Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Особенности формирования, распределения и обоснований бюджетных ассигнований по отдельным разделам функциональной классификации Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности
3.1 Особенности формирования, распределения и обоснований бюджетных ассигнований в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы
Предельный объем бюджетных ассигнований в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы сформирован с учетом:
- индексации с 1 октября 2014 года на 5% фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов (за исключением фондов оплаты труда работников Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации);
- бюджетных ассигнований на начисления на выплаты по оплате труда в размере 30,2% (для судей - 8,2%) от бюджетных ассигнований, предусмотренных на фонды оплаты труда (для органов судебной власти - от базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица, исходя из планируемой фактической численности работников).
Если потребность в бюджетных ассигнованиях на уплату начислений на выплаты по оплате труда, при заполнении форм обоснований бюджетных ассигнований, меньше, чем предусмотрено в расчетах предельных объемов, при представлении возвратного распределения следует уменьшить доведенный объем на невостребованную сумму начислений на выплаты по оплате труда, включив в сопроводительное письмо соответствующие предложения в разрезе центральных аппаратов, территориальных органов и загранаппаратов (данное положение не относится к органам судебной власти).
Перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета на начисления на выплаты по оплате труда, на иные цели не допускается.
В случае возникновения в ходе исполнения федерального бюджета дефицита бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда, недостающие бюджетные ассигнования будут доведены в установленном порядке Минфином России путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись после представления соответствующих обоснований с расчетами, позволяющими оценить потребность в указанных средствах.
Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников федеральных государственных органов сформирован исходя из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих фонды оплаты труда, а также отдельных решений Правительства Российской Федерации, касающихся оплаты труда работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции.
Расходы федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, производимые в иностранной валюте, рассчитаны с учетом среднегодового курса евро к доллару США в 2014-2016 годах в размере 1,3 доллара США за 1 евро ежегодно.
Уточнение объемов бюджетных ассигнований по расходам в иностранной валюте произведено в соответствии с прогнозным среднегодовым курсом доллара США к российскому рублю в 2014 году в размере 32,1 рубля за доллар США, в 2015 году - 33,7 рубля за доллар США, в 2016 году - 34,9 рубля за доллар США.
При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы учтены, в том числе следующие дополнительные бюджетные ассигнования:
- Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 07 "Обеспечение проведения выборов и референдумов" в объеме 6 862 337,5 тыс. рублей в 2016 году на проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года с учетом оптимизации в размере 20 процентов численности лиц, планируемых для привлечения в целях проведения данной переписи (вид расходов 100 "Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами") и в размере 10 процентов по виду расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", предусмотренных на проведение указанной переписи;
- Министерству иностранных дел Российской Федерации по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" на уплату взноса Российской Федерации в регулярный бюджет Организации Объединенных Наций и на операции по поддержанию мира (МИДу России в соответствии с резолюцией 67-й сессии Генеральной ассамблеи ООН от 24 декабря 2012 г. об утверждении шкалы взносов на 2013-2015 годы).
В предельные объемы бюджетных ассигнований включены также бюджетные ассигнования на увеличение с 2014 года численности представителей ФСВТС России и Роскосмоса в иностранных государствах, а также численности центрального аппарата Россотрудничества.
Требования к обоснованию бюджетных ассигнований
В целях обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на проведение текущего и капитального ремонта административных зданий федеральных органов исполнительной власти необходимо представление следующих документов:
- в случае наличия незавершенного ремонта, начатого в прошлых годах:
а) решения суда о взыскании уплаченного аванса и неустойки в пользу заказчика;
б) копии контракта (договора) о проведении ремонта;
в) копии иных документов, подтверждающих невозможность завершения работ в прошлых годах;
- в случае необходимости проведения работ в признанных аварийными или пострадавших в результате стихийных бедствий помещениях и сооружениях:
а) предписания специально уполномоченных органов и иных подтверждающих документов;
- в случае необходимости проведения ремонта кровли, систем жизнеобеспечения и сопутствующих работ:
а) информации о площади, подлежащей ремонту;
б) информации о предполагаемой сметной стоимости, исходя из действующих расценок.
Росстат в обоснование расходов, связанных с проведением статистических обследований и переписей, представляет информацию о законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, являющихся основанием проведения всех видов статистических обследований и переписей, с указанием периодичности и сроков проведения каждого мероприятия, а также информацию об объемах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в качестве финансового обеспечения их проведения на очередной финансовый год и на плановый период.
