Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Волковой Е.С., представители ООО "Межрегионтеплосетьэнергоремонт Санкт-Петербург", Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Межрегионтеплосетьэнергоремонт Санкт-Петербург" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Гаккеловская ул. От Богатырского пр. до Комендантской пл." (номер извещения 0172200005812000051) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по делу от 16.04.2013 N 94-568/13 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 12.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 48 699 050, 00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 05.04.2013;
6) минимальное предложение о цене контракта - 44 300 000, 00 рублей;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Севзапдорстрой" с предложением о цене контракта 44 300 000, 00 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа в Санкт-Петербургское УФАС России обратились с жалобами участники размещения заказа ООО "МТЭР Санкт-Петербург" (далее - жалоба Заявителя N 1 от 09.04.2013), ООО "Эксплуатация" (далее - жалоба Заявителя N 2 от 10.04.2013) на действия Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отказавшей ООО "МТЭР Санкт-Петербург", ООО "Эксплуатация" в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев 16.04.2013 жалобу Заявителя N 1 от 09.04.2013 и жалобу Заявителя N 2 от 10.04.2013, признала указанные жалобы обоснованными, установила в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 19 статьи 41.12, пункта 8 части 4 статьи 41.6, части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 16.04.2013 N 94-568/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя N 1 от 09.04.2013 и жалобы Заявителя N 2 от 10.04.2013, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика необходимо устранить выявленные нарушения путем:
- отмены протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе (извещение N 0172200005812000051);
- повторного рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, с учетом их проверки исключительно на соответствие требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении Аукциона);
- назначения новой даты Аукциона, уведомления участников размещения заказа о дате за пять дней до проведения Аукциона;
- проведения Аукциона и завершения процедуры размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.
Оператору электронной площадки предписано обеспечить техническую возможность исполнения Предписания.
Срок исполнения Предписания до 16.05.2013.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что 01.05.2013 Оператор электронной площадки предоставил Заказчику техническую возможность исполнить Предписание.
Также согласно представленным документам и сведениям, 06.05.2013 Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика отменены протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе, повторно рассмотрены первые части заявок, поданных на участие в Аукционе.
Согласно протоколу проведения Аукциона N 0172200005812000051 от 13.05.2013 победителем Аукциона признано ЗАО "Севзапдорстрой" с предложением о цене контракта 44 300 000, 00 рублей.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие неисполнение Оператором электронной площадки Предписания.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не исполнено Предписание в установленный срок, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Межрегионтеплосетьэнергоремонт Санкт-Петербург" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
А.И. Федирко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2013 г. N К-731/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был