Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31
Продажа и поступление в эксплуатацию деталей или оборудования, способных представлять серьезную угрозу правильному функционированию основных систем
1. Государства-члены ЕС должны разрешать продажу, предложения о продаже или поступление в эксплуатацию деталей или оборудования, которое способно представлять серьезную угрозу для правильного функционирования систем, являющихся основными для обеспечения безопасности транспортного средства или его экологических характеристик, только если эти детали или оборудование были разрешены одобряющим органом в соответствии с параграфами 5 - 10.
2. Детали или оборудование, подлежащие разрешению в соответствии с параграфом 1, должны быть включены в список, который установлен в Приложении XIII. Такому решению должна предшествовать оценка с составлением отчета по ее итогам, а также стремление к справедливому балансу между следующими элементами:
(a) наличие серьезной угрозы для безопасности или экологических характеристик транспортных средств, оснащенных рассматриваемыми деталями или оборудованием; и
(b) воздействие на потребителей и изготовителей на вторичном рынке наложения в соответствии с данной Статьей возможного требования о разрешении для рассматриваемых деталей или оборудования.
3. Параграф 1 не должен применяться к оригинальным деталям или оборудованию, которые подпадают под действие одобрения типа системы в отношении транспортного средства, и к деталям или оборудованию, тип которого одобрен в соответствии с положениями одного из нормативно-правовых актов, перечисленных в Приложении IV, кроме случаев, когда эти одобрения относятся к аспектам иным, чем те, которые подпадают под действие параграфа 1. Параграф 1 не должен применяться к деталям или оборудованию, произведенному исключительно для гоночных автомобилей, не предназначенных для использования на дорогах общего пользования. Если детали или оборудование, включенное в Приложение XIII, имеют двойное назначение - для ралли и для использования на дорогах общего пользования, эти детали или оборудование не могут быть проданы или предложены к продаже неограниченному кругу лиц для использования в дорожных транспортных средствах, пока они не будут соответствовать требованиям данной Статьи.
В случае необходимости Европейская Комиссия должна принять положения об идентификации деталей или оборудования, указанного в данном параграфе.
4. Европейская Комиссия должна после консультаций с заинтересованными сторонами ввести процедуру разрешения, указанную в параграфе 1, вместе с требованиями к ней, а также ввести положения о последующем обновлении списка, установленного в Приложении XIII. Эти требования должны включать предписания по безопасности, экологической защите и, если уместно, стандарты испытаний. Они могут быть основаны на нормативно-правовых актах, перечисленных в Приложении IV, могут быть разработаны в соответствии с уровнем безопасности, экологии или в соответствии с испытательной технологией. Если это является эффективным способом достижения необходимых целей безопасности и экологии, эти меры могут предусматривать сравнение характеристик деталей или оборудования с экологическими характеристиками или характеристиками безопасности оригинального транспортного средства, или какой-либо из его деталей, при необходимости.
5. Для целей параграфа 1 изготовитель деталей или оборудования должен подать в одобряющий орган протокол испытаний, составленный специальной технической службой, который удостоверяет, что детали или оборудование, для которых запрашивается разрешение, соответствуют требованиям, указанным в параграфе 4. Изготовитель может подавать только одно заявление для типа или детали только в один одобряющий орган.
Заявление должно включать сведения, касающиеся изготовителя деталей или оборудования, типа, идентификации и номеров деталей или оборудования, для которого запрашивается разрешение, также как и название изготовителя, тип транспортного средства и, при необходимости, год производства или какую-либо иную информацию, позволяющую идентифицировать транспортное средство, для оснащения которого эти детали или оборудование предназначены.
Когда одобряющий орган, принимая во внимание протокол испытаний и другие доказательства, считает, что соответствующие детали или оборудование соответствуют требованиям, указанным в параграфе 4, он должен выдать изготовителю сертификат без необоснованных задержек. Данный сертификат должен разрешать продажу, предложение о продаже или оснащение транспортных средств деталями или оборудованием в Сообществе, подчиняясь второму подпараграфу параграфа 9.
6. Соответствующую маркировку должна иметь каждая деталь или элемент оборудования, разрешенного в результате применения данной Статьи.
Европейская Комиссия должна ввести требования к маркировке и упаковке, а также образец и систему нумерации сертификатов, указанных в параграфе 5.
7. Меры, указанные в параграфах 2 - 6, должны быть приняты в соответствии с указанной в Статье 40(2) регулятивной процедурой, с проведением при этом внимательного изучения результатов ее применения, поскольку они предназначены для изменения несущественных элементов данной Директивы, inter alia путем ее дополнения.
8. Изготовитель должен без задержки информировать одобряющий орган, выдавший сертификат, о каких-либо изменениях, влияющих на условия его выдачи. Этот одобряющий орган должен решить, должен ли сертификат быть пересмотрен или выдан повторно, а также нужны ли новые испытания.
Изготовитель должен нести ответственность за обеспечение того, чтобы детали и оборудование были произведены и производились в дальнейшем в соответствии с условиями, на которых был выдан сертификат.
9. Перед выдачей какого-либо разрешения одобряющий орган должен проверить наличие удовлетворительных условий и процедур по обеспечению эффективного контроля соответствия продукции.
Когда одобряющий орган посчитает, что условия выдачи разрешения более не соблюдаются, он должен сделать запрос изготовителю о принятии необходимых мер по обеспечению приведения деталей и оборудования к соответствию. При необходимости он может отменить разрешение.
10. Любое разногласие между государствами-членами ЕС в отношении сертификатов, указанных в параграфе 5, должно быть доведено до сведения Европейской Комиссии. Она должна принять необходимые меры, включая, в нужных случаях, требование об отмене разрешения после консультаций с государствами-членами ЕС.
11. Данная Статья не должна применяться в отношении детали или элемента оборудования прежде, чем они будут указаны в Приложении XIII. Для применения какой-либо строки или группы строк из Приложения XIII должен быть введен достаточный переходный период, позволяющий изготовителю детали или оборудования успеть подать заявление о получении разрешения и получить его. В то же самое время, при необходимости, может быть установлена дата, позволяющая исключить из применения данной Статьи детали и оборудование, предназначенные для транспортных средств, тип которых одобрен до этой даты.
12. Поскольку решение о том, включать деталь или элемент оборудования в список, указанный в параграфе 1, или нет, не было принято, то государства-члены ЕС могут использовать национальные положения в отношении деталей или оборудования, которое может представлять серьезную угрозу правильному функционированию систем, являющихся основными для обеспечения безопасности транспортного средства или его экологических характеристик.
Если решение в этом отношении было принято, национальные положения, касающиеся соответствующих деталей или оборудования, прекращают действовать.
13. С 29 октября 2007 г. государства-члены ЕС не должны принимать новых положений в отношении оборудования и деталей, которые могут ухудшить работу основных систем, обеспечивающих безопасность транспортного средства или защиту окружающей среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.