Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации
по взаимодействию информационного ресурса "Личный кабинет" раздела "Обращения" официального сайта Президента Российской Федерации в сети Интернет и информационных ресурсов "Личный кабинет" официальных сайтов в сети Интернет федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов
I. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по взаимодействию информационного ресурса "Личный кабинет" раздела "Обращения" официального сайта Президента Российской Федерации в сети Интернет и информационных ресурсов "Личный кабинет" официальных сайтов в сети Интернет федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью обеспечения единого подхода к взаимодействию информационного ресурса "Личный кабинет" раздела "Обращения" официального сайта Президента Российской Федерации в сети Интернет и информационных ресурсов "Личный кабинет" официальных сайтов в сети Интернет федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, а также к структуре, размещаемой на данных ресурсах информации.
1.2. Методические рекомендации призваны обеспечить создание единой информационной и методологической системы обеспечения права российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций и общественных объединений (далее - заявители) на получение информации о ходе и результатах рассмотрения поступивших на имя Президента Российской Федерации или в адрес Администрации Президента Российской Федерации в форме электронного документа обращений или запросов, электронных сообщений, а также принятых по ним мер, совершенствование механизма доступа заявителей к данной информации и повышение оперативности ее получения.
1.3. Информационный ресурс "Личный кабинет" раздела "Обращения" официального сайта Президента Российской Федерации в сети Интернет - индивидуальная страница заявителя в разделе "Обращения" на официальном сайте Президента Российской Федерации в сети Интернет, предусматривающая авторизацию заявителя при доступе на данный информационный ресурс и содержащая хронологически структурированную информацию о ходе и (или) результатах рассмотрения в Администрации Президента Российской Федерации каждого отправленного с этого ресурса обращения, запроса или электронного сообщения.
1.4. Информационный ресурс "Личный кабинет" официальных сайтов в сети Интернет федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов - индивидуальная страница заявителя на официальных сайтах в сети Интернет федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, предусматривающая автоматическую авторизацию заявителя при доступе на данный информационный ресурс с информационного ресурса "Личный кабинет" раздела "Обращения" официального сайта Президента Российской Федерации в сети Интернет и содержащая хронологически структурированную информацию о ходе и (или) результатах рассмотрения поступившего на имя Президента Российской Федерации или в адрес Администрации Президента Российской Федерации обращения, запроса или электронного сообщения в данных федеральных органах исполнительной власти, высших исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, куда обращение, запрос или электронное сообщение были направлены в соответствии с компетенцией по решению содержащихся в них вопросов, включая информацию о принятых по ним мерах.
1.5. Публикуемая на информационных ресурсах "Личный кабинет" официальных сайтов в сети Интернет информация о ходе и результатах рассмотрения обращений, запросов или электронных сообщений заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации не должна содержать персональные данные.
II. Обеспечение взаимодействия информационных ресурсов "Личный кабинет" официальных сайтов в сети Интернет
2.1. На страницах информационного ресурса "Личный кабинет" официальных сайтов в сети Интернет публикуется следующая информация:
- наименование федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов - владельцев данных официальных сайтов в сети Интернет;
- текст обращения, запроса или электронного сообщения заявителя;
- текущий статус обращения, запроса или электронного сообщения, который может принимать одно из следующих значений:
- "поступило";
- "зарегистрировано";
- "направлено";
- "рассматривается";
- "рассмотрено";
- дата поступления обращения, запроса или электронного сообщения в вышеуказанный орган;
- дата регистрации обращения, запроса или электронного сообщения в вышеуказанном органе;
- регистрационный (учетный) номер обращения, запроса или электронного сообщения в вышеуказанном органе;
- информация о государственном органе, откуда поступило обращение, запрос или электронное сообщение, в случае его перенаправления в соответствии с компетенцией по решению поставленного(ых) в нем вопроса(ов);
- информация о направлении обращения, запроса или электронного сообщения в государственный орган, орган местного самоуправления либо в его структурное подразделение, в компетенцию которых входит решение поставленного(ых) в обращении, запросе или электронном сообщении вопроса(ов), с указанием наименования государственного органа, органа местного самоуправления либо его структурного подразделения, даты и регистрационного номера соответствующего исходящего документа;
- текст уведомления или ответа заявителю;
- дата и регистрационный номер уведомления или ответа заявителю;
- информация о запросе документов и материалов в государственных органах, органах местного самоуправления либо в их структурных подразделениях с указанием наименования государственного органа, органа местного самоуправления либо структурного подразделения, даты и регистрационного номера соответствующего исходящего документа.
