Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий Регламент введен в действие с 15 июня 2011 г.
Типовой регламент
взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 31 мая 2011 г. N 1197р)
Москва 2011
1. Предисловие
1.1. Типовой регламент взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД":
1.1.1 разработан Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава совместно с Дирекцией тяги;
1.1.2 утвержден и введен в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 31 мая 2011 г. N 1197р;
1.1.3 введен в действие взамен Временного регламента взаимодействия эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо.
1.1.4 пересматривается Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава совместно с Дирекцией тяги по мере необходимости при изменении условий работы, требований нормативных документов.
2. Контрольный экземпляр документа хранится в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и Дирекции тяги.
2. Термины, определения и сокращения
Определения и сокращения, используемые в настоящем регламенте
Таблица N 1
3. Назначение Регламента и область применения
Настоящий документ устанавливает порядок и регулирует вопросы взаимодействия и ответственности эксплуатационного локомотивного депо и ремонтного локомотивного депо по организации и планированию всех видов ремонта, технических обслуживаний и модернизации локомотивов, организации входного контроля локомотивов и оборудования, нахождения локомотивов в эксплуатации, проведения служебных расследований случаев нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе, отказов технических средств, неплановых ремонтов локомотивов, организации рекламационно-претензионной работы с локомотивостроительными и локомотиворемонтными заводами.
Регламент определяет проведение единой технической и учетной политики в области ремонта, технического обслуживания, модернизации и эксплуатации локомотивов, охраны труда, с целью обеспечения безопасности движения поездов, высокой эксплуатационной надежности и оптимизации расходов на проведение ремонтов, технических обслуживаний и модернизации локомотивов.
Регламент вводится с целью своевременного и полноценного удовлетворения потребностей железнодорожного транспорта в перевозочном процессе, выполнения общегосударственных задач, обеспечения качественного и количественного выполнения заданных объемов, содержания локомотивного парка, технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, а также четкой организации взаимодействия ремонтной и эксплуатационной составляющих локомотивного комплекса.
Данный Регламент является обязательным для исполнения работниками ТЧЭ и ТЧР, Т и ТР.
4. Формирование программы ремонта локомотивов
4.1. Расчет потребности во всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации локомотивов приписного парка осуществляется Т и ТЧЭ в соответствии с действующей нормативной документацией, установленной ОАО "РЖД".
4.1.1. ТЧЭ формирует годовую расчетную потребность во всех видах заводских и деповских ремонтах и техническом обслуживании локомотивного приписного парка (в соответствии с нормативами межремонтных пробегов и цикличности ранее выполненных ремонтов) и направляет в Т для обобщения.
4.2. ТЧЭ в срок до 1 августа предыдущего плановому году представляют в Т пономерные списки локомотивов, требующих проведения ремонта в объеме КР, СР, ТР-3, ТО-6 в условиях завода и депо в следующем году с разбивкой по кварталам для дальнейшего согласования и утверждения.
4.3. Ежегодно ТЧЭ направляют в Т расчет потребности на проведение текущих ремонтов локомотивов в объеме ТР-1 и ТР-2, технических обслуживании в объеме ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5, модернизации с разбивкой по кварталам для согласования и формирования планов ремонта и технических обслуживаний локомотивов.
Программа ремонта в объеме СР, ТР-3 согласовывается ЦТ и ЦТР, формируется ежеквартально, с разбивкой помесячно с указанием серий и номеров локомотивов.
4.4. ТЧР на основании представленных ТЧЭ ежемесячных графиков (за 10 суток до начала месяца) формируют программу ремонта в объеме ТР-1, ТР-2, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4 и ТО-5, модернизации локомотивов и ежедекадно (за 5 суток до начала декады) составляют пономерные графики постановки и направляют их в Т, ТР, ТЧЭ приписки локомотивов и дорожную Дирекцию по управлению движением (ДЦУП).
4.5. ТЧР согласно программе ремонта и пономерному графику постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию обеспечивает наличие в депо потребного количества комплектующих и запасных частей, устройств контроля дислокации локомотивов КПД-2, оснащение необходимым оборудованием рабочие места и соответствующую квалификацию персонала.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2012 г. N 972р пункт 4.6 изложен в новой редакции
4.6. Эксплуатационные локомотивные депо (далее - ТЧЭ) в случае изменения объемов перевозочной работы направляют в Т предложения по корректировке месячных и декадных графиков постановки локомотивов на техническое обслуживание, ремонт и модернизацию.
5. Порядок постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию
Распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2012 г. N 972р пункт 5.1 изложен в новой редакции
5.1. Постановка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию производится на основе заявки дежурного по депо ТЧЭ в письменной или устной форме (определяется утвержденным регламентом взаимодействия конкретных эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо), в соответствии с согласованным декадным пономерным графиком постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию (далее - график).
По согласованию руководства ТЧЭ и ремонтного локомотивного депо (далее - ТЧР) в график в оперативном порядке допускается внесение изменений.
Начальным моментом учета локомотива в ремонте, в том числе неплановом, на техническом обслуживании (кроме ТО-2) или модернизации является дата и время оформления Акта сдачи и приемки локомотива в ремонт формы ТУ-162 (далее - акт формы ТУ-162).
Акт формы ТУ-162 оформляется совместно представителями ТЧЭ и ТЧР.
Время приемки локомотива на техническое обслуживание, ремонт или модернизацию с учетом оформления (кроме ТО-2) акта формы ТУ-162 не должно превышать 20 минут на одну секцию локомотива.
Фактическое время начала работ отмечается:
по ремонту локомотива - в Книге учета плановых видов ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-125 (далее - книга формы ТУ-125);
по техническому обслуживанию - в Книге учета технического обслуживания локомотивов (далее - книга формы ТУ-150);
по модернизации - в Книге записи работ по устранению повреждений и отказов, по модернизации локомотивов формы ТУ-30 (далее - книга формы ТУ-30).
Приемка локомотива на техническое обслуживание, ремонт или модернизацию, предъявленного согласно графику, а также для проведения непланового ремонта, осуществляется в указанные в настоящем пункте нормативы времени приемки:
в любое время суток - при круглосуточном режиме работы ТЧР;
в любое время смены (смен), но не позднее чем за 2 часа до ее (их) окончания, - при сменном режиме работы.
