Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 319967-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (об уточнении порядка перевозки порожнего подвижного состава, вопросов нахождения порожнего подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта) (внесен 22.07.2013 Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

25.12.2014 Совет Федерации одобрил поправки к Уставу ж/д транспорта и Закону о ж/д транспорте.

Предлагается ввести принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени. Возможно, будет усилена ответственность пользователей услугами ж/д транспорта за несвоевременную уборку с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки. Планируется законодательно закрепить особенности перевозок порожних грузовых вагонов.

В частности, поправки предусматривают следующее.

В случаях, установленных законодательством России, перевозчики, операторы, иные владельцы ж/д подвижного состава, контейнеров обязаны их предоставить уполномоченной организации ж/д транспорта по ее обращению для использования на время перевозок в интересах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований. Порядок возмещения возникающих в связи с этим убытков должно определить Правительство РФ.

Закрепляется, что в случае подачи перевозчиком вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза, он обязан их заменить на исправные, только если непригодные вагоны, контейнеры принадлежат перевозчику (сейчас он обязан сделать это в любом случае). Если непригодные вагоны, контейнеры перевозчику не принадлежат, их замена обеспечивается грузоотправителем или их владельцем на основании соответствующего договора.

Уточняются положения о плате за пользование вагонами в период ожидания их переадресовки и за нахождение их на ж/д путях общего пользования в этот период.

Прописываются основания отказа получателя от приема порожнего грузового вагона. О таком отказе перевозчик уведомляет отправителя. Последний обязан распорядиться вагоном в течение 3 суток с момента получения уведомления.

Предусматривается, что за нахождение на ж/д путях общего пользования ж/д подвижного состава независимо от его принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит ему плату в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями; их задержки в пути следования; задержки под погрузкой, выгрузкой свыше установленного технологического времени. За не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на ж/д путях общего пользования по причинам, зависящим от владельцев вагонов, плату владельцу инфраструктуры вносят владельцы вагонов. Размеры указанных видов платы определяются в тарифном руководстве. От нее освобождаются соответствующие лица в случае, если вагоны находятся на ж/д путях общего пользования по причинам, не зависящим от отправителей, получателей, владельцев ж/д путей необщего пользования или владельцев вагонов, а также в ряде других случаев.

Перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на не принадлежащих ему ж/д путях необщего пользования, взимает с отправителей, получателей сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику.