Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть B
Критерии для типов транспортных средств, вариантов и версий
1. Категория M1
1.1. Тип транспортного средства
1.1.1. "Тип транспортного средства" должен состоять из транспортных средств, которые имеют все следующие характеристики в целом:
(a) название компании изготовителя.
Изменение формы собственности компании не требует предоставления нового одобрения.
(b) конструирование и установка необходимых деталей конструкции кузова в случае самостоятельного кузова.
Аналогичные положения должны применяться mutatis mutandis в отношении транспортных средств, кузов которых прикреплен болтами или приварен к отдельному каркасу.
(c) в случае многоступенчатого изготовления транспортных средств, изготовитель и тип транспортного средства на предыдущей стадии.
1.1.2. Путем исключения из требований пункта 1.1.1(b), когда изготовитель использует часть пола конструкции кузова, также как и обязательные составные элементы, формирующие переднюю часть конструкции кузова, расположенную непосредственно перед панелью ветрового стекла, в конструировании различных видов кузовов (например, кузов типа седан или купе), эти транспортные средства могут считаться принадлежащими к аналогичному типу. Доказательство этого должно быть предоставлено изготовителем.
1.1.3. Тип должен состоять, по крайней мере, из одного варианта и одной версии.
1.2. Вариант
1.2.1. "Вариант" в рамках типа транспортного средства должен объединять транспортные средства, которые имеют все следующие конструктивные характеристики в целом:
(a) количество боковых дверей или тип кузова, как определено Разделом 1 Части C, когда изготовитель использует критерий пункта 1.1.2.;
(b) силовая установка в отношении следующих конструктивных характеристик:
(i) тип источника энергии (двигатель внутреннего сгорания, электромотор или иной);
(ii) принцип работы (принудительное зажигание, воспламенение от сжатия или иной);
(iii) количество и расположение цилиндров в случае двигателя внутреннего сгорания (L4, V6 или иной);
(c) количество осей;
(d) количество и взаимодействие ведущих осей;
(e) количество управляемых осей;
(f) стадия комплектации (например, комплектное/неукомплектованное).
1.3. Версия
1.3.1. "Версия" в рамках варианта должна объединять транспортные средства, которые имеют все следующие характеристики в целом:
(a) технически допустимая максимальная масса нагрузки;
(b) объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания;
(c) максимальная производительная мощность двигателя или максимальная номинальная мощность при продолжительном темпе езды (электромотор);
(d) вид топлива (бензин, газойль, СНГ, два вида топлива или другой);
(e) максимальное количество посадочных мест;
(f) уровень звука во время езды;
(g) уровень выброса выхлопных газов (например, Евро 5, Евро 6 или иной);
(h) смешанные или взвешенные, смешанные выбросы ;
(i) расход электрической энергии (взвешенный, смешанный);
(j) смешанный или взвешенный, смешанный расход топлива;
2. Категории M2 и M3
2.1. Тип транспортного средства
2.1.1. "Тип транспортного средства" должен состоять из транспортных средств, которые имеют все следующие характеристики в целом:
(a) название компании изготовителя.
Изменение формы собственности компании не требует предоставления нового одобрения;
(b) категория;
(c) следующие аспекты конструирования и проектирования:
(i) проект и конструкция обязательных составляющих элементов, формирующих шасси;
(ii) проект и конструкция обязательных составляющих элементов, формирующих конструкцию кузова в случае независимого корпуса;
(d) количество этажей (один или два);
(e) количество секций (жесткие/сочлененные);
(f) количество осей;
(g) способ подачи энергии (бортовая или внешняя);
(h) в случае многоступенчатого производства транспортных средств, изготовитель и тип транспортного средства на предыдущей стадии.
2.1.2. Тип должен состоять, по крайней мере, из одного варианта и одной версии.
2.2. Вариант
2.2.1. "Вариант" в рамках типа транспортного средства должен объединять транспортные средства, которые имеют все следующие конструктивные характеристики в целом:
(a) тип кузова, определенный Разделом 2 Части C;
(b) класс или комбинацию классов транспортных средств, как определено пунктом 2.1.1. Приложения I к Директиве 2001/85/ЕС (только в случае комплектных и укомплектованных транспортных средств);
(c) стадия комплектации (например, комплектное/неукомплектованное/укомплектованное);
(d) силовая установка в отношении следующих конструктивных характеристик:
(i) тип подачи энергии (двигатель внутреннего сгорания, электромотор или иной);
(ii) принцип работы (принудительное зажигание, воспламенение от сжатия или иной);
(iii) количество и расположение цилиндров в случае двигателя внутреннего сгорания (L6, V8 или иное).