Росимущество в обоснование расходов, связанных с содержанием и обслуживанием казны Российской Федерации, представляет информацию об объектах, подлежащих содержанию и обслуживанию, объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в качестве финансового обеспечения каждого из предусматриваемых мероприятий. При этом все мероприятия должны содержать ссылку на законодательный (нормативный) акт Российской Федерации (с подробным указанием разделов, глав, пунктов, подпунктов), предусматривающий проведение того или иного мероприятия.
Дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях по расходным обязательствам, обусловленная законами и иными нормативными правовыми актами, представляется с обоснованиями, в том числе финансово-экономическим обоснованием, прилагаемым к соответствующему нормативному акту на момент его внесения на утверждение.
Главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Министерство финансов Российской Федерации:
- сведения о произведенных и планируемых расходах федерального бюджета в 2013-2016 годах на содержание земельных участков, административных зданий и сооружений, находящихся в собственности Российской Федерации (на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, а также в казне Российской Федерации) или арендованных за счет средств федерального бюджета для размещения федеральных государственных органов, по форме согласно Приложению N 11 к настоящим Методическим указаниям;
- сведения о наличии транспортных средств по состоянию на 1 июля 2013 г. с указанием марки, модели и года выпуска транспортного средства, по форме согласно Приложению N 12 к настоящим Методическим указаниям.
Кроме того, главным распорядителям средств федерального бюджета, осуществляющим расходы в иностранной валюте, необходимо представить в свободной форме:
- расшифровку доходов, получаемых российскими загранучреждениями в иностранной валюте, от разрешенных видов деятельности, включая доходы от использования федеральной собственности за рубежом, по видам деятельности и источникам поступления указанных доходов (по заполнению секретно);
- распределение расходов, осуществляемых за счет предполагаемых поступлений средств в иностранной валюте от разрешенных видов деятельности за рубежом, учитываемых при формировании объемов бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы (в тыс. рублей и тыс. долларов США), в разрезе статей экономической классификации.
3.2. Особенности формирования, распределения и обоснований бюджетных ассигнований в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа
В составе предельных объемов бюджетных ассигнований Министерству обороны Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов учтены:
- дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", в части увеличения в течение пяти лет численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в следующих объемах: на 2014 год - 37 974,4 млн. рублей, на 2015 год - 70 080,1 млн. рублей, на 2016 год - 105 301,4 млн. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации положений данного Указа Президента Российской Федерации определен исходя из следующих позиций. Увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, составит: на 1 января 2014 года - 41 000 единиц; на 1 января 2015 года - 91 000 единиц; на 1 января 2016 года - 141 000 единиц; 1 января 2017 года - 191 000 единиц; среднегодовое увеличение - 25 000 единиц ежегодно (с учетом существующей практики о поэтапном в течение всего года поступлении военнослужащих на военную службу по контракту);
- дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. N 1526сс "О реформировании федерального агентства специального строительства", распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 1244-р "О передаче в ведение Минобороны России федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования и внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. N 1404-р" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. N 1743-р "О передаче в ведение Минобороны России федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Спецстроя России" в части реформирования денежного довольствия военнослужащих с индексацией с 1 октября 2014 года на 5% в объемах: на 2014 год - 202,5 млн. рублей, на 2015 год - 210,0 млн. рублей, на 2016 год - 210,0 млн. рублей;
- дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Совершенствование инфраструктуры системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов на 2012-2014 годы", перераспределение которых на иные цели не допускается, в объемах: на 2014-2016 годы - 5 000,0 млн. рублей ежегодно.
Кроме того, в составе предельных объемов бюджетных ассигнований Министерству обороны Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов учтены бюджетные ассигнования на функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, исходя из ранее представленной Минобороны России численности участников этой системы и фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
В целях реализации органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов делегированных полномочий по вопросам организации первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предусмотрены субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
При планировании предельных объемов указанных субвенций субъектам Российской Федерации были учтены нормы, предусмотренные Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 228).
Расчет субвенций осуществлен согласно Методике распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 258.
В составе обоснований бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2014-2016 годы на оказание военно-технической помощи иностранным государствам, необходимо отразить распределение данных средств по странам с указанием реквизитов распорядительных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляются расходные обязательства.
