Приказ Федерального агентства связи от 5 июня 2013 г. N 165
"Об утверждении Положения о Финансово-правовом управлении Федерального агентства связи"
Приказом Россвязи от 29 июня 2017 г. N 129 настоящий приказ признан утратившим силу с 29 июня 2017 г.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2783; 2007, N 24, ст. 2923; N 32, ст. 4151; N 41, ст. 4902; 2008, N 23, ст. 2706; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1435; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935), и приказом Федерального агентства связи от 04.10.2012 N 223 "Об утверждении структуры и штатного расписания Федерального агентства связи" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансово-правовом управлении Федерального агентства связи.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
О.Г. Духовницкий |
Положение о Финансово-правовом управлении Федерального агентства связи
(утв. приказом Федерального агентства связи от 5 июня 2013 г. N 165)
I. Общие положения
1. Финансово-правовое управление Федерального агентства связи (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства связи, осуществляющим функции по:
1.1 обеспечению реализации бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Россвязи и реализацию возложенных на него функций, и средств, предусмотренных на обеспечение выполнения функций подведомственных Россвязи федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - учреждения);
1.2 обеспечению реализации бюджетных полномочий Россвязи в качестве главного администратора доходов федерального бюджета;
1.3 ведению бюджетного и налогового учета, формированию и представлению в уполномоченные органы в установленном порядке бухгалтерской, бюджетной и налоговой отчетности;
1.4 правовому обеспечению деятельности Россвязи, в том числе по выполнению работы, связанной с совершенствованием нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, входящие в компетенцию Россвязи, а также улучшению качества проектов нормативных правовых актов;
1.5 формированию и обобщению планов, прогнозных, аналитических и отчетных материалов, включая материалы прогноза социально-экономического развития отрасли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320, приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, нормативными правовыми актами Россвязи, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими управлениями Россвязи, департаментами Минкомсвязи России, подведомственными Минкомсвязи России федеральной службой и федеральным агентством, а также в пределах своей компетенции с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
II. Полномочия
4. Управление осуществляет следующие основные полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1 формирует Перечень подведомственных Россвязи распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, обеспечивает своевременное внесение изменений в вышеуказанный Перечень;
4.2 обеспечивает ведение реестра расходных обязательств Россвязи в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4.3 осуществляет подготовку сведений по формированию кассового плана исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году в соответствии с компетенцией Управления;
4.4 обеспечивает составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по учреждениям, а также доведение до учреждений субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
4.5 обеспечивает составление, утверждение и ведение бюджетной сметы Россвязи;
4.6 определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
4.7 вносит предложения руководству Россвязи о перераспределении средств по разделам федерального бюджета в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета, готовит документы для внесения изменений в сводную бюджетную роспись;
4.8 принимает участие в разработке федеральной адресной инвестиционной программы в сфере связи, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
4.9 готовит проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и решений Россвязи об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
4.10 обеспечивает формирование (на основании предложений Управления развития сетей связи и федеральных программ Россвязи) и представление в установленном порядке предложений Россвязи по изменению показателей утвержденного перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной финансовый год и на плановый период, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также обеспечивает согласование данных предложений в установленном порядке;
4.11 обеспечивает планирование соответствующих расходов федерального бюджета и составление обоснований бюджетных ассигнований, подготавливает заявку об объемах бюджетного финансирования Россвязи для формирования проектировок параметров федерального бюджета;
4.12 участвует в заседаниях рабочих групп по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в Министерстве финансов Российской Федерации, Министерстве регионального развития Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации при рассмотрении несогласованных вопросов в рамках формирования проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов в части трансфертов, передаваемых из федерального бюджета;
4.13 организует работу по учету поступающих в доход федерального бюджета платежей, по которым Россвязь является администратором доходов федерального бюджета, при необходимости осуществляет уточнение вида и принадлежности платежа, возврат ошибочно перечисленных денежных средств;
4.14 подготавливает материалы для публикации отчета о формировании и расходовании средств резерва универсального обслуживания;
4.15 разрабатывает проект правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям связи на соответствующий финансовый период для последующего их утверждения в установленном порядке;
4.16 осуществляет анализ исполнения федерального бюджета Россвязью как главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором доходов федерального бюджета, обеспечивает предоставление в установленном порядке соответствующих отчетов;
4.17 организует финансовый контроль за учреждениями в форме документальных и иных проверок их деятельности в части обеспечения ими правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из федерального бюджета;
4.18 участвует в финансовом контроле деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Россвязи (далее - предприятия);
4.19 определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности и об использовании федерального имущества, закрепленного за учреждениями;
4.20 осуществляет мероприятия, в том числе в форме предварительного контроля заключаемых договоров и проектов приказов, по рациональному расходованию в Россвязи материальных и денежных средств;
4.21 представляет документы и, при необходимости, готовит материалы, запрашиваемые представителями Счетной палаты Российской Федерации при проведении проверки деятельности Россвязи, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.22 организует подготовку производственного годового отчета Россвязи;
4.23 обеспечивает разработку материалов прогноза социально-экономического развития отрасли связи на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в части показателей Россвязи, предложений по развитию государственного сектора экономики в области связи, включая его анализ и прогноз развития;
4.24 участвует совместно с управлениями Россвязи в формировании ежегодного плана и показателей деятельности Россвязи на очередной календарный год;
4.25 участвует совместно с управлениями Россвязи в подготовке на утверждение в установленном порядке отчетов о выполнении планов и показателей деятельности Россвязи, производственного отчета Россвязи, открытого отчета о деятельности Россвязи, а также материалов Россвязи в ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации об итогах работы Минкомсвязи России;
