Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмом Минфина России от 29 июля 2013 г. N 21-03-04/40779 внесены изменения в приложения к настоящим Методическим рекомендациям. Приложения не приводятся
Приложение 5
к письму Минфина РФ
от 11 июля 2013 г. N 16-01-08/26933
Методические рекомендации
по составлению плановых реестров расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
II. Порядок составления и согласования плановых реестров расходных обязательств на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
4. Плановые реестры расходных обязательств на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - плановые реестры расходных обязательств) составляются с целью учета расходных обязательств Российской Федерации и определения объема средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, необходимого для их исполнения.
5. Плановый реестр расходных обязательств Российской Федерации содержит следующие сведения:
коды и наименования главных распорядителей средств федерального бюджета;
коды и наименования кодов бюджетной классификации расходов бюджетов с указанием кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов, по которым осуществляются расходы на исполнение соответствующих расходных обязательств;
коды и наименования правовых оснований расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;
виды, наименования, реквизиты и положения (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и сроки действия нормативных правовых и иных правовых актов, международных договоров (соглашений), устанавливающих расходные обязательства Российской Федерации;
наименования, реквизиты и положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законодательных актов, устанавливающих правовые основания возникновения публичных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств;
расходные полномочия Российской Федерации, исполняемые главными распорядителями средств федерального бюджета;
наименования, реквизиты и положения (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законодательных актов, устанавливающих расходные полномочия Российской Федерации;
объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета на исполнение расходных обязательств Российской Федерации;
показатели оценки численности получателей и размера выплат публично-нормативных обязательств Российской Федерации.
6. Плановый реестр расходных обязательств состоит их двух частей:
плановый реестр расходных обязательств, не содержащий сведения, составляющие государственную тайну,
плановый реестр расходных обязательств, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.
7. Плановый реестр расходных обязательств формируется в информационной системе Министерства финансов Российской Федерации (далее - информационная система Минфина России). Плановый реестр расходных обязательств, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, формируется с использованием специального приложения информационной системы Минфина России.
8. Форма планового реестра расходных обязательств и рекомендации по ее заполнению приведены в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
9. Плановый реестр расходных обязательств формируется в тыс. рублей до одного знака после запятой.
10. Плановый реестр расходных обязательств формируется на основе уточненного реестра расходных обязательств Российской Федерации текущего года путем корректировки сведений по очередному финансовому году и первому году планового периода и дополнения сведений по второму году планового периода.
11. Объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, очередной финансовый год и первый и второй год планового периода формируется на основании обоснований бюджетных ассигнований на соответствующий период, порядок составления которых определен в разделе III настоящих Методических рекомендаций.
12. Для формирования планового реестра расходных обязательств Российской Федерации используются следующий перечень классификаторов, реестров и справочников, ведение которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации:
перечень правовых оснований расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;
перечень расходных полномочий Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета за счет средств федерального бюджета;
перечень законодательных актов Российской Федерации, устанавливающих расходные полномочия Российской Федерации;
перечень публичных обязательств Российской Федерации, в том числе публично-нормативных обязательств Российской Федерации;
перечень законодательных актов Российской Федерации, устанавливающих правовые основания возникновения публичных обязательств Российской Федерации и публично-нормативных обязательств Российской Федерации;
перечень кодов бюджетной классификации в составе кодов главных распорядителей средств федерального бюджета, разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетов;
перечень соответствий кодов классификации расходов бюджетов расходным полномочиям Российской Федерации;
перечень государственных программ Российской Федерации, подпрограмм государственных программ Российской Федерации и основных мероприятий государственных программ Российской Федерации.
13. Изменение (дополнение) отдельных элементов классификаторов, реестров и справочников осуществляется на основании заявок, формируемых главными распорядителями средств федерального бюджета и направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, определенном в разделе IV настоящих Методических рекомендаций.
14. На основании сведений планового реестра расходных обязательств формируется распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014-2016 годы, которое (в случае необходимости) в порядке, установленном Методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации направляется на согласование в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, координаторам федеральных целевых программ, ответственным исполнителям государственных программ и Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 72, 73, 78, 79, 85, 87 Графика подготовки и рассмотрения в 2013 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - График).
15. При изменении сведений планового реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований подлежит соответствующему изменению распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014-2016 годы.
