Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 596
"О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров"
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 659 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 188 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 10, ст. 1037).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
15 июля 2013 г.
N 596
Изменения,
которые вносятся в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 596)
1. В пункте 5:
а) подпункт "б" дополнить словами ", включенных в перечень в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил";
б) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) наличие обязательства субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период:
не учитывать при распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам за счет бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, и межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования;
по определению прогноза налогового потенциала муниципального образования для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, без учета прогноза налогового потенциала от деятельности на территории территориального кластера организаций-участников, вновь зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположен территориальный кластер;";
в) подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) наличие обязательств субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, по обеспечению выполнения в полном объеме за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования (муниципальных образований) соответственно, а также средств внебюджетных источников финансирования мероприятий, на реализацию которых запрашивается субсидия, в случае увеличения расходов в ходе реализации мероприятий;";
г) подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) наличие организации, осуществляющей в соответствии с заключенным с организациями-участниками договором координацию их деятельности и удовлетворяющей условиям, предусмотренным пунктом 40 настоящих Правил (далее - специализированная организация), учредителем или одним из учредителей которой является субъект Российской Федерации, и (или) муниципальное образование (муниципальные образования), на территории которого располагается территориальный кластер, и (или) организация, учредителями которой являются исключительно субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование (муниципальные образования), на территории которого располагается территориальный кластер;".
2. В пункте 6:
а) подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) заверенная уполномоченным органом копия утвержденной программы с указанием размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и бюджете муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий;
б) заверенная уполномоченным органом выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающая включение в бюджет субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период средств на финансирование реализации мероприятий, включенных в перечень в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта, а также заверенная уполномоченным органом выписка из нормативных правовых актов муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, о бюджете муниципального образования (муниципальных образований) на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающая включение в бюджет муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период средств на финансирование реализации мероприятий, включенных в перечень в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта;";
б) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) перечень мероприятий, осуществляемых в текущем финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов расходных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и в нормативных правовых актах муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, о бюджете муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период, по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития Российской Федерации;";
в) подпункт "е" после слов "в текущем финансовом году" дополнить словами "и плановом периоде".
3. Пункты 7-9 изложить в следующей редакции:
"7. В случае если на территории субъекта Российской Федерации расположено 2 и более территориальных кластера, включенных в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, к заявке на предоставление субсидии прилагаются заверенные уполномоченным органом (уполномоченными органами) копии утвержденных программ, относящихся к каждому из таких территориальных кластеров, с указанием размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и в бюджете муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "з" пункта 6 настоящих Правил, для каждого из указанных территориальных кластеров.
8. В случае если территориальный кластер располагается на территориях 2 субъектов Российской Федерации, каждый из указанных субъектов Российской Федерации представляет заявку на предоставление субсидии с приложением заверенной уполномоченным органом копии утвержденной собственной программы, относящейся к территориальному кластеру, расположенному на территории этого субъекта Российской Федерации, с указанием размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и в бюджете муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий, а также документов, предусмотренных подпунктами "б" - "е" и "з" пункта 6 настоящих Правил.
9. Министерство экономического развития Российской Федерации устанавливает порядок отбора мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий, а также мероприятий, включаемых в утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил перечень мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидии.
В целях осуществления указанного отбора Министерство экономического развития Российской Федерации образует комиссию по отбору мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий, а также мероприятий, включаемых в утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации перечень мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидии (далее - комиссия), утверждает ее состав и положение о ней.
Комиссия рассматривает поступившие заявки на предоставление субсидий, а также другие документы в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил и проводит их экспертизу на предмет соответствия условиям предоставления субсидий.".
4. Абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"12. Для проведения отбора мероприятий, включаемых в утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил перечень мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидии, комиссия оценивает мероприятия, содержащиеся в перечне, указанном в подпункте "д" пункта 6 настоящих Правил, представленном уполномоченным органом в Министерство экономического развития Российской Федерации, по следующим критериям:".
5. Подпункты "а" и "б" пункта 15 изложить в следующей редакции:
"а) как правило, размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
- размер субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации.