Приемки локомотива на техническое обслуживание, ремонт или модернизацию, предъявленного вне графика, осуществляется при наличии свободных ремонтных позиций в ТЧР, а при отсутствии таких позиций - по согласованию ТЧР и ТЧЭ осуществляется расхолаживание без консервации.
При передаче локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию санитарное и культурное состояние кабины машиниста и машинного отделения должны соответствовать установленным требованиям, а экипажная часть - в чистом виде.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2012 г. N 972р пункт 5.2 изложен в новой редакции
5.2. Организация перемещения локомотивов для постановки на ремонт (включая неплановый), техническое обслуживание и модернизацию осуществляется ТЧЭ в соответствии с утвержденным графиком.
Порядок передачи локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию определен Временным регламентом организации работы ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо по обеспечению сохранности локомотивов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 05 мая 2010 г. N 971р и Регламентом организации работы локомотивных депо по обеспечению сохранности инструмента и инвентаря на локомотивах, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 12 октября 2011 г. N 2202р.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2012 г. N 972р в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. Сдача и приемка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию осуществляется совместно ответственными работниками ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо, назначенными для выполнения этой операции приказами начальников локомотивных депо.
По итогам сдачи и приемки локомотива для проведения деповских видов ремонта в объеме СР, ТР-3, ТР-2 и ТР-1, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4, ТО-5 и модернизации работниками ремонтного локомотивного депо производится запись в книгу формы ТУ-28 и составляется два экземпляра Акта формы ТУ-162. В Акте формы ТУ-162 согласно перечню и записям в журнале формы ТУ-152 отражается наличие инструмента, инвентаря (в том числе строгого учета), оборудования, комплектация локомотива, показания счетчиков расхода электроэнергии, количество дизельного топлива, выполнение локомотивной бригадой цикла ТО-1.
В случае передачи в ТЧР на ремонт, техническое обслуживание (кроме ТО-2) и модернизацию разукомплектованного локомотива, в том числе с недостающим инструментом и инвентарем, в акт формы ТУ-162 вносятся соответствующие записи, и при проведении ремонта, технического обслуживания и модернизации производится доукомплектование локомотива (инвентаря и инструмента - при наличии такой возможности), с последующим предъявлением затрат соответствующему ТЧЭ.
Нумерация Актов формы ТУ-162 локомотивов ведется с 1-ого числа каждого месяца. Номер акта, дата, серия и номер локомотива, фамилия сдающего машиниста локомотива или представителя эксплуатационного локомотивного депо заносятся в Сводную ведомость учета выдачи Актов формы ТУ-162 локомотивов (приложение N 1). Сводная ведомость ведется в течение месяца и хранится в течение одного года в ремонтном локомотивном депо. Приказом начальника ремонтного локомотивного депо назначается ответственный работник за ведение Сводных ведомостей.
Достоверность записей в Акте формы ТУ-162 заверяется подписями представителей эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо с указанием должности и фамилии.
Подписанные Акты формы ТУ-162 хранятся в ТЧЭ и ТЧР в течение одного года.
После сдачи и приемки локомотива в ремонт, на техническое обслуживание или модернизацию ТЧР обеспечивает сохранность согласно требованиям Временного регламента организации ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо по обеспечению сохранности локомотивов, утвержденного распоряжением от 05 мая 2010 г. N 971р.
5.4. Расстановка локомотивов, а также их последующее перемещение по ремонтным позициям производится маневровыми локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо по заявке работника ремонтного локомотивного депо в присутствии сменного мастера, бригадира или диспетчера по ремонту. Данные локомотивные бригады находятся в оперативном подчинении диспетчера по ремонту ремонтного локомотивного депо, который несет ответственность за своевременную передислокацию локомотивов по ремонтным позициям.
5.5. Локомотив принимается в ремонт после уборки кабины управления и машинного отделения локомотива работниками ТЧЭ.
6. Организация ремонта, технического обслуживания и модернизации локомотивов
6.1. Ремонт, техническое обслуживание и модернизация локомотивов производятся работниками ТЧР в соответствии с требованием действующих нормативных документов ОАО "РЖД".
6.2. При проведении ремонта, технических обслуживаний и модернизации локомотивов ТЧР обеспечивает выполнение всех циклов установленных видов работ, устранение замечаний, выявленных в эксплуатации (отмеченных в журнале формы ТУ-152) и в ходе проведения ТР или ТО, соблюдение установленных норм простоя локомотивов на ремонте, приведение в культурное состояние локомотива по окончании работ.
6.3. ТЧР обеспечивает проведение метрологического обеспечения средств измерения на локомотиве, техническое обслуживание, ремонт и сервисное обслуживание приборов безопасности, радиосвязи, средств пожаротушения, средств контроля за расходом дизельного топлива и электроэнергии, систем прогрева тепловозов и всего дополнительного оборудования, установленного на локомотивах.
При нахождении локомотива на ремонте или техническом обслуживании ТЧР осуществляет ремонт неисправного инструмента и инвентаря, при необходимости - пополняется с ежемесячным предъявлением счета материальных затрат.
6.4. Необходимый перечень работ по установке дополнительного оборудования, модернизации, повышению надежности и топливно-энергетической эффективности локомотивов выполняет ремонтное локомотивное депо по плану, составленному ТР на основании заявки Т.
6.5. При выявлении в процессе ремонта и технического обслуживания неисправностей на локомотиве, требующих замены или восстановления работоспособности основного оборудования, узлов и деталей сверх норм заместитель начальника и мастер (бригадир) ТЧР, приемщик локомотивов ТЧЭ). На неисправные узлы и детали дается заключение о причинах повреждения оборудования и составляется акт (приложение N 2) в двух экземплярах (один - для ТЧР, второй - для ТЧЭ).
6.6. ТЧЭ передает в ТЧР анализы работы приборов безопасности и радиосвязи, установленных на локомотивах приписного парка, разработанные на основании проведенных совместных расследований и разборов сбоев в работе.
6.7. Внесение изменений, контроль достоверности и своевременности заполнения электронного паспорта осуществляется работниками соответствующих структурных подразделений дирекций согласно "Временному регламенту работы с автоматизированной системой "электронный паспорт локомотива", утвержденному распоряжением от 11 января 2011 г. N 2р.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2012 г. N 972р в раздел 7 внесены изменения
7. Приёмка локомотивов после ремонта, технического обслуживания и модернизации
7.1. После проведения технического обслуживания, ремонта и модернизации мастер соответствующего цеха ТЧР через диспетчера ТЧР сообщает дежурному по депо ТЧЭ о планируемом времени готовности локомотива для организации своевременной передачи локомотива в эксплуатацию.
