Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Калашникова Д.И., ООО "Фирма "Випс-Мед" Гераськиной О.В., Шишкаревой Е.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "Випс-Мед" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" Конкурс N 7 по лоту N 2 (номер извещения 0173100009513000085) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, необоснованно принявшей решение о допуске ООО "ХК "ПРИТ" к участию в Конкурсе на основании того, что заявка данного участника размещения заказа не содержит конкретных предложений по выполнению работ, предусмотренных Конкурсной документацией.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 28.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 50 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "ХК "ПРИТ" с предложением о цене контракта 46 500 000 рублей.
1. Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
При изучении заявки ООО "ХК "ПРИТ", Комиссия установила, что в заявке на участие в Конкурсе участником размещения заказа представлено описание подлежащих выполнению работ, при этом предложение о качественных характеристиках работ не содержит конкретных предложений участника размещения заказа, например, в заявке ООО "ХК "ПРИТ" указано следующее: "разрабатываемая технологическая документация должна соответствовать требованиям ЕСТД; патентный формуляр должен быть выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ 15.012-84; производство Изделия должно соответствовать действующим нормам экологической безопасности; к разработке Изделия должны быть привлечены медицинские специалисты", из чего следует, что участник размещения заказа не берет на себя обязательства по исполнению контракта согласно положениям Конкурсной документации.
Следовательно, Конкурсная комиссия неправомерно допустила ООО "ХК "ПРИТ" к участию в Конкурсе, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).
Согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Пунктом 16 информационной карты Конкурсной документации установлены требования к оформлению и составу, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), а именно: "участнику размещения заказа, желающему подать заявку на открытый конкурс в форме электронного документа в Минпромторг России, необходимо, в том числе: выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носителе должна быть оформлена, подготовлена и запечатана в конверт в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению заявки на участие в конкурсе, изложенными выше, и прислана на адрес Заказчика не позднее времени начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, указанного в пункте 20 настоящего раздела конкурсной документации; электронная копия с ЭЦП нотариуса должна быть приложена в пакет электронных документов заявки на участие в конкурсе".
На основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, в случае направления участником размещения заказа заявки на участие в Конкурсе в форме электронного документа и подписанной электронной цифровой подписью соответствующего участника размещения заказа, такой участник размещения заказа подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в Конкурсе документов и сведений.
Согласно форме 4.1 "Заявка на участие в Конкурсе" Конкурсной документации участнику размещения заказа необходимо указать, в том числе, конкретный размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год в процентном выражении балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Указание в заявке на участие в Конкурсе конкретного размера задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год в процентном выражении балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также представление в составе заявки, направляемой в форме электронного документа, выписки из единого государственного реестра юридических лиц иначе как заверенной электронной цифровой подписью участника размещения заказа, подающего заявку на участие в Конкурсе, выписки из единого государственного реестра юридических лиц на бумажном носителе требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов не предусмотрено.
Учитывая изложенное, установление Заказчиком дополнительных требований к оформлению заявки на участие в Конкурсе, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "Випс-Мед" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 30.05.2013 N К - 749/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2013 г. N К-749/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был