Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вводная часть
Общие определения и общие положения
1. Определения
1.1. "Посадочное место" означает какое-либо пространство, пригодное для размещения одного сидящего лица размерами не менее:
(a) мужского манекена 50-го процентиля для водителя;
(b) женского взрослого манекена 5-го процентиля во всех других случаях.
1.2. "Сиденье" означает комплектную структуру с отделкой, являющуюся неотъемлемой частью конструкции кузова транспортного средства, или не являющуюся таковой, которая предназначена для посадки одного лица.
1.2.1. Термин "сиденье" регулирует как индивидуальные сиденья, так и многоместные нераздельные сиденья.
1.2.2. Откидные и съемные сиденья также включены в данное определение.
1.3. "Товары" означает преимущественно какие-либо движимые вещи.
Термин "товары" включает продукцию без упаковки, готовые товары, жидкости, живые животные, зерновые, неделимые грузы.
1.4. "Максимальная масса" означает "технически допустимая максимальная масса нагрузки" как определено в пункте 2.8. Приложения I.
2. Общие положения
2.1. Количество посадочных мест
2.1.1. Требования, касающиеся количества посадочных мест, применяются к сиденьям, которые предназначены для использования при движении транспортного средства по дороге.
2.1.2. Они не применяются к сиденьям, которые предназначены для использования при неподвижном транспортном средстве и четко обозначены для пользователя с помощью пиктограммы или знака с соответствующим текстом.
2.1.3. К подсчету посадочных мест применяются следующие требования:
(a) каждое отдельное сиденье должно считаться одним посадочным местом;
(b) в случае многоместного нераздельного сиденья любое пространство с шириной не менее 400 мм, измеренной на уровне подушки сиденья, должно считаться одним посадочным местом.
Данное условие не препятствует использованию изготовителем общих положений, указанных в пункте 1.1;
(с) однако, пространство, указанное в пункте (b), не должно считаться одним посадочным местом, когда:
(i) многоместное нераздельное сиденье включает элементы, которые препятствуют нахождению нижней части манекена в естественном положении - например: наличие напольного закрепленного ящика, зоны без подкладки или внутренней отделки, прерывающей номинальную посадочную поверхность;
(ii) строение днища автомобиля, находящегося непосредственно перед предполагаемым посадочным местом (например, наличие туннеля) препятствует ногам манекена размещаться естественным способом.
2.1.4. В отношении транспортных средств, регулируемых Директивой 2001/85/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 ноября 2001 г., касающейся специальных положений для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, имеющих более восьми сидений в дополнение к сиденью водителя, вносящей изменения в Директивы 70/156/ЕЭС и 97/27/ЕС*(56), размер, указанный в пункте 2.1.3(b), должен быть приведен в соответствие с минимальным пространством для одного лица в отношении различных классов транспортных средств.
2.1.5. Когда в транспортном средстве установлены крепления для съемных сидений, съемное сиденье должно учитываться при определении количества посадочных мест.
2.1.6. Зона, предназначенная для занятых человеком инвалидных колясок, должна считаться одним посадочным местом.
2.1.6.1. Данное положение действует без ущерба требованиям пункта 3.6.1 и пункта 3.7 Приложения VII к Директиве 2001/85/ЕС.
2.2. Максимальная масса
2.2.1. В случае тягача для полуприцепа, максимальная масса для классификации транспортного средства должна включать максимальную массу полуприцепа, которую несет седельно-сцепное устройство.
2.2.2. В случае моторного транспортного средства, которое может буксировать прицеп с центральной осью или прицеп с жестким буксирным устройством, максимальная масса для классификации моторных транспортных средств должна включать максимальную массу, переданную тягачу сцепным устройством.
2.2.3. В случае полуприцепа, прицепа с центральной осью и прицепа с жестким буксирным устройством, максимальная масса для классификации транспортного средства должна соответствовать максимальной массе, переданной поверхности колесами оси или нескольких осей при сцеплении с тягачом.
2.2.4. В случае прицепной тележки, которая может трансформироваться в полуприцеп, максимальная масса для классификации транспортного средства должна включать максимальную массу полуприцепа, которую несет седельно-сцепное устройство.
2.3. Специальное оборудование
2.3.1. Транспортные средства, оборудованные преимущественно вмонтированным оборудованием, таким как машинное оборудование или аппаратура, должны относиться к категориям N или O.
3. Отнесение транспортного средства к категории транспортных средств
3.1. Изготовитель несет ответственность за отнесение типа транспортного средства к определенной категории.
Для этих целей все соответствующие критерии, описанные в данном Приложении, должны быть соблюдены.
3.2. Одобряющий орган может запросить у изготовителя необходимую дополнительную информацию с целью подтверждения того, что транспортное средство должно быть отнесено к специальной группе как транспортное средство специального назначения ("SG" код).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.