Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть А
Критерии для категоризации транспортных средств
1. Категории транспортных средств
Для целей Европейского и национального одобрения типа, также как и индивидуального одобрения, транспортные средства должны быть отнесены к категориям в соответствии со следующей классификацией:
(Подразумевается, что одобрение может быть предоставлено только для категорий, указанных в пунктах 1.1.1 - 1.1.3, 1.2.1 - 1.2.3 и 1.3.1 - 1.3.4).
1.1. Категория M Моторные транспортные средства, спроектированные и сконструированные преимущественно для перевозки людей и их багажа.
1.1.1. Категория Транспортные средства категории M, имеющие не более восьми посадочных мест в дополнение к посадочному месту водителя.
Транспортные средства, относящиеся к категории , не должны иметь пространства для стоячих пассажиров.
Количество посадочных мест может быть ограничено одним (например, посадочное место водителя).
1.1.2. Категория Транспортные средства категории M, имеющие более восьми посадочных мест в дополнение к посадочному месту водителя и массу, не превышающую 5 тонн.
Транспортные средства, относящиеся к категории , могут иметь пространство для стоячих пассажиров в дополнение к посадочным местам.
1.1.3. Категория Транспортные средства категории M, имеющие более восьми посадочных мест в дополнение к посадочному месту водителя и массу, превышающую 5 тонн.
Транспортные средства, относящиеся к категории , могут иметь пространство для стоячих пассажиров.
1.2. Категория N Моторные транспортные средства, спроектированные и сконструированные преимущественно для перевозки грузов.
1.2.1. Категория Транспортные средства категории N, имеющие максимальную массу, превышающую 3,5 тонны.
1.2.2. Категория Транспортные средства категории N, имеющие максимальную массу, превышающую 3,5 тонны, но не более 12 тонн.
1.2.3. Категория Транспортные средства категории N, имеющие максимальную массу, превышающую 12 тонн.
1.3. Категория O Прицепы, спроектированные и сконструированные для перевозки грузов или лиц, также как и для размещения лиц.
1.3.1. Категория Транспортные средства категории O, имеющие максимальную массу, не превышающую 0,75 тонн.
1.3.2. Категория Транспортные средства категории O, имеющие максимальную массу, превышающую 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн.
1.3.3. Категория Транспортные средства категории O, имеющие максимальную массу, превышающую 3,5 тонны, но не более 10 тонн.
1.3.4. Категория Транспортные средства категории O, имеющие максимальную массу, превышающую 10 тонн.
2. Подкатегории транспортных средств
2.1. Внедорожные транспортные средства
"Внедорожное транспортное средство (ORV)" означает транспортное средство, принадлежащее к категории M или N, имеющее специальные технические характеристики, позволяющие использовать его вне нормальных дорог.
Для этих категорий транспортных средств буква "G" должна добавляться в качестве суффикса к буквенному и цифровому идентификатору категории транспортного средства.
Критерии для отнесения к подкатегории транспортных средств в качестве "ORV" должны быть определены в Разделе 4 Части A данного Приложения.
2.2. Транспортные средства специального назначения
2.2.1. "Транспортные средства специального назначения (SPV)" означает транспортные средства категории M, N или O, имеющие специальные технические характеристики для выполнения функции, которая требует наличия специальных устройств и/или оборудования.
Для неукомплектованных транспортных средств, которые предназначены для отнесения к подкатегории SPV, буква "S" должна быть добавлена в качестве суффикса к буквенному или цифровому идентификатору категории транспортного средства.
Различные типы транспортных средств специального назначения определены и перечислены в Разделе 5.
2.3. Внедорожное транспортное средство специального назначения
2.3.1. "Внедорожное транспортное средство специального назначения (ORV - SPV)" означает транспортное средство, принадлежащее к категории M или N, имеющее специальные технические устройства, указанные в пунктах 2.1. и 2.2.
Для этих категорий транспортных средств буква "G" должна добавляться в качестве суффикса к буквенному и цифровому идентификатору категории транспортного средства.
Более того, для неукомплектованных транспортных средств, которые предназначены для отнесения к подкатегории SPV, буква "S" должна быть добавлена в качестве второго суффикса.
3. Критерии для отнесения транспортных средств к категории N
3.1. Отнесение типа транспортного средства к категории N должно быть основано на технических характеристиках транспортного средства, как указано в пунктах 3.2 - 3.6.