7.2. Сдачу и приемку локомотива после проведения технического обслуживания (кроме ТО-2), ремонта и модернизации осуществляют мастер (бригадир) соответствующего цеха ТЧР и приемщик локомотивов Т.
Сдачу и приемку локомотива после проведения технического обслуживания в объеме ТО-2 осуществляют мастер (бригадир) соответствующего цеха ТЧР и локомотивная бригада (машинист-прогревальщик) ТЧЭ.
Проверка работоспособности систем и оборудования локомотива осуществляется уполномоченными работниками ТЧР и ТЧЭ.
7.3. После завершения приемки локомотива из ремонта, технического обслуживания (кроме ТО-2) и модернизации оформляется Акт приемки локомотива из ремонта формы ТУ-31 (далее - акт формы ТУ-31). Одновременно мастером соответствующего цеха ТЧР производится запись о проведенных цикловых работах и устранении выявленных замечаний в книге формы ТУ-28 и журнале формы ТУ-152.
7.4. Начальным моментом учета локомотива в эксплуатации после ремонта, технического обслуживания (кроме ТО-2) или модернизации является дата и время оформления акта формы ТУ-31.
Акт формы ТУ-31 оформляется совместно представителями ТЧЭ и ТЧР.
Время приемки локомотива после технического обслуживания, ремонта или модернизации с учетом оформления (кроме ТО-2) акта формы ТУ-31 не должно превышать 20 минут на одну секцию локомотива.
Фактическое время окончания работ отмечается:
по ремонту локомотива - в книге формы ТУ-125;
по техническому обслуживанию - в книге формы ТУ-150;
по модернизации - в книге формы ТУ-30 с составлением Акта модернизации формы ТУ-165.
7.5. Мастер ТЧР направляет дежурному по депо ТЧЭ вместе с журналом формы ТУ-152 талон-отзыв (приложение N 3) о качестве проведенного ремонта (технического обслуживания) локомотива, который передается машинисту при выдаче в работу вместо с маршрутом машиниста.
По окончанию первой поездки после проведения технического обслуживания, ремонте или модернизации машинист сдает вместе с маршрутом машиниста талон-отзыв с указанием выявленных замечаний для последующей передачи в ТЧР.
7.6. При необходимости передислокации локомотива в депо приписки из ТЧР, расположенного в другом регионе, соответствующее ТЧЭ направляет в данное ТЧР локомотивную бригаду для приемки локомотива к планируемому ТЧР сроку его готовности к сдаче.
7.7. В случае выявления при сдаче локомотива из ТЧР в эксплуатацию несоответствий его фактической комплектации указанной в акте формы ТУ-162, оформленном при приемке в ТЧР, данный локомотив в эксплуатацию не принимается до устранения этих несоответствий.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2012 г. N 972р раздел 7 дополнен пунктом 7.8
7.8. Локомотив принимается в эксплуатацию из ремонта, технического обслуживания и модернизации в технически исправном состоянии. Санитарное и культурное состояние кабины машиниста и машинного отделения должны соответствовать установленным требованиям, а экипажная часть - в чистом виде.
При выявлении в ходе приемки неисправностей, несоответствия санитарного и культурного состояния кабины машиниста и машинного отделения, а также чистоты экипажной части установленным требованиям локомотив не принимается в эксплуатацию.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2012 г. N 972р в раздел 8 внесены изменения
8. Организация работы в вопросах лубрикации и содержания колесных пар локомотивов
8.1. ТЧР (при необходимости по согласованию с ТЧЭ) определяет место производства замеров колесных пар локомотивов, с учетом проведения плановых видов ремонта и технического обслуживания, и совместно с ТЧЭ осуществляет контроль за соблюдением сроков этих замеров.
8.2. ТЧР составляет Отчет о результатах использования технических средств лубрикации для снижения износа бандажей колесных пар и увеличения ресурса бандажей формы ТО-3 (далее - отчет формы ТО-3) и совместно с ТЧЭ проводит анализ причин нарушений норм содержания колесных пар локомотивов с принятием мер по улучшению их состояния.
8.3. ТЧР обеспечивает:
техническое обслуживание и ремонт бортовых гребнесмазывателей и навесного оборудования передвижных рельсосмазывателей для локомотивов;
получение смазочного материала со склада топлива (материального склада) дирекции материально-технического обеспечения по доверенности ТЧЭ;
полную заправку (дозаправку) расходных баков бортовых гребнесмазывателей и рельсосмазывателей на базе локомотивов смазочными материалами, предусмотренными для этих технических средств лубрикации (кроме смазочного материала на основе концентрата РС-6 "В" (РС-6 "By")), при проведении плановых видов технического обслуживания и ремонта, а также при проведении экипировки локомотива (в случае нахождения пункта экипировки на территории ТЧР). Подготовка смазочного материала на основе концентрата РС-6 "В" (РС-6 "By") и его заправка в расходные баки рельсосмазывателей на базе локомотивов организуется ТЧЭ самостоятельно;
учет заправленного количества смазочных материалов для лубрикации, с передачей этих данных в ТЧЭ в согласованные сроки.
8.4. ТЧЭ обеспечивает:
расчет необходимого количества смазочных материалов для бортовых гребнесмазывателей и навесного оборудования передвижных рельсосмазывателей для локомотивов к расходу и к поставке на планируемый период, а также своевременное представление этих данных в Т для планирования в составе бюджета запасов и закупок ЦТ необходимого финансирования для закупки этих смазочных материалов;
учет отказов и нарушений в работе бортовых гребнесмазывателей и навесного оборудования передвижных рельсосмазывателей, а также анализ расхода применяемых в этих технических средствах смазочных материалов, с последующей передачей этих данных в ТЧР для оценки исправности и надежности указанных технических средств и принятия соответствующих мер;
дозаправку расходных баков (кассет) бортовых гребнесмазывателей и рельсосмазывателей на базе локомотивов смазочным материалом в период между плановыми видами технического обслуживания и ремонта, а также при проведении экипировки локомотива (в случае нахождения пункта экипировки вне территории ТЧР).
