Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2011 г. N 432-ПП
Государственная программа города Москвы
"Спорт Москвы" на 2012-2016 гг.
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг.
Наименование Государственной программы города Москвы |
Государственная программа города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг. |
|||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы |
1. Увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом. 2. Достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов. |
|||||||||||||
Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
N п/п |
Наименование конечного результата |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1 |
1000000.01. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
23,0 |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
30,0 |
|||||||
2 |
1000000.02. Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации |
% |
22,8 |
23,0 |
23,1 |
23,3 |
23,4 |
|||||||
3 |
1000000.03. Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации |
% |
21,7 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
|||||||
4 |
1000000.04. Обеспеченность спортивными залами |
тыс. кв.м. на 10 тыс. населения |
1,06 |
1,07 |
1 08 |
1,08 |
1,09 |
|||||||
5 |
1000000.05. Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями |
тыс. кв.м на 10 тыс. населения |
5,65 |
5,67 |
5,66 |
5,65 |
5,63 |
|||||||
6 |
1000000.06. Обеспеченность плавательными бассейнами |
кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения |
94,81 |
94,80 |
95,61 |
98,89 |
106,49 |
|||||||
7 |
1000000.07. Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом |
% от числа опрошенных |
32,5 |
34,0 |
35,0 |
36,0 |
37,0 |
|||||||
Задачи Государственной программы города Москвы |
1. Обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом. 2. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы. 3. Совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи. 4. Модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. 5. Совершенствование взаимодействия физкультурно-спортивных организаций с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по привлечению жителей города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и спортом. 6. Развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов в составе сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, официальных значимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий. 7. Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр. 8. Совершенствование системы подготовки московских спортсменов высокого класса, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва. 9. Расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта. 10. Развитие материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе обеспечение их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта. |
|||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы |
|||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы |
|||||||||||||
Соисполнители подпрограмм |
Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы |
|||||||||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
Наименование Государственной программы города Москвы |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого |
|||||||||
Государственная программа города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг. |
Всего |
41 530 300,0 |
67 465 121,5 |
59 903 739,3 |
61 329 503,3 |
58 350 836,2 |
288 579 500,3 |
|||||||
бюджет города Москвы |
28 128 901,7 |
43 600 644,7 |
41 886 192,5 |
43 027 976,5 |
43 358 869,4 |
200 002 584,8 |
||||||||
средства юридических и физических лиц |
11 263 767,9 |
21 346 490,0 |
16 449 560,0 |
16 733 540,0 |
13 423 980,0 |
79 217 337,9 |
||||||||
средства федерального бюджета |
2 137 630,4 |
2 517 986,8 |
1 567 986,8 |
1 567 986,8 |
1 567 986,8 |
9 359 577,6 |
||||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы |
Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013 Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014 Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015 Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016 |
1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта и ее основные проблемы
Текущее состояние сферы физической культуры и спорта в городе Москве характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших физкультурных и спортивных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений.
В сфере физической культуры и спорта в городе Москве функционируют 122 государственных учреждения, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы (далее - Москомспорт), 93 спортивные федерации, физкультурно-спортивных общества, спортивных клуба, 1598 спортивных клубов по месту жительства. Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются также в общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального образования, образовательных организациях высшего профессионального образования, образовательных организациях дополнительного образования детей, профсоюзных организациях.
Растет интерес москвичей к занятиям физической культурой и спортом, престиж здорового образа жизни. Доля занимающихся физической культурой и спортом возросла с 17% в 2009 году до 23% в 2012 году. Число ежегодно проводимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий увеличилось с 22,5 тысячи в 2009 году до 25,5 тысячи в 2012 году.
Московские спортсмены лидируют на общероссийских соревнованиях. Достигнуты значительные успехи в легкой атлетике, художественной гимнастике, спортивных единоборствах, синхронном плавании. Особое внимание в настоящее время акцентировано на развитии зимних видов спорта в рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года в Сочи.
В городе Москве функционируют 575 отделений по различным видам спорта в спортивных школах с общим числом обучающихся более 143 200 человек, в том числе более 2 тысяч спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. В группах совершенствования спортивного мастерства проходят подготовку свыше 4,8 тысячи человек, в группах высшего спортивного мастерства - более 1,4 тысячи человек. Подготовку спортсменов осуществляют 3920 тренеров-преподавателей, из них 3433 - штатных. Звание "Заслуженный тренер России" имеют 534 человека. В 2012 году открыто 32 новых отделения по 21 виду спорта, увеличение числа обучающихся составило 5600 человек.
Функционирует ряд крупных спортивных сооружений международного уровня. Ежегодно в городе Москве проходит около 50 значимых международных и всероссийских спортивных мероприятий.
Расширяются возможности для занятий массовым спортом москвичей всех возрастных групп. В жилых микрорайонах города Москвы обустроены спортивные площадки как для самостоятельных занятий физической культурой и спортом, так и для занятий под руководством тренера. В безвозмездное пользование органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) передано 2797 дворовых спортивных площадок. Из бюджета города Москвы выделяются средства на их содержание, ремонт, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на их территории. Вместе с тем по территории районов города Москвы спортивные площадки распределены неравномерно. В целях выравнивания уровня обеспеченности планируется до 2016 года продолжить строительство новых спортивных площадок.
Для спортивных занятий граждан всех возрастных групп используются также 1286 школьных спортивных площадок, 701 школьный и межшкольный стадион.
Собственной спортивной базой располагают 66 учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности Москомспорта. Из них 45% учреждений имеют спортивные сооружения постройки ранее 1980 года.
В период реализации Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг. (далее - Государственная программа) планируется осуществить реконструкцию и строительство 47 объектов, подлежащих передаче в оперативное управление организациям Москомспорта, из них 41 объект в период действия Государственной программы будет введен в эксплуатацию.
В 2011/2012 учебном году организациями Москомспорта осуществлялся учебно-тренировочный процесс на 600 объектах Департамента образования города Москвы. В свою очередь, 648 общеобразовательных организаций организовывали работу на 73 объектах Москомспорта на безвозмездной основе.
Увеличение численности жителей города Москвы и рост интереса к занятиям спортом требуют значительного увеличения площадей спортивных сооружений. Построенные в последние годы физкультурно-оздоровительные комплексы востребованы москвичами всех возрастов. С 2007 года построено более 100 физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК) различной типологии (ФОКи с залами, катками и бассейнами).
