Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для руководства и исполнения Методические указания согласования Федеральным фондом обязательного медицинского страхования нормативов расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций, утвержденные Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 15 мая 2013 года.
Приложение: на 8 л.
Председатель |
Н.Н. Стадченко |
Методические указания
согласования Федеральным фондом обязательного медицинского страхования нормативов расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций
(утв. Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 15 мая 2013 г.)
I. Общие положения
Методические указания определяют порядок и сроки согласования Федеральным фондом обязательного медицинского страхования нормативов расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций (далее - нормативы расходов).
Методические указания разработаны в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 7 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 857.
Методические указания устанавливают основные требования и перечень документов для согласования нормативов расходов.
II. Перечень документов для согласования нормативов расходов
Предложения территориальных фондов обязательного медицинского страхования для согласования нормативов расходов представляются в следующем комплекте:
1. Обращение территориального фонда обязательного медицинского страхования (письмо);
2. Данные о планируемых расходах на выполнение управленческих функций территориальным фондом обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год по формам согласно Приложениям 1 и 2 к настоящим Методическим указаниям;
3. Пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием;
4. Законодательные и нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, прогнозные показатели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, необходимые для формирования расходов территориального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение управленческих функций на очередной финансовый год.
Обращение территориального фонда обязательного медицинского страхования о согласовании нормативов расходов представляется в виде сопроводительного письма произвольной формы за подписью директора территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Данные о планируемых расходах на выполнение управленческих функций территориальным фондом обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год по формам Приложений 1 и 2 к настоящим Методическим указаниям приводятся с учетом филиалов.
III. Предмет согласования нормативов расходов
Предметом согласования нормативов расходов является оценка соответствия планируемых расходов на выполнение функций территориальным фондом обязательного медицинского страхования требованиям, установленным настоящими Методическими указаниями.
IV. Требования к формированию нормативов расходов
Базой для определения предельного объема расходов территориального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение своих функций на очередной финансовый год является размер средств на указанные цели в отчетном году, согласованный Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Уточнение базы расходов территориального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение своих функций на очередной финансовый год производится с учетом:
- определения объема указанных расходов на очередной год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
- исключения прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия;
- индексации фонда оплаты труда работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
- индексации расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) территориальных фондов обязательного медицинского страхования и обеспечение их деятельности (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития субъекта Российской Федерации).
Планирование и согласование нормативов расходов осуществляется в разрезе отдельных статей затрат. При этом представленный на согласование норматив расходов по каждой статье затрат должен быть подтвержден подробными расчетами (по примеру расчета расходов на коммунальные услуги по Приложению 2 к настоящим Методическим указаниям).
1. Статья 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда"
- подстатья 211 "Фонд заработной платы" рассчитывается на основании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия оплаты труда работников территориального фонда обязательного медицинского страхования, и предельной численности его работников, определенной в соответствии с Методическими указаниями по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования, их филиалов или представительств по основным направлениям деятельности, утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 15 марта 2013 года.
Фонд заработной платы рассчитывается с учетом планируемой индексации на очередной финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации применительно к оплате труда работников органов исполнительной власти.
Расходы, вызванные решениями о повышении оплаты труда, принимаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не отвечающими требованиям законодательства Российской Федерации, за счет средств обязательного медицинского страхования не осуществляются.
В расчет фонда заработной платы включаются основные и дополнительные виды заработной платы: надбавки к заработной плате за выслугу лет, работу и стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, сложность, напряженность, специальный режим работы, оплата отпусков, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск, все виды премий, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, выплаты поощрительного и стимулирующего характера, выплата материальной помощи за счет фонда оплаты труда, не относящаяся к выплатам поощрительного, стимулирующего характера и др.
- подстатья 212 "Прочие выплаты" включает расходы по оплате работодателем не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе: компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсация за использование личного транспорта для служебных целей, ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1206 "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан" и др.
- подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" исчисляется в размерах, установленных федеральными законами от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2. Статья 220 "Оплата работ, услуг":
- подстатья 221 "Услуги связи" учитывает расходы на осуществление услуг почтовой связи (расходы по пересылке почтовых отправлений, приобретению почтовых марок, маркированных конвертов), на услуги телефонно-телеграфной, радиосвязи, интернет-провайдеров, которые определяются в соответствии с заключенными договорами на оказание данного вида услуг;
- подстатья 222 "Транспортные услуги" включают расходы на приобретение транспортных услуг на основании договоров автотранспортного обслуживания (с учетом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств) и др.
- подстатья 223 "Коммунальные услуги" на очередной финансовый год рассчитывается на основании заключаемых договоров с поставщиками данного вида услуг, с учетом индексации на основании прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. Расчеты представляются по форме Приложения 2 к настоящим Методическим указаниям.
- подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом" предусматривает расходы в соответствии с заключенными договорами аренды. При расчетах учитывается количество арендуемых зданий и сооружений, их площадь, ставки арендной платы.
- подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" включает расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с обслуживанием имущества, содержанием его в чистоте: уборка снега, мусора, санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.); устранением неисправностей объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.); противопожарных мероприятий, заправкой картриджей и других, сумма расходов по которым определяется на основании заключаемых договоров на оказание необходимых услуг, выполнение работ. Расходы на ремонт (текущий и капитальный) в обязательном порядке подтверждаются конкретными обоснованиями с представлением дефектной ведомости, сведений о степени износа основных средств, информации о проведении последних ремонтных работ с указанием его объема и стоимости.
- подстатья 226 "Прочие работы, услуги" включает расходы на выполнение работ и оказание услуг по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья; услуги в области информационных технологий; типографские работы, услуги; иные работы и услуги: приобретение продукции строгой отчетности (бланков ценных бумаг, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек (вкладышей к ним) и других бланков, изготовленных типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащей номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению; услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами; подписка на периодические и справочные издания; услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов и др.
Кроме того, по данной подстатье предусматриваются расходы по оплате услуг экспертов качества медицинской помощи, не являющихся штатными сотрудниками и привлекаемых для выполнения работ по экспертизе качества медицинской помощи на условиях заключения гражданско-правовых договоров в соответствии с разделом VI Методических указаний о порядке ведения реестров экспертов качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 17 февраля 2011 года.
3. Статья 260 "Социальное обеспечение":
- подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению" - расходы на выплату ежемесячного пособия на ребенка рассчитываются на основании предоставляемых работниками документов, подтверждающих право на выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Статья 290 "Прочие расходы":
расходы, связанные с уплатой налога на имущество, земельного налога, транспортного налога планируются в соответствии с законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в части уплаты налогов.
5. Статья 310 "Увеличение стоимости основных средств":
расходы, связанные с приобретением дорогостоящего оборудования, в обязательном порядке подтверждаются подробными расчетами и обоснованиями о необходимости осуществления соответствующих затрат в очередном финансовом году.
6. Статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов":
расходы по оплате договоров на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе: горюче-смазочных материалов, мягкого инвентаря, запасных частей для машин, оргтехники, приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности), другие аналогичные расходы, рассчитываются исходя из существующих норм расходов (например, Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р).
7. При планировании расходов, связанных с командированием персонала, необходимо учесть следующие особенности:
Положениями статьи 168 главы 24 Трудового кодекса Российской Федерации "Гарантии при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность" установлено, что в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:
расходы по проезду;
расходы по найму жилого помещения;
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
Расходы на командирование персонала отражаются по подстатьям классификации операций сектора государственного управления следующим образом: 212 "Прочие выплаты" (в части суточных), 222 "Транспортные услуги" (в части оплаты стоимости проезда) и 226 "Прочие работы, услуги" (в части оплаты услуг по проживанию).
В случае если проезд, проживание (в месте служебной командировки) командируемого персонала обеспечивается путем заключения получателем средств соответствующих государственных контрактов (договоров), расходы на оплату обязательств по таким государственным контрактам (договорам) должны быть отражены по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" (без изменения остальных вышеуказанных показателей классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления).
В целях более подробной детализации статей затрат, перечисленных в пунктах 1-7 раздела IV настоящих Методических указаний, следует руководствоваться разделом "Классификация операций сектора государственного управления" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемых ежегодно Министерством финансов Российской Федерации.