9. Подготовка и отправка локомотивов и линейного оборудования на ремонт и модернизацию в локомотиворемонтные заводы
9.1. Постановка локомотивов в ремонтные локомотивные депо для подготовки к отправке в ремонт или на модернизацию в локомотиворемонтные заводы осуществляется эксплуатационным локомотивным депо в соответствии с графиком постановки, разработанным Т и согласованным с ТР.
9.2. Подготовка локомотива к отправке в заводской ремонт производится в ремонтных локомотивных депо по циклу ТО-5Б.
Ремонтное депо обеспечивает доукомплектование локомотива, составляет соответствующий акт комплектности, сдает приемщику локомотива и лично работнику эксплуатационного депо, который сопровождает локомотив в локомотиворемонтный завод. После сдачи локомотива ремонтным депо и подписания соответствующего акта, ответственность за его комплектность возлагается на ТЧЭ.
9.3. Отправка и сопровождение локомотивов в (из) ремонт(а) на локомотиворемонтные заводы осуществляется эксплуатационными локомотивными депо приписки локомотива.
Сдача локомотивов на локомотиворемонтных заводах для проведения ремонта или модернизации осуществляется представителем эксплуатационного локомотивного депо согласно условиям типового Договора между ОАО "РЖД" и ОАО "Желдорреммаш" на выполнение работ по ремонту и модернизации ТПС. Указанный работник несет персональную ответственность за комплектность сдаваемого локомотива, согласно подписанному акту приемки из ремонтного депо.
9.4. Отправка линейного оборудования в (из) ремонт(а) на локомотиворемонтные заводы осуществляется ремонтными локомотивными депо в соответствии с утвержденными ЦТР графиками.
9.5. Техническая документация на локомотивы, в том числе электронный паспорт локомотива, направляемые на локомотиворемонтные заводы подготавливается эксплуатационным локомотивным депо, а на линейное оборудование - ремонтным локомотивным депо.
10. Организация контроля качества ремонта и модернизации локомотивов на локомотиворемонтных заводах, устранения неисправностей узлов и оборудования локомотивов в период гарантийного пробега локомотивов
10.1. Приемка локомотивов на локомотиворемонтных заводах после проведения им ремонта или модернизации осуществляется согласно условиям типового Договора между ОАО "РЖД" и ОАО "Желдорреммаш" на выполнение работ по ремонту и модернизации ТПС.
В случае выявления несоответствия укомплектованности локомотива согласно описи локомотив представителями эксплуатационного локомотивного депо не принимается.
При поступлении в эксплуатационное локомотивное депо после ремонта локомотив передается в ремонтное локомотивное депо для проведения технического обслуживания в объеме ТО-5В согласно утвержденному ТР перечню работ и норм простоя по каждой серии ТПС.
10.2. Входной контроль состояния линейного оборудования после ремонта на локомотиворемонтных заводах осуществляется работниками ремонтного локомотивного депо при его поступлении.
10.3. Ответственным за ведение рекламационно-претензионной работы по качеству изготовления, ремонта локомотивов, их узлов и оборудования на локомотивостроительных и локомотиворемонтных заводах (далее - Завод), а также ремонта и модернизации линейного оборудования является ремонтное локомотивное депо при участии эксплуатационного локомотивного депо.
10.4. Порядок организации рекламационно-претензионной работы.
10.4.1. Ремонтное локомотивное депо организует проведение рекламационной и претензионной работы в соответствии с действующими инструкциями и нормативной документацией:
- СТО РЖД 1.05.007-2010 "Рекламационная работа. Общий порядок проведения" утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" 29.12.2010 г. N 2763р;
- по новым локомотивам, находящимся на гарантии завода-изготовителя согласно Регламенту проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" 07.06.2008 г. N 1203р, договоров поставок;
- по локомотивам, оборудованию находящимся на гарантии локомотиворемонтных заводов согласно Договору на выполнение работ по ремонту и модернизации тягового подвижного состава, Основным условиям ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России от 20.12.1996 г. N ЦТ-ЦТВР-409 (в ред. Указания МПС России от 05.09.2003 г. N П-951у).
Возмещение затрат на смену и ремонт гарантийного оборудования производится Заводом Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
10.4.2. Ремонтное локомотивное депо вносит в систему АСУТ-Т электронные копии телеграмм, материалов и документов проведения рекламационной работы.
10.4.3. Ремонтное локомотивное депо обеспечивает проведение анализа рекламационно-претензионной работы.
10.4.4. Ремонтное локомотивное депо направляет отчет о результатах рекламационно-претензионной работы в структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и в эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотива.
10.5. Для организации проведения рекламационной работы ТЧЭ приписки локомотивной бригады представляет в ремонтное локомотивное депо (по запросу) следующие материалы по эксплуатации локомотива, на котором произошел случай отказа:
- совместный (ТЧЭ и ТЧР) акт предварительного расследования отказа локомотива;
- выписки из журнала форм ТУ-152;
- объяснения причастных лиц;
- справку по расшифровке скоростемерной ленты, данные регистраторов параметров движения локомотива;
- справку о пробегах локомотива, (предоставляет эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотива).
10.6. При проведении рекламационной работы ТЧЭ приписки локомотива участвует в работе комиссии по осмотру локомотива и выявлении причин неисправности с представителем Завода, подписании акта-рекламации, подготовке пояснения на особое мнение (при необходимости).
10.7. ТЧЭ контролируют полноту и правильность заполнения электронных паспортов локомотивов локомотиворемонтными заводами после проведения ремонта или модернизации локомотивов.
11. Служебное расследование случаев нарушений безопасности движения поездов, возгораний
11.1. Первичное отнесение ответственности по виновности за допущенное событие, связанное с нарушением безопасности движения, и отказ технических средств относится за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады.
11.2. Начальник эксплуатационного локомотивного депо, локомотивная бригада которого допустила событие, связанное с нарушением безопасности движения поездов, отказ технических средств, сбой графика движения поездов (далее - случаи нарушения безопасности движения) из-за неисправности локомотива, находящегося в эксплуатации, обязан немедленно сообщить об этом в причастные дирекцию тяги и дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, а также ремонтное локомотивное депо (дата, время, станция или перегон, номер локомотива и депо приписки, номер, вес и состав поезда, фамилии машиниста и помощника машиниста, приписка локомотивной бригады, стаж работы и класс квалификации, пробеги локомотива, обстоятельства, последствия, предполагаемая или известная причина).
11.3. Первоначальный осмотр локомотива, выявление предварительных причин допущенного случая нарушения безопасности движения, составление акта осмотра локомотива возлагается на начальников эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, территориально расположенных вблизи допущенного случая.