Большое внимание уделяется приспособлению спортивных сооружений для обеспечения доступности инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2012 году приспособлено 57 объектов. Обустраиваются для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья также дворовые спортивные площадки, приобретаются мобильные площадки для проведения занятий с инвалидами-колясочниками и иными лицами с ограниченными возможностями в передвижении. Вопросы приспособления всех спортивных сооружений и прилегающих к ним территорий для различных категорий инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья останутся актуальными и на ближайшие годы.
Проведенная работа позволяет предоставлять физкультурно-спортивные услуги более чем 28 тысячам инвалидов и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья. Государственной программой запланированы мероприятия, которые позволят 45 тысячам инвалидов и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья заниматься физической культурой и спортом. К ним относятся: поддержка общественных организаций инвалидов, организация работы специализированного ФОКа, расширение взаимодействия с государственными учреждениями системы Департамента образования города Москвы и Департамента социальной защиты населения города Москвы, муниципальными учреждениями, иными организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в области социальной защиты населения в городе Москве, по формированию групп здоровья и секций по видам спорта.
Несмотря на высокий уровень вовлеченности москвичей в занятия физической культурой и спортом, задействован не весь имеющийся в городе Москве потенциал для привлечения их к этой деятельности. Социологические опросы показывают, что 20% детей школьного возраста не занимаются спортом по причине отсутствия у них желания. Такая ситуация означает, что пропаганда, создание имиджа спортивного молодого человека не работают в полной мере. Необходимо разрабатывать новые методики и формы массовой физкультурно-спортивной работы, привлекательные для детей разного возраста и разного уровня физической подготовки.
Обучающиеся общеобразовательных организаций имеют возможность заниматься спортом в свободное от учебы время в школьных спортивных секциях, спортивных секциях по месту жительства, в спортивной школе. В 2011/2012 учебном году 69% (в 2009/2010 учебном году - 59%) обучающихся общеобразовательных организаций занимались спортом в свободное от учебы время. Назрела необходимость создания в каждой общеобразовательной организации своего спортивного клуба, который мог бы принять участие во Всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры". Возможно также создание семейных спортивных клубов на базе общеобразовательных организаций.
Во многом не использован потенциал общественности по месту жительства граждан. Одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления, является создание условий для широкого физкультурного движения на местах, инициирования создания любительских спортивных обществ. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства, который способен выступить организатором спортивной активности жителей города Москвы.
Капитально отремонтированные в 2012 году спортивные площадки сделали более привлекательными и удобными занятия спортом на улице. Во дворах и зонах отдыха устанавливаются современные уличные тренажеры, которые пользуются большой популярностью у москвичей разных поколений, инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все это должно привлечь большее количество москвичей к занятиям спортом в удобное для них время как самостоятельно, так и под руководством инструктора.
Развивается спортивная инфраструктура природных парков и зон отдыха. Москвичи получили возможность заниматься в них велоспортом, летом кататься на роликах, зимой - на лыжах. Ежегодно увеличивается количество катков, заливаемых в зимний период: в 2010-2011 гг. - 1100 катков, в 2011-2012 гг. - 1437 катков. В 2012-2013 гг. организовано более 1500 открытых катков, в том числе с искусственным льдом. В зимний сезон 2012-2013 гг. проложено более 200 лыжных трасс и маршрутов. Для расширения возможностей самостоятельных занятий рядом с местами активного отдыха граждан устанавливаются модули с теплыми раздевалками и пунктами проката спортивного инвентаря. Эти меры помогут значительно расширить возможности москвичей самостоятельно заниматься спортом, в том числе заниматься всей семьей.
Несмотря на общую положительную динамику, в развитии сферы физической культуры и спорта имеются проблемы, требующие разработки новых методик и подходов.
Почти все обучающиеся образовательных организаций занимаются физической культурой в процессе учебных занятий, больше половины из них занимаются также и в спортивных секциях в свободное от учебы время. Вместе с тем после окончания обучения в образовательных организациях у многих молодых людей снижается интерес к спорту. Во многом это обусловлено и отсутствием спортивной базы в большинстве образовательных организаций высшего профессионального образования, отсутствием широкого студенческого спортивного движения и отсутствием свободного времени при совмещении учебы с работой.
В образовательных организациях высшего профессионального образования в городе Москве по очной форме обучаются более 520 тысяч студентов. Их физическая подготовка, проведение здорового спортивного досуга - одна из важнейших задач Государственной программы. В большинстве государственных образовательных организаций высшего профессионального образования в городе Москве работают спортивные секции, проводятся спартакиады и соревнования по популярным видам спорта. Занятия проводятся на собственной спортивной базе (209 крытых спортивных сооружений, залов, бассейнов и 62 открытых спортивных сооружения) или на арендуемых сооружениях. Большая часть спортивных сооружений устарела и обеспечивает проведение занятий физической культурой и спортом лишь трети московских студентов.
Необходимо решение вопросов развития спортивной базы федеральных государственных образовательных организаций высшего профессионального образования, не относящихся к полномочиям органов государственной власти города Москвы. Расширение спортивной базы в целом может снизить остроту проблемы и будет востребовано также работающей молодежью и людьми среднего возраста.
Предметом основной заботы остаются дети. Известна тревожная тенденция повышения уровня и ухудшения структуры заболеваемости детей. Проводимые в течение ряда лет обследования показали, что только 6% обследованных обучающихся общеобразовательных организаций отличаются высоким уровнем здоровья. Достаточно высокий уровень резервов здоровья и работоспособности имеет 31% обследованных, 29% - удовлетворительный. Сниженный уровень здоровья отмечен у 34% обучающихся общеобразовательных организаций. Большинство из них ведут малоподвижный образ жизни, а некоторые имеют вредные привычки. Введение третьего урока физической культуры во всех общеобразовательных организациях поможет увеличить объем двигательной активности детей, но при этом требуется увеличение площадей объектов спорта и решение кадрового вопроса.
Еще одна неблагоприятная тенденция последних лет - влияние различных неформальных объединений в молодежной среде. Требуется постоянный мониторинг ситуации и постоянное обновление методик работы с молодежью, в том числе в среде болельщиков, на межведомственной основе.
