Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Возможные методы оценки
ВАЖНО - Данное приложение справочное и не предназначено для применения в качестве требований.
В.1 Общие положения
В данном приложении приведены примеры методов оценки для помощи органам по сертификации.
Методы оценки компетентности сотрудников могут быть сгруппированы в пять основных категорий: анализ записей, обратная связь, собеседования, наблюдения и экзамены. В дальнейшем они могут быть подразделены. Ниже приводится краткое описание каждого метода, его польза и недостатки для оценки знаний и навыков. Вряд ли какой-либо метод сам по себе подтверждает компетентность.
Методы (см. ниже) с В.2 по В.6 могут предоставить полезную информацию о знаниях и навыках; они более эффективны, когда они предназначены для использования с заданными критериями при определении компетентности, указанными в 7.1.2 и 7.1.3.
В приложении С приведен пример процесса для определения и поддержания компетентности.
В.2 Анализ записей
Некоторые записи являются показателями знаний, например, резюме или биография показывают опыт работы, проведения аудита, образование и обучение.
Некоторые записи являются показателями навыков, например, аудиторские отчеты, записи об опыте работы, опыт проведения аудита, образование и обучение.
Вряд ли данные записи сами по себе будут достаточным свидетельством компетентности.
Остальные записи являются прямым свидетельством компетентности, например, отчет о проведении аттестации (оценке компетентности) аудитора, проводящего аудит.
В.3 Обратная связь
Данные обратной связи непосредственно от предыдущих работодателей могут быть показателем знаний и навыков, но важно отметить, что иногда работодатели специально не указывают отрицательную информацию.
Личные характеристики могут быть показателем знаний и навыков. Маловероятно, что кандидат представит характеристику, в которой будет отражена отрицательная информация.
Данные обратной связи от коллег могут быть показателем знаний и навыков. Взаимоотношения между коллегами могут влиять на обратную связь.
Данные обратной связи от заказчиков могут быть показателем знаний и навыков. Что касается аудитора, результаты аудита могут влиять на обратную связь.
Обратная связь сама по себе является недостаточным свидетельством компетентности.
В.4 Собеседования
Собеседования могут дать полезную информацию о знаниях и навыках.
Собеседования при приеме на работу помогают уточнить сведения, содержащиеся в резюме и записях о трудовой деятельности, в отношении знаний и навыков. Собеседования как часть анализа характеристик могут содержать конкретную информацию о знаниях и навыках.
Собеседование с аудиторской группой для последующего анализа аудита может предоставить полезную информацию о знаниях и навыках аудитора. Оно дает возможность понять, почему аудитор принял конкретные решения, выбрал определенные свидетельства аудита и прочее. Данный способ может быть использован после проведенного надзорного аудита, позднее - при рассмотрении письменного отчета по аудиту. Данный метод может быть особенно полезен при определении компетентности по отношению к конкретной технической области.
Прямое свидетельство демонстрации компетентности можно получить путем структурированного интервью с соответствующими записями в отношении определенных критериев компетентности.
Собеседования могут использоваться для оценки знаний языка, навыков коммуникативного и межличностного общения.
В.5 Наблюдения
Наблюдение за лицом, выполняющим задание, может представить наглядное свидетельство компетентности, о чем свидетельствуют применяемые знания и навыки для достижения желаемого результата. Данный метод оценки полезен для всех функций административных и управленческих кадров, как для аудиторов, так и для лиц, принимающих решения о сертификации. Одним из недостатков наблюдения за аудитором, проводящим аудит, является степень сложности, связанная с конкретным аудитом.
Периодическое наблюдение за сотрудником полезно для подтверждения непрерывного повышения компетентности.
В.6 Экзамены
Письменные экзамены - это хороший способ предоставления подтверждения знаний в документальном виде, а в зависимости от методов - и навыков.
Устный экзамен может обеспечить достоверные свидетельства знаний (в зависимости от компетентности экзаменатора), но ограниченные выводы о навыках.
Практические экзамены могут дать сбалансированное представление о знаниях и навыках, в зависимости от экзаменационного процесса и компетентности экзаменатора. Методы могут включать, например, ролевые игры, тематические задачи, моделирование стрессовых ситуаций и ситуаций на рабочем месте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.