Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Положение
о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, а также соблюдения депутатами Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации
(утв. постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 июля 2013 г. N 2696-6 ГД)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации") определяется порядок проведения проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутаты Государственной Думы);
б) соблюдения депутатами Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
1.2. Проверка проводится Комиссией Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы (далее - Комиссия).
1.3. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме на имя Председателя, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Государственной Думы):
а) правоохранительными или налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) общероссийскими средствами массовой информации.
1.4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
2. Порядок проведения проверки
2.1. Председатель Государственной Думы направляет информацию, указанную в пункте 1.3 настоящего Положения, в Комиссию.
2.2. До принятия решения о достаточности оснований для проведения проверки представленная информация предварительно рассматривается Комиссией на своем заседании на предмет соблюдения порядка ее поступления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) и соответствия полномочиям Комиссии, установленным Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
2.3. По результатам предварительного рассмотрения информации Комиссия выносит следующее решение:
а) принять к рассмотрению представленную информацию;
б) запросить дополнительные сведения у соответствующих органа или организации, представивших информацию, указанную в пункте 1.3 настоящего Положения;
в) отказать в принятии к рассмотрению представленной информации в связи с несоблюдением порядка ее представления в Государственную Думу и (или) несоответствием ее полномочиям Комиссии с уведомлением соответствующих органа или организации, представивших информацию.
2.4. Решение Комиссии, предусмотренное подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Положения, направляется депутату Государственной Думы, в отношении которого поступила такая информация, не позднее двух рабочих дней со дня принятия Комиссией такого решения.
2.5. Депутат Государственной Думы, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, в согласованный с председателем Комиссии срок вправе представить в Комиссию пояснения, касающиеся представленной информации, а в случае поступления информации о представлении им недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представить в Комиссию достоверные сведения.
2.6. Вопрос о проведении проверки рассматривается на заседании Комиссии.
2.7. Основанием для принятия решения о проведении проверки является достаточная информация:
а) о представлении депутатом Государственной Думы недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с указанием источника представляемой информации;
б) о непредставлении депутатом Государственной Думы либо представлении им недостоверных или неполных сведений о том, что данным депутатом Государственной Думы, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход депутата Государственной Думы и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
в) о факте, который может быть квалифицирован как несоблюдение депутатом Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
2.8. Если оснований для проведения проверки недостаточно, Комиссия принимает решение проверку не проводить, о чем уведомляет соответствующие орган или организацию, представившие информацию, указанную в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.9. Решение Комиссии принимается отдельно по каждому из депутатов, в отношении которых поступила информация, указанная в пункте 1.3 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме. Депутат Государственной Думы, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, вправе присутствовать на заседании Комиссии.
2.10. Решение Комиссии о проведении проверки направляется депутату Государственной Думы, в отношении которого такое решение принято, не позднее двух рабочих дней со дня принятия Комиссией такого решения. Решение должно содержать информацию о том, какие сведения, представленные депутатом Государственной Думы, и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат проверке.
2.11. В случае принятия Комиссией решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений о расходах депутата Государственной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в решении указывается о необходимости истребования у депутата Государственной Думы сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата Государственной Думы и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена каждая сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта.
2.12. Проверка проводится в срок, не превышающий 90 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проведения проверки может быть продлен.
2.13. При проведении проверки Комиссия вправе:
а) в случае, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Положения, истребовать от депутата Государственной Думы дополнительные сведения;
б) в случае поступления письменного ходатайства депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с проводимой проверкой, провести с ним беседу, в ходе которой проинформировать депутата Государственной Думы о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат проверке;
в) изучать представленные депутатом Государственной Думы сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
г) получать от депутата Государственной Думы пояснения по представленным им материалам;
д) направлять в установленном постановлением Государственной Думы порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные российские организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Государственной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Государственной Думы в соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", о соблюдении депутатом Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
2.14. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.3 и пунктом 2.11 настоящего Положения, может также проводиться путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Государственной Думы, представившего такие сведения, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2.15. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Председателем Государственной Думы либо специально уполномоченным им заместителем Председателя Государственной Думы по представлению председателя Комиссии.
2.16. В запросе, предусмотренном подпунктом "д" пункта 2.13 или пунктом 2.15 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя кредитной организации, налогового органа Российской Федерации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органа прокуратуры Российской Федерации, следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, иного федерального государственного органа, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, иной российской организации или общественного объединения, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства и (или) пребывания депутата Государственной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства депутата Государственной Думы, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
ж) другие необходимые сведения.
2.17. Депутат Государственной Думы в связи с проведением в отношении его проверки вправе:
а) давать пояснения в письменной или устной форме;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной или устной форме;
в) обращаться с письменным ходатайством в Комиссию о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением проверки.
2.18. Письменные пояснения и дополнительные материалы, представленные депутатом Государственной Думы, приобщаются к материалам проверки.
3. Рассмотрение результатов проверки
3.1. Результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, а также соблюдения депутатами Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, рассматриваются на открытом заседании Комиссии. Депутат Государственной Думы, в отношении которого проводилась проверка, вправе присутствовать на заседании Комиссии.
3.2. При выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении депутатом Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, материалы, полученные в результате проверки, направляются Комиссией в трехдневный срок после завершения проверки Председателю Государственной Думы для вынесения на рассмотрение Государственной Думы с информированием Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
3.3. При выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов депутата Государственной Думы и (или) расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате проверки, направляются Комиссией в трехдневный срок после завершения проверки Председателю Государственной Думы для вынесения на рассмотрение Государственной Думы с информированием Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
3.4. При выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы, полученные в результате проверки, направляются Комиссией в трехдневный срок после завершения проверки Председателю Государственной Думы для вынесения на рассмотрение Государственной Думы с информированием Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
3.5. Сведения о результатах проверки по решению Комиссии с уведомлением депутата Государственной Думы, в отношении которого проводилась проверка, предоставляются правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, общероссийским средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
3.6. Информация о непредставлении депутатом Государственной Думы либо представлении им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Федерального Собрания Российской Федерации и размещению на официальном сайте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.