В связи с сокращением спортивных объектов, принадлежащих организациям производственных и непроизводственных сфер, в последние годы остро стоит вопрос об определении форм привлечения работников трудовых коллективов организаций к занятиям физической культурой и спортом. В большинстве своем эта категория граждан занимается физической культурой и спортом в коммерческих организациях, самостоятельно оплачивая расходы. По данным социологического опроса, 14% населения города Москвы занимается спортом на платной основе. Идея корпоративного спорта может стать действенным стимулом для увеличения числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом. Кроме того, занятия физической культурой и спортом по месту работы могут рассматриваться в качестве средства снижения профессиональных производственных рисков. В данном направлении проводится работа совместно с профсоюзными организациями.
Говоря о спорте высших достижений, следует отметить нарастающее ужесточение конкуренции на международных спортивных соревнованиях. Это означает, что актуальными являются вопросы подготовки высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов), а также строительства спортивных сооружений, отвечающих современным мировым требованиям, для подготовки спортсменов по отдельным видам спорта.
Более 30% зданий спортивных школ построены до 1960 года и имеют значительную степень износа, а 61 спортивная школа Москомспорта не имеет своей базы и арендует помещения у других организаций.
Последнее массовое строительство спортивных сооружений для спорта высших достижений осуществлялось в городе Москве в 70-е годы двадцатого века, в преддверии летней Олимпиады-80. В последние годы на территории города Москвы построено только 5 объектов, позволяющих проводить соревнования, в том числе международного уровня:
- ледовый Дворец спорта "Мегаспорт" на Ходынском поле;
- многофункциональный комплекс "Строгино" на ул. Таллинской;
- крытый конькобежный центр в Крылатском;
- ледовый дворец на улице Коненкова;
- баскетбольный комплекс в Крылатском.
В период с 2012 по 2016 годы в городе Москве планируется проведение ряда крупнейших международных соревнований, в том числе Второй этап Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, чемпионаты мира по регби-7 и легкой атлетике, по дзюдо и по гребле на байдарках и каноэ, по хоккею.
Подготовка спортсменов к участию в международных соревнованиях потребует значительных инвестиционных вложений в модернизацию имеющейся материально-технической базы по соответствующим видам спорта.
В соответствии с запланированными Государственной программой мероприятиями в течение ее действия планируется завершить строительство и/или реконструкцию 10 крупных спортивных объектов, позволяющих проводить спортивные мероприятия международного уровня как за счет средств бюджета города Москвы, так и за счет средств привлеченных инвесторов.
В частности, в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы за счет ежегодно выделяемых лимитов капитальных вложений на реализацию Государственной программы в мае 2012 года завершена реализация 1 этапа развития территории Гребного канала: построена финишная вышка с переходом в основное здание; реконструировано существующее здание эллингов; построено новое здание эллингов; заменено информационное табло; построен монорельс для видеосъемки; построены 2 соединительных канала на островной территории.
В рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года уже ведутся работы по строительству стадиона "Спартак" на Тушинском аэродроме (Волоколамское шоссе, вл. 67). Выполнение работ осуществляется за счет средств привлеченных инвесторов.
После проведения чемпионата мира по легкой атлетике 2013 года начнутся работы по комплексной реконструкции стадиона "Лужники" со строительством 4 тренировочных площадок для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.
Кроме того, в период действия Государственной программы планируется осуществить строительство Международного центра самбо на территории ОАО "ОК Лужники" и ледового дворца спорта с залом хоккейной славы на реорганизуемой территории АМО ЗИЛ по адресу: ул. Автозаводская, вл. 23, а также крупного спортивного комплекса на территории учебно-спортивного комплекса "Искра" по адресу: ул. Сельскохозяйственная, вл. 26.
Также прорабатывается вопрос строительства биатлонного стадиона, многофункционального спортивного комплекса в пос. Московский, а также для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года обустройства тренировочной базы в пос. Ватутинки.
Осуществление запланированных в рамках Государственной программы мероприятий позволит обеспечить не только проведение вышеуказанных международных соревнований, но и создать базу для последующей организации крупных соревнований, а также обеспечит создание учебно-тренировочной базы мирового уровня и условий для организации спортивно-зрелищных мероприятий для жителей города Москвы.
Основными проблемами в сфере массовой физической культуры, подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений являются:
- недостаточное количество спортивных сооружений, отвечающих современным мировым требованиям, что затрудняет подготовку спортивного резерва (острая нехватка футбольных полей, стадионов и крытых манежей для легкой атлетики, отсутствие современных, в том числе крытых, комплексов и центров по зимним видам спорта (лыжных стадионов, лыжно-биатлонного комплекса, комплекса лыжных трамплинов, керлинга, шорт-трека), а также специализированных центров для стрелковых видов спорта, хоккея на траве, сооружений для занятий экстремальными видами спорта, единоборствами, недостаточное количество сооружений для занятий водными и гребными видами спорта и иных объектов);
- недостаточное развитие материально-технического оснащения объектов спорта, в том числе в целях обеспечения доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- значительная степень износа зданий спортивных школ;
- недостаточная обеспеченность граждан крытыми спортивными сооружениями шаговой доступности;
- отсутствие современной спортивной базы государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, отсутствие широкого студенческого спортивного движения;
- значительное сокращение спортивных объектов, находящихся в собственности негосударственных организаций;
- нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов).
Государственной программой предусмотрены меры, направленные на решение имеющихся в сфере физической культуры и спорта проблем и достижение основных показателей, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом повышает качество жизни москвичей и способствует поддержанию здоровья и высокой работоспособности.
2. Прогноз развития физической культуры и спорта.
Планируемые результаты и показатели
Оценка промежуточных и конечных результатов реализации Государственной программы представлена динамикой целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Государственной программы. В результате реализации Государственной программы будут достигнуты следующие показатели:
1). Увеличение удельного веса жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 22,3 до 30%, в том числе удельного веса инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 6,7 до 11% от числа инвалидов, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом.
2). Доведение уровня обеспеченности на 10 тыс. населения:
- спортивными залами с 0,974 до 1,09 тыс. кв.м;
- плоскостными спортивными сооружениями с 3,706 до 5,63 тыс. кв.м;
- плавательными бассейнами с 79,21 до 106,49 кв. м зеркала воды.
3). Повышение удовлетворенности населения условиями для занятий физической культурой и спортом с 30,2 до 37% от числа опрошенных человек.
