Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 июля 2013 г. N 302 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Минимизация вторичного загрязнения территорий, путей сообщения и транспортных средств при ликвидации последствий аварий на объектах использования атомной энергии. Методика организации транспортных схем и пунктов дезактивации в зонах с различным уровнем загрязнения"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ростехнадзор подготовил рекомендации по оценке уровня аварийной готовности эксплуатирующих организаций в части организации транспортных схем при ликвидации последствий аварий на объектах использования атомной энергии.

Они распространяются на объекты, относящиеся к I и II категориям по потенциальной радиационной опасности, и применяются специалистами Службы при проведении указанной оценки.

При возникновении на объекте тяжелой аварии с загрязнением территорий рекомендуется организовать движение транспортных средств по путям сообщений. Речь идет об авариях на атомных электростанциях и предприятиях ядерного топливного цикла, соответствующих категориям А01-А03 и A1-A3.

Чтобы минимизировать вторичное загрязнение территорий, путей сообщения и транспортных средств при ликвидации последствий аварии, желательно использовать двузональную или трехзональную транспортную схему.

Двузональная транспортная схема целесообразна в случаях, когда выбросы, обусловленные аварией, могут привести к облучению населения в дозах, превышающих уровень А для принятия неотложных решений об эвакуации населения в начальном периоде радиационной аварии (согласно НРБ-99/2009).

Для атомных электростанций трехзональная схема организуется при авариях категории А01, двузональная - А02-А03. Для объектов ядерного топливного цикла - А1 и А2-А3 соответственно.

Даны рекомендации по установлению границ транспортных зон.

 

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 июля 2013 г. N 302 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Минимизация вторичного загрязнения территорий, путей сообщения и транспортных средств при ликвидации последствий аварий на объектах использования атомной энергии. Методика организации транспортных схем и пунктов дезактивации в зонах с различным уровнем загрязнения"

 

Текст приказа опубликован в журнале "Ядерная и радиационная безопасность", 2014 г., N 2