Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение V
Процедуры, выполняемые в отношении одобрения типа ЕС
0. Цели и сфера регулирования
0.1. Данное Приложение утверждает процедуры надлежащего исполнения одобрения типа транспортного средства в соответствии с положениями Статьи 9.
0.2. Оно также включает:
(a) список международных стандартов, которые относятся к назначению технических служб в соответствии со Статьей 41;
(b) описание процедуры, выполняемой для оценки навыков технических служб в соответствии со Статьей 42;
(c) общие требования в отношении составления техническими службами протоколов испытаний.
1. Процесс одобрения типа
При получении заявления на одобрение типа транспортного средства одобряющий орган должен:
(a) проверить, чтобы все сертификаты об одобрении ЕС типа, выданные согласно нормативно-правовым актам, которые применяются в отношении одобрения типа транспортного средства, регулировали тип транспортного средства и соответствовали предписанным требованиям;
(b) путем ссылки на документацию обеспечить, чтобы технические характеристики транспортного средства и данные, содержащиеся в Части I информационного документа о транспортном средстве, были включены в данные информационного пакета и в сертификаты об одобрении ЕС типа в отношении соответствующих нормативно-правовых актов;
(c) когда номер пункта в Части I информационного документа не включен в информационный пакет какого-либо из нормативно-правовых актов, подтвердить, что соответствующая деталь или характеристика соответствует сведениям в информационной папке;
(d) на выбранном образце транспортных средств из типа, подлежащего одобрению, провести или организовать проведение инспекций деталей транспортных средств и систем с целью проверки того, что транспортное средство (-а) построено в соответствии с данными, содержащимися в заверенном информационном пакете в отношении соответствующих сертификатов об одобрении ЕС типа;
(e) выполнять или организовывать выполнение соответствующих установочных проверок в отношении отдельных технических узлов, если применимо;
(f) выполнять или организовывать выполнение необходимых проверок в отношении наличия средств, предусмотренных в сносках (1) и (2) Части I Приложения IV, если применимо;
(g) выполнять или организовывать выполнение необходимых проверок с целью обеспечения соблюдения требований, предусмотренных в сноске (5) Части I Приложения IV.
2. Сочетание технических характеристик
Количество транспортных средств, которые должны быть предоставлены, должно быть достаточным, чтобы сделать возможным проведение надлежащей проверки различных сочетаний, подлежащих одобрению типа в соответствии со следующими стандартами:
Технические характеристики |
Категория транспортного средства |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Двигатель |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
- |
Коробка передач |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
- |
Количество осей |
- |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Ведущие оси (количество, положение и взаимосвязь) |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
- |
Управляемые оси (количество и положение) |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Форма кузова |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Количество дверей |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Сторона движения |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
- |
Количество посадочных мест |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
- |
Укомплектованность |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
- |
3. Специальные положения
Когда не имеется сертификатов об одобрении для каких-либо соответствующих нормативно-правовых актов, одобряющий орган должен:
(a) организовать необходимые испытания и проверки, которые требуются каждым из соответствующих нормативно-правовых актов;
(b) проверить соответствие транспортного средства сведениям в информационной папке и соответствие техническим требованиям каждого из соответствующих нормативно-правовых актов;
(c) выполнить или организовать выполнение соответствующих установочных проверок в отношении отдельных технических узлов, если применимо;
(d) выполнить или организовать выполнение необходимых проверок в отношении наличия средств, предусмотренных в сносках (1) и (2) Части I Приложения IV, если применимо;
(e) выполнить или организовать выполнение необходимых проверок с целью обеспечения соблюдения требований, предусмотренных в сноске (5) Части I Приложения IV.
Дополнение 1
Стандарты, которым должны соответствовать организации, указанные в Статье 41
1. Виды деятельности, связанные с испытанием в целях одобрения типа, должны осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми актами, перечисленными в Приложении IV:
1.1. Категория A (испытания, выполненные собственными средствами):
EN ISO/IEC 17025:2005 об общих требованиях к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий.
Техническая служба, назначенная для осуществления деятельности в отношении категории A, может выполнять или руководить проведением испытаний, предусмотренных нормативно-правовыми актами, относительно которых она была назначена. Эти испытания могут быть проведены с помощью средств изготовителя или третьей стороны.
