Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 792 925 000 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участи в Аукционе - 09.07.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
Согласно доводам Заявителя, в пункте 4 "Технического задания" документации об Аукционе, Заказчик указал порядок определение состава и объема работ по установке осветительных приборов для освещения на фасадах зданий, Расчетом стоимости работ, Сметами и Стоимостью осветительных приборов. "Стоимость осветительных приборов для освещения на фасадах зданий" является Приложением N 2 к Приложению N 1 к техническому заданию на выполнение работ, где Заказчик указывает в наименовании оборудования - фирменное наименование "Galad". Кроме того, Аукционная документация включает прайс N 0173200001413000441 в ред N 2 от 11.06.13 с указанием наименования места происхождения товара и наименование производителя (Германия Meyer, Laser Imagineering, Италия Diamante, Австрия Lighting Innovation).
21.06.2013 Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, а именно в Приложение N 2 к Приложению N 1 "Технического задания" документации об Аукционе, в котором Заказчик в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, указал на необходимость сопровождения товарных знаков словами "или эквивалент". Также в пункте 10 "Технического задания" документации об Аукционе Заказчик определил, что если в документации об Аукционе встречаются марки или ссылки на производителя, то их необходимо читать со словами "или эквивалент". При этом, после внесения Заказчиком изменений в документацию об Аукционе 21.06.2013, установлено, что марка, товарный знак производителя "Galad" используется в сопровождении со словами и/или/эквивалент, в том числе и в смете.
Согласно пункту 10 "Технического задания" документации об Аукционе требования, предъявляемые к "оборудованию, изделиям и материалам, применяемые при выполнении работ", определены в форме N 2 Приложения N 6 "Технического задания" документации об Аукционе. Проектная документация, согласно техническому заданию, описывает требования к составу и объему выполняемых работ, но не используемым материалам. При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что проектная документация Заказчика, включенная в состав документации об Аукционе, уже содержала указания на товарные знаки. В проектную документацию Заказчик не имеет право вносить изменения, т.к. это результат работы проектной организации, на основе которой будет осуществляться строительство. Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе разделил требования к предмету размещения заказа на две группы: к работам и к используемым товарам. При этом с целью расширения числа участников размещения заказа, Заказчик указал все требования к используемым товарам в форме 2 Приложения N 6 "Технического задания" документации об Аукционе, не содержащего указания на товарные знаки и производителя. Заявки на участие в Аукционе, согласно пункту N 3.2 документации об Аукционе, формируются в части указания используемых товаров исключительно на основании формы N 2 Приложения N 6 "Технического задания" документации об Аукционе. Пункт 4 "Технического задания" документации об Аукционе, на который ссылается Заявитель, относится к составу и объему работ.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Унивент" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2013 г. N К-925/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был