2.3. Версия
2.3.1. "Версия" в рамках варианта должна объединять транспортные средства, которые имеют все следующие характеристики в целом:
(a) технически допустимая максимальная масса нагрузки;
(b) способность транспортного средства буксировать прицеп или ее отсутствие;
(c) объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания;
(d) максимальная производительная мощность двигателя или максимальная номинальная мощность при продолжительном темпе езды (электромотор);
(e) вид топлива (бензин, газойль, СНГ, два вида топлива или иное);
(f) уровень звука во время езды;
(g) уровень выброса выхлопных газов (например, Евро IV, Евро V или иной).
3. Категория N1
3.1. Тип транспортного средства
3.1.1. "Тип транспортного средства" должен состоять из транспортных средств, которые имеют все следующие характеристики в целом:
(a) название компании изготовителя.
Изменение формы собственности компании не требует предоставления нового одобрения;
(b) проект и сборка обязательных деталей конструкции кузова в случае независимого корпуса;
(c) проект и конструкция обязательных составляющих элементов, формирующих шасси в случае не самостоятельного кузова;
(d) в случае многоступенчатого производства транспортных средств, изготовитель и тип предыдущей стадии транспортного средства.
3.1.2. Путем исключения из требований пункта 3.1.1(b), когда изготовитель использует часть пола конструкции кузова, также как и обязательные составные элементы, формирующие переднюю часть конструкции кузова, расположенную непосредственно перед панелью ветрового стекла, в конструировании различных видов кузовов (например, фургон и кабина с шасси, различные колесные базы и крыши различной высоты), эти транспортные средства могут считаться принадлежащими к аналогичному типу. Доказательство этого должно быть предоставлено изготовителем.
3.1.3. Тип должен состоять, по крайней мере, из одного варианта и одной версии.
3.2. Вариант
3.2.1. "Вариант" в рамках типа транспортных средств должен объединять транспортные средства, которые имеют все следующие конструктивные характеристики в целом:
(a) количество боковых дверей или тип кузова, как определено Разделом 3 Части C (для комплектных и укомплектованных транспортных средств), когда изготовитель использует критерий пункта 3.1.2.;
(b) стадия комплектации (например, комплектное/неукомплектованное/укомплектованное);
(c) силовая установка в отношении следующих конструктивных характеристик:
(i) тип подачи энергии (двигатель внутреннего сгорания, электромотор или иной);
(ii) принцип работы (принудительное зажигание, воспламенение от сжатия или иной);
(iii) количество и расположение цилиндров в случае двигателя внутреннего сгорания (L6, V8 или иной);
(d) количество осей;
(e) количество и взаимодействие ведущих осей;
(f) количество осей с управляемыми колесами.
3.3. Версия
3.3.1. "Версия" в рамках варианта должна объединять транспортные средства, которые имеют все следующие характеристики в целом:
(a) технически допустимая максимальная масса нагрузки;
(b) объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания;
(c) максимальная производительная мощность двигателя или максимальная номинальная мощность при продолжительном темпе езды (электромотор);
(d) вид топлива (бензин, газойль, СНГ, два вида топлива и другие);
(e) максимальное количество посадочных мест;
(f) уровень звука автомобиля во время движения;
(g) уровень выброса выхлопных газов (например, Евро 5, Евро 6 или иной);
(h) смешанные или взвешенные, смешанные выбросы ;
(i) расход электрической энергии (взвешенный, смешанный);
(j) смешанный или взвешенный, смешанный расход топлива.
4. Категории N2 и N3
4.1. Тип транспортного средства
4.1.1. "Тип транспортного средства" должен состоять из транспортных средств, которые имеют все следующие обязательные характеристики в целом:
(a) название компании изготовителя.
Изменение формы собственности компании не требует предоставления нового одобрения;
(b) категория;
(c) проект и конструкция шасси, которые являются общими для единой линии продукции;
(d) количество осей;
(e) в случае многоступенчатого производства транспортных средств, изготовитель и тип транспортного средства на предыдущей стадии;
4.1.2. Тип должен содержать, по крайней мере, один вариант и одну версию.