1.2. Категория B (руководство испытаниями, проводимыми с помощью средств изготовителя или средств третьей стороны):
EN ISO/IEC 17020:2004 об общих критериях работы различных типов организаций, проводящих проверки.
Перед выполнением или осуществлением руководства испытанием, проводимым с помощью средств изготовителя или третьей стороны, техническая служба должна проверить соответствие испытательных средств и средств измерения требованиям стандарта, указанного в пункте 1.1.
2. Деятельность, связанная с Соответствием Производства
2.1. Категория C (процедура Начальной Оценки и надзорного аудита системы контроля качества изготовителя):
EN ISO/IEC 17021:2006 о требованиях в отношении организаций, проводящих аудит и сертификацию систем управления.
2.2. Категория D (проверка или испытание производственных образцов или руководство этой работой):
EN ISO/IEC 17020:2004 об общих критериях работы различных типов организаций, проводящих проверки.
Дополнение 2
Процедура оценки технических служб
1. Цель данного Дополнения
1.1. Данное Дополнение вводит условия, в соответствии с которыми должна проводиться процедура оценки технических служб компетентным органом, оговоренным в Статье 42.
1.2. Эти требования должны применяться mutatis mutandis ко всем техническим службам вне зависимости от их правового статуса (независимая организация, изготовитель или одобряющий орган, действующий в качестве технической службы).
2. Принципы оценки
Оценка должна характеризоваться опорой на совокупность принципов:
- независимость, которая является основой беспристрастности и объективности выводов;
- подход, основанный на доказательствах, который гарантирует надежность и неизменность полученных выводов.
Аудиторы должны проявлять ответственность и честность. Они должны соблюдать конфиденциальность и обладать рассудительностью.
Они должны отчитываться правдиво и точно о своих заключениях и выводах.
3. Навыки, требуемые от аудиторов
3.1. Оценка может проводиться только аудиторами, обладающими техническими и административными знаниями, необходимыми для этих целей.
3.2. Аудиторы должны иметь специальную подготовку для ведения оценочной деятельности. Кроме того, они должны иметь специальные знания в технической сфере, в рамках которой техническая служба осуществляет свою деятельность.
3.3. Без ущерба действию положений пунктов 3.1 и 3.2 данного Дополнения, оценка, указанная в Статье 42, должна быть проведена аудиторами, которые являются независимыми от видов деятельности, которые они оценивают.
4. Заявка на назначение
4.1. Уполномоченный в установленном порядке представитель технической службы, выступающей претендентом, должен подать официальную заявку в компетентный орган, которая должна включать следующее:
(a) общая информация о технической службе, включая организационно-правовую форму, название, адреса, правовой статус и технические возможности;
(b) подробное описание, включая анкетные данные сотрудников, ответственных за испытания, и управляющего персонала с доказательствами навыков образовательного и профессионального характера;
(c) в дополнение к вышесказанному, технические службы, которые используют методы виртуальных испытаний, должны предоставить доказательства своей способности работать в среде Computer-Aided-x;
(d) общая информация, касающаяся технической службы, такая как виды ее деятельности, взаимоотношения с более крупными корпоративными структурами, если имеются, а также адреса физического местонахождения (-ий), относящаяся к сфере назначения;
(e) соглашение о соблюдении требований назначения и других обязательств технической службы, относительно соответствующих Директив;
(f) описание услуг по оценке соответствия, которые оказывают технические службы в рамках применимых нормативно-правовых актов и список нормативно-правовых актов, относительно которых техническая служба запрашивает назначение, включая ограничения производительности, если применимо;
(g) копия руководства по качеству технической службы.
4.2. Компетентный орган должен пересматривать актуальность информации, предоставленной технической службой.
5. Пересмотр возможностей
Компетентный орган должен пересматривать свои возможности по проведению оценки технических служб, исходя из собственной политики, собственной компетенции и наличия подходящих аудиторов и экспертов.
6. Оценка на условиях субподряда
6.1. Компетентный орган может доверять часть работ по оценке другому назначенному органу на условиях субподряда или запрашивать поддержку технических экспертов, предоставленных другими компетентными органами. Субподрядчики и эксперты должны быть одобрены запрашивающей технической службой.
6.2. Компетентный орган должен принять во внимание свидетельства об аккредитации в необходимых пределах с целью завершения его общей оценки технической службы.
