Основная часть изменений касается рекламы биологически активных добавок (БАДов). Такая реклама должна в каждом случае сопровождаться предупреждением о том, что БАДы не являются лекарственным средством. Прописаны требования к продолжительности и размеру указанного предупреждения (в теле-, радиопрограммах, при кино-, видеообслуживании и при других способах распространения рекламы).
Вводится административный штраф за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медизделий и медуслуг, в том числе методов лечения, а также БАДов.
Расширяются сферы ответственности рекламораспространителя и рекламодателя. Так, за соблюдение требований к рекламе деятельности медиаторов отвечают и рекламодатель, и рекламораспространитель. Рекламораспространитель должен выполнять ряд требований к наружной рекламе и установке рекламных конструкций. Он также может быть привлечен к ответственности за неправомерное указание на лечебные свойства рекламируемого товара, рекламу стимулирующей лотереи с приобретением алкоголя, незаконную рекламу наркосодержащих лекарств.
Одновременно вносятся технические поправки в нормы о рекламе лекарственных средств, медизделий и медтехники. Они направлены на приведение используемой терминологии в соответствие с законодательством об обращении лекарственных средств и об охране здоровья граждан.
Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 июля 2013 г., в "Российской газете" от 26 июля 2013 г. N 163, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 30 (часть I) ст. 4033