Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Федерального казначейства Утяганова Р.З., Толоконникова A.M., Чеботаева В.М., представители ООО "ТЕХСЕРВИС" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Федерального казначейства (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по созданию системы электронного хранения документов Федерального казначейства и ее опытной эксплуатации (номер извещения 0173100003013000003) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в Заказчиком в Конкурсной документации установлены заведомо невыполнимые сроки согласования документов, связанных с исполнением контракта, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе -13.05.2013 в 11:00.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в таблице 1 "Перечень Работ (Услуг) и сроки их выполнения" Конкурсной документации установлены сроки выполнения шести этапов работ: "Работы по разработке уточненных технических требований (УТТ) к системе электронного хранения документов Федерального казначейства (далее - Система) - не более 25 календарных дней; работы по разработке технических решений и комплекта технорабочей документации на Систему - не более 20 календарных дней; работы по разработке технических требований на программно-аппаратный комплекс Системы - не более 10 календарных дней; работы по разработке прикладного программного обеспечения Системы и проведению предварительных испытаний - не более 31 календарного дня; работы (услуги) по сопровождению опытной эксплуатации Системы - 60 календарных дней; работы по переносу ППО и данных Системы на программно-аппаратный комплекс Системы - не более 5 календарных дней".
При этом частью II технических требований Конкурсной документации Заказчиком установлены сроки согласования документов, связанных с исполнением контракта, для каждого этапа выполнения работ, в том числе, для второго этапа выполнения работ: "Заказчик в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Исполнителя технорабочей документации на Систему должен утвердить указанный комплект документации на Систему, либо направить Исполнителю мотивированный отказ от его утверждения с изложением причин отказа и выявленных недостатков. Исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления письменного отказа Заказчика. По завершении устранения недостатков технорабочей документации Исполнитель в течение одного рабочего дня должен передать Заказчику на утверждение новую версию технорабочей документации. Повторное согласование комплекта технорабочей документации выполняется в описанном выше порядке".
Согласно доводу жалобы Заявителя в случае неоднократного отказа согласования документов, составленных исполнителем контракта в результате выполнения каждого из этапов работ, со стороны Заказчика, срок выполнения работ по контракту, предусмотренный техническими условиями Конкурсной документации, составляет 0 дней.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установление данных сроков согласования документов, связанных с исполнением контракта, обусловлены тем, что в соответствии с потребностями Заказчика данные сроки не должны быть больше сроков выполнения каждого из этапов работ, предусмотренных Конкурсной документацией, при этом указанные сроки согласования документов, связанных с исполнением контракта, могут составлять менее значений, установленных в Конкурсной документации, поскольку такие значения установлены предельными диапазонами.
Вместе с тем в жалобе Заявителя не представлено доказательств того, что сроки согласования документов, связанных с исполнением контракта, установленные Заказчиком в Конкурсной документации, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены заведомо невыполнимые сроки согласования документов, связанных с исполнением контракта, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТЕХСЕРВИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 апреля 2013 г. N К-588/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2013 г. N ГЗ/01113)
Текст решения официально опубликован не был