При подготовке уточненного прогноза поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов, источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, а также оценки 2013 года необходимо учесть средства, планируемые Минобороны России к поступлению (поступившие) в счет аренды продукции военного назначения (распоряжение Президента Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 553-рп).
При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований Генеральной прокуратуре Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов учтены:
- дополнительные бюджетные ассигнования на увеличение денежного содержания прокурорских работников (в том числе путем установления с 1 января 2014 года для лиц, замещающих отдельные должности прокурорских работников в органах прокуратуры Российской Федерации, ежемесячного денежного поощрения, исчисляемого исходя из их должностных окладов) в объемах: на 2014 год - 15 271,3 млн. рублей, на 2015 год - 15 836,9 млн. рублей, на 2016 год - 15 836,9 млн. рублей;
- дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, связанных с наделением органов прокуратуры Российской Федерации новой функцией по ведению правовой статистики, в объемах: 2014 год - 3 133,4 млн. рублей, 2015 год - 2 899,8 млн. рублей, 2016 год - 2 889,8 млн. рублей.
При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований Следственному комитету Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов учтены:
- дополнительные бюджетные ассигнования на увеличение денежного содержания сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе путем установления с 1 января 2014 года для лиц, замещающих отдельные должности сотрудников в Следственном комитете Российской Федерации, ежемесячного денежного поощрения, исчисляемого исходя из их должностных окладов) в объемах: на 2014 год - 9 859,7 млн. рублей, на 2015 год - 10 224,9 млн. рублей, на 2016 год - 10 224,9 млн. рублей;
- расходы на оплату процессуальных издержек (проведение экспертиз, переводов, хранение вещественных доказательств, тиражирование обвинительных заключений), в связи с расширением подследственности Следственного комитета Российской Федерации (расследование налоговых преступлений, преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, преступлений, связанных с рейдерскими захватами собственности, преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов и в отношении них, ряд других преступлений, предусмотренных УПК РФ) в объеме 247,8 млн. рублей ежегодно.
В составе предельных объемов бюджетных ассигнований Федеральному агентству специального строительства учтены:
- дополнительные бюджетные ассигнования на передачу финансового обеспечения деятельности медицинских учреждений федерального уровня (за исключением учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба) с 2014 года в систему обязательного медицинского страхования с учетом роста источников финансового обеспечения в системе ОМС (2014 год - 35%, 2015-2016 годы - 50%) в объемах: в 2014 году - 13,7 млн. рублей, в 2015 году - 19,6 млн. рублей, в 2016 году - 19,6 млн. рублей.
В составе предельных объемов бюджетных ассигнований Государственной фельдъегерской службе на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов дополнительно учтены:
- дополнительные бюджетные ассигнования на расходы по взаимным расчетам между Минобороны России и ГФС России за использование вертолетной техники для доставки корреспонденции Президента Российской Федерации в объеме 96,1 млн. рублей ежегодно;
- дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по реформированию денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов с индексацией с 1 октября 2014 года на 5% в объемах: в 2014 году - 1 016,6 млн. рублей, в 2015 году - 1 054,2 млн. рублей, в 2016 году - 1 054,2 млн. рублей.
При представлении распределения предельных объемов Министерству обороны Российской Федерации необходимо представить следующие данные:
во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации":
- фактическое количество заключенных контрактов с военнослужащими на 1 июля 2013 года;
- прогноз заключения контрактов с военнослужащими на 1 января 2014 г., на 1 января 2015 г., на 1 января 2016 г., на 1 января 2017 г. и на 1 января 2018 г.;
предложения по сокращению штатной численности гражданского персонала в связи с передачей функции обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил Российской Федерации специализированным сторонним организациям., при этом следует указать количество должностей военнослужащих, которые в 2012-2013 годах замещены гражданскими служащими и которые будут замещены гражданскими служащими в 2014-2016 годах;
уточненные данные о фактической численности работников, осуществляющих первичный воинский учет на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, по состоянию на 30 июня 2013 г. и прогнозируемую численность работников - на 1 января 2014 г.;
уточненную, по состоянию на 1 июля, численность участников накопительно-ипотечной системы (с детализацией по годам);
предложения по восстановлению в 2014 году ранее оптимизированных в 2009 году финансовых средств в объеме 4 000,0 млн. рублей. Федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, представить в Минфин России уточненную прогнозную численность участников, которые планируют воспользоваться в 2014-2016 годах (в установленных законодательством случаях) возможностью получения средств, дополняющих накопления, а также необходимые объемы средств на указанные расходы (с детализацией по годам).