4.26 осуществляет бюджетный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение банковских, кредитных и кассовых операций по Россвязи, обеспечивает своевременное начисление и перечисление налогов в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4.27 обеспечивает хранение заключенных Россвязью государственных контрактов и договоров;
4.28 ведет реестр государственных закупок, осуществленных Россвязью без заключения государственных контрактов;
4.29 обобщает и вносит руководителю Россвязи (далее - Руководитель) на утверждение предложения по премированию государственных гражданских служащих Россвязи (далее - гражданские служащие);
4.30 осуществляет государственный учет результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета;
4.31 осуществляет сбор, анализ и обобщение бюджетной и бухгалтерской отчетности учреждений, представление сводной отчетности в установленном порядке;
4.32 обеспечивает методологическое руководство работой бухгалтерских и планово-экономических служб учреждений и предприятий, участвует в согласовании приема на работу главных бухгалтеров предприятий;
4.33 определяет предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности учреждений, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителями учреждений по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
4.34 готовит предложения и проекты решений по созданию, реорганизации, изменению типа, ликвидации, совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
4.35 участвует в согласовании решений о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества;
4.36 подготавливает к утверждению Руководителем перечня особо ценного движимого имущества учреждений;
4.37 участвует в формировании государственных заданий для учреждений на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
4.38 подготавливает к утверждению Руководителем ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых учреждениями в качестве основных видов деятельности;
4.39 обеспечивает разработку порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений, его согласование и утверждение в установленном порядке;
4.40 осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания для учреждений;
4.41 устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
4.42 подготавливает к утверждению руководством Россвязи примерные положения по оплате труда работников учреждений;
4.43 подготавливает и вносит Руководителю на утверждение предложения по премированию руководителей учреждений;
4.44 обеспечивает возмещение операторам связи убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи;
4.45 проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проектов приказов Россвязи;
4.46 самостоятельно подготавливает или участвует в подготовке проектов приказов Россвязи, а также предложений об издании, изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов Россвязи, в том числе редактирует проекты приказов Россвязи в целях приведения их в соответствие с требованиями по юридико-техническому оформлению;
4.47 подготавливает и визирует документы по правовым вопросам, в том числе проекты правовых актов, представляемые на подпись Руководителю;
4.48 участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Россвязи и по уточнению полномочий Россвязи;
4.49 совместно с управлениями Россвязи обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Руководителя;
4.50 по поручению руководства Россвязи участвует в подготовке проектов международных договоров и проводит правовую экспертизу проектов международных договоров;
4.51 ежемесячно подготавливает совместно с Управлением административного обеспечения и имущественных отношений Россвязи перечни изданных правовых актов Россвязи для представления в Министерство юстиции Российской Федерации;
4.52 оказывает гражданским служащим Россвязи содействие по правовым вопросам, а также проводит консультации юридических служб подведомственных Россвязи организаций;
4.53 обобщает судебную практику Россвязи;
4.54 проводит правовую экспертизу проектов договоров, соглашений и иных документов, по которым Россвязь выступает в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в том числе от имени Российской Федерации;
4.55 обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах) и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности Россвязи;
4.56 обобщает и подготавливает для направления в Минкомсвязь России информацию об участии представителей Россвязи в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации (парламентских слушаниях, круглых столах, заседаниях комитетов и комиссий, экспертных советах, рабочих группах и иных мероприятиях);
4.57 подготавливает или участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, участие в разработке которых принимает Россвязь;
4.58 подготавливает или участвует в подготовке проектов документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Россвязи;
4.59 в рамках полномочий Россвязи участвует в подготовке проектов заключений и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, внесенные (вносимые) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
4.60 в рамках полномочий Россвязи участвует в подготовке проектов ответов на парламентские запросы к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации;
4.61 в рамках полномочий Россвязи участвует в подготовке проектов ответов на депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Руководителю;
4.62 в рамках полномочий Россвязи проводит правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов, поступающих на рассмотрение в Россвязь, и подготавливает самостоятельно или совместно с другими управлениями Россвязи заключения по данным проектам;
4.63 подготавливает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе проекты правовых актов, представляемые на подпись Руководителю;
4.64 участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Россвязи и по уточнению полномочий Россвязи;
4.65 совместно с управлениями Россвязи обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Руководителя;
4.66 участвует в проводимой управлениями Россвязи работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Россвязи на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
4.67 участвует в проводимой управлениями Россвязи работе по направлению в Министерство юстиции Российской Федерации запрашиваемых им на государственную регистрацию нормативных правовых актов Россвязи;
4.68 представляет в установленном порядке интересы Россвязи в судах, других федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
4.69 подготавливает для руководства Россвязи справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.70 участвует в работе Россвязи по приему граждан (представителей организаций), своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан (организаций), принятии по ним решений и направлении ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.71 участвует совместно с другими управлениями Россвязи в подготовке проектов организационно-распорядительных документов и нормативных актов Минкомсвязи России и Россвязи;
4.72 обеспечивает режим секретности проводимых в Управлении работ и осуществление необходимых мероприятий по защите государственной тайны;
4.73 принимает участие в организации отраслевых совещаний, семинаров, конференций и выставок по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.74 обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
4.75 участвует в согласовании и утверждении уставов (изменений в уставы) подведомственных Россвязи организаций;
4.76 участвует в заключении, изменении и прекращении трудовых договоров с руководителями подведомственных Россвязи организаций.