В случае распределения остатка средств субсидии в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, подпунктом "г" пункта 16 и (или) подпунктом "в" пункта 17 настоящих Правил, значение определяется как размер распределяемого остатка средств субсидии;
N - количество территориальных кластеров, включенных в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, по которым в перечень мероприятий в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил отобрано хотя бы одно мероприятие.
В случае распределения остатка средств субсидии в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, подпунктом "г" пункта 16 и (или) подпунктом "в" пункта 17 настоящих Правил значение N определяется как указанное количество территориальных кластеров, за исключением территориальных кластеров, удовлетворяющих условиям подпункта "б" настоящего пункта, подпункта "в" пункта 16 и (или) подпунктов "б" или "в" пункта 17 настоящих Правил;
- размер средств, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации, включенного в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, и (или) в бюджете муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен соответствующий территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий в отношении территориального кластера, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 3 настоящих Правил. При этом учитываются только мероприятия, которые были отобраны в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
А - совокупный размер средств, предусмотренных в бюджетах всех субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, и представивших в Министерство экономического развития Российской Федерации заявки на предоставление субсидий, и (или) в бюджетах всех муниципальных образований, на территориях которых расположены территориальные кластеры, включенные в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, по которым в Министерство экономического развития Российской Федерации представлены заявки на предоставление субсидий, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 3 настоящих Правил. При этом учитываются только мероприятия, которые были отобраны в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
В случае распределения остатка средств субсидии в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, подпунктом "г" пункта 16 и (или) подпунктом "в" пункта 17 настоящих Правил при расчете значения A учитывается только размер средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации и (или) в бюджетах муниципальных образований, на территориях которых расположены территориальные кластеры, за исключением территориальных кластеров, удовлетворяющих условиям подпункта "б" настоящего пункта, подпункта "в" пункта 16 и (или) подпунктов "б" или "в" пункта 17 настоящих Правил;
- размер средств, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации, включенного в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, и (или) в бюджете муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен соответствующий территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий в отношении территориального кластера, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 3 настоящих Правил. При этом учитываются только мероприятия, которые были отобраны в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
B - совокупный размер средств, предусмотренных в бюджетах всех субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, и представивших в Министерство экономического развития Российской Федерации заявки на предоставление субсидий, и (или) в бюджетах всех муниципальных образований, на территориях которых расположены территориальные кластеры, включенные в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, по которым в Министерство экономического развития Российской Федерации представлены заявки на предоставление субсидий, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 3 настоящих Правил. При этом учитываются только мероприятия, которые были отобраны в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
В случае распределения остатка средств субсидии в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, подпунктом "г" пункта 16 и (или) подпунктом "в" пункта 17 настоящих Правил при расчете значения B учитывается только размер средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации и (или) в бюджетах муниципальных образований, на территориях которых расположены территориальные кластеры, за исключением территориальных кластеров, удовлетворяющих условиям подпункта "б" настоящего пункта, подпункта "в" пункта 16 и (или) подпунктов "б" или "в" пункта 17 настоящих Правил;
- размер средств, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации, включенного в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, и (или) в бюджете муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен соответствующий территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий в отношении территориального кластера, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, по направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 3 настоящих Правил. При этом учитываются только мероприятия, которые были отобраны в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
D - совокупный размер средств, предусмотренных в бюджетах всех субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, и представивших в Министерство экономического развития Российской Федерации заявки на предоставление субсидий, и (или) в бюджетах всех муниципальных образований, на территориях которых расположены территориальные кластеры, включенные в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, по которым в Министерство экономического развития Российской Федерации представлены заявки на предоставление субсидий, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий по направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 3 настоящих Правил. При этом учитываются только мероприятия, которые были отобраны в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
В случае распределения остатка средств субсидии в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, подпунктом "г" пункта 16 и (или) подпунктом "в" пункта 17 настоящих Правил при расчете значения D учитывается только размер средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации и (или) в бюджетах муниципальных образований, на территориях которых расположены территориальные кластеры, за исключением территориальных кластеров, удовлетворяющих условиям подпункта "б" настоящего пункта, подпункта "в" пункта 16 и (или) подпунктов "б" или "в" пункта 17 настоящих Правил;
б) в случае если размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации, определенный в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, удовлетворяет условию:
,
то размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- размер средств, необходимых для реализации мероприятий по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 3 настоящих Правил, содержащихся в перечне, представленном i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил, и отобранных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
- размер средств, необходимых для реализации мероприятий по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 3 настоящих Правил, содержащихся в перечне, представленном i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил, и отобранных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
- размер средств, необходимых для реализации мероприятий по направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 3 настоящих Правил, содержащихся в перечне, представленном i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил, и отобранных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;".
6. Пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:
"16. В случае если на территории i-го субъекта Российской Федерации располагается более одного территориального кластера, то размер субсидии определяется в следующем порядке:
а) размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации, определяется по формуле:
,
где:
m - число территориальных кластеров, расположенных на территории этого субъекта Российской Федерации, по которым в перечень мероприятий в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил отобрано хотя бы одно мероприятие.
В случае распределения остатка средств субсидии в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта при расчете значения m учитываются только указанные территориальные кластеры, за исключением удовлетворяющих условиям подпункта "в" настоящего пункта;
j - порядковый номер показателя, имеющий значение от 1 до m;
- размер средств, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации, включенного в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, и (или) в бюджете муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен j-й территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий в отношении j-го территориального кластера, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 3 настоящих Правил. При этом учитываются только мероприятия, которые были отобраны в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
- размер средств, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации, включенного в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, и (или) в бюджете муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен j-й территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий в отношении j-го территориального кластера, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 3 настоящих Правил. При этом учитываются только мероприятия, которые были отобраны в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
- размер средств, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации, включенного в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, и (или) в бюджете муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен j-й территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий в отношении j-го территориального кластера, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, по направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 3 настоящих Правил. При этом учитываются только мероприятия, которые были отобраны в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
б) размер субсидии, направляемой на поддержку j-го территориального кластера, определяется по формуле:
,
где - размер субсидии, направляемой на поддержку j-го территориального кластера;
в) в случае если размер субсидии, направляемой на поддержку j-го территориального кластера, определенный в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, удовлетворяет условию:
,
то размер субсидии на поддержку развития j-го территориального кластера определяется по формуле:
,
где:
- размер средств, необходимых для реализации мероприятий в отношении j-го территориального кластера по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 3 настоящих Правил, содержащихся в перечне, представленном i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил, и отобранных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
- размер средств, необходимых для реализации мероприятий в отношении j-го территориального кластера по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 3 настоящих Правил, содержащихся в перечне, представленном i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил, и отобранных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
- размер средств, необходимых для реализации мероприятий в отношении j-го территориального кластера по направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 3 настоящих Правил, содержащихся в перечне, представленном i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил, и отобранных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
г) остаток субсидии распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации на поддержку оставшихся территориальных кластеров в порядке, указанном в пункте 14 настоящих Правил.
17. В случае если j-й территориальный кластер расположен на территории 2 субъектов Российской Федерации, размер субсидии на поддержку этого кластера определяется в следующем порядке:
а) размер субсидии, предоставляемой субъектам Российской Федерации, на территории которых расположен j-й территориальный кластер, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой субъектам Российской Федерации, на территории которых расположен j-й территориальный кластер;
i - порядковый номер показателя, имеющий значение от 1 до 2;
- размер средств, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации, включенного в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, и (или) в бюджете находящегося на его территории муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен j-й территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий в отношении j-го территориального кластера по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 3 настоящих Правил. При этом учитываются только мероприятия, которые были отобраны в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
- размер средств, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации, включенного в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, и (или) в бюджете находящегося на его территории муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен j-й территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий в отношении j-го территориального кластера по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 3 настоящих Правил. При этом учитываются только мероприятия, которые были отобраны в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
- размер средств, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации, включенного в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, и (или) в бюджете находящегося на его территории муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен j-й территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий в отношении j-го территориального кластера по направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 3 настоящих Правил. При этом учитываются только мероприятия, которые были отобраны в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
При этом размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
б) в случае если размер субсидии, предоставляемой бюджету одного из двух субъектов Российской Федерации, определенный в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, удовлетворяет условию:
,
то размер субсидии бюджету указанного субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- размер средств, необходимых для реализации мероприятий в отношении j-го территориального кластера по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 3 настоящих Правил, содержащихся в перечне, представленном i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил, и отобранных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
- размер средств, необходимых для реализации мероприятий в отношении j-го территориального кластера по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 3 настоящих Правил, содержащихся в перечне, представленном i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил, и отобранных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
- размер средств, необходимых для реализации мероприятий в отношении j-го территориального кластера по направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 3 настоящих Правил, содержащихся в перечне, представленном i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил, и отобранных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
В этом случае остаток субсидии распределяется бюджету другого субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен j-й территориальный кластер;
в) в случае если размер субсидии, предоставляемой субъектам Российской Федерации, на территории которых расположен j-й территориальный кластер, определенный в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, удовлетворяет условию:
,
то размер субсидии на поддержку этого кластера определяется по формуле:
.
