Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Обязательные постановления в морском порту Владивосток

Приложение

 

Обязательные постановления в морском порту Владивосток
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 2 июля 2013 г. N 229)

С изменениями и дополнениями от:

4 апреля 2017 г.

ГАРАНТ:

Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку

I. Общие положения

 

1. Обязательные постановления в морскому порту Владивосток (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 4 апреля 2017 г. N 135 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Владивосток (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

 

II. Описание морского порта

 

5. Морской порт расположен на побережье Японского моря и включает в себя акваторию пролива Босфор-Восточный, бухты Золотой Рог, Диомид, Улисс, Парис, Аякс, Патрокл, северо-западную часть бухты Новик, прилегающие участки в Амурском и Уссурийском заливах, бухту Большого Камня.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 4 апреля 2017 г. N 135 в пункт 6 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2010 г. N 1462-р*(4).

Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям.

Морской порт имеет смежную акваторию с Главной военно-морской базой Тихоокеанского флота Российской Федерации.

7. Условия плавания в морском порту характеризуются:

периодическими тайфунами и туманами с нулевой видимостью, резкой сменой направления ветра (до противоположного направления) и существенными различиями этих направлений в зависимости от района акватории морского порта, а также ветра северо-восточного направления большой силы;

приливо-отливными течениями в проливе Босфор-Восточный, средняя скорость которых меняется от 0,2 до 1,2 узлов.

8. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.

9. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).

10. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.

11. Сведения о фарватерах морского порта и глубинах акватории морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

12. В морском порту осуществляются посадка и высадка пассажиров, операции с грузами, в том числе с опасными грузами всех классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО), за исключением бухты Большого Камня.

В бухте Большого Камня осуществляются операции с грузами, за исключением переработки грузов класса 1 опасности ИМО, а также прием мусора всех категорий.

Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, изолированного балласта, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна, девиации и радиодевиации, за исключением бухты Большого Камня.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 4 апреля 2017 г. N 135 в пункт 13 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

13. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о рейдовом перегрузочном комплексе грузов с судна на судно (РПК-1), расположенном в акватории морского порта, приведены в приложении N 10 к настоящим Обязательным постановлениям.

14. Сведения о якорных стоянках и местах морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

15. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. В морском порту при льдообразовании на акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с требованиями Общих правил и настоящих Обязательных постановлений.

17. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

18. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 4 апреля 2017 г. N 135 пункт 19 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

19. Сведения о районах морского порта N 10, 27, 28, 31, 35, 39, 106, 110, 122, 145, 146, 229, 264, 321, 355, прибрежного плавания N 1, 2, 3, Внутренний рейд, Западный рейд, Восточный рейд, а также об участках N 1 - 7 акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

20. В районе морского порта N 145 осуществляются радиодевиационные работы.

21. В районе морского порта N 146 осуществляются девиационные работы.

22. Движение судов на участках N 1 - 7 акватории морского порта может быть временно ограничено.

23. Морской порт включен в перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками (далее - ЯЭУ) и радиационными источниками (далее - РИ)*(6).

 

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

 

24. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

25. Суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота) производят оформление прихода в морской порт и выхода из морского порта на причале N 30.

26. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно у причалов, на якорных стоянках "Внутреннего рейда" и на якорной стоянке N 168.

В зависимости от ледовых условий на акватории морского порта для оформления судов могут использоваться иные якорные стоянки.

27. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта с ЯЭУ и/или РИ осуществляется на якорной стоянке N 175 Б.

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 4 апреля 2017 г. N 135 в название внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта и на подходах к нему

 

28. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту, за исключением маломерных, спортивных парусных судов.

График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 24 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.pma.ru.

29. Движение, обгон судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту службой управления движением судов (далее - СУДС), за исключением акватории бухты Большого Камня. До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта.

Порядок захода и выхода судов в морской порт устанавливается старшим морским начальником по согласованию с капитаном морского порта в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"*(7).

30. Плавание в районах морского порта N 27, 28, 31, 39, 321 не допускается.