3.2. Основное требование состоит в том, что отделение (-ия), в котором расположены все посадочные места, должно быть полностью отделено от загрузочного пространства.
3.3. Посредством исключения из требований пункта 3.2, лица и грузы могут транспортироваться в одном отделении при условии, что загрузочное пространство обеспечено средствами безопасности, предназначенными для защиты перевозимых лиц от перемещения груза во время движения, в том числе при резком торможении и поворотах.
3.4. Средства безопасности - средства закрепления - предназначены для безопасности груза в соответствии с требованиями пункта 3.3, также как и системы перегородок, предназначенные для транспортных средств весом до 7,5 тонн, должны быть спроектированы в соответствии с положениями Разделов 3 и 4 Стандарта ИСО 27956:2009 "Дорожные транспортные средства - Обеспечение безопасности груза в фургонах для доставки - Требования и испытательные методы".
3.4.1. Требования, указанные в пункте 3.4, могут быть подтверждены заявлением о соответствии, предоставленным изготовителем.
3.4.2. В качестве альтернативы требованиям пункта 3.4 изготовитель может в достаточной степени продемонстрировать одобряющему органу, что установленные средства безопасности обеспечивают эквивалентный уровень защиты, предусмотренный соответствующим стандартом.
3.5. Количество посадочных мест, исключая посадочное место водителя, не должно превышать:
(a) 6 в случае транспортных средств категории ;
(b) 8 в случае транспортных средств категорий или ;
3.6. Транспортные средства должны иметь равную или более высокую грузоподъемность, чем емкость перевозки пассажиров, выраженную в килограммах.
3.6.1. Для этих целей следующие равенства будут удовлетворительными во всех конфигурациях, в частности, когда все посадочные места заняты:
(a) когда N = 0:
P - M 100 кг
(b) когда 0 < N 2:
P - (M + N х 68) 150 кг;
(c) когда N > 2:
P - (M +N х 68) N х 68;
где буквы имеют следующее значение:
"P" максимальная технически допустимая масса нагрузки;
"M" масса в снаряженном состоянии;
"N" количество посадочных мест, кроме посадочного места для водителя.
3.6.2. Масса оборудования, которым оснащено транспортное средство для размещения грузов (например, бак, кузов и т.д.), для перемещения грузов (например, кран, подъемник и т.д.) и для обеспечения безопасности грузов (например, средства обеспечения безопасности груза) должна включаться в M.
Масса оборудования, которое не используется для целей, указанных выше (такое как компрессор, лебедка, электрогенератор, вещательная аппаратура и т.д.) не должна включаться в M для целей применения вышеуказанной формулы.
3.7. Требования, указанные в пунктах 3.2. - 3.6., должны соблюдаться для всех вариантов и версий в рамках типа транспортного средства.
3.8. Критерии для категоризации транспортных средств категории .
3.8.1. Транспортное средство должно быть отнесено к категории , когда все применяемые критерии соблюдены.
Когда один или более критерий не соблюден, транспортное средство должно быть отнесено к категории .
3.8.2. В дополнение к общим критериям, указанным в пунктах 3.2. - 3.6., критерии, определенные в пунктах 3.8.2.1. - 3.8.2.3.5., должны быть соблюдены для категоризации транспортных средств, для которых отделение, где расположен водитель, и нагрузка располагаются в одной секции (например, кузов "BB").
3.8.2.1. Тот факт, что стена или перегородка полностью или частично установлена между рядом сидений и грузовым пространством, не должен исключать обязательства о соответствии необходимым критериям.
3.8.2.2. Критерии должны быть следующими:
(a) загрузка товаров должна быть возможна через заднюю дверь, задний откидной борт или боковую дверь, спроектированную и сконструированную для этих целей;
(b) в случае задней двери или заднего откидного борта, проем для загрузки должен отвечать следующим требованиям:
(i) в случае, если транспортное средство оснащено только одним рядом сидений или только сиденьем для водителя, минимальная высота проема загрузки должна быть не менее 600 мм;
(ii) в случае, если транспортное средство оснащено двумя или более рядами сидений, минимальная высота проема загрузки должна быть не менее 800 мм и проем должен иметь площадь не менее 12800 ;
(c) Грузовое пространство должно отвечать следующим требованиям:
"грузовое пространство" означает часть транспортного средства, расположенную позади ряда (-ов) сидений или позади сиденья водителя, когда транспортное средство оснащено только одним сиденьем для водителя;
(i) поверхность грузового пространства должна быть преимущественно ровной;
(ii) когда транспортное средство оснащено только одним рядом сидений или одним сиденьем, минимальная длина грузового пространства должна быть не менее 40% колесной базы;
(iii) когда транспортное средство оснащено двумя или более рядами сидений, минимальная длина грузового пространства должна быть не менее 30% колесной базы.