7. Подготовка к проведению оценки
7.1. Компетентный орган должен официально утвердить группу оценки. При ее формировании должен быть обеспечен необходимый уровень компетенции для каждого задания. В частности, группа в целом:
(a) должна иметь необходимые знания в специальных областях, для работы с которыми запрошено назначение;
(b) должна иметь достаточный уровень понимания, чтобы провести достоверную оценку компетенции технической службы для работы в рамках сферы ее назначения.
7.2. Компетентный орган должен четко определить задание для группы оценки. Задача группы оценки состоит в проверке документов, полученных от технической службы, выступающей в качестве заявителя, и проведении оценки на месте.
7.3. Компетентный орган должен согласовать вместе с технической службой и утвержденной группой оценки дату и порядок проведения оценки. Однако, сохраняется обязанность компетентного органа следовать срокам, соответствующим его плану контроля и повторных оценок.
7.4. Компетентный орган должен обеспечить группу оценки соответствующими условиям документами, записями о предыдущих оценках, а также соответствующими документами и записями технической службы.
8. Оценка на месте
Группа оценки должна проводить оценку технической службы в помещениях технической службы, в которых осуществляется один или несколько ключевых видов деятельности и, при необходимости, проводить сбор доказательств в других выбранных местах, где работает техническая служба.
9. Анализ полученных сведений и отчет об оценке
9.1. Группа оценки должна анализировать соответствующую информацию и доказательства, собранные во время проверки документов и записей, а также во время оценки на месте. Анализ должен быть достаточным, чтобы позволить группе определить уровень компетенции и соответствия технической службы требованиям для назначения.
9.2. Процедура отчетности компетентного органа должна обеспечивать соблюдение следующих требований.
9.2.1. Перед отъездом с места оценки должно состояться собрание с участием группы оценки и технической службы. На этом собрании группа оценки должна представить письменный и/или устный отчет о собранной в процессе анализа информации. Техническая служба должна иметь возможность задавать вопросы по этой информации, включая информацию о несоответствии, если имеется, а также об основаниях таких выводов.
9.2.2. Письменный отчет о результатах оценки должен быть своевременно доведен до сведения технической службы. Этот отчет об оценке должен содержать комментарии о компетенции и соответствии, а также должен выявлять несоответствия, при наличии, которые должны быть устранены для соответствия всем требованиям для назначения.
9.2.3. Техническая служба должна быть приглашена ответить на отчет об оценке и описать специальные меры, принятые или планируемые к принятию за определенный период времени, направленные на устранение выявленных несоответствий.
9.3. Компетентный орган должен обеспечить, чтобы ответы технической службы по устранению несоответствий были рассмотрены на предмет достаточности и эффективности этих мер. Если ответы технической службы будут признаны достаточными, должна быть запрошена дальнейшая информация. Кроме того, может быть запрошено доказательство эффективной реализации принятых мер или проведена последующая оценка с целью проверки эффективности реализации корректирующих мер.
9.4. Отчет об оценке должен включать как минимум следующее:
(a) уникальные идентификационные данные технической службы;
(b) дата (-ы) проверки;
(c) имя (-ена) аудитора (-ов) и/или экспертов, вовлеченных в проведение оценки;
(d) уникальные идентификационные данные помещений, подлежащих оценке;
(e) предполагаемая сфера назначения, которая подлежит оценке;
(f) заявление о соответствии внутренней организации и процедур, принятых технической службой для обеспечения уверенности в своей компетентности, которое определяется через соблюдение требований для назначения;
(g) информация об устранении несоответствий;
(h) рекомендация о целесообразности назначения или подтверждения в качестве технической службы и, в таком случае, сфера полномочий в соответствии с назначением.
10. Предоставление/подтверждение назначения
10.1. Одобряющий орган должен без необоснованных задержек принять решение о предоставлении, подтверждении или продлении назначения на основании отчета (-ов) и какой-либо другой соответствующей информации.
10.2. Одобряющий орган должен выдать технической службе сертификат. В сертификате должно быть указано следующее:
(a) идентификационные данные и логотип одобряющего органа;
(b) уникальные идентификационные данные назначенной технической службы;
(c) дата начала действия предоставленного назначения и дата его окончания;
(d) краткое указание ссылки на сферу действия назначения (применяемые директивы, регламенты или их части);
(e) заявление о соответствии и ссылка на настоящую Директиву.
11. Повторная оценка и контроль
11.1. Повторная оценка аналогична начальной оценке за исключением того, что знания, полученные во время предыдущих оценок, должны быть приняты во внимание. Надзорные оценки на месте являются менее всеобъемлющими, чем повторные оценки.