Если случай нарушения безопасности движения допущен по вине локомотивной бригады, ТЧЭ приписки локомотивной бригады не позднее 48-ми часов составляется акт служебного расследования случая брака, связанного с безопасностью движения или грубого нарушения Правил технической эксплуатации формы РБУ-3 (далее - акт формы РБУ-3) и технический акт о повреждении и неисправности локомотива формы ТЭУ-21 (далее - акт формы ТЭУ-21).
В случае нарушения безопасности движения по причине технической неисправности локомотива по вине ремонтного персонала, работниками ремонтного локомотивного депо не позднее 48-ми часов составляется акт формы ТЭУ-21, эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады - акт формы РБУ-3.
11.4. При выявлении неисправностей на локомотиве, устранение которых возможно в процессе эксплуатации, локомотивная бригада обязана устранить их самостоятельно в соответствии с Рекомендациями локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" 31 марта 2010 г. N 671р, без захода в ТЧР. Локомотивная бригада в этом случае обязана произвести запись о неисправности в журнале формы ТУ-152 и рапортом доложить начальнику ТЧЭ. Начальник ТЧЭ направляет обращение начальнику ТЧР с приложением копии рапорта машиниста для проведения разбора и принятия мер.
Если, после устранения неисправности локомотив может эксплуатироваться до постановки его на техническое обслуживание или текущий ремонт локомотивной бригадой при каждой смене производится осмотр оборудования с обязательной записью в журнале формы ТУ-152.
11.5. Для устранения неисправности на локомотиве, которую невозможно устранить на месте (на перегоне, станции) силами локомотивной бригады, он направляется по согласованию с причастной ТР в ближайшее профильное ремонтное локомотивное депо.
Ремонтное локомотивное депо или пункт технического обслуживания локомотивов устраняют неисправность локомотива в сроки, не превышающие время, установленное перечнем и нормами простоя при устранении неисправностей локомотивов.
11.6. По окончанию работ по восстановлению работоспособности локомотива ремонтное локомотивное депо, в котором производился ремонт, вносит изменения в электронный паспорт локомотива с указанием замененного оборудования.
11.7. В состав комиссии входят работники ближайшего профильного ремонтного локомотивного депо, при необходимости - представитель эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива.
11.8. Для служебного расследования случаев нарушений безопасности движения эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотивной бригады готовит материалы по эксплуатации локомотива и работе локомотивной бригады, протокол оперативного совещания, приказ по результатам разбора с мерами по предупреждению подобных случаев.
Материалы о проведенных ремонтах, технических обслуживаниях и модернизации локомотива представляет ремонтное локомотивное депо, проводившее ремонт, техническое обслуживание или модернизацию.
11.9. Служебное расследование причин возгораний локомотивов, находящихся в эксплуатации, возглавляет начальник эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады; расследование причин возгораний локомотивов, находящихся на ремонте, техническом обслуживании или модернизации возглавляет начальник ремонтного локомотивного депо.
Техническое заключение о причинах возгораний на локомотивах, находящихся в эксплуатации, составляет комиссия:
- от эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады в составе: начальника депо, заместителя начальника депо, машиниста-инструктора;
- от ремонтного локомотивного депо (ближайшего), а при необходимости - в котором производился последний ремонт, техническое обслуживание или модернизация, в составе: начальника депо, заместителя начальника депо, технолога.
Техническое заключение о причинах возгораний на локомотивах, находящихся на ремонте, техническом обслуживании или модернизации составляет комиссия в составе начальника ремонтного локомотивного депо, заместителя начальника депо по ремонту, главного технолога (технолога) ремонтного локомотивного депо, где произошел данный случай, представитель ремонтного локомотивного депо, где локомотив проходил последний ремонт, техническое обслуживание или модернизацию, представитель эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива.
11.10. В случае нарушения безопасности движения поездов, произошедшего из-за неисправности или отказа технических средств локомотива, находящегося на гарантии локомотивостроительного или локомотиворемонтного завода, комиссия под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады осуществляет первичное служебное расследование с составлением Акта проведения предварительного расследования отказа локомотива (Приложение N 4).
При наличии оснований отнесения случая нарушения безопасности движения за Заводом (результат ненадлежащего качества изготовления локомотива или ремонта в условиях Завода, его узлов, деталей или агрегатов) ремонтным локомотивным депо организовывается проведение рекламационной работы.
11.11. Согласие руководителей Завода на составление акта-рекламации в одностороннем порядке должно подтверждаться телеграммой. В случае неявки представителя Завода расследование проводится согласно Основным условиям ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России, утвержденным 20 декабря 1996 г. N ЦТ-ЦТВР-409.
11.12. Для организации и дальнейшего проведения рекламационной работы эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотивной бригады представляет в ремонтное локомотивное депо материалы согласно разделу 10 настоящего Регламента.
Акту проведения предварительного расследования отказа локомотива присваивается порядковый номер, который фиксируется в журнале учета рекламаций эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо с указанием уникального идентификационного номера отказа в АСУТ, присвоенного автоматически по факту постановки на "Неплановый ремонт по рекламации" Диспетчером по ремонту.
Дальнейшее проведение рекламационной работы осуществляет начальник ремонтного локомотивного депо согласно п. 10.4 настоящего Регламента.
11.13. В случае причастности работников смежных хозяйств к нарушениям безопасности движения поездов, отказам технических средств, срывам графика движения поездов служебное расследование проводится в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД" и Министерства транспорта Российской Федерации.
Представители структурных подразделений смежных хозяйств вызываются телеграфным указанием на совместное расследование эксплуатационным локомотивным депо, по результатам которого материальный ущерб предъявляется виновному структурному подразделению. Возмещение экономических потерь производится через механизм взаимной ответственности структурных подразделений в части фонда оплаты труда и материальных ресурсов.
11.14. Структурное подразделение, виновное в допущенном случае нарушения безопасности движения, вносит в информационные системы результаты расследования.
11.15. Случаи нарушения безопасности движения, связанные с нарушением локомотивной бригадой должностных обязанностей, учитываются за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады, связанные с нарушением нормативов пробега локомотива между плановыми ремонтами или техническими обслуживаниями - за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотива, а произошедшие по техническим причинам при соблюдении локомотивной бригадой требований нормативных документов ОАО "РЖД" - за ремонтным локомотивным депо, производившим ремонт, техническое обслуживание или модернизацию локомотива.
