Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению префектуры
Зеленоградского административного округа г. Москвы
от 28 марта 2008 г. N 241-рп
Проект программы
развития почтовой связи в Зеленоградском административном округе города Москвы на 2009-2011 годы
Паспорт Программы развития почтовой связи в Зеленоградском административном округе города Москвы на 2009-2011 годы
Наименование Программы |
Программа развития почтовой связи в Зеленоградском административном округе города Москвы на 2009-2011 годы |
|
Основание для разработки Программы |
Распоряжение префекта Зеленоградского административного округа от 07.09.2007 г. N 898-рп "О состоянии и перспективах развития объектов связи Зеленоградского административного округа"; проект застройки 20 микрорайона. |
|
Государственный заказчик Программы |
Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы |
|
Руководитель Программы |
Префект Зеленоградского административного округа города Москвы А.Н. Смирнов |
|
Разработчики Программы |
- |
Управление Федеральной почтовой связи города Москвы - филиал ФГУП "Почта России"; |
- |
Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы |
|
Исполнители Программы |
- |
Управление Федеральной почтовой связи города Москвы - филиал ФГУП "Почта России"; |
- |
Управы районов Зеленоградского административного округа города Москвы; |
|
- |
Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы |
|
Сроки реализации Программы |
Начало реализации Программы - 01.01.2009 г. |
|
Окончание реализации Программы - 31.12.2011 г. | ||
Цель Программы |
Дальнейшее развитие инфраструктуры почтовой связи в Зеленоградском административном округе города Москвы и повышения ее рентабельности |
|
Задачи Программы |
- |
Осуществление комплексной модернизации, реконструкции и ремонта зданий и помещений отделений почтовой связи (далее - ОПС) округа, благоустройства прилегающих к ним территорий. |
- |
Выделение нежилых помещений для размещения ОПС округа, с учетом роста потребностей округа. |
|
- |
Осуществление технической модернизации процессов обработки почтовых отправлений и технического перевооружения почтового производства. |
|
- |
Повышение качества, расширение спектра и объемов предоставляемых услуг почтовой связи, принятие мер по улучшению комфортности обслуживания потребителей. |
|
- |
Обеспечение полноценного почтового обслуживания инвалидов и других маломобильных граждан. |
|
- |
Создание и обеспечение постоянного функционирования системы социального мониторинга в целях выявления перспективных потребностей потребителей округа. |
|
- |
Совершенствование системы охраны труда в ОПС округа. |
|
- |
Обеспечение ОПС округа рабочими кадрами. |
|
- |
Распространение передового опыта развития и совершенствования почтовой связи в другие регионы. |
|
Основные мероприятия Программы |
1. |
Реконструкция и ремонт существующих ОПС округа, благоустройство прилегающих к ним территорий, модернизация почтового производства. |
2. |
Создание на территории округа новых ОПС. |
|
3. |
Повышение качества почтового обслуживания, расширение спектра и объемов предоставляемых услуг почтовой связи, улучшение комфортности обслуживания потребителей. |
|
4. |
Развитие системы социального мониторинга перспективных потребностей в области почтовых услуг. |
|
5. |
Совершенствование системы охраны труда в ОПС округа. |
|
6. |
Совершенствование системы кадрового обеспечения ОПС округа. |
|
7. |
Распространение передового опыта развития и совершенствования почтовой связи в другие регионы. |
|
Финансовое обеспечение Программы |
Осуществляется за счет средств Управление Федеральной почтовой связи города Москвы - филиал ФГУП "Почта России" и средств из дополнительных расходов бюджета города Москвы, осуществляющих финансирование с окружного уровня. Общий объем финансирования в 2009-2011 годах: 92 450 000 руб. |
|
Система организации управления и контроля за реализацией Программы |
Организацию, управление и контроль за всем комплексом работ по реализации Программы осуществляют префектура Зеленоградского административного округа г. Москвы совместно с Управлением Федеральной почтовой связи города Москвы - филиалом ФГУП "Почта России". Управление Федеральной почтовой связи города Москвы - филиал ФГУП "Почта России" во взаимодействии с управами районов округа реализует функции исполнителя Программы и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год. Префектура Зеленоградского административного округа г. Москвы совместно с Управлением Федеральной почтовой связи города Москвы - филиалом ФГУП "Почта России" уточняет затраты по программным мероприятиям, отдельные их показатели, а также механизм реализации Программы. Управление Федеральной почтовой службы города Москвы - филиал ФГУП "Почта России" совместно с управами районов округа, ежегодно в течение срока действия Программы представляет в префектуру Зеленоградского административного округа города Москвы сведения о ходе выполнения программных мероприятий. |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Дальнейшее развитие инфраструктуры почтовой связи в Зеленоградском административном округе города Москвы и повышения ее рентабельности, в частности: |