31. Район морского порта N 10 является районом пересечения фарватеров, плавание в котором осуществляется с особой осторожностью.

32. Плавание в районах морского порта N 355 и N 229, являющихся опасными в навигационном отношении, осуществляется с особой осторожностью.

33. В районах морского порта N 35, 106, 122 и 264 не допускается придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, протаскивание якорей по грунту, а также постановка судов на якорь.

34. Плавание судов, за исключением маломерных и спортивных судов, осуществляется по фарватерам морского порта.

35. На фарватере N 8 установлено двустороннее движение судов, которые следуют с правой по ходу стороны от оси фарватера.

36. На фарватерах N 9 и 10 установлено одностороннее движение судов, направление которого регулируется СУДС в зависимости от интенсивности судоходства на акватории морского порта.

37. В районе морского порта N 10 судам при движении следует оставлять светящий буй с координатами 43°04,77' северной широты и 131°52,30' восточной долготы по левому борту.

38. Скорость движения судов на акватории морского порта не должна превышать девяти узлов, за исключением пассажирских судов, осуществляющих прибрежное плавание, скорость которых не должна превышать 12 узлов.

39. Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов осуществляется:

для судов, следующих из Амурского залива или в Амурский залив, - в точке с координатами 43°04,65' северной широты и 131°48,00' восточной долготы или в районе N 169, а также у причалов;

для судов, следующих со стороны Уссурийского залива или в Уссурийский залив, - на якорных стоянках 175 А и 175 Б или в точке с координатами 43°02,35' северной широты и 131°57,72' восточной долготы, а также у причалов;

для судов, следующих к нефтепирсам Первая Речка, - в точке с координатами 43°07,5' северной широты и 131°47,00' восточной долготы (в период ледокольной проводки судов - в точке с координатами 43°07,00' северной широты и 131°46,00' восточной долготы), а также у причалов.

40. Прием лоцманов на суда, следующие в бухту Большого Камня, и высадка лоцманов с судов, следующих из бухты Большого Камня, осуществляется в районе, ограниченном прямыми линиями, соединяющими точки:

43°07,00' северной широты и 132°16,70' восточной долготы;

43°07,50' северной широты и 132°16,70' восточной долготы;

43°07,50' северной широты и 132°17,30' восточной долготы;

43°07,00' северной широты и 132°17,30' восточной долготы.

41. При невозможности приема или высадки судном лоцмана по гидрометеорологическим условиям (скорость ветра более 12 метров в секунду, высота волны более двух метров) в районах, указанных в пунктах 39 и 40 настоящих Обязательных постановлений, прием лоцмана на суда и высадка лоцмана с судов может осуществляться:

для судов, следующих из Уссурийского залива, при направлении волны с юго-востока - на линии, соединяющей мысы Назимова и Новосильского;

для судов, следующих от нефтепирсов Первая Речка, при направлении волны с северо-запада и в период ледокольной проводки судов - на якорной стоянке N 175 А, судно при этом следует через Токаревский проход и пролив Босфор-Восточный.

42. Маломерные и спортивные парусные суда, суда портового флота, суда валовой вместимостью менее 500, а также суда, осуществляющие прибрежное рыболовство, освобождаются от обязательной лоцманской проводки судов в районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту.

43. Суда с динамическим принципом поддержания в бухте Золотой Рог, а при видимости менее одной морской мили на акватории морского порта должны следовать в водоизмещающем состоянии со скоростью не более 12 узлов.

44. Обгон судов на акватории морского порта не допускается, за исключением случаев обгона в районах прибрежного плавания пассажирскими судами по согласованию с СУДС, а также маломерными, спортивными парусными судами.

45. Движение маломерных и спортивных судов на акватории морского порта осуществляется в районах прибрежного плавания.

46. Маломерные, спортивные и прогулочные суда для перехода из района прибрежного плавания N 2 в район прибрежного плавания N 3 и обратно должны пересекать фарватер N 8 только в районе между мысами Назимова и Поспелова со скоростью не более девяти узлов, не приближаясь к другим судам на расстояние менее одного кабельтова, уступая при этом дорогу судам, следующим по фарватеру.

