Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение XVII
Процедуры, которые необходимо соблюдать при многоступенчатом одобрении типа
1. Обязанности изготовителей
1.1. Удовлетворительное функционирование процесса многоступенчатого одобрения типа ЕС требует совместных действий со стороны всех заинтересованных изготовителей. С этой целью одобряющие органы перед допуском к первой и последующим стадиям одобрения должны обеспечивать действие необходимых договоренностей между соответствующими изготовителями о предоставлении и обмене документами и информацией таким образом, чтобы тип укомплектованного транспортного средства отвечал техническим требованиям всех соответствующих нормативно-правовых актов, указанных в Приложении IV или Приложении XI. Такая информация должна включать сведения об одобрении соответствующих систем, компонентов и отдельных технических узлов, а также деталей транспортных средств, которые являются деталью неукомплектованного транспортного средства, но еще не одобрены. Изготовитель предыдущей стадии должен предоставить изготовителю следующей стадии информацию обо всех изменениях, которые могут повлиять на одобрение типа системы или транспортного средства в целом. Данная информация должна быть предоставлена в кратчайшие сроки после выпуска нового расширения к типу транспортного средства в целом, но не позднее даты начала производства неукомплектованного транспортного средства.
1.2. Каждый изготовитель в процессе многоступенчатого одобрения типа ЕС несет ответственность за одобрение и соответствие производства всех систем, компонентов или отдельных технических узлов, изготовленных им или добавленных им на предыдущей стадии создания. Изготовитель следующей стадии не несет ответственности за аспекты, которые были одобрены на более ранней стадии, кроме случаев, когда в результате модификации им соответствующих деталей ранее предоставленное одобрение становится недействительным.
1.3. Процедура многоступенчатого одобрения может использоваться единственным изготовителем. Однако она не может использоваться для обхода требований, применяемых к транспортным средствам, изготовленным за одну стадию. В частности, одобренные таким образом транспортные средства не считаются изготовленными в многоступенчатом порядке в контексте параграфа 3.4 данного Приложения и Статей 22, 23 и 27 настоящей Директивы (Ограничения для малых серий и серий, по которым прекращено производство).
2. Обязанности органов власти, осуществляющих одобрение типа
2.1. Орган власти, одобряющий тип, должен:
(a) проверять, чтобы все сертификаты об одобрении типа ЕС, выданные согласно нормативно-правовым актам, применяемым при одобрении типа транспортных средств, распространялись на тип транспортного средства в состоянии его полной комплектации и соответствовали предписанным требованиям;
(b) обеспечивать, чтобы все соответствующие данные с учетом состояния комплектации транспортного средства были включены в информационную папку;
(c) основываясь на документах, обеспечивать, чтобы спецификация (спецификации) транспортного средства и данные, содержащиеся в Части I информационной папки транспортного средства, были включены в данные информационных пакетов и сертификаты об одобрении типа ЕС с учетом соответствующих нормативных актов; в случае укомплектованного транспортного средства, если номер пункта в Части I информационной папки не включен в информационный пакет в соответствии с каким-либо нормативно-правовым актом, подтверждать, что соответствующая часть характеристик соответствует сведениям из информационной папки;
(d) провести или организовать на выбранном образце транспортных средств типа, подлежащего одобрению, проверки деталей и систем транспортных средств с целью установить, что транспортное средство (средства) изготовлено в соответствии с данными, содержащимися в подтвержденном информационном пакете с учетом всех соответствующих нормативно-правовых актов;
(e) проводить или организовывать проведение соответствующих проверок установки отдельных технических узлов, если применимо.
2.2. Количество транспортных средств, подлежащих проверке в рамках параграфа 2.1(d), должно быть достаточным для осуществления надлежащего контроля различных комплектаций в целях одобрения типа ЕС в соответствии с состоянием комплектации транспортного средства и со следующими критериями:
- двигатель,
- коробка передач,
- ведущие оси (количество, положение, взаимосвязь),
- ведомые оси (количество и положение),
- форма кузова,
- количество дверей,
- сторона движения,
- количество посадочных мест,
- уровень оснащения.
3. Применяемые требования
3.1. Одобрения типа ЕС в соответствии с данным Приложением выдаются для актуального состояния комплектации типа транспортного средства и должны включать все одобрения, выданные на предыдущих стадиях.