|
|
- |
ввод в эксплуатацию 2 новых ОПС; |
|
- |
осуществление комплексной модернизации, реконструкции и ремонта существующих зданий и помещений ОПС округа, благоустройство прилегающих к ним территорий; |
|
- |
повышение качества, расширение ассортимента и объемов предоставляемых услуг почтовой связи, улучшение комфортности обслуживания потребителей во всех ОПС округа; |
|
- |
обеспечение полноценного почтового обслуживания инвалидов и других маломобильных граждан во всех ОПС округа; |
|
- |
создание и постоянное функционирование системы социального мониторинга в целях выявления перспективных потребностей потребителей округа; |
|
- |
организация подготовки и переподготовки кадров для объектов почтовой связи Зеленограда; |
|
- |
трансляция передового опыта развития и совершенствования почтовой связи округа в другие регионы. |
1. Характеристика проблемы
Почтовая связь на территории Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - округ) на сегодняшний день представлена Управлением Федеральной почтовой связи города Москвы - филиалом ФГУП "Почта России". Почтовая инфраструктура состоит из 11 ОПС*(1), из которых доставочными являются 9 ОПС (NN 365, 460, 482, 489, 498, 527, 575, 617, 683) и 2 ОПС не доставочные (NN 536, 681).
Отделениями почтовой связи для потребителей округа оказываются услуги по приему и выдаче писем, бандеролей, посылок, электронных переводов, приему коммунальных платежей, доставке подписных изданий. Также оказываются услуги электросвязи (телеграф), в ряде отделений имеются в наличии переговорные пункты и доступ в Интернет, осуществляются копировально-ламинарные услуги, продажа печатной продукции и многое другое. Для удобства населения на территории округа размещено 42 почтовых ящика для отправки письменной корреспонденции.
Общая численность сотрудников работающих в ОПС округа по состоянию на декабрь 2007 год составляет 300 человек.
Величина средней заработной платы сотрудников ОПС по состоянию на декабрь 2007 года составляет:
- руководитель ОПС - 24 000 рублей;
- оператор почтовой связи 14 000 рублей;
- почтальон - 12 500 рублей.
В целом общее состояние почтовой связи округа можно оценить как удовлетворительное, однако наряду с позитивными аспектами, имеют место быть и проблемные вопросы.
Так, на сегодняшний день ряд существующих в округе ОПС находится в достаточно неудовлетворительном состоянии: помещения ОПС не отремонтированы, территории, прилегающие к зданиям, слабо благоустроены*(2).
Остаются полностью нерешенными и вопросы повышения качества и комфортности обслуживания населения в ОПС округа.
Кроме того, в некоторых ОПС округа процессы обработки почты слабо механизированы, а техническое вооружение почтового производства оставляют желать лучшего: многие операции женский персонал отделений вынужден осуществлять "по старинке вручную".
По-прежнему остается до конца не решенным вопрос о предоставлении полноценных почтовых услуг для людей с ограниченными физическими возможностями: не все существующие в округе ОПС имеют специальные приспособления и оборудование для обслуживания инвалидов и других маломобильных граждан.
Таким образом, с очевидностью все это говорит о том, что почтовая связь округа нуждается в реконструкции. Расширяющиеся объемы строительства жилищного сектора, создание особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград" (далее - ТВЗ "Зеленоград"), развитие организаций науки, промышленности и малого бизнеса на территории округа, в том числе, ставят вопрос о необходимости ввода в эксплуатацию дополнительных почтовых площадей.
Для решения вышеуказанных проблемных вопросов префектурой округа совместно с руководством Управления Федеральной почтовой связи города Москвы - филиала ФГУП "Почта России" (далее - УФПС г. Москвы) в соответствии с распоряжением префекта округа от 21.11.2003 г. N 1234-рп "О первоочередных мероприятиях развития отделений почтовой связи в Зеленоградском округе" был осуществлен ряд первоочередных мероприятий, направленных на развитие почтовой связи в округе, была разработана "Программа улучшения предоставления услуг почтовой связи на территории Зеленоградского округа". Однако, как показала практика, существенных результатов указанные меры не дали.
Конечно же, стоит признать, что одних лишь усилий УФПС г. Москвы для решения всех указанных проблем крайне недостаточно, необходим целостный, межведомственный программно-целевой подход, позволяющий совместными усилиями добиться позитивных результатов в сфере развития почтовой сферы округа, в котором совместно с УФПС г. Москвы должна принять участие префектура и управы районов округа.
