Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ходячих С.Е., Шеенкова Н.В., Шемякина И.Г., ООО Агентство "Химэксперт" Волкова И.А., Черемных М.А., при участии представителей ООО "Аламед" Чирва Н.В., Бобровника Е.В., Немых М.А., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Агентство "Химэксперт" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на поставку лабораторного комплекса высокопроизводительного исследования микробных коллекций на основе полногеномного секвенатора в рамках федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)" в 2013 году (мероприятия в сфере здравоохранения)" (номер извещения 0173100001413000034) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации об Аукционе требований к техническим характеристикам поставляемого товара - лабораторному комплексу высокопроизводительного исследования микробных коллекций на основе полногеномного секвенатора, которые соответствуют продукции только одного производителя, а именно - оборудованию торговой марки Roche, что ограничивает количество участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 26.06.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у Заказчика истребованы дополнительные документы и сведения по Аукциону, в связи с чем, рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 27.06.2013.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 28 689 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 28.06.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона;
7) наименьшее предложение о цене контракта составило - 28 258 665 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно жалобе Заявителя, в подпунктах 1.5, 2.2, 2.3, 2.6, 2.10 пункта 4 "Таблица требований" части V технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам оборудования - лабораторному комплексу высокопроизводительного исследования микробных коллекций на основе полногеномного секвенатора, которые соответствуют продукции только одного производителя, а именно - оборудованию торговой марки Roche.
В соответствии с пунктом 4 "Таблица требований" части V технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам оборудования - лабораторному комплексу высокопроизводительного исследования микробных коллекций на основе полногеномного секвенатора, в том числе:
- подпункт 1.5 - требуется наличие "Регистрационного удостоверения Минздрава России или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития";
- подпункт 2.2 - требуется "Метод секвенирования, используемый в системе Секвенирование, сопряженное с синтезом цепи ДНК и детекцией люминесцентного или флуоресцентного сигнала";
- подпункт 2.3 - требуется "Секвенирование проводится в микроячейках чипа (пикотитровальной пластины)";
- подпункт 2.6 - требуется "Модальная длина читаемой последовательности каждого фрагмента ДНК из библиотеки, полученной случайной фрагментацией ДНК или ПЦР-амплификацией - не менее 700 пар оснований";
- подпункт 2.10 - требуется "Количество физически разделенных областей на чипе - не менее 16".
При этом представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требованиям подпунктов 2.2, 2.3, 2.10 пункта 4 "Таблица требований" части V технического задания документации об Аукционе соответствует оборудование (лабораторный комплекс высокопроизводительного исследования микробных коллекций на основе полногеномного секвенатора) исключительно одного производителя, а именно - оборудование торговой марки Roche.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 22 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлен "Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару (предоставляются копии) - Регистрационное удостоверение, выданное Минздравом России или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития".
Таким образом, требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе "Регистрационного удостоверения Минздрава России или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" установлено Заказчиком в документации об Аукционе правомерно.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией установлено и не опровергается сторонами рассмотрения жалобы, что имеются лабораторные комплексы высокопроизводительного исследования микробных коллекций на основе полногеномного секвенатора как минимум двух производителей - Roche и Pacific Biosciences.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, а также представили сравнительную таблицу технических характеристик, из которой следует, что в совокупности, техническим требованиям, установленным Заказчиком в пункте 4 "Таблица требований" части V технического задания документации об Аукционе к лабораторному комплексу высокопроизводительного исследования микробных коллекций на основе полногеномного секвенатора документации об Аукционе, соответствуют лабораторные комплексы высокопроизводительного исследования микробных коллекций на основе полногеномного секвенатора нескольких производителей, а именно - FLX+ (производитель Roche, Швейцария) и PacBio (производитель Pacific Biosciences, США).
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам к поставляемому лабораторному комплексу высокопроизводительного исследования микробных коллекций на основе полногеномного секвенатора, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО Агентство "Химэксперт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
П.А. Мироненко |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2013 г. N К-959/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был