4.2. Вариант
4.2.1. "Вариант" в рамках типа транспортного средства должен объединять транспортные средства, которые имеют все следующие конструктивные характеристики в целом:
(a) концепция конструкции кузова или тип кузова, как указано в Разделе 3 Части C и в Дополнении 2 (только для комплектных и укомплектованных транспортных средств);
(b) стадия комплектации (например, комплектное/неукомплектованное/укомплектованное);
(c) силовая установка в отношении следующих конструктивных характеристик:
(i) тип подачи энергии (двигатель внутреннего сгорания, электромотор или иной);
(ii) принцип работы (принудительное зажигание, воспламенение от сжатия или иной);
(iii) количество и расположение цилиндров в случае двигателя внутреннего сгорания (L6, V8 или иное);
(d) количество и взаимодействие ведущих осей;
(e) количество осей с управляемыми колесами.
4.3. Версия
4.3.1. "Версия" в рамках варианта должна объединять транспортные средства, которые имеют все следующие характеристики в целом:
(a) технически допустимая максимальная масса нагрузки;
(b) наличие или отсутствие способности буксировать прицеп как изложено далее:
(i) прицеп без тормозов;
(ii) прицеп с инерционной (или с торможением двигателем) тормозной системой, как определено в пункте 2.12 Правила ЕЭК ООН N 13;
(iii) прицеп с системой непрерывного или полунепрерывного торможения, как определено в пунктах 2.9 и 2.10 Правила ЕЭК ООН N 13;
(iv) прицеп категории , который имеет максимальную массу в комбинации, не превышающую 44 тонн;
(v) прицеп категории , который имеет максимальную массу в комбинации, превышающую 44 тонны;
(c) объем двигателя;
(d) максимальная производимая мощность двигателя;
(e) вид топлива (бензин, газойль, СНГ, два вида топлива или другие);
(f) уровень звука автомобиля во время движения;
(g) уровень выброса выхлопных газов (например, Евро IV, Евро V или иной).
5. Категории O1 и O2
5.1. Тип транспортного средства
5.1.1. "Тип транспортного средства" должен включать транспортные средства, которые имеют все следующие характеристики в целом:
(a) название компании изготовителя.
Изменение формы собственности компании не требует предоставления нового одобрения;
(b) категория;
(c) концепция как определено в разделе 4 Части C;
(d) следующие аспекты конструкции и проекта:
(i) проект и конструкция обязательных составляющих элементов, формирующих шасси;
(ii) проект и конструкция обязательных составляющих элементов, формирующих конструкцию кузова в случае самостоятельного кузова;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
(c) количество осей;
(d) в случае многоступенчатого производства транспортных средств, изготовитель и тип транспортного средства на предыдущей стадии.
5.1.2. Тип должен включать, по крайней мере, один вариант и одну версию.
5.2. Вариант
5.2.1. "Вариант" в рамках типа транспортного средства должен объединять транспортные средства, которые имеют все следующие конструктивные характеристики в целом:
(a) вид кузова, как указано в Дополнении 2 (для комплектных и укомплектованных транспортных средств);
(b) стадия комплектации (например, комплектное/неукомплектованное/укомплектованное);
(c) тип тормозной системы (например, без тормозов, инерционный тормоз, тормоз с усилителем);
5.3. Версия
5.3.1. "Версия" в рамках варианта должна объединять транспортные средства, которые имеют все следующие характеристики в целом:
(a) технически допустимая максимальная масса нагрузки;
(b) концепция подвески (пневматическая, стальная или резиновая подвеска, торсионная или иная);
(c) концепция буксирного устройства (треугольное, трубчатое или иное).
6. Категории O3 и O4
6.1. Тип транспортного средства
6.1.1. "Тип транспортного средства" должен включать транспортные средства, которые имеют все следующие характеристики в целом:
(a) название компании изготовителя.