4.77 осуществляет взаимодействие с профсоюзными организациями.
5. Управление в рамках своей компетенции участвует в реализации иных полномочий Россвязи в установленной сфере деятельности, в том числе при реализации Россвязью мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности.
6. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
6.1 запрашивать и получать в установленном порядке от других управлений Россвязи, а также от учреждений и предприятий сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам;
6.2 привлекать с согласия начальников управлений Россвязи гражданских служащих этих управлений, а также с согласия руководителей учреждений и предприятий их работников для подготовки аналитических материалов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями;
6.3 привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4 проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей других управлений Россвязи, а также учреждений и предприятий с согласия их руководителей;
6.5 вносить предложения о создании рабочих групп с участием представителей управлений Россвязи, учреждений и предприятий с согласия их руководителей;
6.6 пользоваться в установленном порядке информационной системой Россвязи, государственными информационными ресурсами Минкомсвязи России и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
6.7 вносить предложения об обеспечении Управления периодической литературой и отдельными изданиями, в том числе в электронном виде, необходимыми в рамках деятельности Управления;
6.8 вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениям, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6.9 получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6.10 готовить предложения по представлению гражданских служащих и работников подведомственных организаций к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами.
III. Организация деятельности
7. Управление возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем.
Количество заместителей начальника Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Россвязи.
8. Сокращенное наименование Управления - ФПУ.
9. В состав Управления входят 3 отдела:
бюджетно-финансовый отдел;
отдел бухгалтерского учета и отчетности;
юридический отдел.
10. Начальник Управления представляет Россвязь в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Россвязи, настоящем Положении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей Руководителя).
11. В соответствии с Регламентом Россвязи, настоящим Положением, должностным регламентом, поручениями Руководителя начальник Управления:
11.1 осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины, устанавливает персональную ответственность гражданских служащих за состояние исполнения возложенных на Управление задач;
11.2 взаимодействует с иными управлениями Россвязи;
11.3 взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также учреждениями и предприятиями, дает учреждениям и предприятиям указания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
11.4 обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Россвязи;
11.5 обеспечивает рассмотрение поступивших в Россвязь обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку ответов и заключений на них;
11.6 обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Россвязи, подписывает ответы на них;
11.7 распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также определяет должностные обязанности гражданских служащих;
11.8 обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих и наложении на них взысканий, готовит предложения по структуре и штатному расписанию Управления в пределах установленной численности, участвует в работе по подбору и расстановке кадров гражданских служащих, по формированию кадрового резерва в Управлении;
11.9 привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Россвязи, научные и иные организации, ученых и специалистов;
11.10 проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
11.11 при обнаружении нарушения законности в работе Россвязи докладывает об этом Руководителю;
11.12 осуществляет контроль за соблюдением гражданскими служащими мер пожарной безопасности;
11.13 вносит предложения о командировании за границу и в регионы России гражданских служащих по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
11.14 определяет в Управлении гражданских служащих, ответственных за делопроизводство и/или за работу с обращениями граждан;
11.15 осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Россвязи, настоящим Положением, должностным регламентом и поручениями (указаниями) Руководителя и заместителей Руководителя (в соответствии с приказом о распределении обязанностей).
12. Заместители начальника Управления осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Управления в соответствии с Регламентом Россвязи, настоящим Положением, должностным регламентом, поручениями Руководителя и начальника Управления.
13. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности в соответствии с приказом Россвязи исполняет один из заместителей начальника Управления.
14. Гражданские служащие несут ответственность за невыполнение и ненадлежащее выполнение возложенных на них в соответствии с должностными регламентами обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства связи от 5 июня 2013 г. N 165 "Об утверждении Положения о Финансово-правовом управлении Федерального агентства связи"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Россвязи от 29 июня 2017 г. N 129 настоящий приказ признан утратившим силу с 29 июня 2017 г.