деталей (особенно - демонтированных со списываемого ТПС), разделке ТПС в металлический лом, продаже восстановительных деталей заинтересованным потребителям.
6.7. Укрепить экспериментальные участки по внедрению передового опыта и разработанных ПКБ, ДТКБ и институтами поточных линий и механизированных позиций, устройств обмывки и очистки локомотивов и их деталей. Стимулировать разработку и внедрение механизированных и автоматизированных рабочих мест, диагностических устройств, передовых методов и технологий, обеспечивающих повышение качества ремонта и сокращение его продолжительности.
6.8. Установить для каждого локомотивного депо нормы содержания переходного технологического оборудования, предусмотреть при этом выделение такого оборудования на ремонтно-эксплуатационные нужды, зимний и неснижаемый запас (резерв дороги).
6.9. Обеспечить сохранность переходного технологического оборудования; запретить разделку в металлический лом исключаемых из эксплуатации или снятых со списанных локомотивов электрических машин, колесных пар, дизелей и других агрегатов, работоспособность которых может быть восстановлена.
6.10. В целях повышения качества использования переходного технологического оборудования обеспечить достоверную передачу в ВЦ дорог и ГВЦ МПС макетов сообщений о наличии этого оборудования для составления отчетности формы ТО-5ВЦ.
7. Генеральному директору ГП "Росжелдорснаб" А.А. Русакову, директорам заводов в соответствии с заключенными договорами обеспечить поставку материально-технических ресурсов железным дорогам и ремонтным заводам для выполнения установленных объемов производства.
8. Начальникам Управлений: статистики Г.В. Бугрову, финансового В.Ф. Прядко, начальнику Главного управления локомотивного хозяйства В.В. Титову, исходя из положений настоящего указания, внести необходимые коррективы в инструктивные указания о порядке составления учетных и отчетных форм, а также в номенклатуру расходов по основной деятельности железных дорог.
9. Начальнику Управления кадров и учебных заведений Н.М. Бурносову, начальникам железных дорог определить на перспективу потребность в специалистах и рабочих по ремонту и эксплуатации ТПС, предусмотреть подготовку указанных работников в институтах, техникумах, профессионально-технических училищах, технических школах и непосредственно на предприятиях в соответствии с потребностью локомотивных депо и, в первую очередь, Байкало-Амурской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.
10. Главному редактору журнала "Локомотив" В.И. Сергееву обеспечить регулярную публикацию материалов о прогрессивной технологии ремонта и технического обслуживания ТПС в специальном тематическом разделе (рубрике).
11. Приказ МПС СССР от 20.06.86 г. N 28Ц в части технического содержания локомотивов признать не действующим в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Настоящее указание довести до сведения всех причастных предприятий и организаций.
Первый заместитель Министра |
п/п О.А. Мошенко |
Начальник Главного управления |
В.В. Титов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указание МПС РФ от 5 апреля 1994 г. N М-257у "Об улучшении технического состояния тягового подвижного состава (ТПС)"
Планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава и среднесетевые нормативы общего и деповского процента неисправных межремонтных периодов ТПС вводятся в действие с 1 мая 1994 г.
Текст указания опубликован не был
Приказом Минтранса России от 29 апреля 2020 г. N 150 настоящий документ признан не подлежащим применению с 29 апреля 2020 г.