Когда сиденья последнего ряда сидений могут быть легко удалены из транспортного средства без использования специальных инструментов, требования, касающиеся длины грузового пространства, должны быть соблюдены с учетом всех сидений, установленных в транспортном средстве;
(iv) требования, касающиеся длины грузового пространства, должны быть соблюдены, когда сиденья первого или последнего ряда, в зависимости от обстоятельств, находятся в вертикальном положении для нормального использования пассажирами транспортного средства.
3.8.2.3. Специальные условия для измерения
3.8.2.3.1. Определения
(a) "Высота проема загрузки" означает вертикальное расстояние между горизонтальными плоскостями, соприкасающимися соответственно с наивысшей точкой нижней части дверного проема и с низшей точкой верхней части дверного проема;
(b) "площадь проема загрузки" означает наибольшую площадь ортогональной проекции на вертикальной поверхности, перпендикулярной относительно центральной линии транспортного средства, максимального проема, допускаемого при широко открытой задней двери (-ях) или широко открытом заднем откидном борте;
(c) "колесная база" для целей применения формулы в пунктах 3.8.2.2. и 3.8.3.1., означает расстояние между:
(i) средней линией передней оси и средней линией второй оси в случае транспортного средства с двумя осями; или
(ii) центральной линией передней оси и центральной линией виртуальной оси, равно удаленной от второй и третьей оси в случае трехосного транспортного средства.
3.8.2.3.2. Регулировка сидений
(a) сиденья должны быть установлены в их крайних задних положениях;
(b) спинка сиденья, если поддается регулировке, должна быть установлена так, чтобы размещать объемный механизм определения точки H с углом наклона туловища в 25 градусов;
(c) спинка сиденья, если не поддается регулировке, должна быть в положении, определенном изготовителем;
(d) Когда сиденье может регулироваться по высоте, оно должно быть установлено в его низшей позиции.
3.8.2.3.3. Условия для транспортного средства
(a) транспортное средство должно быть с нагрузкой, соответствующей его максимальной массе;
(b) колеса транспортного средства должны быть установлены прямо.
3.8.2.3.4. Требования пункта 3.8.2.3.2. не должны применяться, когда транспортное средство оснащено стенкой или перегородкой.
3.8.2.3.5. Измерение длины грузового пространства
(a) Когда транспортное средство не оснащено перегородкой или стенкой, длина должна быть измерена от вертикальной поверхности, соприкасающейся с задней крайней точкой вершины спинки сиденья до задней внутренней панели, двери или откидного борта, в закрытом положении;
(b) когда транспортное средство оснащено перегородкой или стенкой, длина должна быть измерена от вертикальной поверхности, соприкасающейся с задней крайней точкой перегородки или стенки до задней внутренней панели, двери или откидного борта, в зависимости от обстоятельств, в закрытом положении;
(c) требования, касающиеся длины, должны быть соблюдены, по крайней мере, по всей горизонтальной линии, расположенной в продольной вертикальной плоскости, проходящей через центральную линию транспортного средства, на уровне минимальной поверхности загрузки.
3.8.3. В дополнение к общим критериям, указанным в пунктах 3.2. - 3.6., критерии, определенные в пунктах 3.8.3.1. - 3.8.3.4., должны быть соблюдены для категоризации транспортных средств, для которых отделение, в котором расположен водитель и груз, находятся не в одной секции (например, кузов "BE").
3.8.3.1. Когда транспортное средство имеет закрытый тип кузова, должны применяться следующие положения:
(a) загрузка товаров должна быть возможна через заднюю дверь, задний откидной борт или панель, или другими способами;
(b) минимальная высота проема загрузки должна быть не менее 800 мм и проем должен иметь площадь не менее 12800 ;
(c) минимальная длина грузового пространства должна быть не менее 40% колесной базы.
