Указанием МПС России от 23 мая 2001 г. N Г-913у Правила дополнены приложением 20
Приложение 20
Определение группы классификации (режима) кранов и механизмов в целом
1. Группы классификации (режима) определяются в соответствии с требованиями ИСО 4301/1.
2. Группа классификации (режима) кранов в целом определяется по табл. 1 в зависимости от класса использования (U 0-U 9), характеризующегося величиной максимального числа циклов за заданный срок службы, и режима нагружения (Q1-Q4).
2.1. Режим нагружения крана характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузок К р, определяемого по формуле:
,
где C i - среднее число рабочих циклов с частным уровнем массы груза P i;
C т - суммарное число рабочих циклов со всеми грузами:
;
P i - значения частных масс отдельных грузов (уровня нагрузки) при типичном применении крана;
P max - масса наибольшего груза (номинальный груз), который разрешается поднимать краном;
m = 3.
3. Группа классификации (режима) механизмов в целом определяется по табл. 2 в зависимости от класса использования механизма (T 0-T 9), характеризующегося общей продолжительностью использования механизма (в часах), и режима нагружения (L1 - L4).
3.1. Режим нагружения механизма характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузки Km, определяемого по формуле:
,
где t i - средняя продолжительность использования механизма при частных уровнях нагрузки P i;
t т - общая продолжительность при всех частных уровнях нагрузки:
P i - значения частных нагрузок (уровни нагрузок), характерных для применения данного механизма;
P max - значение наибольшей нагрузки, приложенной к механизму;
m = 3.
Таблица 1
Группы классификации (режима) кранов в целом
Режим Нагружения |
Коэффициент распределения нагрузок К р |
Класс использования |
|||||||||
U 0 |
U 1 |
U 2 |
U 3 |
U 4 |
U 5 |
U 6 |
U 7 |
U 8 |
U 9 |
||
Максимальное число рабочих циклов | |||||||||||
1,6·10 4 |
3,2·10 4 |
6,3·10 4 |
1,25·10 5 |
2,5·10 5 |
5·10 5 |
1·10 6 |
2·10 6 |
4·10 6 |
Более 4·10 6 |
||
Q1-легкий |
0,125 |
|
|
А1 |
А2 |
A3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
Q2 - умеренный |
0,250 |
|
А1 |
А2 |
A3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
|
Q3 - тяжелый |
0,500 |
А1 |
А2 |
A3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
|
|
Q4 - весьма тяжелый |
1,000 |
А2 |
A3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
|
|
|
Таблица 2
Группы классификации (режима) механизмов в целом
Режим Нагружения |
Коэффициент распределения нагрузки Km |
Класс использования |
|||||||||||||||||
T 0 |
T 1 |
T 2 |
T 3 |
T 4 |
T 5 |
T 6 |
T 7 |
T 8 |
T 9 |
||||||||||
Общая продолжительность использования, ч. | |||||||||||||||||||
200 |
400 |
800 |
1600 |
3200 |
6300 |
12 500 |
25 000 |
50 000 |
100 000 |
||||||||||
L1-легкий |
0,125 |
|
|
M1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
М6 |
М7 |
М8 |
||||||||
L2-умеренный |
0,250 |
|
M1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
М6 |
М7 |
М8 |
|
||||||||
L3-тяжелый |
0,500 |
М1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
М6 |
М7 |
М8 |
|
|
||||||||
L4-весьма тяжелый |
1,000 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
М6 |
М7 |
М8 |
|
|
|