11.2. Компетентный орган должен составить план повторных оценок и надзора в отношении каждой назначенной технической службы, чтобы репрезентативные образцы в пределах сферы назначения оценивались на регулярной основе.
Интервал между оценками на месте, как повторными оценками, так и надзорными, зависит от доказанной стабильности, которой техническая служба смогла достичь.
11.3. Когда во время повторных или надзорных оценок выявляются несоответствия, компетентный орган должен определить сроки для корректирующих мер, подлежащих принятию.
11.4. Когда корректирующие меры или меры по улучшению не были приняты в течение оговоренного промежутка времени или были сочтены недостаточными, компетентный орган должен принять необходимые меры, такие как проведение дальнейшей оценки или приостановление/отмена назначения в отношении одного или нескольких видов деятельности, для которых техническая служба была назначена.
11.5. Когда компетентный орган принимает решение о приостановке или отмене назначения технической службы, она должна информировать последнюю заказным почтовым отправлением. В любом случае компетентный орган должен принять все необходимые меры для обеспечения непрерывности деятельности, уже осуществляемой технической службой.
12. Записи о назначенных технических службах
12.1. Компетентный орган должен вести записи о технических службах с целью демонстрации того, что требования для назначения, включая компетентность, были эффективно выполнены.
12.2. Компетентный орган должен хранить записи о технических службах в безопасности для обеспечения конфиденциальности.
12.3. Записи о технических службах должны включать, по крайней мере, следующее:
(a) соответствующую корреспонденцию;
(b) записи и отчеты об оценке;
(c) копии сертификатов о назначении.
Дополнение 3
Общие требования, касающиеся формата протоколов испытаний
1. Для каждого нормативно-правового акта, перечисленного в Части I Приложения IV, протокол испытаний должен соответствовать положениям Стандарта EN ISO/IEC 17025:2005. В частности, он должен включать информацию, указанную в пункте 5.10.2, включая сноску (1) вышеуказанного Стандарта.
2. Шаблон протокола испытаний должен быть установлен одобряющим органом в соответствии с правилами сложившейся практики.
3. Протокол испытаний должен быть составлен на официальном языке Сообщества, определенном одобряющим органом.
4. Более того, он должен включать, по крайней мере, следующую информацию:
(a) идентификационные данные транспортного средства, компонента или отдельного технического узла, подлежащего испытанию;
(b) подробное описание характеристик транспортного средства, компонента или отдельного технического узла в связи с нормативно-правовым актом;
(c) результаты измерений, определенные в соответствующих нормативно-правовых актах, и, если требуется, ограничения и пороговые значения, которые должны быть соблюдены;
(d) в отношении каждого измерения, указанного в пункте 4(c), соответствующее решение:
испытание пройдено успешно или неудачно;
(e) подробная декларация о соответствии различным положениям, которые должны быть соблюдены, например, такие положения, для которых не требуется проведения измерений.
Пример из Раздела 3.2.2 Приложения I к Директиве Совета ЕС 76/114/ЕЭС*(59):
"Проверить, что идентификационный номер транспортного средства размещен таким способом, что он не может быть испорчен или уничтожен";
протокол должен включать следующую формулировку: "место для штамповки идентификационного номера транспортного средства соответствует требованиям Раздела 3.2.2 Приложения I;
(f) когда допускаются иные испытательные методы, чем предписанные нормативно-правовыми актами, протокол должен включать описание испытательного метода, использованного для проведения испытания.
Аналогичное положение применяется, когда альтернативные положения нормативно-правовых актов могут быть использованы;
(g) фотографии, снятые во время испытания, количество которых должно быть определено одобряющим органом.
В случае применения виртуальных испытаний, растровые снимки или другие подходящие доказательства могут заменить фотографии;
(h) составленные заключения;
(i) когда мнения и интерпретации были установлены, они должны быть надлежащим образом внесены в документы и отмечены в качестве таковых в протоколе испытаний.
5. Когда испытания проведены на транспортном средстве, компоненте или отдельном техническом узле, сочетающем набор наиболее неблагоприятных характеристик в отношении требуемого уровня функционировании, который должен быть достигнут (например, наихудший вариант), протокол испытаний должен включать указание на то, как изготовителем осуществлялся выбор по соглашению с одобряющим органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.