Для решения всех указанных проблемных вопросов разработана настоящая Программа развития почтовой связи в Зеленоградском административном округе города Москвы на 2009-2011 годы (далее - Программа), направленная на создание в округе современной, конкурентоспособной и рентабельной инфраструктуры почтовой связи.
2. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является дальнейшее развитие инфраструктуры почтовой связи в Зеленоградском административном округе города Москвы и повышения ее рентабельности.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих значимых задач:
- Осуществление комплексной модернизации, реконструкции и ремонта зданий и помещений ОПС округа, благоустройства прилегающих к ним территорий.
- Выделение нежилых помещений для размещения ОПС округа, с учетом роста потребностей округа.
- Осуществление технической модернизации процессов обработки почтовых отправлений и технического перевооружения почтового производства.
- Повышение качества, расширение спектра и объемов предоставляемых услуг почтовой связи, принятие мер по улучшению комфортности обслуживания потребителей.
- Обеспечение полноценного почтового обслуживания инвалидов и других маломобильных граждан.
- Создание и обеспечение постоянного функционирования системы социального мониторинга в целях выявления перспективных потребностей потребителей округа.
- Совершенствование системы органы труда в ОПС округа.
- Обеспечение ОПС округа рабочими кадрами, организация подготовки и переподготовки кадров.
- Распространение передового опыта развития и совершенствования почтовой связи в другие регионы.
Приведенный комплекс основных задач Программы направлен на достижение прогнозируемых результатов и рассчитан на трехлетний период реализации.
3. Мероприятия Программы
Для достижения цели и решения указанных задач в Программе предусмотрен комплекс мероприятий по ее методическому, организационному, финансовому и информационному обеспечению (таблица).
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Реконструкция и ремонт существующих ОПС округа, благоустройство прилегающих к ним территорий, модернизация почтового производства.
2. Создание на территории округа новых ОПС.
3. Повышение качества почтового обслуживания, расширение спектра и объемов предоставляемых услуг почтовой связи, улучшение комфортности обслуживания потребителей.
4. Развитие системы социального мониторинга перспективных потребностей в области почтовых услуг.
5. Совершенствование системы охраны труда в ОПС округа.
6. Совершенствование системы кадрового обеспечения ОПС округа.
7. Распространение передового опыта развития и совершенствования почтовой связи в другие регионы.
Таблица
Мероприятия Программы развития почтовой связи в Зеленоградском административном округе города Москвы на 2008-2010 годы
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные исполнители |
1. |
Реконструкция и ремонт существующих ОПС округа, благоустройство прилегающих к ним территорий, модернизация почтового производства |
|||
1.1. |
Разработка проектно-сметной документации (далее - ПСД) на комплексную реконструкцию и ремонт существующих объектов почтовой связи округа, благоустройство прилегающих к ним территорий и модернизацию почтового производства. |
2009 г. |
Средства УФПС г. Москвы, средства округа 66500,0 |
УФПС г. Москвы, Префектура округа |
1.2. |
Реконструкция и ремонт зданий и помещений ОПС округа, обустройство прилегающих к ним территорий. Оснащение ОПС округа специальными приспособлениями и оборудованием для обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов (в соответствии с законом города Москвы от 17.01.2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы"), |
2010-2011 гг. |
УФПС г. Москвы, Управы районов, Префектура округа |
|
1.3. |
Оформление зданий и помещений ОПС округа в соответствии с требованиями Положения о типовом оформлении объектов и транспорта Федеральной почтовой связи (Приложение к указанию Минсвязи РФ от 01.07.2002 г. N 46-у "О типовом оформлении объектов и транспорта Федеральной почтовой связи"). |
2010-2011 гг. |
Средства УФПС г. Москвы 1350,0 |
УФПС г. Москвы |
1.4. |
Техническая модернизация процессов обработки почтовых отправлений и техническое перевооружение почтового производства. |
|
|
|
1.5. |
Замена старых почтовых ящиков на новые с электронной системой контроля. Оптимизация размещения указанных средств почтовой связи в соответствии с действующими нормативами, с учетом территориальной дифференциации округа, численности населения и доступности. |
2009 г. |
Средства УФПС г. Москвы 600,0 |
УФПС г. Москвы, Управы районов |