При этом размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
.
В этом случае остаток субсидии распределяется между оставшимися бюджетами субъектов Российской Федерации в порядке, указанном в пункте 14 настоящих Правил.".
7. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития Российской Федерации.".
8. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В случае если территориальный кластер располагается на территории 2 субъектов Российской Федерации и уполномоченный орган каждого из них в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил определил мероприятия, на реализацию которых будет направлена субсидия, с высшим исполнительным органом государственной власти каждого из указанных субъектов Российской Федерации заключается отдельное соглашение.".
9. Подпункт "з" пункта 29 признать утратившим силу.
10. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Сокращение размера субсидии, предусмотренной субъекту Российской Федерации на текущий финансовый год, производится из расчета 5 процентов за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии, установленное в соглашении.
В случае если по 4 и более показателям результативности предоставления субсидии не достигнуты значения, установленные в соглашении, Министерство экономического развития Российской Федерации с учетом заключения комиссии принимает решение о прекращении (продолжении) предоставления субсидии указанному субъекту Российской Федерации в текущем финансовом году.".
11. Пункт 41 дополнить подпунктами "д" - "ж" следующего содержания:
"д) заверенные руководителем специализированной организации копии планов работ по каждому из направлений деятельности специализированной организации с указанием наименований мероприятий, их содержания, участников мероприятий и их ролей, сроков реализации мероприятий, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий;
е) расчет размера субсидии, предоставляемой на обеспечение деятельности специализированной организации;
ж) заверенные руководителем специализированной организации копии документов, подтверждающих осуществление затрат, связанных с обеспечением деятельности специализированной организации (в случае, если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, затраты уже были осуществлены).".
12. В пункте 47:
а) в подпункте "е" слова "при наличии заключенных договоров" заменить словами "при наличии на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, заключенных договоров";
б) в подпункте "ж" слова "в случае, если текущие обязательства по указанным договорам исполнены" заменить словами "в случае, если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, текущие обязательства по указанным договорам исполнены";
в) в подпункте "з" слова "в случае, если текущие обязательства по договорам, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, исполнены" заменить словами "в случае, если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, текущие обязательства по договорам, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, исполнены".
13. В пункте 48:
а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) документы, подтверждающие финансирование мероприятия по проведению стажировок работников организаций-участников в зарубежных научных, образовательных и производственных организациях, в том числе обеспечивающих деятельность объектов инновационной инфраструктуры, из средств программы;";
б) в подпункте "е" слова "при наличии заключенных договоров" заменить словами "при наличии на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, заключенных договоров";
в) в подпункте "ж" слова "в случае, если текущие обязательства по указанным договорам исполнены" заменить словами "в случае, если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, текущие обязательства по указанным договорам исполнены";
г) в подпункте "з" слова "в случае, если текущие обязательства по договорам, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, исполнены" заменить словами "в случае, если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, текущие обязательства по договорам, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, исполнены".
14. В пункте 53:
а) в подпункте "е" слова "при наличии заключенных договоров" заменить словами "при наличии на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, заключенных договоров";
б) в подпункте "ж" слова "в случае, если текущие обязательства по договорам, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, исполнены" заменить словами "в случае, если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, текущие обязательства по договорам, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, исполнены";
в) в подпункте "з" слова "в случае, если текущие обязательства по договорам, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, исполнены" заменить словами "в случае, если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, текущие обязательства по договорам, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, исполнены".