3.2. Для одобрения типа транспортного средства в целом законодательство (в частности, требования Приложения II и отдельных актов, перечисленных в Приложении IV и Приложении XI к настоящей Директиве) должно применяться таким же образом, как и при выдаче (или продлении) одобрения производителю базового транспортного средства.
3.2.1. Если тип транспортного средства/системы/компонента не был модифицирован, одобрение системы/компонента, выданное на предыдущей стадии, продолжает действовать до даты первой регистрации в соответствующем нормативном акте.
3.2.2. Если на последующей стадии тип системы транспортного средства изменен настолько, что требуется повторное испытание в целях одобрения типа, оценка проводится только в отношении тех частей системы, которые были модифицированы или затронуты в результате изменений.
3.2.3. Если тип системы транспортного средства или целого транспортного средства был изменен другим изготовителем на последующей стадии таким образом, что, за исключением наименования изготовителя, он может считаться неизменным, требование, применяемое к существующим типам, может продолжать применяться до даты первой регистрации в соответствующем нормативном акте.
3.2.4. При изменении категории транспортного средства должны выполняться соответствующие требования для новой категории. Сертификаты одобрения типа для предыдущей категории могут применяться при условии, что требования, которым соответствует транспортное средство, являются не менее строгими, чем применяемые к новой категории.
3.3. С согласия органа власти, осуществляющего одобрение типа, одобрение целого транспортного средства, выданное изготовителю очередной стадии, не требует расширения или повторной выдачи, если расширение, произведенное на предыдущей стадии транспортного средства, не влияет на последующую стадию или технические характеристики транспортного средства. Однако номер одобрения типа, включая номер расширения на предыдущей стадии транспортного средства, должен быть скопирован в пункт 0.2.2 сертификата соответствия последующей стадии транспортного средства.
3.4. При изменении грузового отделения комплектного или укомплектованного транспортного средства категории N или O другим изготовителем в целях добавления съемных конструкций для хранения и защиты груза (например, обшивка грузового отделения, стеллажи или багажники на крыше), такое оборудование считается частью полезной массы и одобрение не требуется при соблюдении обоих условий:
(a) модификации не влияют на одобрение типа транспортного средства никаким образом, кроме увеличения фактической массы транспортного средства;
(b) добавленные конструкции могут быть демонтированы специальными инструментами.
4. Идентификация транспортного средства
4.1. Идентификационный номер базового транспортного средства (VIN), указанный в Регламенте (ЕС) 19/2011*(107), должен быть сохранен в течение всех последующих стадий процесса одобрения типа для обеспечения "прослеживаемости" процесса.
4.2. На второй и последующих стадиях комплектации, помимо таблички изготовителя, указанной в Регламенте (ЕС) 19/2011, каждый изготовитель должен закрепить на транспортном средстве дополнительную табличку, образец которой представлен в дополнении к настоящему Приложению. Такая табличка должна быть хорошо закреплена в заметном и доступном месте на детали, не подлежащей замене в процессе использования. На ней должна быть ясно указана нестираемая информация в следующем порядке:
- название изготовителя,
- Разделы 1, 3 и 4 номера одобрения типа ЕС,
- стадия одобрения,
- идентификационный номер базового транспортного средства,
- технически разрешенная максимальная снаряженная масса транспортного средства, если ее значение изменено в результате данной стадии одобрения,
- технически разрешенная максимальная снаряженная масса транспортного средства с прицепом (если ее значение изменено в результате данной стадии одобрения и транспортному средству разрешено буксировать прицеп). Если буксировка прицепа транспортным средством не разрешена, используется значение "0",
- технически разрешенная максимальная масса нагрузки на каждую ось, указанная в порядке, начиная от передней части к задней, если это значение изменено в результате данной стадии одобрения,
- в случае полуприцепа или прицепа с центральной осью, технически разрешенная максимальная масса нагрузки на сцепное устройство, если это значение изменено в результате данной стадии одобрения.
Табличка должна соответствовать требованиям Приложения I и Приложения II к Регламенту (ЕС) 19/2011 до тех пор, пока в отношении вышеуказанного не предусмотрено иное.
Дополнение
Образец дополнительной таблички изготовителя
Пример, приведенный ниже, предназначен только для справки.
НАЗВАНИЕ ИЗГОТОВИТЕЛЯ (стадия 3) |
e2*2007/46*2609 |
Стадия 3 |
WD9VD58D98D234560 |
1 500 кг |
2 500 кг |
1 - 700 кг |
2 - 810 кг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.