Всего объемы финансирования по п. 1 (тыс. руб.): 68 450,0 | ||||
2. |
Создание на территории округа новых ОПС |
|||
2.1. |
Выделение нежилого помещения в 20 микрорайоне округа для размещения ОПС. |
2008 г. |
|
|
2.2 |
Техническое и технологическое оснащение ОПС в 20 микрорайоне округа, в том числе оснащение помещений мебелью, оргтехникой и офисным оборудованием. |
2009-2010 гг. |
Средства УФПС г. Москвы, средства округа 12000,0 |
Префектура округа УФПС г. Москвы |
2.3 |
Ввод в эксплуатацию (открытие) ОПС в 20 микрорайоне округа. |
2010 г. |
||
2.4. |
Выделение нежилого помещения в 1 микрорайоне округа для размещения ОПС. |
2009 г. |
Средства УФПС г. Москвы, средства округа 12000,0 |
УФПС г. Москвы, Префектура округа |
2.5. |
Техническое и технологическое оснащение ОПС в 1 микрорайоне округа, в том числе оснащение помещений мебелью, оргтехникой и офисным оборудованием. |
2010 г. |
||
2.6. |
Ввод в эксплуатацию (открытие) ОПС в 1 микрорайоне округа. |
2010 г. |
||
Всего объемы финансирования по п. 2 (тыс. руб.): 24 000,0 | ||||
3. |
Повышение качества почтового обслуживания, расширение спектра и объемов предоставляемых услуг почтовой связи, улучшение комфортности обслуживания потребителей |
|||
3.1. |
Соблюдение установленного режима работы ОПС округа (в особенности в период реконструкции, ремонта и модернизации существующей инфраструктуры почтовой связи округа). |
2009-2011 гг. (постоянно) |
- |
УФПС г. Москвы |
3.2. |
Расширение спектра и объемов предлагаемых услуг почтовой связи, обеспечение качественного почтового обслуживания населения, в особенности с учетом инвалидов и других маломобильных граждан. |
2009-2011 гг. (постоянно) |
- |
УФПС г. Москвы |
3.3 |
Обеспечение льготного предоставления услуг почтовой связи категориями граждан, определенным действующим законодательством. |
2009-2011 гг. (постоянно) |
- |
УФПС г. Москвы |
3.4. |
Повышение уровня комфортности почтового обслуживания потребителей, обустройство в ОПС залов для клиентов, оборудование их кондиционерами и мебелью. |
2010 г. |
п. 1.3. мероприятий Программы |
УФПС г. Москвы |
3.5. |
Повышение уровня защищенности средств почтовой связи и сооружений почтовой связи от несанкционированного доступа к ним (в соответствии с действующим законодательством). |
2009-2011 гг. (постоянно) |
п. 1.3. мероприятий Программы |
УФПС г. Москвы |
3.6. |
Обеспечение охраны общественного порядка на территориях, прилегающих к объектам почтовой связи. |
2009-2011 гг. (постоянно) |
- |
Префектура округа, ОУВД |
Всего объемы финансирования по п. 3 (тыс. руб.) - | ||||
4. |
Развитие системы социального мониторинга перспективных потребностей в области почтовых услуг |
|||
4 1 |
Проведение социологического исследования среди потребителей округа на предмет выявление перспективных потребностей в области почтовых услуг на средне- и долгосрочный периоды |
2009 г. |
п. 1.3. мероприятий Программы |
УФПС г. Москвы |
4 2. |
Проведение в ОПС текущего мониторинга состояния почтового обслуживания и перспективных потребностей в области почтовых услуг среди потребителей округа. |
2009-2011 гг. (постоянно) |
- |
УФПС г. Москвы |
4 3. |
Комплексная оценка результативности и эффективности проведенных работ в рамках настоящей Программы, уточнение мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений развития почтовой связи в округе |
2009-2011 гг. (постоянно) |
- |
Префектура округа, УФПС г. Москвы |
Всего объемы финансирования по п. 4 (тыс руб) - | ||||
5. |
Совершенствование системы охраны труда в ОПС округа |
|||
5.1. |
Оказание ОПС округа юридической, методической, информационной и практической помощи в осуществлении мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
2009-2011 гг. (постоянно) |
- |
Префектура округа, Управы районов, Окружной базовый центр по охране труда, Профсоюзные организации округа |
5.2. |
Проведение мониторинга условий и охраны труда на объектах почтовой связи округа. Подготовка аналитической информации о состоянии условий труда на объектах почтовой связи округа. Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в ОПС округа. |
2009-2011 гг. (постоянно) |
- |
Префектура округа, Управы районов, УФПС г. Москвы, Окружной базовый центр по охране труда |
5.3. |
Обучение руководителей и специалистов по охране труда ОПС округа. |
2009-2011 гг. |
- |
Префектура округа, Управы районов, УФПС г. Москвы, Окружной базовый центр по охране труда |
5.4. |
Принятие и реализация предупредительных и профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в ОПС округа. |
2009-2011 гг. (постоянно) |
- |
УФПС г. Москвы |
Всего объемы финансирования по п. 5 (тыс. руб.): - | ||||