3. Цели и задачи Государственной программы
Целями реализации Государственной программы являются увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов.
Для достижения указанных целей необходимо в рамках реализации Государственной программы решение следующих задач:
1). Обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом и участия в физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятиях.
2). Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы всех возрастных групп (дети, молодежь, среднее и старшее поколения), в том числе инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3). Совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи.
4). Модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта.
5). Совершенствование взаимодействия городских, окружных и районных физкультурно-спортивных организаций города Москвы с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
6). Развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов в составе сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх. Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях.
7). Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
8). Совершенствование системы подготовки московских спортсменов высокого класса, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва.
9). Расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта.
10). Развитие материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов
Государственная программа реализуется в период с 2012 по 2016 гг. и предусматривает следующие этапы:
Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 гг.; - 28 128 901,7 (тыс. руб.)
Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013 гг.; - 43 600 644,7 (тыс. руб.)
Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014 гг.; - 41 886 192,5 (тыс. руб.)
Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015 гг.; - 43 027 976,5 (тыс. руб.)
Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016 гг.;- 43 358 869,4 (тыс. руб.)
Плановые значения конечных результатов реализации Государственной программы устанавливаются приложением 2 к Государственной программе;
Выполнение Государственной программы в полном объеме позволит достичь следующих качественных результатов:
- увеличение количества москвичей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 30% от общего числа жителей города Москвы;
- увеличение количества инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, до 11% от числа инвалидов, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом;
- увеличение количества спортсменов, представляющих город Москву, в составах кандидатов сборных команд Российской Федерации, включенных в программы Олимпийских игр, до 35-40,0%;
- повышение интереса различных возрастных групп и социальных категорий жителей города Москвы, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и спортом;
- доведение уровня обеспеченности спортивными залами до 1,9 тыс.кв.м, плоскостными спортивными сооружениями до 5,63 тыс.кв.м, плавательными бассейнами до 106,49 кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения;
- повышение удовлетворенности населения условиями для занятия физической культурой и спортом до 37% от числа опрошенных человек.
5. Обоснование состава и значение конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий
Определение состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий основывалось на необходимости решения всех поставленных задач Государственной программы, которые позволяют достичь к окончанию срока реализации Государственной программы ее целей - увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов.
6. Перечень подпрограмм Государственной программы
Мероприятия Государственной программы включают в себя меры, направленные на развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва, развитие спорта высших достижений, в том числе подпрограмма "Массовая физкультурно-спортивная работа", подпрограмма "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений".
7. Описание подпрограмм Государственной программы
7.1. Подпрограмма "Массовая физкультурно-спортивная работа"
Подпрограмма "Массовая физкультурно-спортивная работа" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия по созданию необходимых условий для занятий физической культурой и спортом жителям города Москвы по месту жительства, учебы, работы, для самостоятельных занятий физической культурой и спортом. В этих целях предполагается постоянное обновление и расширение физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы. В целях повышения качества предоставляемых услуг будут проводиться постоянный мониторинг, совершенствование материально-технической базы организаций Москомспорта, повышение квалификации специалистов, разработка методики организации физкультурно-спортивной работы с жителями разных возрастных групп, инвалидами и иными лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Предусмотрена организация работы с жителями города Москвы по месту жительства органами местного самоуправления. Граждане всех возрастных групп должны получить возможность заниматься физической культурой и спортом под руководством инструктора или самостоятельно, получая необходимые методические рекомендации.
Подпрограммой предусмотрена финансовая и организационно-методическая поддержка массовой физкультурно-спортивной работы негосударственных организаций.
Особое внимание уделяется организации физического воспитания молодежи допризывного возраста. Планируется проведение работы органами исполнительной власти города Москвы совместно с общественными организациями, органами местного самоуправления. Предусмотрены физкультурные мероприятия и массовые спортивные мероприятия, организация секционной и клубной работы, проведение сборов, выезд в воинские части.
На Департамент образования города Москвы возлагаются задачи по организации массовой физкультурно-спортивной работы в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, образовательных организациях дополнительного образования, образовательных организациях профессионального образования. Воспитанники и обучающиеся получат широкие возможности для занятий спортом в свободное от учебы время.
Организацию массовой физкультурно-спортивной работы в образовательных организациях высшего профессионального образования планируется проводить совместно с администрацией этих организаций и со студенческой спортивной общественностью.
Развитие сферы физической культуры и массового спорта предусматривает проведение большого числа физкультурных и спортивных мероприятий. Соревнования являются необходимой частью подготовки спортсменов-любителей. Кроме того, физкультурные мероприятия пропагандируют спортивный образ жизни, позволяют организовать активный досуг жителей разных возрастных групп. При этом большое количество мероприятий планируется проводить с участием инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Программой предусмотрены меры по развитию материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе специализированных.
Организация массовой физкультурно-спортивной работы основывается на методической базе и сопровождается пропагандой здорового образа жизни.
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов для организации занятий населения физической культурой и спортом предусмотрено за счет внебюджетных источников финансирования в соответствии со следующим адресным перечнем.
Адресный перечень
земельных участков для строительства объектов для массовых занятий физической культурой за счет средств привлеченных инвесторов путем проведения земельных аукционов в 2013-2016 гг.