В связи с этим федеральными органами исполнительной власти представляются сведения о потребности в 2014, 2015 и 2016 годах на выплату денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения участников накопительно-ипотечной системы.
В целях анализа расходов федерального бюджета по публичным нормативным обязательствам Российской Федерации главным распорядителям средств федерального бюджета - федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1) в составе материалов по обоснованию потребности в бюджетных ассигнованиях на 2014-2016 годы необходимо представить расчеты на выплату:
- пенсий за выслугу лет;
- пенсий по инвалидности;
- пенсий по случаю потери кормильца;
- пособий и компенсаций.
При расчете бюджетных ассигнований на соответствующий год необходимо учитывать, что выплаты января следующего года осуществляются в декабре соответствующего года.
Особое внимание следует уделить обоснованию определения численности лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, получающих пенсии и компенсации, с учетом фактической численности этих лиц, отраженной в отчетности Сбербанка России.
Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы представить:
- динамику изменения численности пенсионеров по видам пенсий на начало и конец года, начиная с 2011 года и прогноз до 2016 года;
- данные о фактической численности лиц, получающих ежемесячные денежные выплаты.
При определении бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на выплату пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, денежное довольствие при исчислении им пенсии учитывается с 1 января 2014 года в размере - 60,5%, с 1 января 2015 года в размере - 62,05%, с 1 января 2016 года - 64,05%.
При пересмотре пенсий денежное содержание исчисляется в порядке, предусмотренном частью первой для Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, а денежное довольствие для Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФСИН России, ФТС России, ФСКН России в соответствии с частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.
Одновременно с этим необходимо иметь в виду, что Указ Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 176 "Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров" действует для Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.
При определении расходов на выплату пенсии лицам, проживающим в государствах Балтии и являющимся российскими военными пенсионерами, учитывается прогноз курса доллара по отношению к российскому рублю, представленный в сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровнях цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, направленных Министерством экономического развития Российской Федерации письмом от 20 мая 2013 г. N 9761-АК/Д03и.
Надбавки, повышения и увеличения к основному размеру пенсий некоторых категорий пенсионеров рассчитываются с учетом изменения размера социальной пенсии:
с 1 апреля 2013 года - 3692,35 рублей;
с 1 апреля 2014 года - 4260,97 рублей;
с 1 апреля 2015 года - 4486,80 рублей;
с 1 апреля 2016 года - 4751,63 рублей.
Одновременно с этим, федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в 2014-2016 годах следует учесть возможность уменьшения расходов на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в связи с планируемым законодательным изменением условий назначений пенсий для военнослужащих (с 20 лет военной выслуги на 25 лет военной выслуги). Ожидается, что в течение последующих 5 лет произойдет замедление ежегодного роста общего числа военных пенсионеров в основном за счет уменьшения их численности.
При определении размера бюджетных ассигнований, направляемых на расходы, связанные с дополнительным ежемесячным материальным обеспечением специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, следует исходить из численности указанной категории на 1 января 2012 года с учетом прогнозируемого роста численности в предстоящие периоды.
При определении объемов средств, необходимых для передачи Пенсионному фонду Российской Федерации для финансирования расходов в 2014-2016 годах по выплате дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществляющим трудовую деятельность соответственно в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и в военных представительствах Минобороны России, созданных в этих организациях (включая расходы по организации указанной работы), в Минфин России необходимо представить:
ГК "Росатом":
- численность получателей дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения, назначенного в установленном порядке;
- размера среднемесячного заработка, получателей дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения;
- размера страхового стажа, учитываемого при определении права граждан на получение дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения.
Министерству обороны Российской Федерации:
- численность граждан, осуществлявших трудовую деятельность в военных представительствах Минобороны России, созданных в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, получателей дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения, назначенного в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" и от 9 августа 2005 г. N 949 "О совершенствовании системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" при выходе их на трудовую пенсию;
- потребность в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в военных представительствах Минобороны России, созданных в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации при выходе их на трудовую пенсию, рассчитанную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 г. N 549 "О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации".