47. На акватории морского порта маломерным и спортивным судам (за исключением судов портового флота) не допускается:

плавание при скорости ветра свыше 14 метров в секунду и/или видимости менее трех кабельтовых;

приближение к якорным стоянкам и местам на акватории морского порта на расстояние менее двух кабельтовых;

плавание при отсутствии радиосвязи с СУДС;

плавание в канале острова Русский со скоростью более шести узлов;

плавание вне районов прибрежного плавания N 1, 2, 3;

постановка на якорь на фарватерах, каналах и вблизи них;

пересечение курсов судов по носу и маневрирование в непосредственной близости от судов и плавучих средств, находящихся на ходу;

швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи них.

48. Проведение тренировок и соревнований на гребных, парусных и моторных судах допускается в Амурском заливе или в районе акватории морского порта "Западный рейд" по согласованию с капитаном морского порта, при отсутствии при этом помех судам на ходу или стоящим на якоре.

Движение парусных и гребных судов в районе акватории морского порта "Внутренний рейд" разрешается с использованием механического двигателя либо буксирного обеспечения.

49. На акватории морского порта суда должны следовать на безопасном расстоянии от причалов морского порта и иметь скорость, исключающую появление спутной волны.

50. Буксировка более одного судна с опасным грузом на борту на акватории морского порта в составе буксирного каравана не допускается.

51. Буксировка судов на акватории морского порта разрешается способами: "за кормой" - при длине буксирного троса не более 80 метров, "лагом" - не более одного судна, "методом толкания" - не более двух судов.

52. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации винторулевым комплексом, главным двигателем или якорным устройством на акватории морского порта допускается при скорости ветра не более десяти метров в секунду с лоцманским обеспечением. Буксировка судов портового флота и судов валовой вместимостью менее 500 с выведенными из эксплуатации винторулевым комплексом, главным двигателем или якорным устройством допускается при скорости ветра не более десяти метров в секунду.

 

V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне

 

53. На акватории морского порта действует региональная служба управления движением судов залива Петра Великого.

Зона действия СУДС на акватории морского порта (далее - сектор N 3) ограничена:

в Амурском заливе - линиями, соединяющими мыс Фирсова и мыс Песчаный, мыс Перевозный и мыс Васильева;

в Уссурийском заливе - линиями, соединяющими мыс Трех Камней, точку с координатами 43°03,00' северной широты и 132°10,00' восточной долготы, точку с координатами 42°53,00' северной широты и 131°57,00' восточной долготы и мыс Тобизина.

54. Связь СУДС с судами в морском порту осуществляется на 67 рабочем канале связи ОВЧ, а также на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям, позывной "Владивосток-Трафик".

55. СУДС оповещает суда об ограничении движения на акватории морского порта на 67 и 16 каналах связи ОВЧ. При объявлении ограничения движения суда обязаны действовать в соответствии с указаниями СУДС.

 

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 4 апреля 2017 г. N 135 в пункт 56 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

56. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 162, 163, 163 А, 164, 164 А, 168, 169, 175 А, 175 Б и РПК-1 морского порта, на якорных местах N 1 - 81 морского порта.

57. Суда, следующие в бухту Большого Камня, становятся на якорную стоянку N 175 Б морского порта.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 4 апреля 2017 г. N 135 в пункт 58 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

58. Якорные стоянки N 163 и 163 А морского порта предназначены для непродолжительной стоянки сухогрузных судов.

Якорная стоянка N 164 морского порта предназначена для стоянки кораблей.

Якорная стоянка N 168 морского порта и якорные места N 31 и 36 на якорной стоянке 164 А морского порта, 40 и 45 на якорной стоянке 175 А морского порта предназначены для стоянки танкеров.

Якорная стоянка N 169 морского порта предназначена для кратковременной стоянки судов, следующих в морской порт со стороны Амурского залива в случае запрещения движения на акватории порта, а также для карантинной якорной стоянки судов.

Якорная стоянка N 175 А морского порта, за исключением якорных мест N 40 и 45, якорная стоянка N 175 Б морского порта предназначены для стоянки судов и карантинной якорной стоянки судов.

Якорное место N 1 морского порта предназначено для кратковременной постановки на якорь сухогрузных судов для прохождения пограничного и таможенного контроля.

Якорные места N 70 - 76 морского порта предназначены для стоянки судов в случае вывода их с якорных стоянок на участке акватории морского порта "Внутренний рейд" при штормовой погоде.

Якорные места N 2 и 3 на якорной стоянке N 163 А морского порта, а также причал N 15 предназначены для стоянки судов с ЯЭУ.

Рейдовый перегрузочный комплекс (РПК-1) предназначен для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке нефти и (или) нефтепродуктов, а также генеральных грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).

59. Постановка судов на якорь вне якорных стоянок не допускается, за исключением аварийных случаев с судами, а также маломерных и спортивных парусных судов.

60. Постановка судов на якорных стоянках осуществляется таким образом, чтобы корпуса судов не выходили за пределы их границ.

61. Стоянка на рейдах морского порта буксирных судов с ошвартованными у борта несамоходными судами, бункеровка судов на рейдах морского порта топливом и горюче-смазочными материалами допускается при скорости ветра 14 метров в секунду и менее.

62. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов морского порта не допускается.

63. Стоянка на якоре на акватории морского порта судов без экипажа и судов с неисправными главными двигателями, рулевым, якорным устройствами, ОВЧ-радиостанцией допускается при наличии постоянного буксирного обеспечения.

64. Связь судов с буксирами при выполнении швартовных операций осуществляется на 15 и 17 каналах связи ОВЧ.

65. Швартовные операции в морском порту судов валовой вместимостью 500 и более выполняются с обязательным буксирным обеспечением, за исключением судов портового флота.

66. Перед швартовкой судна с ЯЭУ к причалу морского порта смежные причалы освобождаются от пришвартованных к ним судов.

67. В случае возникновения на судне с ЯЭУ аварийной ситуации с ЯЭУ капитан судна незамедлительно сообщает об этом капитану морского порта, отводит судно в Уссурийский залив на якорное место с координатами: 43°06,8' северной широты и 132°15,7' восточной долготы.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 4 апреля 2017 г. N 135 в пункт 68 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

68. При швартовке судов к причалам морского порта:

судно, принимающее к своему борту другое судно, должно прекратить грузовые операции и иметь кранцевую защиту, достаточное освещение палуб и бортов, не иметь крена;

не допускается постановка судов кормой к причалам при видимости менее трех кабельтовых, в темное время суток, в условиях, не обеспечивающих безопасную работу буксиров;

не допускаются швартовные операции при видимости менее трех кабельтовых, в темное время суток у причалов бухты Улисс, причалов в бухте Житкова, бухте Новик, у причалов бухты Диомид, за исключением причалов на южном берегу бухты Диомид.

69. Одновременное проведение швартовных операций судов на смежных причалах в морском порту не допускается.

70. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

для судна валовой вместимостью 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.

71. Швартовка, отшвартовка, перешвартовка и перетяжка судна более чем на 50 метров осуществляются с использованием буксирного обеспечения с учетом требований о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций с судами и фактических гидрометеоусловий.

Допускается выполнение операций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с использованием одного буксира для судов длиной не более 100 метров, имеющих развитый пропульсивный комплекс и исправное носовое подруливающее устройство, расположенное ниже действующей ватерлинии судна, при скорости ветра во время швартовной операции не более 14 метров в секунду и волнении не более двух баллов.

72. Швартовка судов к причалам N 12 и 61 нефтебазы мыса Голдобина кормой производится с отдачей двух якорей, не менее чем по шесть смычек якорь-цепи в воду.

73. Швартовка судов к пирсам нефтебазы в районе Первая Речка производится кормой с отдачей двух якорей, не менее чем по восемь смычек якорь-цепи в воду.

