Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V Контроль над деятельностью
5.1 Контроль пищевых рисков
Должны применяться все положения Рекомендуемого международного кодекса практики - Общие принципы гигиены пищевых продуктов (CAC/RCP 1-1969, Rev. 3 (1997)) и, если применимо, других Кодексов гигиенической практики.
5.1.1 Определение потенциальных рисков
Может быть полезным обращение к перечисленным вопросам (см. Таблицу 1) для определения и управления рисками во время транспортировки нефасованных и частично фасованных пищевых продуктов. Также дается ссылка на подходы HACCP.
Таблица 1
Пригодны ли пищевые продукты для "прямого потребления"? |
Существует ли вероятность того, что состояние средства транспортировки пищевых продуктов представляет или поддерживает увеличение рисков? |
Существует ли вероятность того, что погрузка представляет или увеличивает риски? |
Существует ли вероятность того, что риски могут увеличиться во время транспортировки или хранения в средстве транспортировки пищевых продуктов? |
Существует ли вероятность того, что разгрузка представляет или увеличивает риски? |
5.1.2 Записи о грузах и предварительной очистке
Перевозчик должен вести записи, доступные для прочтения на средстве транспортировки пищевых продуктов, или как это предписано официальными органами, о последних трех грузах, очистке и дезинфекции, если необходимо, методе транспортировки, включающем объем транспортируемого груза, и делать эту информацию доступной по запросу для грузоотправителя, официальных контролирующих органов и/или получателя/производителя пищевых продуктов для снижения потенциальных рисков.
Полная запись о предыдущих грузах должна храниться перевозчиком в течение 6 месяцев.
5.1.3 Источники опасности
В качестве возможных источников рисков должны рассматриваться следующие причины, приведенные в качестве примера:
5.1.3.1 Риски, связанные со средством транспортировки пищевых продуктов
Непригодность строительных материалов и покрытий, отсутствие уплотнений/запирающих устройств, остатки предыдущего груза, остатки от чистящих средств и санитарной обработки.
При необходимости следует уделить внимание средствам транспортировки пищевых продуктов, предназначенным для одних и тех же продуктов.
5.1.3.2 Риски, связанные с погрузкой и разгрузкой
Увеличение/снижение температуры пищевых продуктов. Нежелательное наличие микробов, пыли, влаги и других физических загрязнителей.
5.1.3.3 Риски, связанные с транспортом
Утечка жидкости для отопления/охлаждения. Поломка прибора для контроля температуры.
5.2 Основные аспекты систем гигиенического контроля
Должны применяться все положения Рекомендуемого международного кодекса практики - Общие принципы гигиены пищевых продуктов (CAC/RCP 1-1969, Rev. 3 (1997)) и, если применимо, других Кодексов гигиенической практики.
5.3 Требования к поступающим материалам
Должны применяться все положения Рекомендуемого международного кодекса практики - Общие принципы гигиены пищевых продуктов (CAC/RCP 1-1969, Rev. 3 (1997)) и, если применимо, других Кодексов гигиенической практики.
5.4 Упаковка
Должны применяться все положения Рекомендуемого международного кодекса практики - Общие принципы гигиены пищевых продуктов (CAC/RCP 1-1969, Rev. 3 (1997)) и, если применимо, других Кодексов гигиенической практики.
5.5 Вода
Должны применяться все положения Рекомендуемого международного кодекса практики - Общие принципы гигиены пищевых продуктов (CAC/RCP 1-1969, Rev. 3 (1997)) и, если применимо, других Кодексов гигиенической практики.
5.6 Управление и надзор
Должны применяться все положения Рекомендуемого международного кодекса практики - Общие принципы гигиены пищевых продуктов (CAC/RCP 1-1969, Rev. 3 (1997)) и, если применимо, других Кодексов гигиенической практики.
5.7 Документация и записи
Необходимые правила контроля должны быть сформулированы отправителями или получателями для того, чтобы обеспечить безопасность пищевых продуктов во время транспортировки в особых случаях (см. вопросы Таблицы 1). Такие правила контроля должны быть зафиксированы в письменной форме. Документация является важным инструментом проверки и проверки соблюдения принципов. Такая документация может включать в себя номер средства транспортировки пищевых продуктов, регистрационный номер предыдущих грузов, температурные/временные записи и сертификаты очистки. Указанная документация должна быть доступна для официальных органов, имеющих соответствующие полномочия. Должно быть отмечено, что некоторые средства транспортировки пищевых продуктов предназначены только для однократного применения.
5.8 Процедура отзыва
Должны применяться все положения Рекомендуемого международного кодекса практики - Общие принципы гигиены пищевых продуктов (CAC/RCP 1-1969, Rev. 3 (1997)) и, если применимо, других Кодексов гигиенической практики.
5.9 Специально предназначенный транспорт
При необходимости, в частности, транспорт для насыпных или наливных грузов, контейнеры и перевозочные средства, должны быть предназначены только для пищевых продуктов, должны содержать соответствующую маркировку и использоваться только для указанной цели.
Нефасованные пищевые продукты в жидкой, гранулированной или порошкообразной форме должны перевозиться в емкостях и/или контейнерах/танкерах, зарезервированных для перевозки пищевых продуктов, если применение принципов, таких как HACCP, показывает, что специально предназначенный транспорт для этих продуктов не является необходимым для достижения того же уровня безопасности пищевых продуктов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.