6. |
Совершенствование системы кадрового обеспечения ОПС округа |
|||
6.1. |
Создание условий для привлечения квалифицированных кадров на работу в ОПС. Развитие системы материального и нематериального стимулирования работников ОПС округа. |
2009-2011 гг. |
- |
УФПС г. Москвы |
6.2. |
Обеспечение ОПС округа квалифицированными специалистами. |
2009-2011 гг. (по необходимости) |
- |
УФПС г. Москвы, Окружной центр занятости населения |
6.3. |
Повышение квалификации сотрудников и руководителей ОПС округа. Организация подготовки и переподготовки кадров для объектов почтовой связи округа. |
2009-2011 гг. |
- |
УФПС г. Москвы |
Всего объемы финансирования по п. 6 (тыс. руб.): - | ||||
7. |
Распространение передового опыта развития и совершенствования почтовой связи в другие регионы |
2011 г. |
- |
Префектура округа |
Всего объемы финансирования по п. 8 (тыс. руб.): - | ||||
Итого объемы финансирования (тыс. руб.): 92 450,0 |
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Вместо слов "Всего объемы финансирования по п. 8 (тыс. руб.)" следует читать "Всего объемы финансирования по п. 7 (тыс. руб.)"
4. Источники и объемы финансового обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств Управления Федеральной почтовой связи города Москвы - филиала ФГУП "Почта России" (средства УФПС г. Москвы) и средств из дополнительных расходов бюджета города Москвы, осуществляющих финансирование с окружного уровня (средства округа).
Общий объем финансирования в 2009-2011 годах: 92 450 000 руб.
5. Механизм управления Программой и контроль за ее реализацией
Организацию, управление и контроль за всем комплексом работ по реализации Программы осуществляют префектура Зеленоградского административного округа г. Москвы, являющаяся государственным заказчикам Программы, совместно с Управлением Федеральной почтовой связи города Москвы - филиалом ФГУП "Почта России".
Управление Федеральной почтовой связи города Москвы - филиал ФГУП "Почта России" во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти округа - управами районов реализует функции исполнителя Программы и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год.
Префектура Зеленоградского административного округа г. Москвы совместно с Управлением Федеральной почтовой связи города Москвы - филиалом ФГУП "Почта России" уточняет затраты по программным мероприятиям, отдельные их показатели, а также механизм реализации Программы.
Управление Федеральной почтовой службы города Москвы - филиал ФГУП "Почта России" совместно с управами районов округа ежегодно в течение срока действия Программы представляет в префектуру Зеленоградского административного округа города Москвы сведения о ходе выполнения программных мероприятий:
- до 31 декабря 2009 года - за 2009 год;
- до 31 декабря 2010 года - за 2010 год;
- до 31 декабря 2011 года - за 2011 год.
6. Результаты выполнения Программы
В ходе реализации Программы предполагается:
- сформировать условия, обеспечивающие устойчивое развитие почтовой связи округа;
- ввести в эксплуатацию 2 новых ОПС;
- в целях устранения физического и морального износа существующих объектов почтовой связи осуществить комплексную модернизацию, реконструкцию и ремонт существующих ОПС округа, благоустройство прилегающих к ним территорий;
- осуществить техническую модернизацию процессов обработки почтовых отправлений и техническое перевооружение почтового производства;
- повысить качество, расширить ассортимент и объемы предоставляемых услуг почтовой связи, улучшить комфортность обслуживания потребителей во всех ОПС округа;
- обеспечить полноценного почтовое обслуживание инвалидов и других маломобильных граждан во всех ОПС округа;
- создать и обеспечить постоянное функционирование системы социального мониторинга, в целях выявления перспективных потребностей потребителей округа;
- усовершенствовать систему охраны труда в ОПС округа;
- усовершенствовать систему кадрового обеспечения ОПС округа;
- транслировать передовой опыт развития и совершенствования почтовой связи округа в другие регионы.
Итогом реализации Программы является создание в округе современной, конкурентоспособной и рентабельной инфраструктуры почтовой связи.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Приложение 1 к Программе "Схема размещения объектов почтовой связи на территории Зеленоградского административного округа города Москвы".
*(2) Приложение 2 к Программе "Состояние зданий, помещений и прилегающих территорий ОПС, расположенных на территории Зеленоградского административного округа города Москвы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.