15. В подпункте "в" пункта 58 слова "развития территориального кластера" исключить.
16. В подпункте "ж" пункта 59 слова "при наличии заключенных договоров" заменить словами "при наличии на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, заключенных договоров".
17. Пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. В настоящих Правилах под инжиниринговым центром понимается юридическое лицо, учредителем или одним из учредителей которого является субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование (муниципальные образования), на территории которого располагается территориальный кластер, и (или) организация, учредителями которой являются исключительно субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование (муниципальные образования), на территории которого располагается территориальный кластер, удовлетворяющее следующим условиям:
а) целью деятельности инжинирингового центра является содействие внедрению новых производственных технологий в организациях-участниках за счет оказания комплекса инженерно-консультационных услуг по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, предпроектных и проектных услуг (подготовки технико-экономических обоснований, проектно-конструкторских разработок и других подобных услуг);
б) основными видами деятельности инжинирингового центра являются:
проектирование отдельных производственных процессов и производств, в том числе машин, оборудования и технических систем, включая разработку конструкторской документации;
подбор и комплексная поставка машин, оборудования и технических систем производственного назначения, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, проведение испытаний машин, оборудования и технических систем производственного назначения, а также работ по их вводу в эксплуатацию;
в) наряду с основными видами деятельности инжиниринговый центр может оказывать следующие сопутствующие услуги:
проведение технологического аудита, энергоаудита, диагностирования и экспертизы машин, оборудования и технических систем производственного назначения, промышленных объектов, объектов энергетической и инженерной инфраструктуры;
проектирование объектов капитального строительства производственного назначения, объектов энергетической и инженерной инфраструктуры, в том числе размещения машин и оборудования, включая разработку проектно-сметной документации;
переподготовка и повышение квалификации кадров в целях освоения использования новых производственных технологий, внедренных при участии инжинирингового центра;
г) доля выручки инжинирингового центра от реализации сопутствующих услуг в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта не должна превышать 20 процентов годового объема выручки инжинирингового центра от реализации инжиниринговых услуг, включая услуги по основным видам деятельности в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.".
18. Пункт 65 дополнить подпунктами "г" - "з" следующего содержания:
"г) наличие спроса на услуги, предоставляемые инжиниринговым центром, со стороны организаций-участников;
д) наличие среди организаций-участников научных и образовательных организаций, осуществляющих исследования и разработки, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по направлениям специализации инжинирингового центра;
е) наличие объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности инжинирингового центра, и (или) наличие в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в нормативных правовых актах муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, о бюджете муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде капитальных вложений, необходимых для осуществления деятельности инжинирингового центра, и (или) наличие соответствующих средств внебюджетных источников финансирования;
ж) наличие транспортной, энергетической, инженерной и производственной инфраструктуры, необходимой для осуществления деятельности инжинирингового центра, и (или) наличие в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в нормативных правовых актах муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, о бюджете муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде реализации мероприятий по созданию указанной инфраструктуры, необходимой для осуществления деятельности инжинирингового центра, и (или) наличие соответствующих средств внебюджетных источников финансирования;
з) наличие штата квалифицированного (при необходимости сертифицированного) персонала, необходимого для осуществления деятельности инжинирингового центра, обладающего опытом внедрения новых технологий в производство и (или) реализации проектов по созданию высокотехнологичных производств.".
19. Пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Для получения субсидий на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 63 настоящих Правил, инжиниринговый центр представляет в уполномоченный орган единовременно следующие документы:
а) заявление;
б) документы, подтверждающие финансирование мероприятия по развитию и обеспечению деятельности инжиниринговых центров за счет средств программы;
в) копии учредительных документов инжинирингового центра (с предоставлением подлинников, если копии не заверены нотариусом);
г) заверенные в установленном порядке копии свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества (помещений), в которых размещается инжиниринговый центр, и (или) копии договоров об аренде соответствующего недвижимого имущества, и (или) заверенная уполномоченным органом выписка из федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и (или) из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, и (или) из нормативных правовых актов муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, о бюджете муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающая (подтверждающие) включение в федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в бюджет субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в бюджет муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде капитальных вложений, необходимых для осуществления деятельности инжинирингового центра, и (или) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, подтверждающие наличие соответствующих средств внебюджетных источников финансирования;
д) заверенная руководителем инжинирингового центра копия концепции работы инжинирингового центра с определением направлений его деятельности;
е) заверенные руководителем инжинирингового центра копии планов работ по каждому из направлений деятельности инжинирингового центра с указанием наименований мероприятий, их содержания, участников мероприятий и их ролей, сроков реализации мероприятий, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий;
ж) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, содержащие обоснование соответствия концепции работы инжинирингового центра и планов работ по каждому из направлений его деятельности задачам и направлениям реализации программы;
з) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, содержащие обоснование наличия спроса на услуги, предоставляемые инжиниринговым центром, со стороны организаций-участников;
и) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, содержащие обоснование наличия среди организаций-участников научных и образовательных организаций, осуществляющих исследования и разработки, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по направлениям специализации инжинирингового центра;
к) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, содержащие обоснование наличия транспортной, энергетической, инженерной и производственной инфраструктуры, необходимой для осуществления деятельности инжинирингового центра, и (или) заверенная уполномоченным органом выписка из федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и (или) из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, и (или) из нормативных правовых актов муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, о бюджете муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающая (подтверждающие) включение в федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в бюджет субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в бюджет муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде реализации мероприятий по созданию инфраструктуры, необходимой для осуществления деятельности инжинирингового центра, и (или) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, подтверждающие наличие соответствующих средств внебюджетных источников финансирования;
л) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, содержащие обоснование наличия штата квалифицированного (при необходимости сертифицированного) персонала, необходимого для осуществления деятельности инжинирингового центра, обладающего опытом внедрения новых технологий в производство и (или) реализации проектов по созданию высокотехнологичных производств;
м) расчет размера субсидии, предоставляемой на развитие и обеспечение деятельности инжинирингового центра;
н) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, подтверждающие соответствие величины затрат, связанных с развитием и обеспечением деятельности инжинирингового центра, стоимости создания и обеспечения деятельности аналогичных или сходных с ним инжиниринговых центров;
о) заверенные руководителем инжинирингового центра копии документов, подтверждающих осуществление затрат, связанных с развитием и обеспечением деятельности инжинирингового центра (в случае, если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, затраты уже были осуществлены).".
20. В приложении к указанным Правилам позицию, касающуюся Калужской области, изложить в следующей редакции:
"
Калужская область |
кластер фармацевтики, биотехнологий и биомедицины |
".
Отдельным регионам (их 13) выделяются субсидии на развитие пилотных инновационных территориальных кластеров. Вносятся изменения в правила распределения и предоставления этих средств.
В частности, уточняются обязательства региона, наличие которых является одним из условий предоставления ассигнований. Предусмотрено, что программы развития кластеров финансируются также за счет бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Скорректированы формулы, по которым рассчитывается размер субсидии.
Из числа показателей, на основе которых определяется результативность использования субсидии, исключается процент выполнения показателей, устанавливаемых программой.
Размер субсидии на текущий финансовый год сокращается из расчета 5% (прежде - 1%) за каждое недостигнутое значение показателей результативности. Если по 4 и более показателям не достигнуты значения, установленные региону, принимается решение о прекращении (продолжении) субсидирования в текущем финансовом году. Прежде оно принималось, если сокращение размера субсидии превышало 50%.
Дополняется перечень документов, подаваемых для включения в заявку на предоставление субсидии, направляемой на обеспечение деятельности специализированных организаций.
Уточняются понятие инжинирингового центра и условия, при которых юрлицо признается таковым.
Расширяется список условий, необходимых для субсидирования части затрат, связанных с развитием и обеспечением деятельности данных центров. В частности, должен быть спрос на их услуги со стороны организаций-участников программы. В штате нужно иметь квалифицированный (при необходимости сертифицированный) персонал с опытом внедрения новых технологий и (или) реализации проектов по созданию высокотехнологичных производств. Дополняется перечень документов, представляемых для получения субсидии на указанные цели.
Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 596 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 29 ст. 3973, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 июля 2013 г.
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 659 настоящее постановление признано утратившим силу