16. Плановый реестр расходных обязательств подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации по форме, согласно Приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2014-2016 годы, согласованного в установленном порядке с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, координаторами федеральных целевых программ, ответственными исполнителям государственных программ.
17. Плановый реестр расходных обязательств (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) подлежит представлению в Министерство финансов Российской Федерации в форме электронного документа удостоверенного электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного лица) в информационной системе Минфина России.
18. Плановый реестр расходных обязательств, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в форме бумажного документа, подписанного руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченным представителем) в установленном законодательством порядке. Плановый реестр расходных обязательств, содержащий сведения, составляющие государственную тайну в форме бумажного документа, создается с использованием специального приложения информационной системы Минфина России.
19. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку планового реестра расходных обязательств на:
соответствие расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, исполняемым ими расходным полномочиям Российской Федерации;
соответствие объемов бюджетных ассигнований, определенных на исполнение расходных обязательств Российской Федерации, распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета на 2014-2016 годы;
соответствие объемов бюджетных ассигнований, приведенных в плановом реестре расходных обязательств, проектировкам предельных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014-2016 годы на реализацию государственных программ, а также направлений деятельности, не входящих в государственные программы по главному распорядителю средств федерального бюджета, доведенных Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 68 Графика;
корректность формирования планового реестра расходных обязательств и заполнение всех полей формы планового реестра расходных обязательств.
20. В случае выявления Министерством финансов Российской Федерации недостоверности представленных главными распорядителями средств федерального бюджета сведений планового реестра расходных обязательств, Министерство финансов Российской Федерации направляет главным распорядителям средств федерального бюджета информацию о необходимости доработки планового реестра расходных обязательств. Главные распорядители средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней обеспечивают доработку и повторное предоставление в Министерство финансов Российской Федерации планового реестра расходных обязательств.
21. При изменении сведений планового реестра расходных обязательств Российской Федерации подлежит изменению соответствующее распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014-2016 годы и обоснования бюджетных ассигнований, а также проведение соответствующих процедур их согласования в соответствии с пунктами 72, 73, 78, 79, 85 Графика.
22. Министерство финансов Российской Федерации на основании плановых реестров расходных обязательств, направленных главными распорядителями средств федерального бюджета, формирует плановый реестр расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
23. При наличии несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований после их рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и внесения соответствующих изменений в распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014-2016 годы по кодам классификации расходов бюджетов, соответствующие главные распорядители средств федерального бюджета в течение 3 рабочих дней направляют в Министерство финансов Российской Федерации скорректированный плановый реестр расходных обязательств.
24. Плановый реестр расходных обязательств Российской Федерации в части расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, направляется Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, направляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
III. Порядок составления обоснований бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
25. Обоснования бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы (далее - обоснования бюджетных ассигнований) представляют собой финансово-экономическое обоснование расходов федерального бюджета, сформированное на основе программно-целевых методов планирования с учетом количественных и качественных показателей деятельности, установленных государственными программами Российской Федерации и ведомственными программами федеральных государственных органов.
26. Обоснования бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы содержат следующие сведения:
коды и наименования главных распорядителей средств федерального бюджета;
коды классификации расходов бюджетов (разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов бюджетов);
объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета на исполнение расходных обязательств Российской Федерации на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый и второй год планового периода;
показатели численности персонала федеральных государственных органов и казенных федеральных государственных учреждений, а также оплаты труда указанных категорий работников;
показатели численности получателей и размера выплат публичных обязательств Российской Федерации, в том числе публично-нормативных обязательств Российской Федерации;
номенклатуру и количество продукции, приобретаемой для обеспечения федеральных государственных нужд;
направления осуществления бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;
количественные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также показатели объема услуг (работ), оказываемых некоммерческими организациями;
наименования, реквизиты и положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законодательных актов, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований.
27. Обоснования бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дополнительного аналитического распределения, включающего основные мероприятия государственных программ Российской Федерации и департаменты Министерства финансов Российской Федерации, курирующие данные расходы.
28. Обоснования бюджетных ассигнований формируются в информационной системе Минфина России. Обоснования бюджетных ассигнований, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются с использованием специального приложения информационной системы Минфина России.
29. Формы обоснований бюджетных ассигнований дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов, направлений расходов классификации расходов бюджетов и главных распорядителей средств федерального бюджета. Каждому виду расходов и направлению расходов классификации расходов бюджетов по главному распорядителю средств федерального бюджета соответствует одна форма обоснований бюджетных ассигнований.