N п/п |
Адрес |
Центральный административный округ города Москвы | |
1 |
Таганский район, пер. Б. Симоновский, вл. 20, физкультурно-оздоровительный комплекс с игровым залом |
2 |
Тверской район, ул. Новолесная, д. 13, физкультурно-оздоровительный комплекс |
3 |
район Замоскворечье, Жуков просп., вл. 15, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
Северный административный округ города Москвы | |
4 |
Бескудниковский район, мкрн. 5, корп.15, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
5 |
Бескудниковский район, мкрн. 6, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
6 |
Бескудниковский район, мкрн. 7, корп. 14, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
7 |
район Ховрино, ул. Клинская, вл. 7, физкультурно-оздоровительный комплекс с катком |
8 |
Дмитровский район, ул. Ангарская, вл. 57, физкультурно-оздоровительный комплекс для лиц с ограниченными физическими возможностями |
9 |
район Западное Дегунино, ул. Ивана Сусанина, вл. 10, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
10 |
район Левобережный, мкрн. 1Б, корп. 39А, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
11 |
район Западное Дегунино, ул. Ивана Сусанина, вл. 1, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
Северо-Восточный административный округ города Москвы | |
12 |
район Южное Медведково, пр. Шокальского, вл. 9-9а, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
13 |
район Северное Медведково, ул. Грекова, вл. 4, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
14 |
район Свиблово, пр. Тенистый, вл. 8, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
15 |
район Бибирево, ул. Коненкова, вл. 7-9, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
16 |
район Ростокино, Проспект Мира, вл. 202, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
17 |
район Отрадное, пр. Сигнальный, вл.37, физкультурно-оздоровительный комплекс для лиц с ограниченными возможностями с залом и бассейном |
18 |
район Отрадное, пр. Юрловский, вл. 6, футбольный комплекс |
19 |
район Лианозово, ул. Илимская, вл. 1-3, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
20 |
район Лосиноостровский, пр. Анадырский, вл. 59, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
21 |
район Марьина роща, пр. 1-й Стрелецкий, вл. 14/21, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
22 |
район Северное Медведково, ул. Полярная, вл. 35в, объект спортивного назначения |
23 |
район Северный, мкр. 2б, объект спортивного назначения |
24 |
район Лосиноостровский, Шушенская ул., вл. 3, объект спортивного назначения |
25 |
район Отрадное, пр. Юрловский у реки Чермянка, объект спортивного назначения |
26 |
район Южное Медведково, пр. Шокальского, вл. 5, объект спортивного назначения |
27 |
район Бутырский, Дмитровское шоссе, мкрн. 109, ледовый дворец |
28 |
район Лосиноостровский, Проектируемый проезд N 5079, объект спортивного назначения |
29 |
район Ярославский, Хибинский проезд, вл.14, физкультурно-оздоровительный комплекс |
30 |
район Марьина роща, 17-й проезд Марьиной рощи, вл. 2, объект спортивного назначения |
31 |
район Свиблово, ул.Сельскохозяйственная, вл.68, объект спортивного назначения |
Восточный административный округ города Москвы | |
32 |
район Косино-Ухтомский, ул. Лухмановская, вл. 12а, объект спортивного назначения |
33 |
район Метрогородок, Открытое шоссе, вл. 28, корп. 3, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
34 |
район Ивановское, ул. Сталеваров, вл. 22-24, физкультурно-оздоровительный комплекс для инвалидов с бассейном |
35 |
Промышленная зона "Руднево", проезд Проектируемый, 265, автомотодром |
36 |
район Гольяново, ул. Алтайская, вл. 33/7, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном (с 2 ваннами) |
37 |
район Новокосино, ул. Суздальская, вл. 7 (напротив вл. 18), физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
38 |
район Новокосино, Суздальская ул., вл. 44, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
Юго-Восточный административный округ города Москвы | |
39 |
район Люблино, Ставропольский пр., вл. 3, физкультурно-оздоровительный комплекс |
40 |
район Некрасовка, мкрн.2, корп.20, ледовый комплекс |
41 |
район Марьино, бульвар Мячковский, корп.24, физкультурно-оздоровительный комплекс для лиц с ограниченными возможностями |
42 |
район Люблино, Марьинский парк, вл. 29 (напротив), физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и залом |
43 |
район Выхино-Жулебино, мкрн. 2б, корп. 20, физкультурно-оздоровительный комплекс |
44 |
район Капотня, 2-й квартал, вл. 21, объект спортивного назначения |
45 |
район Некрасовка, мкрн. 1, корп. 507, объект спортивного назначения |
Южный административный округ города Москвы | |
46 |
район Бирюлево Западное, ул. Медынская, вл. 6, корп. 1, универсальный спортивный зал с трибунами и игровыми площадками |
47 |
район Москворечье-Сабурово, ул. Москворечье, вл. 14, универсальный спортивный комплекс с бассейном и спортивным залом |
48 |
район Зябликово, ул. Мусы Джалиля, д. 5, корп. 2, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
49 |
район Москворечье-Сабурово, Каширское шоссе, 51, корп. 1, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
50 |
район Донской, Загородное шоссе, вл. 2-4, спортивно-тренировочный комплекс с футбольным полем |
51 |
район Орехово-Борисово Южное, пр. Шипиловский, вл. 59, стр. 1, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
52 |
район Бирюлево Восточное, ул. Бирюлевская, вл. 37, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
53 |
район Братеево, Проектируемый проезд, 5431 (ул. Братеевская, напротив вл. 18, корп. 5), объект спортивного назначения |
54 |
район Чертаново Южное, ул.Кирпичные выемки, вл. 5 А объект спортивного назначения |
Юго-Западный административный округ города Москвы | |
55 |
район Южное Бутово, Щербинка, зона общественного центра, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном (с 2 ваннами) |
56 |
район Южное Бутово, Щербинка, зона общественного центра, проектируемый проезд 829 (участок N 3), объект спортивного назначения |
57 |
район Южное Бутово, Щербинка, мкрн. 1, корп. 29 (ул. Захарьинские дворики, вл. 1, корп. 1, вл. 1, корп. 2), объект спортивного назначения |
58 |
район Обручевский, Вл. 37-37Ц, ул. Новаторов, вл.20-24, физкультурно-оздоровительный комплекс с катком |
59 |
район Северное Бутово, мкрн. 4б, корп. 24а (ул. Старобитцевская, между д. 15 корп. 2 и д. 11), физкультурно-оздоровительный комплекс с катком |
60 |
район Северное Бутово, Поляны ул., вл. 12 (участок N 2), спортивный комплекс |
61 |
район Ясенево, Соловьиный пр., вл. 4, корп. 2-3, объект спортивного назначения |
62 |
район Ломоносовский, Нахимовский просп., вл. 47-49, физкультурно-оздоровительный комплекс с медицинским учреждением |
63 |
Район Северное Бутово, Старобитцевская ул., пересечение с ул. Куликовская, объект спортивного назначения |
64 |
пересечение Нахимовского просп. и Симферопольского бульв., объект спортивного назначения |
65 |
Чечерский пр., вл. 22, объект спортивного назначения |
Западный административный округ города Москвы | |
66 |
