Письмо Ассоциации российских банков от 18 июля 2013 г. N А-01/5-382
Ассоциация российских банков обращается к Вам в связи с возможностью неоднозначного толкования положений пункта 4 статьи 168 Налогового кодекса РФ, согласно которому в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.
Существующие на сегодняшний день процедуры приема к исполнению распоряжений, которые банки обязаны осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, включают, в том числе, контроль значений реквизитов распоряжений.
Контроль значений реквизитов распоряжений осуществляется путем проверки в порядке, установленном банком, с учетом требований действующего законодательства, значений реквизитов распоряжений, их допустимости и соответствия.
Согласно Приложению 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" в реквизите "Назначение платежа" в платежном поручении клиента указываются назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов, а также может указываться другая необходимая информация, в том числе в соответствии с законодательством, включая налог на добавленную стоимость.
Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить, обязан ли банк осуществлять проверку распоряжений плательщиков на соответствие требованиям пункта 4 статьи 174 Налогового кодекса РФ и отказать в приеме распоряжения по причине неуказания в реквизите "Назначения платежа" суммы налога?
Президент |
Г.А. Тосунян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 18 июля 2013 г. N А-01/5-382
Текст письма официально опубликован не был