Отнесение расходов федерального бюджета по целевым статьям и видам расходов, отражающим их отнесение к расходам, выполняемым в рамках государственного оборонного заказа, осуществляется по согласованию в установленном порядке с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации.
До федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, на 2014-2015 годы не доводятся бюджетные ассигнования на выплату пенсионного обеспечения лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, по разделу 10 "Социальная политика" подразделу 01 "Пенсионное обеспечение".
Указанные расходы в установленном порядке будут распределены после представления этими федеральными органами исполнительной власти соответствующих обоснований бюджетных ассигнований с расчетами, позволяющими оценить потребность в указанных средствах.
До федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков мероприятий по мобилизационной подготовке экономики в составе предельных объемов бюджетные ассигнования не доводятся.
Общие расходы на мобилизационную подготовку экономики зарезервированы на главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации" на 2014 и 2015 годы на уровне расходов, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", на 2016 год соответственно на уровне 2015 года с учетом сокращения на 5% расходов федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Объем расходов в разрезе конкретных государственных заказчиков определяется Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации в установленном порядке.
Зарезервированы бюджетные ассигнования по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации":
- на функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, исходя из представленной Минобороны России уточненной численности участников этой системы: на 2014 год - 299,738 тыс. человек, 2015 год - 336,547 тыс. человек и на 2015 год - 375,789 тыс. человек, и фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
- на выплату средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения участников накопительно-ипотечной системы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для федеральных органов исполнительной власти, участвующих в накопительно-ипотечной системе (с учетом их уточненных заявок).
При этом предполагается осуществлять расходы на выплаты, дополняющие накопления, в соответствии с объемами, заявленными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с учетом численности граждан, имеющих право на дополняющие накопления, и конкретных размеров выплат.
3.3. Особенности формирования, распределения и обоснований бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации
Бюджетные ассигнования, предусмотренные Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на реализацию инвестиционных проектов за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в объеме: в 2014 году - 14 552,9 млн. рублей и в 2015 году - 13 557,6 млн. рублей в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации распределены и направлены, в том числе на реализацию следующих мероприятий:
- на финансирование развития железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск-Тайшет путем увеличения уставного капитала ОАО "РЖД" для обеспечения вывоза грузов с примыкающего участка Кызыл-Курагино в размере: в 2014 году - 14 182,0 млн. рублей и в 2015 году - 9 518,7 млн. рублей.
- разработку проектной документации для реализации "Строительство и эксплуатация на платной основе автомобильной дороги "Краснодар - Абинск - Кабардинка" в размере в 2014 году - 370,9 млн. рублей и в 2015 году - 883,1 млн. рублей.
3.4. Особенности формирования, распределения и обоснований бюджетных ассигнований в социальной сфере и науке
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации главным распорядителям средств федерального бюджета следует предусматривать по следующим направлениям расходов, отнесенным к группе "Универсальные направления расходов, увязываемые с целевыми статьями подпрограмм государственных программ Российской Федерации":
- 2027 "Реализация мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации" в части всех расходов федерального бюджета (за исключением расходов на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации), в том числе соответствующих расходов, осуществляемых в рамках федеральных целевых программ и непрограммной части ФАИП;
- 5030 "Субсидии на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации" в части расходов федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, в том числе соответствующих расходов, осуществляемых в рамках федеральных целевых программ и непрограммной части ФАИП.
В части расходов на науку гражданского назначения бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным и автономным научным учреждениям, государственным научным унитарным предприятиям в рамках всех государственных программ должны учитываться по кодам раздела и подраздела классификации расходов бюджетов, соответствующих основному виду деятельности организации.
Бюджетные ассигнования на научно-исследовательскую деятельность образовательных организаций высшего образования и организаций медицинского профиля по всем государственным программам, имеющим указанные расходы, должны учитываться по кодам подразделов классификации расходов бюджетов, отражающих данную деятельность ("Фундаментальные исследования", "Прикладные научные исследования в области образования" и "Прикладные научные исследования в области здравоохранения" и другие).
Главные распорядители средств федерального бюджета одновременно с возвратным распределением предельных объемов бюджетных ассигнований представляют данные по сетевым и финансовым показателям деятельности научных учреждений сферы науки гражданского назначения в соответствии с Приложениями N 13 и N 14 к настоящим Методическим указаниям.