район Кунцево, ул. Молодогвардейская, вл. 4-6, физкультурно-оздоровительный комплекс с залом 36х18 м |
67 |
район Крылатское, ул. Крылатская, 25, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
68 |
район Ново-Переделкино, участок N 4, д. Орлово, проектируемый проезд 6522, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
69 |
район Ново-Переделкино, участок вблизи д. Орлово, Мосэкстримцентр |
70 |
район Ново-Переделкино, участок вблизи д. Орлово, участок N 3, объект спортивного назначения |
71 |
район Солнцево, ул. Авиаторов, вл. 7, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
72 |
район Ново-Переделкино, участок N 2, вблизи д. Орлово, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
73 |
район Ново-Переделкино, ул. Федосьинская, около д. 4, корп. 1, спортивно-досуговый комплекс с детским развлекательным комплексом |
74 |
район Ново-Переделкино, ул. Приречная, вл. 2, физкультурно-оздоровительный комплекс |
75 |
район Ново-Переделкино, ул.Приречная, вл. 68, физкультурно-оздоровительный комплекс |
76 |
район Ново-Переделкино, ул.Приречная, вл. 8, физкультурно-оздоровительный комплекс |
77 |
район Раменки, Мичуринский пр-т, корп.7, квартал 39Б, физкультурно-оздоровительный комплекс |
78 |
район Солнцево, ул.Богданова, вл.6, корп. 1 (напротив) физкультурно-оздоровительный комплекс |
79 |
район Солнцево, ул.Авиаторов, вл.7, участок 2, физкультурно-оздоровительный комплекс |
Северо-Западный административный округ города Москвы | |
80 |
район Хорошево-Мневники, пр. Маршала Жукова, вл. 79, физкультурно-оздоровительный комплекс для лиц с ограниченными возможностями с залом |
81 |
район Строгино, Троице-Лыково, участок N 40, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
82 |
Северное Тушино, мкрн. 4, корп. 20 (ул. Героев Панфиловцев, вл. 15, корп. 2), Объект спортивного назначения |
83 |
район Куркино, Захарьинская ул., вл. 8, физкультурно-оздоровительный комплекс |
84 |
район Куркино, Машкинское шоссе, вл.23 (район Куркино, мкрн.18), многофункциональный комплекс с ФОК |
Зеленоградский административный округ города Москвы | |
85 |
г. Зеленоград, мкрн. 5а, Проектируемый проезд N 5148, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном (с 2 ваннами) |
86 |
г. Зеленоград, Северный ПЗ, пр. 1-й Западный, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном (с 2 ваннами) |
87 |
г. Зеленоград, территория Малино, пр. 710, физкультурно-оздоровительный комплекс с залом |
88 |
район Крюково, коммунальная зона, Александровка, пр. N 624, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы | |
89 |
Щербинка, район Остафьево, физкультурно-оздоровительный комплекс, |
90 |
Щербинка, между Остафьевским шоссе и ул. Авиационной, физкультурно-оздоровительный комплекс |
91 |
поселение Внуковское, физкультурно-оздоровительный комплекс |
92 |
поселение Киевский, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
93 |
поселение Кленовское, пос. Кленово, ул. Центральная, стр.4, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
94 |
поселение Краснопахорское, с. Красная Пахра, физкультурно-оздоровительный комплекс со стадионом |
95 |
поселение Михайлово-Ярцевское, пос. Шишкин Лес, спортивный комплекс с бассейном |
96 |
поселение Роговское, пос. Рогово, физкультурно-оздоровительный комплекс |
97 |
поселение Рязановское, пос. Остафьево, физкультурно-оздоровительный комплекс |
98 |
поселение Рязановское, пос. Фабрики им. 1 Мая, физкультурно-оздоровительный комплекс |
99 |
поселение Щаповское, пос. Курилово, физкультурно-оздоровительный комплекс |
100 |
Троицк, мкрн. "Солнечный", спорткомплекс с бассейном |
101 |
поселение Марушкинское, физкультурно-оздоровительный комплекс |
7.2. Подпрограмма "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений"
Подпрограмма "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия по обеспечению подготовки спортивного резерва и сборных команд государственными учреждениями города Москвы, в рамках которых будут созданы центры спортивной подготовки по группам видов спорта, отделения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, по видам спорта, входящим в программы летних и зимних Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, а также мероприятия по целевой подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации тренеров и иных специалистов по приоритетным видам спорта, спорта высших достижений, в том числе в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Неотъемлемой частью подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений является проведение в городе Москве крупных спортивных мероприятий, включая спортивные мероприятия мирового уровня, в том числе для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Подпрограммой предусмотрены меры по подготовке спортсменов в условиях учебно-тренировочных сборов для участия в официальных всероссийских спортивных соревнованиях, выполнение требований Единой всероссийской спортивной классификации и отбор в сборные команды Российской Федерации для выступления в официальных международных спортивных соревнованиях в составе сборной команды Российской Федерации по различным видам спорта, в том числе входящим в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
Предусмотрены меры по развитию и совершенствованию материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов на основе совершенствования системы многолетней подготовки спортсменов высшей квалификации невозможно без научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения. Подпрограммой предусмотрены необходимые меры по совершенствованию данных направлений, а также по совершенствованию системы управления в сфере физической культуры и спорта.
Строительство крупных спортивных комплексов и реконструкция объектов спорта позволит обеспечить проведение масштабных спортивных соревнований в городе Москве, а также привлечь к занятиям физической культурой и спортом жителей города Москвы.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
Финансирование мероприятий подпрограмм предусматривается осуществлять за счет средств бюджета города Москвы, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Основным направлением привлечения внебюджетных средств для реализации подпрограммы "Массовая физкультурно-спортивная работа" является строительство спортивных сооружений шаговой доступности на общегородских территориях для оказания спортивно-оздоровительных услуг жителям города Москвы.
При формировании бюджетной составляющей финансового обеспечения подпрограммы "Массовая физкультурно-спортивная работа" в качестве одного из основных методов расчета использован метод индексирования объемов финансового обеспечения подпрограммы предыдущего этапа реализации подпрограммы с применением соответствующих индексов-дефляторов.
Помимо затрат, определенных указанным методом расчета с применением соответствующих индексов, при составлении прогноза финансового обеспечения подпрограммы "Массовая физкультурно-спортивная работа" учитывалась необходимость планирования затрат на обеспечение новых направлений в развитии массовой физкультурно-спортивной работы.