V. Порядок согласования нормативов расходов
1. Комплект документов на согласование нормативов расходов представляется территориальными фондами обязательного медицинского страхования до 1 августа текущего года.
2. Комплект документов рассматривается при условии предоставления утвержденной субъектом Российской Федерации структуры территориального фонда обязательного медицинского страхования (с учетом филиалов), согласованной с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
3. Прием документов и работу по согласованию нормативов расходов осуществляет Финансово-экономическое управление Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
4. Заключение по нормативам расходов в части шестого абзаца пункта 2 и пункта 5 раздела IV настоящих Методических указаний подготавливает Управление делами Федерального фонда обязательного медицинского страхования и направляет в Финансово-экономическое управление Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
5. Пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием содержит сведения об источниках информации, определяющих показатели расходов по каждой статье затрат, и алгоритм их расчета.
6. В случае представления неполного комплекта документов материалы возвращаются территориальному фонду обязательного медицинского страхования на доработку.
7. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в случае необходимости может запрашивать дополнительную информацию для согласования нормативов расходов
8. Согласование нормативов расходов подтверждается письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования в адрес территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Председатель |
Н.Н. Стадченко |
Приложение 1
к Методическим указаниям согласования
Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования нормативов
расходов на обеспечение выполнения
территориальными фондами обязательного
медицинского страхования своих функций
Нормативы
расходов на обеспечение выполнения своих функций территориальным фондом обязательного медицинского страхования________________________________
на 2014 год*
тыс. руб. | ||||
Наименование расходов |
Код КОСГУ |
2012 год* факт |
2013 год* бюджет |
2014 год* проект |
Всего расходов |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
210 |
|
|
|
Заработная плата |
211 |
|
|
|
Прочие выплаты |
212 |
|
|
|
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
|
|
|
Оплата работ, услуг |
220 |
|
|
|
Услуги связи |
221 |
|
|
|
Транспортные услуги |
222 |
|
|
|
Коммунальные услуги |
223 |
|
|
|
Арендная плата за пользование имуществом |
224 |
|
|
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
|
|
|
Прочие работы, услуги |
226 |
|
|
|
Социальное обеспечение |
260 |
|
|
|
Пособия по социальной помощи населению |
262 |
|
|
|
Прочие расходы |
290 |
|
|
|
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
|
|
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
|
|
|
_____________________________
* Данная форма представляется ежегодно со сдвигом на один год вперед.
Директор ___________ ____________ (расшифровка подписи)
Гл. бухгалтер ___________ ____________ (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Методическим указаниям согласования
Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования нормативов
расходов на обеспечение выполнения
территориальными фондами обязательного
медицинского страхования своих функций
Расчет
расходов на коммунальные услуги (КОСГУ 223) территориального фонда ОМС ______________________________
Наименование показателей |
2012 год* факт |
2013 год* бюджет |
2014 год* проект |
Отопление и горячее водоснабжение |
|
|
|
- внешняя кубатура зданий (куб. м) |
|
|
|
- средний расход на 1 (куб. м) |
|
|
|
- тариф (руб.) |
|
|
|
Расходы на отопление и горячее водоснабжение (тыс. руб.) |
|
|
|
Потребление электроэнергии |
|
|
|
- площадь освещения (кв. м) |
|
|
|
- средний расход на 1 кв. м |
|
|
|
- тариф (руб.) |
|
|
|
Расходы на электроэнергию (тыс. руб.) |
|
|
|
Оплата водоснабжения и канализации |
|
|
|
- лимит расхода воды (куб. м) |
|
|
|
- потребление холодной воды (куб. м) |
|
|
|
- тариф (руб.): |
|
|
|
а) водоснабжение |
|
|
|
б) водоотведение |
|
|
|
Расходы на водоснабжение (тыс. руб.) |
|
|
|
Расходы на водоотведение (тыс. руб.) |
|
|
|
Всего расходы на коммунальные услуги (тыс. руб.) |
|
|
|
_____________________________
* Данная форма представляется ежегодно со сдвигом на один год вперед.
Директор ___________ ____________ (расшифровка подписи)
Гл. бухгалтер ___________ ____________ (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.