3.8.3.2. Когда транспортное средство имеет грузовое пространство открытого типа, должны применяться только положения, указанные в пунктах 3.8.3.1.(a) и (c).
3.8.3.3. Для применения положений, указанных в пункте 3.8.3., определения пункта 3.8.2. должны применяться mutatis mutandis.
3.8.3.4. Однако, требования, касающиеся длины грузового пространства, должны быть соблюдены по всей горизонтальной линии, расположенной в продольной вертикальной плоскости, проходящей через центральную линию транспортного средства, на уровне минимальной поверхности загрузки.
4. Критерии отнесения транспортных средств к подкатегориям в качестве внедорожных транспортных средств
4.1. Транспортные средства или должны быть отнесены к подкатегориям в качестве внедорожных транспортных средств, если они одновременно удовлетворяют следующим условиям:
(a) по крайней мере, одна передняя и, по крайней мере, одна задняя ось предназначены для управления одновременно независимо от того, вышла ли из строя одна из ведущих осей;
(b) установлено не менее одного механизма блокировки дифференциала или механизма, имеющего аналогичное действие;
(c) они способны подниматься на высоту под углом наклона в 25% как одиночные транспортные средства;
(d) они удовлетворяют пяти из шести следующих требований:
(i) угол въезда должен быть не менее 25 градусов;
(ii) угол съезда должен быть не менее 20 градусов;
(iii) продольный угол проходимости должен быть не менее 20 градусов;
(iv) дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
(v) дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
(vi) дорожный просвет между осями должен быть не менее 200 мм.
4.2. Транспортные средства категорий , или , чья максимальная масса не превышает 12 тонн, должны быть отнесены к подкатегории внедорожных транспортных средств, если они удовлетворяют условиям, установленным в пункте (a), или обоим условиям, установленным в пунктах (b) и (c):
(a) все их оси управляются одновременно, независимо от того, что одна или несколько ведущих осей могут выйти из строя;
(b) (i) по крайней мере, одна передняя и, по крайней мере, одна задняя ось предназначены для одновременного управления независимо от того, что одна из ведущих осей может выйти из строя;
(ii) установлено не менее одного механизма блокировки дифференциала или механизма аналогичного действия;
(iii) они способны подниматься при угле наклона в 25% как одиночные транспортные средства;
(c) они удовлетворяют не менее пяти из следующих шести требований, если их максимальная масса не превышает 7,5 тонн, и не менее чем четырем, если их максимальная масса превышает 7,5 тонн:
(i) угол въезда должен быть не менее 25 градусов;
(ii) угол съезда должен быть не менее 25 градусов;
(iii) продольный угол проходимости должен быть не менее 25 градусов;
(iv) дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
(v) дорожный просвет между осями должен быть не менее 300 мм;
(vi) дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.
4.3. Транспортные средства и , чья максимальная масса превышает 12 тонн, должны быть отнесены к подкатегории внедорожных транспортных средств, если они удовлетворяют условию, установленному в пункте (a), или обоим условиям, установленным в пунктах (b) и (c):
(a) все их оси управляются одновременно, независимо от того, что одна или несколько осей могут выйти из строя;
(b) (i) не менее половины осей (или две оси одновременно из трех в случае трехосного транспортного средства и mutatis mutandis в случае транспортного средства с пятью осями) предназначено для управления одновременно, независимо от того, что одна из ведущих осей может выйти из строя;
(ii) имеется не менее одного механизма блокировки дифференциала или механизма аналогичного действия;
(iii) они способны подниматься при уклоне в 25% как одиночные транспортные средства;
(c) они одновременно удовлетворяют не менее чем четырем из следующих шести требований:
(i) угол въезда должен быть не менее 25 градусов;
(ii) угол съезда должен быть не менее 25 градусов;
(iii) продольный угол проходимости должен быть не менее 25 градусов;
(iv) дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
(v) дорожный просвет между осями должен быть не менее 300 мм;
(vi) дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.
4.4. Процедура по проверке соответствия геометрическим положениям, указанным в данном разделе, должны быть установлены в Дополнении 1.
