Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение Тамбовского УФАС России от 20.05.2013 N 58-2-07/1611 о закупках антивирусных лекарственных препаратов, предназначенных для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (комбинированных и монопрепаратов) в связи с изменением нормативного правового регулирования порядка размещения заказа на поставку лекарственных средств и сообщает следующее.
Письмом ФАС России от 24.08.2010 даны разъяснения, что при государственных закупках указанных лекарственных средств комбинированные препараты и монопрепараты в той же комбинации (в виде набора из 2-х или 3-х таблеток) являются взаимозаменяемыми.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", установлено, что различные лекарственные средства не могут быть предметом одного лота, если предельное значение начальной (максимальной) цены такого лота превышает:
- 5 млн. рублей при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
- 1 млн. рублей для нужд государственных и муниципальных заказчиков иных субъектов Российской Федерации.
Таким образом, при проведении торгов для нужд государственных и муниципальных заказчиков Тамбовской области, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащего два и более различных лекарственных препарата, не должна превышать 1 млн. рублей.
Вместе с тем значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащего один лекарственный препарат, не ограничено.
В случае проведения торгов на поставку одного комбинированного антивирусного лекарственного препарата с начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) свыше установленного Правительством Российской Федерации значения, предложения участников размещения заказа о поставке монопрепаратов в эквивалентной комбинации действующих веществ не противоречат законодательству Российской Федерации, поскольку предметом такого лота должна быть поставка комбинированного препарата или его эквивалента.
Таким образом при проведении торгов на поставку комбинированного антивирусного лекарственного препарата поставщики монопрепаратов в эквивалентной комбинации могут принять участие в таких торгах вне зависимости от первоначальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
|
А.В. Доценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о закупках антивирусных лекарств для лечения инфицированных вирусом иммунодефицита человека лиц (комбинированных и монопрепаратов).
Правительством РФ установлено, что различные препараты не могут быть предметом одного лота, если предельное значение его начальной (максимальной) цены превышает следующих значений. При размещении заказов на поставки лекарств для нужд заказчиков г. Москвы и г. Санкт-Петербурга - 5 млн руб. В остальных регионах - 1 млн руб.
Вместе с тем значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащего один лекарственный препарат, не ограничено.
При проведении торгов на поставку одного комбинированного антивирусного лекарства с начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) свыше установленного значения предложения участников заказа о поставке монопрепаратов в эквивалентной комбинации действующих веществ не противоречат законодательству, поскольку предметом такого лота должна быть поставка комбинированного препарата или его эквивалента.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2013 г. N АД/27801/13 "Разъяснения о закупках антивирусных лекарственных препаратов"
Текст письма официально опубликован не был