Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители ООО "Гуммилат Парнас" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Гуммилат Парнас" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в уведомлении, высланном Заявителю Оператором электронной площадки, содержится неправомерное требование к участникам размещения заказов о необходимости изменения адресов электронной почты пользователей сайта электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. При этом в соответствии с частью 13 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.
Согласно уведомлению, высланному Заявителю Оператором электронной площадки требуется: "В случае, если в личных кабинетах разных пользователей указан одинаковый адрес электронной почты пользователя (e-mail пользователя), просим вас изменить e-mail пользователя на уникальный. Внимание! Речь идет именно об адресе электронной почты пользователя (см. профиль пользователя), а не адресе электронной почты для отправки сообщений от имени Оператора (e-mail организации). E-mail организации менять не требуется".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что указанное уведомление не содержит требований к участникам размещения заказов об изменении сведений, представленных участниками размещения заказов Оператору электронной площадки при аккредитации на сайте электронной площадки. Кроме того, Оператором электронной площадки обеспечивается возможность участникам размещения заказа, получившим аккредитацию на электронной площадке, участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме в случае отказа пользователей сайта электронной площадки изменить свой адрес электронной почты.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в уведомлении, высланном Заявителю Оператором электронной площадки, содержится неправомерное требование к участникам размещения заказов о необходимости изменения адреса электронной почты пользователей сайта электронной площадки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Гуммилат Парнас" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
М.А. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2013 г. N К-969/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был