30. Перечень форм обоснований бюджетных ассигнований с указанием их принадлежности к видам расходов классификации расходов бюджетов, направлений расходов классификации расходов бюджетов и главным распорядителям средств федерального бюджета приведен в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
31. Формы обоснований бюджетных ассигнований и рекомендации по заполнению форм обоснований бюджетных ассигнований приведены в Приложениях NN 5-59 к настоящим Методическим рекомендациям.
32. Обоснования бюджетных ассигнований формируются в тыс. рублей до одного знака после запятой.
33. Для формирования обоснований бюджетных ассигнований используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации. Перечень классификаторов, реестров и справочников, используемых при формировании обосновании бюджетных ассигнований, приведен в Приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
34. Изменение (дополнение) отдельных элементов классификаторов, реестров и справочников осуществляется на основании заявок, формируемых главными распорядителями средств федерального бюджета и направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, определенном в разделе IV настоящих Методических рекомендаций.
35. Обоснования бюджетных ассигнований заполняются на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый и второй год планового период. Обоснования бюджетных ассигнований на текущий финансовый год соответствует сводной бюджетной росписи федерального бюджета по состоянию на 1 июля 2013 года.
36. Сведения обоснований бюджетных ассигнований используются для формирования плановых реестров расходных обязательств и распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов. Изменение бюджетных ассигнований в плановом реестре расходных обязательств и распределении бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов осуществляется на основании обоснований бюджетных ассигнований.
37. Обоснования бюджетных ассигнований подлежат направлению в Министерство финансов Российской Федерации по форме, согласно Приложениям NN 5-59 к настоящим Методическим рекомендациям, одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2014-2016 годы, согласованного в установленном порядке с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, координаторами федеральных целевых программ, ответственными исполнителями государственных программ.
38. Обоснования бюджетных ассигнований (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) подлежат представлению в Министерство финансов Российской Федерации в форме электронного документа удостоверенного электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного лица) в информационной системе Минфина России.
39. Обоснования бюджетных ассигнований, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в форме бумажного документа, подписанного руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченным представителем) в установленном законодательством порядке. Обоснования бюджетных ассигнований, содержащие сведения, составляющие государственную тайну в форме бумажного документа, создаются с использованием специального приложения информационной системы Минфина России.
IV. Порядок изменения (дополнения) справочников, реестров и классификаторов, используемых при составлении плановых реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
40. Изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, используемых при составлении реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании заявок на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, используемых при составлении плановых реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов).
41. Заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов формируются главными распорядителями средств федерального бюджета в информационной системе Министерства финансов Российской Федерации. Заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются главным распорядителем средств федерального бюджета в специальном приложении информационной системы Минфина России.
42. Заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, направляются в Министерство финансов Российской Федерации в форме электронного документа удостоверенного электронной подписью руководителя (уполномоченного представителя) главного распорядителя средств федерального бюджета в информационной системе Минфина России.
43. Заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, направляются в Министерство финансов Российской Федерации в форме бумажного документа, оформленного на бланке организации, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) главного распорядителя средств федерального бюджета в установленном законодательством порядке. Заявка на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну в форме бумажного документа, создается с использованием специального приложения информационной системы Минфина России.
44. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет рассмотрение заявок на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов в трехдневный срок со дня их получения. При положительном результате рассмотрения заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов Министерство финансов Российской Федерации осуществляет изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов. При отрицательном результате рассмотрения заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов Министерство финансов Российской Федерации направляет в адрес главного распорядителя средств федерального бюджета заключение на заявку на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов.
45. Заключение на заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов формируются Министерством финансов Российской Федерации в информационной системе Минфина России. Заключение на заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются Министерством финансов Российской Федерации в специальном приложении информационной системы Минфина России.
46. Заключение на заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, направляются главным распорядителям средств федерального бюджета в форме электронного документа удостоверенного электронной подписью руководителя (уполномоченного представителя) Министерства финансов Российской Федерации в информационной системе Минфина России.
47. Заключение на заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, направляются главными распорядителями средств федерального бюджета в форме бумажного документа, оформленного на бланке организации, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) Министерством финансов Российской Федерации в установленном законодательством порядке.