Такими затратами по подпрограмме "Массовая физкультурно-спортивная работа" являются:
- увеличение объема физкультурно-оздоровительных услуг для населения, предоставляемых как на базе государственных учреждений - центров физической культуры и спорта административных округов города Москвы, так и негосударственных организаций;
- реализация мероприятий по физическому воспитанию молодежи допризывного возраста;
- развитие материальной базы (развитие сети пунктов проката спортивного инвентаря, создание лыжных трасс, беговых и велосипедных дорожек, спортивных площадок для занятий общей физической подготовкой и игровых площадок, установка бассейнов на базе модульных конструкций для обучения плаванию детей в возрасте до 7 лет).
Распределение расходов, необходимых для реализации подпрограммы "Массовая физкультурно-спортивная работа" и не входящих в индексируемую базу, по годам реализации Государственной программы представлено в следующей таблице:
Год реализации государственной программы (подпрограммы) |
Наименование расходов, не входящих в индексируемую базу |
2012 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями и негосударственными организациями; мероприятия по физическому воспитанию молодежи допризывного возраста; мероприятия по развитию материально-технической базы |
2013 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями; мероприятия по развитию материально-технической базы |
2014 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями |
2015 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями |
2016 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями |
При формировании бюджетной составляющей финансового обеспечения подпрограммы "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" в качестве одного из основных методов расчета использован метод индексирования объемов финансового обеспечения подпрограммы предыдущего этапа реализации подпрограммы с применением соответствующих индексов-дефляторов.
Помимо затрат, определенных указанным методом расчета с применением соответствующих индексов, при составлении прогноза финансового обеспечения подпрограммы "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" учитывалась необходимость планирования затрат на обеспечение новых направлений подготовки спортивного резерва, развития спорта высших достижений.
Такими затратами по подпрограмме "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" являются:
- строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;
- проведение в городе Москве крупных спортивных мероприятий мирового уровня (этапа кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, кубка мира по регби-7 и чемпионата мира по легкой атлетике 2013 года, чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ и чемпионата мира по дзюдо 2014 года, чемпионата мира по хоккею 2016 года);
- развитие материально-технической базы организаций Москомспорта, изношенность которой по состоянию на 1 января 2012 года составляет более 70% (в том числе оборудование, инвентарь, приспособление объектов для доступа инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также проводимые работы по текущему и капитальному ремонту и модернизации оборудования на катках и бассейнах).
Распределение расходов, необходимых для реализации подпрограммы "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" и не входящих в индексируемую базу, по годам реализации Государственной программы представлено в следующей таблице:
Год реализации Государственной программы (подпрограммы) |
Наименование дополнительных расходов, не входящих в индексируемую базу |
2012 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2013 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями; проведение этапа кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, кубка мира по регби-7 и чемпионата мира по легкой атлетике; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2014 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями; проведение чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ и чемпионата мира по дзюдо; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2015 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2016 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями; проведение чемпионата мира по хоккею 2016 года; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
В объемы финансового обеспечения Государственной программы включены затраты на исполнение публичных нормативных обязательств - выплаты отдельным категориям граждан (выплаты спортсменам города Москвы, имеющим высокие спортивные достижения, материальное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, стипендии учащимся).
Объемы финансового обеспечения Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы приведены в приложении 3 к Государственной программе, а общие объемы финансового обеспечения Государственной программы приведены в приложении 4 к Государственной программе.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы
9.1. Правовые акты города Москвы в сфере физической культуры и спорта - комплексная по своему характеру и значительная по объему часть законодательства города Москвы, включающая нормы различных отраслей права.
В 2012 году Москомспортом была продолжена работа по обеспечению системности и внутренней согласованности правовых актов города Москвы, регулирующих общественные отношения в сфере физической культуры и спорта.
В целях реализации федерального законодательства, устранения противоречий, выявленных в ходе мониторинга положений Закона города Москвы от 15 июля 2009 г. N 27 "О физической культуре и спорте в городе Москве" и принятых в соответствии с ним иных правовых актов города Москвы на соответствие федеральному законодательству, подготовлены и внесены соответствующие изменения в указанный Закон.
Помимо законопроектной работы в рамках реализации Государственной программы Москомспортом в 2012 году актуализированы более 50 правовых актов Правительства Москвы, а также проведена работа по систематизации более 5 тысяч правовых актов Москомспорта, принятых в период с 2008 по 2011 годы.
9.2. Реализуя основные меры правового регулирования Государственной программы, запланированные на 2012 год:
9.2.1. Созданы правовые условия для:
- эффективной организации и проведения в городе Москве официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы, а также официальных значимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых в городе Москве;
- материально-технического, научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд города Москвы;
- предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта;
- совершенствования правового положения и оценки эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных Москомспорту;
- учета спортивных сооружений и иных объектов спорта, составляющих спортивную инфраструктуру города Москвы;
- определения статуса спортсмена спортивной сборной команды города Москвы.
9.2.2. Продолжена работа по совершенствованию правового положения подведомственных Москомспорту государственных учреждений, в том числе:
- утверждены примерные уставы подведомственных Москомспорту детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, а также Положение о центре спортивной подготовки;
- утверждены показатели оценки эффективности деятельности подведомственных Москомспорту образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности;
- утверждены Регламент управления имущественным комплексом подведомственных Москомспорту государственных учреждений и Регламент мониторинга эффективности управления и использования имущественного комплекса подведомственных Москомспорту государственных учреждений;
- сформирована единая информационная база обеспеченности подведомственных Москомспорту государственных учреждений недвижимым и особо ценным движимым имуществом;
- подготовлены для использования подведомственными Москомспорту государственными учреждениями в работе методические материалы о формах взаимодействия спортивных школ с профессиональными спортивными клубами, сборники актуальной нормативно-справочной информации и обязательных правил и требований, предъявляемых к деятельности физкультурно-спортивных организаций.
9.2.3. Продолжена практика аутсорсинга правового сопровождения деятельности подведомственных Москомспорту государственных учреждений.
9.2.4. Определен перечень проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Москомспортом, предварительное обсуждение которых осуществляется Общественным советом по развитию физической культуры и спорта в городе Москве при Москомспорте.
9.3. Проводимый мониторинг правоприменительной практики показывает, что реализованные Москомспортом в 2012 году меры правового регулирования Государственной программы в целом носят системный характер и характеризуются достаточной проработкой управленческих решений.
