Досье на проект федерального закона N 319967-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
(об уточнении порядка перевозки порожнего подвижного состава, вопросов нахождения порожнего подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта)
22.07.2013 |
внесен Правительством РФ |
20.07.2013 |
распоряжение Правительства РФ N 1255-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по транспорту |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
12.11.2013 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 3151-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
12.12.2014 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 5665-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
19.12.2014 |
принят ГД постановлением N 5812-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
25.12.2014 |
одобрен СФ постановлением N 712-СФ |
31.12.2014 |
подписан Президентом РФ N 503-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
25.12.2014 Совет Федерации одобрил поправки к Уставу ж/д транспорта и Закону о ж/д транспорте.
Предлагается ввести принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени. Возможно, будет усилена ответственность пользователей услугами ж/д транспорта за несвоевременную уборку с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки. Планируется законодательно закрепить особенности перевозок порожних грузовых вагонов.
В частности, поправки предусматривают следующее.
В случаях, установленных законодательством России, перевозчики, операторы, иные владельцы ж/д подвижного состава, контейнеров обязаны их предоставить уполномоченной организации ж/д транспорта по ее обращению для использования на время перевозок в интересах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований. Порядок возмещения возникающих в связи с этим убытков должно определить Правительство РФ.
Закрепляется, что в случае подачи перевозчиком вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза, он обязан их заменить на исправные, только если непригодные вагоны, контейнеры принадлежат перевозчику (сейчас он обязан сделать это в любом случае). Если непригодные вагоны, контейнеры перевозчику не принадлежат, их замена обеспечивается грузоотправителем или их владельцем на основании соответствующего договора.
Уточняются положения о плате за пользование вагонами в период ожидания их переадресовки и за нахождение их на ж/д путях общего пользования в этот период.
Прописываются основания отказа получателя от приема порожнего грузового вагона. О таком отказе перевозчик уведомляет отправителя. Последний обязан распорядиться вагоном в течение 3 суток с момента получения уведомления.
Предусматривается, что за нахождение на ж/д путях общего пользования ж/д подвижного состава независимо от его принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит ему плату в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями; их задержки в пути следования; задержки под погрузкой, выгрузкой свыше установленного технологического времени. За не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на ж/д путях общего пользования по причинам, зависящим от владельцев вагонов, плату владельцу инфраструктуры вносят владельцы вагонов. Размеры указанных видов платы определяются в тарифном руководстве. От нее освобождаются соответствующие лица в случае, если вагоны находятся на ж/д путях общего пользования по причинам, не зависящим от отправителей, получателей, владельцев ж/д путей необщего пользования или владельцев вагонов, а также в ряде других случаев.
Перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на не принадлежащих ему ж/д путях необщего пользования, взимает с отправителей, получателей сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику.