Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о порядке применения положений подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество не признается имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Таким образом, возможность применения указанной нормы Кодекса зависит от наличия нескольких факторов, а именно: правового статуса организации; наличия имущества на праве оперативного управления; использования имущества в определенных целях (для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка); прохождения в организации военной и (или) приравненной к ней службы.
На основании статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - особый вид федеральной государственной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках и воинских формированиях.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Закон "Об обороне") Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.
При этом статьей 11 Закона "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Закона "Об обороне" управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона "Об обороне" личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Российской Федерации.
Таким образом, положения подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса могут применяться в отношении имущества, находящегося на праве оперативного управления у входящих в структуру Министерства обороны Российской Федерации самостоятельных юридических лиц, имеющих статус государственной военной организации, в которой предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба и в штате которой состоят военнослужащие.
Указанный вывод подтверждается судебной практикой (Постановление Президиума ВАС РФ от 01.11.2011 N 6302/11, Определение ВАС РФ от 16.04.2008 N 3050/08).
Действительный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу НК РФ налог на имущество не уплачивается в отношении объектов, принадлежащих на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Они должны использоваться для нужд обороны (в том числе гражданской), для обеспечения безопасности и охраны правопорядка в нашей стране.
ФНС России считает, что данные положения могут применяться в отношении имущества, находящегося на праве оперативного управления у входящих в структуру Минобороны России самостоятельных юрлиц, имеющих статус государственной военной организации, где предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба и в штате которой состоят военнослужащие.
Письмо Федеральной налоговой службы от 23 июля 2013 г. N БС-18-11/818@ "О налоге на имущество организаций"
Текст письма официально опубликован не был