9.4. Ввиду динамично развивающегося федерального законодательства в области физической культуры и спорта, а также в целях реализации Закона города Москвы от 15 июля 2009 г. N 27 "О физической культуре и спорте в городе Москве", с учетом внесенных Законом города Москвы от 26 декабря 2012 г. N 71 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 15 июля 2009 года N 27 "О физической культуре и спорте в городе Москве" изменений, в числе основных мер правового регулирования Государственной программы в 2013 году:
9.4.1. Внесены на рассмотрение Правительства Москвы и изданы правовые акты города Москвы по вопросам:
- о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 523-ПП "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы";
- о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 августа 2011 г. N 344-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте физической культуры и спорта города Москвы";
- о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 августа 2011 г. N 390-ПП и признании утратившими силу распоряжения Правительства Москвы от 4 июля 2007 г. N 1389-РП;
- о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2011 г. N 598-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта";
- об установлении размеров поощрительных денежных выплат спортсменам - жителям города Москвы и спортсменам, выступавшим в составе спортивных сборных команд города Москвы, завоевавшим звания призеров или чемпионов на чемпионатах и первенствах России, финальных соревнованиях Спартакиады России, Спартакиады учащихся России, Спартакиады молодежи России, Спартакиады инвалидов России по видам спорта, входящим в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр;
9.4.2. Планируется внесение на рассмотрение Правительства Москвы правовых актов города Москвы по вопросам:
- о признании утратившими силу полностью или в части отдельных положений правовых актов Правительства Москвы;
- об утверждении положения о присвоении официальным физкультурным и спортивным мероприятиям города Москвы, а также официальным значимым физкультурным, спортивным и массовым спортивно-зрелищным мероприятиям, проводимым в городе Москве, статуса мероприятия на кубок Мэра Москвы.
9.4.3. Изданы правовые акты Москомспорта по вопросам:
- об утверждении порядка и условий отбора спортсменов - членов спортивных сборных команд города Москвы, завоевавших звания чемпионов или призеров на чемпионатах и первенствах России, финальных соревнованиях Спартакиады учащихся России, Спартакиады молодежи России, Спартакиады инвалидов России по видам спорта, входящим в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, для назначения поощрительных денежных выплат;
- об актуализации распоряжения Москомспорта от 30 октября 2009 г. N 1184 "Об антикоррупционной экспертизе";
- об утверждении методических рекомендаций по проведению Москомспортом мониторинга за соблюдением и исполнением должностными лицами положений правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятыми в процессе предоставления государственных услуг решениями;
- об актуализации распоряжения Москомспорта от 16 декабря 2008 г. N 1238 "Об утверждении Положения о комплексной оценке профессиональных компетенций руководителей и специалистов учреждений, подведомственных Москомспорту";
- об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан, поступивших в Москомспорт.
9.4.4. Планируется подготовка и издание правовых актов Москомспорта по вопросам:
- об актуализации регламента Москомспорта;
- об актуализации регламента подготовки, оформления и издания правовых актов Москомспорта;
- об актуализации инструкции о порядке договорной работы в системе Москомспорта и основных типовых форм договоров;
- об актуализации регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля Москомспортом.
9.4.5. В части совершенствования правового положения подведомственных Москомспорту государственных учреждений:
- продолжена практика аутсорсинга правового сопровождения деятельности подведомственных Москомспорту учреждений, в рамках которого учреждениям оказываются следующие услуги:
1) письменные консультации учреждений по различным отраслям права;
2) разработка документов, в том числе локальных, локальных нормативных актов, положений, трудовых договоров и иных документов учреждения, связанных с организацией его деятельности;
3) представление интересов учреждений во всех судах судебной системы Российской Федерации, включая досудебное урегулирование разногласий, подготовку претензий, заявлений, отзывов, жалоб, совершение действий, связанных с исполнительным производством;
4) представление интересов учреждений во взаимоотношениях с органами исполнительной власти, в том числе осуществляющими функции по контролю (надзору);
5) подготовка и представление в установленном порядке документов учреждений для государственной регистрации учреждений и получения ими лицензии;
6) ведение договорной работы от имени учреждений, включая подготовку проектов договоров и дополнительных соглашений к ним, составление и рассмотрение протоколов разногласий к проектам договоров;
7) подготовка и направление от имени учреждений пакета документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для оформления прав аренды, бессрочного, безвозмездного пользования имуществом; осуществление действий, связанных с оформлением прав на земельные участки;
8) мониторинг законодательства Российской Федерации, анализ судебной практики по вопросам, связанным с осуществлением уставной деятельности учреждений, с последующей подготовкой и рассылкой информационных материалов учреждениям;
- утверждены отраслевой (базовый) и ведомственный перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями города Москвы в сфере физической культуры и спорта;
- в связи с изменениями федерального законодательства и законодательства города Москвы проводится работа по актуализации учредительных документов учреждений.
9.5. Планируемые к реализации в 2013 году основные меры правового регулирования Государственной программы не являются исчерпывающими и могут изменяться и дополняться по итогам мониторинга федерального законодательства и законодательства города Москвы.
10. Методы
оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
Оценка эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством сопоставления фактически достигнутых значений натуральных показателей Государственной программы и планируемых значений данных показателей.
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы выражается в оценке достижения запланированного значения каждого показателя. При этом достижение данных значений обусловливается и применением мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы (приложение 5 к Государственной программе).
Методика учитывает: (1) степень достижения целей и решения задач Государственной программы в целом и ее подпрограмм; (2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы; (3) степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка степени достижения целей и решение задач Государственной программы в целом осуществляется на основании семи показателей (индикаторов). Показатель степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации Государственной программы):
(1)
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом;
- число показателей достижения целей и решения задач Государственной программы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач Государственной программы.
Значение показателя , превышающее единицу свидетельствует о высокой степени эффективности реализации Государственной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм Государственной программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности Государственной программы, показателей степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов, их реализации и рассчитывается по формуле:
(2)
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
- число показателей (индикаторов) i-й;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, т.е. фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
Значение , превышающие единицу, свидетельствует о высокой степени реализации подпрограмм.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы рассчитывается согласно формуле:
(3)
где:
- эффективность использования средств бюджета города Москвы;
- запланированный объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы;
- фактический объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы.
Значение , приближающееся к единице, свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета города Москвы.
Общая эффективность и результативность Государственной программы определяется по формуле:
(4)
где:
- эффективность и результативность Государственной программы;
- число подпрограмм Государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.