Указанием МПС России от 23 мая 2001 г. N Г-913у в приложение внесены изменения
Приложение 15
(к п. 7.4.4. Правил ЦРБ-278)
Предельные нормы
браковки основных элементов рельсовых путей
23 мая 2001 г.
Наименование пути |
Дефекты рельсов |
Рельсовый путь опорных грузоподъемных машин |
1. Трещины любых размеров 2. Выколы головки или подошвы рельса 3. Вертикальный, горизонтальный или приведенный (вертикальный плюс половина горизонтального) износ головки рельса более 15% величины соответствующего размера неизношенного профиля 4. Отклонение рельсовых путей в плане и профиле выше указанных в Приложении 7 |
Рельсовый путь подвесных грузоподъемных машин |
1. Трещины и выколы любых размеров 2. Уменьшение ширины пояса рельса вследствие износа: В0,05В 3. Уменьшение толщины полки рельса вследствие износа: 0,2 при одновременном отгибе полки: f 10,15 4. Отгиб полки рельса f 10,25, при одновременном износе полки: 0,1 (см. рисунок) |
Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят
при наличии следующих дефектов и повреждений:
в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения
арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;
в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или
продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;
в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин
глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером
более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.
Рис. 1 (к Приложению 15)