Изменение формы собственности компании не требует предоставления нового одобрения;
(b) категория;
(c) концепция прицепа в отношении определений в разделе 4 Части C;
(d) следующие аспекты в отношении конструкции и проекта:
(i) проект и конструкция обязательных составных элементов, формирующих шасси;
(ii) проект и конструкция обязательных составных элементов, формирующих конструкцию кузова в случае прицепов с самостоятельным кузовом;
(e) количество осей;
(f) в случае многоступенчатого производства транспортного средства, изготовитель и тип транспортного средства на предыдущей стадии.
6.1.2. Тип должен включать, по крайней мере, одни вариант и одну версию.
6.2. Варианты
6.2.1. "Вариант" в рамках типа транспортного средства должен объединять транспортные средства, которые имеют все следующие конструктивные и проектные характеристики в целом:
(a) вид кузова, как указано в Дополнении 2 (для комплектных и укомплектованных транспортных средств);
(b) стадия комплектации (например, комплектное/неукомплектованное/укомплектованное);
(c) концепция подвески (стальная, пневматическая или гидравлическая подвеска);
(d) следующие технические характеристики:
(i) способность шасси раздвигаться или ее отсутствие;
(ii) высота этажа (нормальная, низкая, средняя и т.д.);
6.3. Версии
6.3.1. "Версия" в рамках варианта должна объединять транспортные средства, которые имеют все следующие характеристики в целом:
(a) технически допустимая максимальная масса нагрузки;
(b) подгруппы или сочетание подгрупп, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 Приложения I к Директиве 96/53/ЕС, к которым относится ось, располагающаяся между двумя последовательными осями, формирующими группу;
(c) описание осей в отношении следующего:
(i) подъемные оси (количество и расположение);
(ii) нагружаемые оси (количество и расположение);
(iii) управляемая ось (количество и расположение).
7. Общие требования к категориям транспортных средств
7.1. Когда транспортное средство может быть отнесено к нескольким категориям по причине его максимальной массы, количества посадочных мест или по обеим характеристикам, изготовитель может выбрать использование критериев той или иной категории транспортных средств для определения вариантов и версий.
7.1.1. Примеры:
(a) тип транспортного средства A может быть одобрен как (3,5 тонны) и
(4,2 тонны) в отношении его максимальной массы. В этом случае параметры, применимые для категории
, могут быть также использованы для транспортного средства, которое попадает в категорию
(или наоборот);
(b) тип транспортного средства B может быть одобрен как и
в отношении количества посадочных мест (7+1 или 10+1), параметры, применимые для категории
, могут быть также использованы для транспортного средства, которое попадает в категорию
(или наоборот).
7.2. Тип транспортного средства категории N может быть одобрен в отношении положений, требующихся для категории или
, в зависимости от обстоятельств, когда оно предназначено для преобразования в транспортное средство этой категории во время следующего шага процедуры многоступенчатого одобрения типа.
7.2.1. Этот выбор должен быть разрешен только для неукомплектованных транспортных средств.
Такие транспортные средства должны быть идентифицированы кодом особого вида, определенным изготовителем базового транспортного средства.
7.3. Обозначения типа, варианта и версии
7.3.1. Изготовитель должен размещать буквенно-цифровой код на каждом типе, варианте и версии транспортного средства, составленный из римских букв и/или арабских цифр.
Использование скобок и дефисов разрешается при условии, что они не заменяют букв или цифр.
7.3.2. Полностью код должен быть обозначен: Тип-Вариант-Версия или "ТВВ".
7.3.3. Код ТВВ должен ясно и недвусмысленно идентифицировать уникальную комбинацию технических характеристик в отношении критериев, определенных в Части B данного Приложения.
7.3.4. Один и тот же изготовитель может использовать один и тот же код для определения типа транспортного средства, когда оно относится к двум или более категориям.
7.3.5. Один и тот же изготовитель не должен использовать один и тот же код для определения типа транспортного средства при более чем одном одобрении типа в рамках одной и той же категории транспортных средств.
7.4. Количество знаков в коде ТВВ
7.4.1. Количество знаков не должно превышать:
(a) 15 для кода типа транспортного средства;
(b) 25 для кода одного варианта;
(c) 35 для кода одной версии.
7.4.2. Полный буквенно-цифровой код ТВВ не должен содержать более 75 знаков.
7.4.3. Когда код ТВВ используется полностью, должно быть оставлено пространство между типом, вариантом и версией.
Пример такого кода ТВВ: 159AF[...пространство]0054[...пространство]977K(BE).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.