48. Для изменения (дополнения) реестров, справочников и классификаторов используются пять видов заявок:
заявка на дополнение кодов классификации расходов бюджетов;
заявка на дополнение кодов направлений расходов классификации расходов бюджетов;
заявка на изменение (дополнение) элементов справочников;
заявка на изменение (дополнение, удаление) подпрограмм государственных программ Российской Федерации;
заявка на изменение (дополнение, удаление) основных мероприятий государственных программ Российской Федерации.
49. Заявка на дополнение кодов классификации расходов бюджетов составляется при внесении предложения о формировании новых кодов классификации расходов (коды главного распорядителя средств федерального бюджета, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода) с учетом аналитического распределения (код основного мероприятия государственной программы Российской Федерации, департамента Министерства финансов Российской Федерации, курирующего данные расходы федерального бюджета) или предложения о формировании новых кодов целевых статей классификации расходов бюджетов. В заявке могут быть указаны предложения о дополнении нескольких кодов классификации расходов бюджетов и кодов целевых статей классификации расходов бюджетов.
При положительном результате рассмотрения заявки на дополнение кодов классификации расходов бюджетов при внесении предложений о формировании новых кодов целевых статей классификации расходов бюджетов одновременно с дополнением кодов целевых статей будут автоматически добавлены коды классификации расходов бюджетов с учетом приведенного в заявке аналитического распределения.
При наличии разногласий по отдельным кодам классификации расходов бюджетов предлагаемых к дополнению по итогам рассмотрения заявки на дополнение кодов классификации расходов бюджетов Министерством финансов Российской Федерации будут дополнены коды классификации расходов бюджетов, по которым не имеется разногласий. На коды классификации расходов бюджетов, по которым имеются разногласия, главному распорядителю средств федерального бюджета будет направлено соответствующее заключение.
50. Заявка на дополнение кодов направлений расходов классификации расходов бюджетов составляется при внесении предложений о формировании новых кодов направлений расходов классификации расходов бюджетов. Заявка на дополнение кодов направлений расходов классификации расходов бюджетов формируется на каждое новое направление расходов, предлагаемое к дополнению.
При положительном результате рассмотрения заявки на дополнение кодов направлений расходов классификации расходов бюджетов одновременно с дополнением кодов направлений расходов будут автоматически добавлены коды целевых статей и коды классификации расходов бюджетов с учетом приведенного в заявке аналитического распределения.
При наличии разногласий по отдельным кодам классификации расходов бюджетов предлагаемых к дополнению по итогам рассмотрения заявки на дополнение кодов направлений расходов классификации расходов бюджетов Министерством финансов Российской Федерации будут дополнены коды классификации расходов бюджетов, по которым не имеется разногласий. На коды классификации расходов бюджетов, по которым имеются разногласия, главному распорядителю средств федерального бюджета будет направлено соответствующее заключение.
51. Заявка на изменение (дополнение) элементов справочников составляется при внесении предложений об изменении существующего или дополнении нового элемента классификаторов, реестров, справочников, используемых при формировании плановых реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, за исключением следующих справочников "Целевые статьи", "Направления расходов", "Основные мероприятия", "Госпрограммы/подпрограммы".
52. Заявка на изменение (дополнение, исключение) подпрограмм государственных программ Российской Федерации составляется при внесении предложений об изменении наименования подпрограммы государственной программы или номера подпрограммы государственной программы в структуре государственной программы Российской Федерации, дополнения перечня подпрограмм государственной программы Российской Федерации новой подпрограммой или исключения подпрограммы государственной программы Российской Федерации. Заявка на изменение (дополнение, удаление) подпрограмм государственных программ Российской Федерации формируется на одну подпрограмму государственной программы Российской Федерации.
53. Заявка на изменение (дополнение, удаление) основных мероприятий государственных программ Российской Федерации составляется при внесении предложений об изменении наименования основного мероприятия государственной программы или номера основного мероприятия государственной программы в структуре государственной программы Российской Федерации, дополнения перечня основных мероприятий государственных программ Российской Федерации или исключения основного мероприятия государственной программы Российской Федерации. Заявка на изменение (дополнение, удаление) основных мероприятий государственных программ Российской Федерации формируется на одно мероприятие государственной программы Российской Федерации.
54. Рекомендации по заполнению заявок на изменение (дополнение) реестров, справочников и классификаторов приведены в Приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.