5. Транспортные средства специального назначения
Название |
Код |
Определение |
5.1. Жилой автофургон |
SA |
Транспортное средство категории M с пространством для жилого размещения, которое содержит как минимум следующее оборудование: (a) сиденья и стол; (b) места, предназначенные для сна, которые могут быть преобразованы из сидений; (c) средства приготовления пищи; (d) места для хранения. Это оборудование должно быть неподвижно вмонтировано в жилое отделение. Однако, стол может быть сконструирован с возможностью легкого удаления. |
5.2. Бронированная машина |
SB |
транспортное средство, предназначенное для защиты перевозимых лиц или товаров с помощью пуленепробиваемого бронированного покрытия. |
5.3. Скорая помощь |
SC |
транспортное средство категории M, предназначенное для транспортировки больных или травмированных лиц, имеющее специальное оборудование для этих целей. |
5.4. Похоронный автомобиль |
SD |
транспортное средство категории M, предназначенное для перевозки умерших лиц и имеющее специальное оборудование для этой цели. |
5.5. Транспортное средство, способное перевозить людей в инвалидных колясках |
SH |
транспортное средство категории , сконструированное или специально трансформированное для размещения одного или более лиц, сидящих в их инвалидных колясках, во время передвижения по дороге. |
5.6. Жилой автофургон в виде прицепа |
SE |
транспортное средство категории O, как определено термином 3.2.1.3. Стандарта ИСО 3833:1977. |
5.7. Самоходный кран |
SF |
транспортное средство категории , не оснащенное для перевозки грузов, имеющее кран с подъемным моментом, равным или превышающим 400 кНм. |
5.8. Специальная группа |
SG |
транспортное средство специального назначения, которое не входит ни в одно из определений, имеющихся в данном разделе. |
5.9. Прицепная тележка с возможностью трансформирования в прицеп |
SJ |
транспортное средство категории O, оборудованное седельно-сцепным устройством для поддержания полуприцепа с целью трансформирования последнего в прицеп. |
5.10. Прицеп для транспортировки особого груза |
SK |
транспортное средство категории , предназначенное для транспортировки нераздельных грузов, которое подчиняется ограничениям по скорости и передвижению по причине его размеров. В данный термин также включаются модульные гидравлические прицепы вне зависимости от количества модулей. |
5.11. Моторное транспортное средство, предназначенное для транспортировки особых грузов |
SL |
Дорожный тягач или тягач для полуприцепа категории , соответствующий всем перечисленным условиям: (a) имеющий более двух осей, при этом не менее половины осей (две оси из трех для трехосного транспортного средства и mutatis mutandis для пятиосного транспортного средства), сконструированы для синхронного движения, независимо от того, разгружена ли ведущая ось, (b) предназначенный для буксировки прицепа для транспортировки особого груза категории , (c) имеющий двигатель мощностью минимум 350 кВт, (d) может быть оборудован дополнительным передним сцепным устройством для большей буксируемой массы. |
5.12.Транспортер для перевозки оборудования |
SM |
Внедорожное транспортное средство категории N (в соответствии с определением, указанным в пункте 2.3), предназначенное и сконструированное для перемещения, толкания, подъема или приведения в действие определенного взаимозаменяемого оборудования, (а) не менее чем с двумя установочными площадками для данного оборудования, (b) оснащенное стандартизированными механическими, гидравлическими и /или электрическими устройствами (напр. механизм отбора мощности) для включения и приведения в действие вышеуказанного оборудования, (c) соответствующее определению раздела 3.1.4 ISO 3833-1977 (специальное транспортное средство). Если транспортное средство оборудовано платформой вспомогательной нагрузки, ее максимальная длина не должна превышать: (a) 1,4 расстояния между передними или задними колесами транспортного средства; для двухосного транспортного средства применяется наибольшее расстояние, (b) 2,0 расстояния между передними или задними колесами транспортного средства; для транспортного средства с количеством осей более двух применяется наибольшее расстояние |
6. Замечания
6.1. Одобрение типа не должно предоставляться:
(a) для прицепных тележек с возможностью трансформирования в прицеп, как определено в Разделе 5 Части A данного Приложения;
(b) для прицепов с жестким буксирным устройством, как определено в Разделе 4 Части C данного Приложения;
(c) для прицепов, в которых могут перевозиться люди при движении по дороге.
6.2. Параграф 6.1. действует без ущерба действию положений Статьи 23 о национальном одобрении типа малых серий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.