11.16. В случае возникновения разногласий между работниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо в отнесении ответственности за неисправность локомотива вопрос рассматривается совместно причастными дирекцией тяги и дирекцией по ремонту тягового подвижного состава.
11.17. В случае неисправности локомотива в эксплуатации по вине ремонтного персонала расходы на приведение его в технически исправное состояние относятся на ремонтное локомотивное депо.
В случае неисправности локомотива по вине локомотивной бригады или несвоевременной постановки локомотива на плановый ремонт или техническое обслуживание, что явилось причиной возникновения неисправности локомотива, ремонтное локомотивное депо определяет сумму затрат на проведение непланового ремонта и выставляет калькуляцию затрат виновнику для возмещения материального ущерба.
11.18. После проведения служебного расследования сумма причиненного материального ущерба взыскивается с виновников согласно трудовому законодательству.
12. Порядок служебного расследования случаев непланового ремонта локомотивов
12.1. В зависимости от причины допущенного случая начальник ТЧР после выяснения причины в суточный срок сообщает о случае непланового ремонта локомотива в ТЧЭ приписки локомотива, в ТЧЭ приписки локомотивной бригады и в ТЧР, в котором производился последний ремонт, техническое обслуживание локомотива или модернизацию.
12.2. Служебное расследование случая непланового ремонта локомотива проводит начальник ТЧР, в котором выполнялся данный неплановый ремонт, при необходимости с участием:
- руководителей ТЧР, производившего последний ремонт или техническое обслуживание локомотива (в зависимости от выявленного неисправного узла или оборудования локомотива);
- руководителей ТЧЭ приписки локомотива;
- руководителей ТЧЭ приписки локомотивной бригады.
12.3. Для расследования причин непланового ремонта локомотива материалы по эксплуатации локомотива подготавливают ТЧЭ приписки локомотивной бригады, о проведенных ремонтах, технических обслуживаниях и модернизации локомотива - ТЧР.
12.4. Учет случая непланового ремонта локомотива производится за локомотивным депо, работники которого допустили некачественный ремонт или техническое обслуживание локомотива, нарушение правил его эксплуатации или на депо, по вине работников которого локомотив не был своевременно поставлен на плановый вид ремонта (эксплуатировался с перепробегом).
Ежемесячно до 5-го числа ремонтное локомотивное депо совместно с эксплуатационным локомотивным депо анализируют причины захода локомотивов на неплановый ремонт с составлением корректирующих мер, направленных на сокращение неплановых ремонтов.
12.5. Расходы по устранению последствий повреждения оборудования и узлов локомотива, произошедшего из-за нарушения правил его эксплуатации, относится на ТЧЭ приписки локомотивной бригады, произошедшего из-за технической неисправности - на ТЧР, допустившее некачественный ремонт или техническое обслуживание локомотива.
Если локомотив поступил на неплановый ремонт, имея перепробег между плановыми видами ремонта, возмещение материального ущерба производит ТЧЭ приписки локомотива.
В случае допущения непланового ремонта локомотива по причине нарушения его эксплуатации расходы на его ремонт в полном объеме компенсируются ЦТР в счет средств, выделенных в бюджете ЦТ на эксплуатационные нужды.
Корректировка расходов между дирекциями производится на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 18 августа 2010 г. N 2149р и регламента формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга "Российские железные дороги" (в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 17 января 2011 г. N 56р).
12.6. При возникновении разногласий между работниками ТЧЭ и ТЧР в отнесении ответственности за случай непланового ремонта локомотива вопрос рассматривается Т и ТР при совместном разборе.
12.7. При возникновении разногласий между руководителями Т и по ТР в отнесении случая непланового ремонта локомотива по учету за локомотивным депо решение принимается при совместном разборе руководителей ЦТ и ЦТР.
12.8. Срок отнесения ответственности за случай непланового ремонта локомотива должен составлять не более 72-х часов с момента оповещения причастных руководителей о факте его проведения.
12.9. Разработку и реализацию мероприятий по предупреждению случаев непланового ремонта локомотивов по вине эксплуатационного локомотивного депо проводит ТЧЭ и Т, по вине ремонтного локомотивного депо - ТЧР и ТР.
12.10. Информацию в электронный паспорт локомотива о проведенном неплановом ремонте с указанием замененных узлов и оборудования вносит ТЧР, производившее ремонт.
ТЧЭ осуществляют контроль за своевременностью внесенных изменений в электронные паспорта ремонтными локомотивными депо.
12.11. Внесение информации о результатах непланового ремонта локомотива в модули АСУТ-Т выполняет ТЧР, производившее ремонт, независимо от виновности допущенного повреждения локомотива.
13. Обеспечение сохранности локомотивов, инвентаря и инструмента, находящегося на локомотиве
13.1. Сохранность локомотивов, инвентаря и инструмента обеспечивается в соответствии с Временным регламентом организации работы ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо по обеспечению сохранности локомотивов, утвержденным распоряжением от 05 мая 2010 г. N 971р.
13.2. Сохранность локомотива, инструмента и инвентаря локомотива при его нахождении в эксплуатации обеспечивает эксплуатационное локомотивное депо.
Сохранность локомотива, инструмента и инвентаря локомотива при его нахождении на ремонте, техническом обслуживании и модернизации обеспечивает ремонтное локомотивное депо.
13.3. При приемке-передаче локомотива в (из) ремонтное(го) локомотивное(го) депо в случае утери или повреждении инструмента, инвентаря составляется акт по утере имущества, который оформляется принимающим и сдающим работниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо.
Акт утери имущества является основанием для взыскания причиненного материального ущерба с виновных.
13.4. Для контроля за комплектностью локомотивов, эксплуатирующихся на полигонах нескольких железных дорог, на всех локомотивах должна быть опись инвентаря, утвержденная причастными Т, на которых обращается локомотив, а также перечень оборудования согласно прил. N 1, 2, 3 распоряжения ОАО "РЖД" от 05 мая 2010 г. N 971р.
Указанные документы вклеиваются в журнал формы ТУ-152.
13.4.1. При приёмке локомотива у сдающей локомотивной бригады (на станционных путях) машинист обязан ознакомиться с предыдущими записями в журнале формы ТУ-152 о наличии оборудования на локомотиве. При наличии записи машиниста, сдающего локомотив, о полной комплектности оборудования и инвентаря машинист обязан произвести проверку фактического наличия данного оборудования на локомотиве и, по результатам осмотра, сделать соответствующую запись в журнале формы ТУ-152.
