Типовая инструкция по охране труда для обойщика
ТОИ Р-200-16-95
(утв. приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ от 27 февраля 1996 г. N 16)
Инструкция вводится в действие с 27 февраля 1996 г.
См. справку о типовых инструкциях по охране труда
1. Введение
1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности труда при выполнении обойных работ.
1.2. Обойщик должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе данной, а также инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях:
при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (инструкция N 20);
по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (инструкция N 23).
Заметив нарушение требований безопасности другим работником, обойщик должен предупредить его о необходимости их соблюдения.
Обойщик должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.
Обойщик должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.
Обойщик не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми его обязанностями по специальности без получения целевого инструктажа.
2. Общие требования
2.1. К самостоятельной работе допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.
2.2. Обойщик, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе
2.3. Обойщик обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии.
2.4. Продолжительность рабочего времени обойщика не должна превышать 40 ч в неделю.
Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
2.5. Обойщик должен знать, что наиболее опасными и вредными факторами, которые могут действовать на него в процессе работы являются:
оборудование, инструмент и приспособления;
материал.
2.5.1. В процессе работы с оборудованием, инструментом (чистка и смазка швейной машины, заправка нитки в иглу, раскрой материала и т.п.) возможны травмы, при применении неправильных приемов работ.
2.5.2. Синтетические материалы, применяемые для обивки сидений и кабины, выделяют токсичные вещества. Неправильное их хранение и работа с ними могут вызвать отравления.
2.6. Обойщику запрещается пользоваться инструментом и оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.
2.7. Обойщик должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
2.8. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды и других средств индивидуальной защиты обойщику выдается полукомбинезон хлопчатобумажный.
2.9. Обойщик должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.
Курить разрешается только в специально отведенных местах.
2.10. Обойщик во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела.
2.11. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты, сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения этих нарушений и неисправностей.
2.12. Обойщик должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки.
2.13. Для питья употреблять только воду из специально предназначенного для этой цели устройства (сатураторы, питьевые бачки, фонтанчики и т.п.)
2.14. За невыполнение требований инструкции, разработанных на основе данной и указанных в п. 1.2, обойщик несет ответственность согласно правилам действующему законодательству.
3. Требования безопасности перед началом работы
3.1. Перед началом работы обойщик должен:
3.1.1. Надеть специальную одежду.
3.1.2. Осмотреть и подготовить к работе свое рабочее место, убрать все лишние предметы. Проверить состояние пола. Если он скользкий или мокрый, потребовать чтобы его вытерли или сделать это самому.
3.1.3. Проверить исправность оборудования, приспособлений и инструмента. Неисправный инструмент и приспособления сдать в ремонт.
3.1.4. Включить приточно-вытяжную вентиляцию и местный отсос.
4. Требования безопасности во время работы
4.1. Во время работы обойщик должен:
разборку и сборку сидений и спинок сидений производить на столах, оборудованных местным отсосом, с применением специальных приспособлений;
сжатие пружин сидений осуществлять специальным приспособлением или обойными щипцами;
раскрой синтетических материалов производить только при включенном местом отсосе;
при ручном шитье пользоваться наперстком;
заправлять нить в иглу и производить замену иглы, удалять нити, куски материала и другие предметы, попавшие в приводной механизм, а также чистить и смазывать машину только после отсоединения швейной машины от сети;
хранить в помещении для обойных работ не более односменного запаса клея в вытяжном шкафу;
синтетический обойный материал, обладающий резким запахом, хранить в специальных шкафах или на стеллажах, оборудованных местным отсосом.
4.2. При работе на швейной машине обойщику запрещается: наклонять голову близко к машине;
касаться движущихся частей машины;
снимать предохранительные приспособления и ограждения;
бросать на пол сломанные иглы;
класть ножницы, нож или другие предметы на машину.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. О каждом несчастном случае, происшедшем в его присутствии, обойщик должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Если несчастный случай произошел с самим обойщиком, он должен по возможности обратиться в здравпункт и сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
6. Требования безопасности по окончанию работы
6.1. По окончанию работы обойщик обязан:
6.1.1. Привести в порядок свое рабочее место, убрать инструмент и приспособления, отключить электрооборудование, выключить вентиляцию, убрать швейные иглы в отведенное для них место, клей поместить в вытяжной шкаф, остатки синтетического материала поместить в специальные шкафы или на стеллажи, оборудованные местным отсосом.
6.1.2. Снять специальную одежду и убрать ее в предназначенное для этой цели место. Своевременно сдавать специальную одежду в стирку (химчистку) или в ремонт.
6.1.3. Вымыть руки с мылом и принять душ.
6.1.4. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция по охране труда для обойщика устанавливает общие требования безопасности, требования безопасности перед началом, во время и по окончании работы, а также в аварийных ситуациях.
К самостоятельной работе допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы. Запрещается пользоваться инструментом и оборудованием, обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован.
Обойщик должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
Типовая инструкция по охране труда для обойщика ТОИ Р-200-16-95 (утв. приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ от 27 февраля 1996 г. N 16)
Текст инструкции приводится по изданию "Технорматива" (Москва, 2013 г.)
Инструкция вводится в действие с 27 февраля 1996 г.
Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности труда при выполнении обойных работ
Согласовано ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 г.
Приказом Минтранса России от 14 августа 2020 г. N 308 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.