74. Бункеровка судов, стоящих у причалов, с грузами, не относящимися к опасным, судами-бункеровщиками допускается с использованием боновых заграждений, которые устанавливаются вокруг судна-бункеровщика и бункеруемого судна. При бункеровке судна на якорных стоянках боновые заграждения, сорбенты и другие локализующие средства необходимо иметь в постоянной готовности.

Боновое заграждение выставляется с учетом ледовой и гидрометеорологической обстановки.

75. Судно, стоящее у борта танкера, несет постоянную радиовахту на 12 канале связи ОВЧ и незамедлительно отходит от борта танкера по указанию капитана морского порта.

76. При стоянке танкера у сливо-наливных причалов морского порта на баке и корме танкера должны быть приспущены до воды и закреплены стальные буксирные тросы с заплетенными огонами.

77. Швартовные операции судов в морском порту производятся при скорости ветра не более 14 метров в секунду и высоте волны не более двух баллов, за исключением случаев:

наличия на борту судна больного;

возникновения аварийной ситуации на борту судна либо на причале, у которого ошвартовано судно;

возникновения ситуаций на судне либо на причале, у которого ошвартовано судно, связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества;

стоянки судна у причала либо на якорной стоянке, не являющихся безопасными.

78. При получении штормового предупреждения капитан морского порта немедленно оповещает об этом суда, находящиеся у причалов и на якорных стоянках морского порта на 12 и 67 каналах связи ОВЧ.

79. При получении штормового предупреждения об усилении скорости ветра свыше 20 метров в секунду судно с ЯЭУ должно выйти на якорные стоянки N 175 Б или 169 акватории морского порта в соответствии с указаниями капитана морского порта.

80. При получении штормового предупреждения или при усилении ветра свыше 12 метров в секунду суда, стоящие на якоре, должны быть готовы к незамедлительной смене места якорной стоянки.

81. При получении штормового предупреждения суда, ошвартованные лагом у причалов N 14 - 16 бухты Золотой Рог, причалов N 1 - 3 мыса Абросимова, причалов N 1-3 мыса Голдобина в бухте Диомид, ошвартованные кормой у пирсов нефтебазы в районе Первая речка, пирсов на мысе Тигровый и мысе Поспелова, у причалов N 12 бухты Золотой Рог, а также у пирса бухты Аякс, должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов морского порта в случаях:

северного или северо-западного ветра скоростью свыше 12 метров в секунду от пирсов нефтебазы в районе Первой Речки;

юго-восточного, южного и юго-западного ветра скоростью свыше 12 метров в секунду - от причалов на мысе Абросимова, причалов N 1 - 3 мыса Голдобина в бухте Диомид;

восточного и северо-восточного ветра скоростью более 12 метров в секунду - от пирса бухты Аякс;

юго-восточного ветра скоростью свыше 14 метров в секунду или при зыби более 0,5 метра - от причалов N 14 - 16;

ветров северных направлений (северо-восток, север, северо-запад) более 14 метров в секунду, восточных направлений (северо-восток, восток, юго-восток) и западных направлений (запад, северо-запад) скоростью свыше 12 метров в секунду - от причалов грузового терминала на мысе Поспелова;

ветров юго-восточного направления скоростью свыше 14 метров в секунду - от пирсов на мысе Тигровый.

82. Суда, стоящие на рейде в проливе Босфор-Восточный, при фактическом увеличении скорости ветра или с получением прогноза об увеличении скорости ветра более 20 метров в секунду должны быть готовы к незамедлительной смене места якорной стоянки и выходу в Амурский или Уссурийский заливы.

83. При получении штормового предупреждения или фактическом ухудшении погоды (увеличении скорости ветра свыше 14 метров в секунду) все грузовые операции с нефтью, нефтепродуктами и лесом должны быть прекращены.

84. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта осуществляется при:

скорости ветра десять метров в секунду и менее, волнении моря два балла и менее;

глубине под килем осматриваемого судна один метр и более;

прекращении на осматриваемом судне грузовых операций.

85. Огневые работы на судах, стоящих в морском порту, производятся с разрешения капитана морского порта и по согласованию с оператором терминала - при стоянке у причала.