13.4.2. При обнаружении некомплектности оборудования:
Принимающий локомотив машинист обязан известить об этом дежурного по ТЧЭ, а сдающий локомотив машинист - сделать запись об отсутствии инвентаря (оборудования) в журнале формы ТУ-152 и подтвердить достоверность данных своей росписью.
При невозможности передачи дежурному по ТЧЭ сообщения об отсутствующем инвентаре и оборудовании на локомотиве со станции смены локомотивной бригады, принимающий машинист сообщает о случившемся дежурному по депо после прибытия в пункт оборота или возращения в основное депо (при езде по обороту).
13.4.3. В случае если отсутствующий инвентарь позволяет обеспечить безопасность движения, локомотив от поезда не отцепляется и следует по маршруту. Если безопасность движения не обеспечивается - производится смена локомотива.
13.4.4. По возвращении в депо приписки машинист, обнаруживший при приемке локомотива его неукомлектованность, и машинист, сдавший неукомплектованный локомотив, обязаны рапортом доложить начальникам своих ТЧЭ о случившемся.
По факту разукомплектования локомотива ТЧЭ докладывает: в Т, ТЧЭ приписки локомотива и ТЧЭ приписки локомотивной бригады, допустившей разукомплектование локомотива. Начальниками причастных Т принимается согласованное решение об укомплектовании локомотива.
При необходимости, после прибытия локомотива в депо составляется акт совместно с представителями причастных ТЧЭ.
13.4.5. Оставление локомотивов на промежуточных станциях без локомотивной бригады не допускается. В исключительных случаях при оставлении на промежуточной станции локомотива локомотивная бригада руководствуется пунктом 4.3 регламента, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 05 мая 2010 г. N 971р.
13.4.6. Материальный ущерб возмещается работником, допустившим разукомплектование локомотива.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2012 г. N 972р раздел 14 изложен в новой редакции
14. Учет топливно-энергетических ресурсов на локомотивах и отнесение их расхода на эксплуатационное и ремонтное локомотивные депо
14.1. При сдаче локомотива в ТЧР на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию, представитель ТЧЭ (машинист сдающей поездной локомотивной бригады или машинист-прогревальщик) в присутствии уполномоченного представителя ТЧР производит замер дизельного топлива в топливном баке тепловоза по топливомерной рейке (автоматизированной системы учета дизельного топлива - при ее наличии) или съем показаний приборов учета электроэнергии - для электровозов (счетчик или РПДА).
Данные о количестве дизельного топлива в баке тепловоза или показания приборов учета электроэнергии на электровозе представитель ТЧЭ заносит в Книгу учета расхода топлива или электроэнергии локомотивами, моторвагонным подвижным составом за время нахождения их в депо формы ТХУ-5 (далее - книга формы ТХУ-5) и акт формы ТУ-162 и заверяет эти данные своей подписью. При сдаче в ТЧР локомотива поездной локомотивной бригадой эти данные заносятся также в раздел 5 маршрута машиниста и журнал формы ТУ-152. Согласно данным журнала формы N ТУ-152 уполномоченным работником ТЧР оформляется требование-накладная формы N ФМУ-27 на прием-передачу топлива в баках локомотива при его передаче в ремонт. Запись в акте формы ТУ-162 заверяется также подписью представителя ТЧР.
При нахождении локомотивов на ремонте, техническом обслуживании или модернизации ответственность за сохранность дизельного топлива возлагается на ТЧР.
Порядок документооборота по учету дизельного топлива установлен письмом ОАО "РЖД" от 23.01.2012 г. N исх-889.
14.2. После передачи локомотива в ТЧР на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию назначенный работник ТЧР оформляет Ведомость о расходе дизельного топлива (электроэнергии) на ремонт локомотива формы ФМУ-87 (далее - ведомость формы ФМУ-87).
Ведомость формы ФМУ-87 оформляется в двух экземплярах и по ее заполнению:
первый экземпляр оставляется в ТЧР;
второй экземпляр передается в бухгалтерскую службу (иное подразделение), ведущее бухгалтерский учет ТЧР.
Оформление ведомости формы ФМУ-87 осуществляется в соответствии с инструкцией по ее оформлению, приведенной в Приложении N 2 части II Альбома форм первичной учетной документации ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 15.12.2008 г. N 2688р.
В ведомости формы ФМУ-87 данные о количестве дизельного топлива в баке тепловоза (показания тягового счетчика электроэнергии) в графе "Наличие топлива в баке при передаче локомотива из эксплуатации на ТО или ТР" должны соответствовать значениям, указанным в акте формы ТУ-162.
В ходе выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию и модернизации), назначенный работник ТЧР заносит в ведомость формы ФМУ-87 время нахождения локомотива на ремонте (техническом обслуживании и модернизации) и расход топлива (электроэнергии) на каждую операцию (прогрев, реостатные испытания, обкатка локомотива и прочие).
На основании данных ведомости формы ФМУ-87 в ТЧР оформляется Акт на списание дизельного топлива на ремонт формы ФМУ-86 (далее - акт формы ФМУ-86).
14.3. Экипировка локомотива дизельным топливом при проведении ремонта, технического обслуживания или модернизации производится ТЧР с оформлением требования-накладной формы М-11.
Количество набранного дизельного топлива (на основании данных требования-накладной формы М-11) заносится в ведомость формы ФМУ-87 и книгу формы ТХУ-5.
14.4. В случае передачи локомотива в ТЧР с неисправным счетчиком электроэнергии на тягу ее расход на выполнение технологических операций по ремонту, техническому обслуживанию и модернизации должен рассчитываться установленным порядком. При этом время проведения технологических операций и расход электроэнергии должны отражаться в ведомости формы ФМУ-87 в строке "прочие".
14.5. При ожидании передачи в эксплуатацию после ремонта (технического обслуживания) отдельных исправных секций локомотива или исправных локомотивов, работающих по системе многих единиц, расход дизельного топлива или электроэнергии на простой в рабочем состоянии этих секций или локомотивов относится за ТЧР с записью в ведомости формы ФМУ-87.