2.2. Федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными государственными органами на своих официальных сайтах в сети Интернет обеспечивается создание и публикация страниц информационного ресурса "Личный кабинет" с адресом https://<ведомство>.ru/cabinet/<ID_обращения>, где:
<ведомство>.ru - наименование официального сайта федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или иного государственного органа, в который направлено обращение, запрос или электронное сообщение заявителя, поступившее на имя Президента Российской Федерации или в адрес Администрации Президента Российской Федерации, в соответствии с компетенцией для решения содержащихся в нем вопросов;
<ID_обращения> - дата и регистрационный (учетный) номер обращения, запроса или электронного сообщения, присвоенный Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и направленный с сопроводительным документом в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации или иной государственный орган в соответствии с компетенцией по решению содержащихся в нем вопросов.
Например:
<ведомство>.ru/cabinet/2013021812345611), где в <ID_обращения>:
первые 8 цифр - дата регистрации (учета) обращения, запроса или электронного сообщения, поступившего в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения, запроса или электронного сообщения, в следующем формате:
2013 - год регистрации;
02 - месяц регистрации;
18 - день регистрации;
остальные цифры - регистрационный (порядковый в течение года) номер обращения, запроса или электронного сообщения, поступившего в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (123456), с добавлением дополнительного двухзначного кода (11) в диапазоне от 11 до 60, обеспечивающего уникальность порядкового номера исходящего документа в случае многократной переписки по одному и тому же обращению, запросу или электронному сообщению.
2.3. На страницах информационного ресурса "Личный кабинет" официальных сайтов в сети Интернет федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов обеспечивается поэтапное размещение информации о ходе и результатах рассмотрения обращений, запросов или электронных сообщений заявителей в данных органах, включая информацию о принятых по ним мерах, с указанием текущего статуса в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Методических рекомендаций.
2.4. На страницах информационного ресурса "Личный кабинет" раздела "Обращения" официального сайта Президента Российской Федерации в сети Интернет обеспечивается поэтапное размещение информации о ходе и результатах рассмотрения обращений, запросов или электронных сообщений заявителей с указанием их текущего статуса в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Методических рекомендаций и автоматическое размещение web-ссылок (URL) на существующие, ранее сформированные страницы информационных ресурсов "Личный кабинет" официальных сайтов в сети Интернет федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, в случае направления им на рассмотрение обращений, запросов или электронных сообщений заявителей, поступивших на имя Президента Российской Федерации или в адрес Администрации Президента Российской Федерации, в соответствии с компетенцией по решению содержащихся в них вопросов.
Примеры отображения информации, опубликованной на страницах информационного ресурса "Личный кабинет" раздела "Обращения" официального сайта Президента Российской Федерации в сети Интернет, приведены в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
Заявителю со страницы информационного ресурса "Личный кабинет" раздела "Обращения" официального сайта Президента Российской Федерации в сети Интернет предоставляется возможность перехода по ссылке "Ознакомиться с результатом" на сформированные страницы информационных ресурсов "Личный кабинет" официальных сайтов в сети Интернет федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, в которые были перенаправлены в соответствии с компетенцией по решению содержащихся в них вопросов соответствующие обращения, запросы или электронные сообщения.
2.5. Для обеспечения аутентификации заявителей на информационных ресурсах "Личный кабинет" официальных сайтов в сети Интернет используется протокол OpenID 2.0, соответствующий спецификации http://openid.net/specs/openid-authentication-2_0-12.html.
2.6. Опубликованная страница информационного ресурса "Личный кабинет" с адресом https://<ведомство>.ru/cabinet/<ID_обращения> не является доступной всем пользователям сети Интернет, доступ к ней заявитель может получить только после процедуры авторизации по протоколу OpenID 2.0.
2.7. Для разработки, отладки и подготовки к вводу в эксплуатацию информационного ресурса "Личный кабинет" в составе официальных сайтов в сети Интернет федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов развернут стенд по адресу:
http://letters.rnd.stcnet.ru/.
Демонстрационный пример размещен по адресу:
http://department.rnd. stcnet.ru/.
Для взаимодействия по вопросам технического характера и тестированию программного обеспечения выделен адрес электронной почты:
letters@rnd.stcnet.ru.
Федеральные органы исполнительной власти, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, осуществляющие разработку соответствующих подсистем в составе своих официальных сайтов в сети Интернет, могут обращаться по вышеуказанному адресу электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.