Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2013 г. N АД/27592/13 "О рассмотрении обращения"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рассмотрен вопрос о соответствии требованиям антимонопольного законодательства фактов недопуска к участию в открытом аукционе на поставку лекарственных средств некоторых субъектов.

Речь идет о тех, у кого нет лицензии на фармацевтическую деятельность на оптовую торговлю препаратами.

В силу Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность осуществляется имеющими лицензии субъектами оптовой торговли, аптечными (в том числе ветеринарными аптечными) организациями, ИП, медицинскими учреждениями и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, где нет аптек.

Оптовая торговля - это приобретение и продажа товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях. Исключение - личное, семейное, домашнее и иное применение. Это относится к розничной торговле.

При оптовой продаже оформляется договор поставки или иной гражданско-правовой договор.

Реализация лекарств по этому договору является оптовой торговлей. Передавать препараты в медучреждение могут производители, организации оптовой продажи. Оптовая поставка аптечной организацией указанным законом не предусмотрена.

В связи с этим требование заказчика предоставить лицензию на производство лекарств или на оптовую торговлю (не включая субъектов розничной продажи), предъявляемое к участникам аукциона, не ограничивает число участников размещения заказа, в том числе указанных субъектов, которые не вправе поставлять препараты в медорганизации, и не может рассматриваться как нарушение законодательства.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2013 г. N АД/27592/13 "О рассмотрении обращения"


Текст разъяснений официально опубликован не был