14.6. При передаче локомотива в эксплуатацию после ремонта (технического обслуживания) уполномоченным работником ТЧЭ осуществляется проверка исправности, защиты и пломбировки счетчиков электроэнергии (тяга, рекуперация и энергообеспечение пассажирских вагонов) в соответствии с регламентом, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 15 февраля 2011 года N 322р, а также проверка укомплектованности штатными средствами учета дизельного топлива.
Выдача локомотивов в эксплуатацию после ремонта (технического обслуживания) с отсутствующими или неисправными приборами учета дизельного топлива и электроэнергии не допускается.
14.7. При передаче локомотива из ремонта в эксплуатацию показания счетчиков электроэнергии или данные о наличии дизельного топлива в баке тепловоза заносятся в ведомость формы ФМУ-87, журнал формы ТУ-152, требование-накладную формы ФМУ-27 и в акт формы ТУ-31.
14.8. Дежурный по депо ТЧЭ по данным акта формы ТУ-31 при выдаче локомотива в работу в первом маршруте машиниста после ремонта, технического обслуживания или модернизации заполняет графы раздела 5 "Принято от машиниста при постановке локомотива в депо" и "Снято топливо по акту" для последующего отражения расхода дизельного топлива или электроэнергии на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию при обработке данного маршрута машиниста в ЦОТУ, а также производит соответствующие записи в журнале формы ТХУ-5.
14.9. При поступлении локомотива на техническое обслуживание ТО-5а для перевода в запас ОАО "РЖД" производится анализ дизельного топлива и дизельного масла.
Наличие топлива в баке локомотива при сдаче на ТО-5а должно быть в пределах 400-600 литров.
При соответствии дизельного топлива эксплуатационным требованиям (отсутствия его браковки) осуществляется проверка исправности локомотива и производятся соответствующие регламентные работы по его консервации в соответствии с Инструкцией по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД" (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 20 марта 2009 г. N 560р).
После проведения ТО-5а ТЧР осуществляет слив дизельного топлива в отдельную емкость для повторного его использования.
При браковке дизельного топлива ТЧР осуществляет его слив в отдельную емкость. Проверка исправности локомотива в этом случае осуществляется с использованием дизельного топлива, слитого из бака другого локомотива или набранного на пункте экипировки, с добавлением ингибитора коррозии установленным порядком.
При проведении технического обслуживания в объеме ТО-5г для ввода локомотивов в эксплуатацию после расконсервации экипировка локомотива дизельным топливом обеспечивается ТЧР.
14.10. Браковка дизельного топлива (дизельного масла) производится химико-технической лабораторией ТЧР по параметрам в соответствии с требованиями Инструкции "Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкция по применению смазочных материалов" (01ДК.421457.001 И). При этом оформляется соответствующее заключение, подписываемое руководителем химико-технической лаборатории ТЧР.
При сливе забракованного дизельного топлива (дизельного масла) оформляется акт формы ФМУ-73 в 2 экземплярах за подписью начальника ТЧР и уполномоченного представителя ТЧЭ. Один экземпляр акта передается дежурному по депо ТЧЭ для дальнейшей передачи в бухгалтерию, обслуживающую это ТЧЭ, второй остается в ТЧР.
14.11. Забракованное дизельное топливо (дизельное масло) приходуется ТЧР и используется для собственных технологических нужд или реализуется сторонним организациям установленным в ОАО "РЖД" порядке.
14.12. Дизельное масло, слитое с тепловозов по предельному сроку эксплуатации, но не достигшее браковочных параметров, приходуется и хранится в ТЧР для дальнейшего использования на собственные технологические нужды.
14.13. При отставлении локомотива в технологический резерв (с расхолаживанием без консервации) ТЧР по заявке ТЧЭ осуществляет в согласованных местах слив охлаждающей жидкости и продувку водяной системы этого локомотива.
14.14. Ответственность за соблюдение режимов прогрева локомотива, находящегося на ремонте, техническом обслуживании или модернизации возлагается на работника ТЧЭ, осуществляющего такой прогрев.
15. Проведение весенних и осенних комиссионных осмотров локомотивов
15.1. Эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо проводят весенние и осенние комиссионные осмотры локомотивов (далее - сезонный комиссионный осмотр локомотивов) в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД".
15.2. Сезонные комиссионные осмотры локомотивов проводятся в период выполнения плановых видов ремонта с дополнительными работами по подготовке локомотивов к эксплуатации в зимних условиях и в период летних перевозок.
15.3. На основании указания Т, согласованного с ТР, издаются приказы по ТЧЭ и ТЧР, в которых определяются мероприятия по проведению сезонного комиссионного осмотра локомотивов, персональный состав комиссии, сроки проведения и т.д., при этом председателем комиссии назначается ТЧР.
15.4. ТЧЭ совместно с аппаратом управления движением обеспечивают своевременную передислокацию локомотивов в ТЧР для проведения сезонных комиссионных осмотров, а также участие локомотивных бригад в приведении кабин управления локомотивов в культурное состояние.
15.5. Подведение итогов комиссионного осмотра локомотивов проводят совместно Т и ТР при участии всех эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо.
16. Постановка локомотивов в запас ОАО "РЖД"
16.1. Подгонка локомотивов в ТЧР для подготовки к переводу в запас ОАО "РЖД" осуществляется ТЧЭ.
16.2. Проведение технического обслуживания ТО-5А с консервацией оборудования и агрегатов локомотивов перед переводом в запас ОАО "РЖД" и проведение технического обслуживания ТО-5Г для ввода локомотивов в эксплуатацию с расконсервацией оборудования и агрегатов осуществляется ТЧР.
16.3. Отправка и сопровождение локомотивов в запас ОАО "РЖД" осуществляется работниками ТЧЭ приписки локомотива. На работников ТЧЭ, осуществляющих приемку локомотивов для передислокации в запас ОАО "РЖД", возлагается ответственность за сохранность локомотивов и их оборудования.
16.4. С момента подписания начальником базы запаса Акта о постановке локомотива, моторвагонного подвижного состава в запас ОАО "РЖД", резерв железной дороги формы ТУ-124 на локомотивы, отставляемые в запас ОАО "РЖД", ответственность за сохранность локомотивов и их оборудования несет начальник ТЧЭ.
16.5. ТЧЭ обеспечивает содержание локомотивов на базах запаса в соответствии с Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги от 26 августа 2000 г. N ЦТ-775, утвержденной Указанием МПС России от 2 октября 2000 г. N К-2503у.
17. Ответственность эксплуатационного локомотивного депо и ремонтного локомотивного депо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.