В части расходов на осуществление ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам с 2015 года в составе бюджетных ассигнований федерального бюджета на здравоохранение в рамках всех государственных программ не предусматриваются расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам федеральных государственных учреждений, осуществляемых в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, имеющим ограниченный срок действия. Предоставление указанной меры социальной поддержки работникам здравоохранения с 2015 года предусматривается осуществлять в рамках "эффективного контракта", переход на который предусмотрен Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р.
3.5. Особенности формирования, распределения и обоснований бюджетных ассигнований в части межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации
При подготовке возвратного распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов следует учитывать, что в соответствии с пунктом 8 раздела II Бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах необходимо активизировать деятельность по укрупнению субсидий и предоставлению субсидий в консолидированной форме уже с 2014 года с переходом к преимущественному распределению субсидий на основании федерального закона о федеральном бюджете, а не на основании актов Правительства Российской Федерации (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе).
В этой связи Минрегионом России направлен в Правительство Российской Федерации подготовленный совместно с Минфином России перечень предложений по консолидации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации и перечень субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, распределение которых подлежит утверждению приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Таким образом, формирование и распределение предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации должно осуществляться с учетом решения Правительства Российской Федерации по перечню субсидий по консолидации субсидий и по перечню субсидий, распределяемых федеральным законом о федеральном бюджете.
При этом при подготовке распределения межбюджетных субсидий на 2014 год по субъектам Российской Федерации, распределяемых федеральным законом о федеральном бюджете, в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации не допускается формирование нераспределенного резерва.
Кроме того, главным распорядителям средств федерального бюджета, указанным в пункте 5 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275, при осуществлении распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, между субъектами Российской Федерации необходимо иметь в виду, что данными Правилами возможность формирования нераспределенного резерва единой субвенции не предусмотрена. В связи с этим, все субвенции, формирующие единую субвенцию, должны быть полностью, без формирования по ним нераспределенного резерва, распределены между субъектами Российской Федерации.
3.6. Особенности формирования, распределения и обоснований бюджетных ассигнований в части инвестиционных проектов
При подготовке возвратного распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов по инвестиционным проектам главным распорядителям средств федерального бюджета - Минкомсвязи России, Минэкономразвития России, Минпромторгу России, Минфину России, Минтрансу России, Росрыболовству, Россвязи, Росжелдору, Росавиации, Госкорпорации "Росатом" - ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации, соисполнителям и участникам государственных программ Российской Федерации необходимо заполнить форму обоснований бюджетных ассигнований "Паспорт инвестиционного проекта (мероприятия)" в информационно-аналитической системе Министерства финансов Российской Федерации согласно Приложению N 15 к настоящим Методическим указаниям при условии:
- распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов по отраженным в Приложении N 15.2 к настоящим Методическим указаниям инвестиционным проектам (мероприятиям);
- распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов на поддержку отраслей национальной экономики гражданского назначения (открытая часть) по видам расходов 451 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства", 452 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства", 821 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса".
При подготовке указанных сведений следует руководствоваться особенностями по заполнению формы согласно Приложению N 15.1 к настоящим Методическим указаниям, а также использовать термины и показатели, применяемые для целей заполнения формы обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета "Паспорт инвестиционного проекта (мероприятия)" согласно Приложения N 15.3 к настоящим Методическим указаниям.
3.7. Особенности формирования, распределения и обоснований бюджетных ассигнований в сфере информационно-коммуникационных технологий
Главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо представить сведения о планируемых бюджетных ассигнованиях на мероприятия по информатизации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно Приложению N 16 к настоящим Методическим указаниям. Сведения представляются в Министерство финансов Российской Федерации, предварительно согласованные Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Представляемые Сведения должны соответствовать сведениями, содержащимся в проекте плана информатизации, согласованном с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов". При подготовке сведений следует руководствоваться рекомендациями по заполнению формы (Приложение N 16.1 к настоящим Методическим указаниям).
3.8. Особенности обоснований бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам
Главными распорядителями средств федерального бюджета при представлении возвратного распределения в Минфин России предоставляются:
- проекты нормативных правовых актов об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, о внесении изменений в правила предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, а также проекты договоров (соглашений) об осуществлении взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.