 

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

 

86. В морском порту имеются приемные сооружения для сточных и нефтесодержащих вод, вредных веществ и всех категорий мусора, предусмотренные Приложениями I, II, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года*(8), за исключением бухты Большого Камня, где предусмотрен прием сухого мусора и пищевых отходов.

87. Сточные и нефтесодержащие воды в морском порту, за исключением бухты Большого Камня, принимаются в сборные емкости сборщиков судовых отходов. Количество принятых жидких отходов определяется по замерам, произведенным в танках сдающего судна и приемных емкостях принимающего судна.

88. Для сбора сухого мусора, пищевых отходов с судов в бухте Большого Камня на каждом причале установлены контейнеры.

89. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в Японском море на расстоянии до ближайшего берега не менее 50 морских миль и глубине моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.

На судах, имеющих танки для изолированного балласта, прием и слив балласта производятся по трубопроводам, отделенным от иных трубопроводов и не используемым для перекачки нефтесодержащих и (или) сточных вод.

90. Операции по очистке и мойке грузовых и топливных танков осуществляются нефтезачистными станциями.

91. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий к причалу N 12 или на якорные стоянки N 169, 175 А и 175 Б.

 

VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта

 

92. Связь между судами и службами морского порта осуществляется на каналах связи ОВЧ или по телефону.

93. Суда, осуществляющие движение или стоящие на якоре на акватории морского порта, несут постоянную радиовахту на 67 канале связи ОВЧ.

94. Сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводятся до мореплавателей капитаном морского порта.

95. Ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 12, 16, 29, 67 каналах связи ОВЧ в морском порту не допускается.

96. Использование каналов связи ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами не допускается.

 

IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

 

97. Акватория морского порта находится в зоне действия морских районов А1 и А2 ГМССБ, информационно связанных с морским спасательно-координационным центром (далее - МСКЦ) Владивосток.

98. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой трех базовых станций с зоной действия на акватории залива Петра Великого и прилегающем территориальном море, а также на расстоянии до 20 морских миль за его пределами.

Радиус действия базовой станции, расположенной на горе Туманная (42°34,00' северной широты и 131°11,00' восточной долготы), 70 морских миль.

Радиус действия базовой станции, расположенной на горе Горсоветская (43°07,00' северной широты и 131°55,00' восточной долготы), 55 морских миль.

Радиус действия базовой станции, расположенной в городе Находка (42°51,00' северной широты и 132°5,00' восточной долготы), 45 морских миль.

99. Рабочая зона морского района А2 ГМССБ покрывает акваторию Японского моря радиусом 150 морских миль с центром на мысе Поворотный от побережья Корейского полуострова до точки с координатами 42°33,00' северной широты и 136°25,00' восточной долготы и далее до мыса Оларовского.

 

X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 4 апреля 2017 г. N 135 в пункт 100 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

100. Морской порт принимает суда длиной до 400 метров и осадкой до 18 метров, за исключением бухты Большого Камня.

Морские терминалы в бухте Большого Камня принимают суда длиной до 160 метров и осадкой до десяти метров.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

101. Грузовые операции с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту допускаются при скорости ветра до 14 метров в секунду, а с использованием плавкрана - при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

102. Не допускается складирование грузов на причалах морского порта в пределах полосы шириной не менее двух метров от линии кордона причалов.

103. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов на акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно и при их изменении.

 

XI. Сведения о переработке опасных грузов

 

104. На акватории морского порта осуществляется переработка опасных грузов всех классов опасности ИМО.

105. При грозовой метеорологической обстановке в морском порту все операции с опасными грузами прекращаются.

106. Судно с опасным грузом на борту на акватории морского порта должно держать главный двигатель в постоянной готовности для обеспечения незамедлительного отхода от причала.

Выполнение грузовых операций в морском порту с опасными грузами класса 1 опасности ИМО (кроме класса 1.4 опасности ИМО), классов 2 и 2.3 опасности ИМО в контейнерах-цистернах, класса 6.1 опасности ИМО в контейнерах-цистернах, класса 6.2 опасности ИМО производится только по прямому варианту.

107. Грузовые операции с опасными грузами класса 1.1 опасности ИМО выполняются в светлое время суток.

108. Судно, закончив грузовые операции с опасными грузами классов 1.1, 5.2, 6.2 опасности ИМО, незамедлительно выходит из морского порта.

109. Суда, выполняющие грузовые операции по прямому варианту с опасными грузами классов 1, 5.2, 6.2 опасности ИМО, должны выполнить все операции по бункеровке и снабжению до начала грузовых операций.

110. Выполнение операций с наливными опасными грузами допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении не более двух баллов.

111. В бухте Большого Камня погрузка (выгрузка) на суда (с судов) опасных грузов класса 1 опасности ИМО не допускается.

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 4 апреля 2017 г. N 135 в название внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему

 

112. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта объявляется капитаном морского порта.

113. В период ледокольной проводки судов до подхода судна к причалу операционная зона причала очищается ото льда буксирами, обеспечивающими швартовку судна.

114. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 24 настоящих Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.pma.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.

115. В период ледокольной проводки суда, направляющиеся в морской порт, за исключением судов, идущих на нефтебазу в районе Первой Речки, заходят в морской порт через Уссурийский залив.

116. Суда, следующие в морской порт на нефтебазу в районе Первой Речки, прибывают в ТФК N 1 с координатами 43°02,00' северной широты и 131°38,50' восточной долготы, далее следуют курсом 40° в точку N 2 с координатами 43°05,00' северной широты и 131°42,00' восточной долготы, далее - курсом 55° в точку N 3 с координатами 43°07,90' северной широты и 131°47,50' восточной долготы и далее по створам курсом 80°.

117. К плаванию фарватером N 9 с выходом в Амурский залив в период ледокольной проводки допускаются суда под ледокольной проводкой либо суда с ледовым классом не ниже Arc 4.

Суда должны следовать из пролива Босфор-Восточный после прохождения маяка Токаревского курсом 312° в точку с координатами 43°07,00' северной широты и 131°46,10' восточной долготы, далее - на нефтебазу в районе Первой Речки или на выход из Амурского залива.

118. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта, капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта в соответствии с приложением N 8 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет по адресу: www.pma.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.

119. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций СУДС. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

120. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами и портовыми буксирами.

121. Ледокольная проводка судна осуществляется в соответствии с пунктом 114 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с СУДС и действует в соответствии с указаниями СУДС.

122. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов, суда могут следовать с использованием рекомендаций СУДС по маршруту самостоятельно.

Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

123. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на трое суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем трех суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

124. Капитан морского порта по запросу судов, осуществляющих плавание на подходах к морскому порту и в Амурском заливе, даёт информацию о ледовой обстановке в Амурском заливе судам с использованием СУДС.

 

XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту

 

125. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

126. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

127. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

128. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

 

XIV. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту

 

129. СУДС осуществляет на 67 канале связи ОВЧ передачу судам следующей навигационной и гидрометеорологической информации:

метеорологическая информация и штормовые предупреждения;

информация о состоянии средств навигационного оборудования;

информация о факторах, затрудняющих движение судов;

информация об изменениях в режиме работы СУДС.

130. Штормовые предупреждения (сообщения о неблагоприятных гидрометеорологических условиях), а также особо важные сообщения при получении их капитаном морского порта незамедлительно передаются на 16 канале связи ОВЧ.

При получении особо важных сообщений и штормовых предупреждений суда подтверждают получение таких сообщений и предупреждений.

131. Передача суточного прогноза погоды осуществляется СУДС ежедневно в 14.30 местного времени.

 

______________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321.

*(3)' Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4744; 2011, N 10, ст. 1444.

*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

*(6) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 396; 2008, N 8, ст. 806; 2010, N 14, ст. 1680; 2011, N 41 (ч. II), ст. 5798).

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 46: (ч. I ), ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6440; 2011, N 15, ст. 2021, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594, N 48, ст. 6732; 2012, N 31, ст. 4321, N 53 (ч. I), ст. 7612; 2013, N 19, ст. 2314, N 23, ст. 2868.

*(8) Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).